Новости. Омск

Евг. Краморов: «Мы идем к «маршрутным войнам», перестрелкам и бандитизму»

Фото: Ольга Зенкина.

Изменение в Омске привычной маршрутной сети чревато неожиданными проблемами.

Первого января омичи проснулись в новом, изменённом Омске: из городской транспортной сети исчезли сразу двадцать пять маршрутов. Сполна прочувствовать изменения горожане смогли неделю спустя, после первого рабочего понедельника. Мнения разделились: одни радуются уходу маршруток, другие ругаются на то, что автобус теперь приходится ждать по 40 минут.

О некоторых неявных проблемах и тёмных сторонах этой оптимизации мы поговорили с частным перевозчиком Евгением Краморовым.

– Идея оптимизировать городскую транспортную сеть, отменив дублирующие маршруты, на первый взгляд кажется здравой. Что с ней не так?

Практически всё: на самом деле основную выгоду от этих изменений получают не пассажирские предприятия, а другие частные перевозчики. Да и с маршрутами много вопросов: складывается ощущение, что на самом деле их не отменили, а припрятали до лучших времён, т.е. перевозчиков с них убирают, а сами маршруты остаются в сети. И это очень похоже на попытку даже не передела, а захвата рынка. 

Но в департаменте говорят, что отмена проводится в пользу маршрутов, по которым пустят дополнительные муниципальные автобусы. 

Сразу возникает вопрос: а откуда они возьмутся, эти новые автобусы? Когда пассажирские предприятия участвовали в конкурсах, они заявляли о семи сотнях машин. Сейчас на ходу реально осталось 430, многие – в ужасном состоянии. 10-20 процентов уходят на ремонт уже после второго круга. И департамент транспорта нашёл выход: они по-тихому добавляют на «муниципальные» маршруты машины частных перевозчиков.

Конечно, пассажирские предприятия тоже получают своих пассажиров, выпускают какие-то дополнительные автобусы, снятые с других маршрутов. Но смотрите: на 20-м маршруте, который «дублировала» отменённая 205-я маршрутка, работают всего семь машин 7-го ПП и 30 автобусов «Автосилы», на 72-м четыре автобуса 4-го предприятия и целых семь частников. На 22-й, под который закрыли 322-ю маршрутку, встало 11 новых машин, и тоже большая часть принадлежит частным перевозчикам. То есть к автобусам трёх ПАТП департамент добавил трёх же частников. А парковые автобусы просто перевели с других маршрутов. К примеру, с маршрута №80, где больше нет автобусов ПАТП, но зато появились ПАЗы ИП Карнышова.

– Но муниципальные автобусы вместительнее, чем транспорт частников. Общий итог должен быть в их пользу.

Под эти три маршрута отменили 12 маршрутов, а с улиц ушло примерно 300 микроавтобусов. В день они перевозили порядка 60-70 тысяч пассажиров. В качестве компенсации, по словам Кожухова, на маршрутах 20, 22, 59, 63 и 72 стало работать 44 муниципальных автобуса, вместо прежних 36, то есть всего на девять больше, чем было. Это, в самом лучшем случае, если они с утра до вечера будут ходить забитыми под завязку, около 25 тысяч пассажиров за день. Остальную массу, а это где-то две трети, приберут к рукам другие перевозчики. Те, кому дептранс по каким-то причинам благоволит. Потому я и говорю, что это банальный передел рынка: забрали у одних, отдали другим.

Причём процедуру «разбавления» частниками муниципальных маршрутов проводили и в прошлом году. Перед тем, как 20-й закон вступил в силу, дептранс заявлял, что общее количество автобусов и маршруток сократится до 2300 штук. И в апреле, действительно, выдали 2358 карт маршрута. Однако уже к сентябрю их стало на 300 больше, причём никаких новых конкурсов на маршруты за это время не прошло. С конкурсами много интересного: например, сейчас объявили конкурс на 89-й маршрут при том, что 89Н – настоящий, стопроцентный дублирующий маршрут – никто закрывать не планирует. Вообще, в реестре 16 маршрутов с обозначением «Н», т.е. полных дублеров муниципальных маршрутов, но отменяют из них только четыре!

– Некоторые перевозчики после первого января продолжили выпускать машины на отменённые маршруты. Одобряете ли вы такие действия? Администрация в ответ едва ли не карательные рейды начала проводить.

Самое интересное в том, что формально эти «отменённые» маршруты до сих пор не отменены. В реестре недействительных карт говорится о том, что отмена происходит на основании документа планирования регулярных перевозок. А это юридически неверно, отмену нужно оформлять приказами, составленными на основании документа планирования, а не самим документом. Сейчас время упущено, потому в дептрансе решили пойти иным путём: с теми, кто пытается бороться, они просто расторгают договоры.

– Потому что есть нарушения.

Формальные нарушения: у кого-то ГЛОНАСС не передал данные, у кого-то «ГАЗели» на маршруте остались. Причём те же «ГАЗели» спокойно ездят и по другим маршрутам но «основанием для прекращения договора» они там почему-то не становятся. Своими действиями по расторжению договоров дептранс только подтверждает, что формально маршруты никто не отменил: если маршрута всё равно нет, то зачем тратить время и силы на расторжение договоров? Тем более что в силу 220-ФЗ и принятых муниципальных актов ранее заключенные договоры больше не являются правоподтверждающими документами, их заменили карты маршрута, выданные перевозчикам до 2019-2023 гг., что и смог доказать в суде наш коллега Локотков.

Мне кажется, что департамент, постепенно уводя с рынка перевозок ПАТП, в том числе, и по объективным причинам (состояние автопарка, недостаток финансирования, отсутствие концепции развития и т.п.), передает «свою» долю «нужным» перевозчикам, попутно зачищая поле от конкурентов. Но, так как нет способов это сделать законно и, главное, быстро, то придумываются подобные «оптимизации», исходя исключительно из «интересов пассажиров». Тем самым, искусственно сталкивая интересы перевозчиков, проводят передел рынка. А так как каждый, безусловно, будет защищать свой интерес любым доступным ему способом, то это верной дорогой вернёт нас в недавнее прошлое к «маршрутным войнам», перестрелкам на конечных и прочему бандитизму.

В заключение хотелось бы сказать следующее: заявленная департаментом цель оптимизации выглядела благородно – финансово помочь муниципальным предприятиям, обеспечить доступность и безопасность пассажиров за счет сокращения избыточного количества автобусов и корректировки маршрутов.
Что будет? Маршруты не отменили и предприниматели, оправившись от первого шока, постепенно на них вернутся (поэтому и карты не сдали). На измененные маршруты, призванные компенсировать «отмененные», департамент добавил количество мест и выдал соответствующие документы, на муниципальные маршруты-«дублеры», помимо автобусов ПАТП, допустили автобусы частников, т.е. прямых конкурентов. На освобожденных от муниципальных автобусов маршрутах теперь работают опять же частные автобусы.

В итоге вместо сокращения автобусов на маршрутах департамент их количество значительно увеличил, но пассажиров за это время в городе точно больше не стало. Что, исходя из предыдущего опыта проведенных им «реформ», лично меня не удивляет. Проще говоря, и частников, которым сегодня тоже несладко, и муниципалов, которым совсем плохо, ждут очень нелегкие времена.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

9
3
Dmitry13.01.2017 07:58:11
"на самом деле основную выгоду от этих изменений получают не пассажирские предприятия, а другие частные перевозчики"
Значит себестоимость поездки станет меньше.
"т.е. перевозчиков с них убирают, а сами маршруты остаются в сети."
В реестре маршрутов нет.
"они по-тихому добавляют на "муниципальные" маршруты машины частных перевозчиков."
Как минимум эти частные перевозчики работают по расписанию, под глонассом и возят проездные.
2
2
Морковная Морковь13.01.2017 08:21:38
Интересно, как простые пассажиры могут на это повлиять? Что можно сделать? Было бы интересно услышать мнение Краморова.
21
11
Александр13.01.2017 08:42:24
Да фиг с этими маршрутками (скотовозками) уже. Я поначалу переживал из-за отмены, но сейчас уже освоился, да и система "Мой маршрут" - хорошее подспорье. Единственное хочу возразить: из Кордного 22-й едет утром пустым и скорее всего потому что на нем слишком долго ехать, а большинство едет до 10 лет Октября или дальше, поэтому нужен маршрут из Кордного и чтобы не ехал через весь Чкаловск, а у Космоса сворачивал на мост и дальше до Туриста чтобы шел как 72-й автобус.
И еще претензия: дептранспорт когда объявляет конкурс на маршрут, совершенно не уделяет внимание качеству салонов маршруток и большинство частников этим пользуются - превращают салон в пыточную. Кстати, если дептранспорт хочет избавиться от большого количества частников, то достаточно провести ревизию тех же салонов на предмет их безопасности и вообще пригодности для перевозки пассажиров и на основании отрицательных результатов проверки лишать права на перевозку.
17
4
Передовик13.01.2017 09:05:48
Поддерживаю Александра. А еще по нормальному надо привлекать к ревизиям специалистов Роспотребнадзора для проверки качества услуги по перевозке,т.к. в некоторых маршрутках холод стоит как на улице, пока доедешь -замерзаешь. А это недопустимо, у нас как-никак Сибирь и в транспорте должно быть тепло. И еще предложение - в договорах на предоставление маршрута необходимо указывать минимальное количество микроавтобусов на маршруте по часам. Чтобы не было такого как сейчас- после 22-00 уехать становится проблемой. Общественный транспорт должен работать до 24-00 ежедневно и Дептранс должен это обеспечить даже для частников. А если не выполняют данное условие - вон с маршрута! Сейчас желающих много!
12
7
User13.01.2017 09:07:21
Как постоянный пользователь 22 и 322 маршрута могу сказать что стало намного лучше Вместо убитых маршруток идут автобусы с малым интервалом в часы пик
3
3
Елена13.01.2017 09:12:51
Так от 9 мсч 275 идет до музыкального театра. Всегда пустая. Я не знаю, Александр, когда вы видите пустой 22 автобус, может быть в часов 10 - 11 он и ходит пустой, а я от детской поликлиники с детьми еду в ужасной давке! 322 катастрофически не хватает!
1
0
Александр13.01.2017 09:21:38
Да, 275(М) едет по короткому маршруту, но уже на Индустриальной машина битком набита. Если едет большая газель, то еще можно залезть, а в маленькую даже и не стоит пытаться - там стоя только враскорячьку можно ехать.
4
2
Александр13.01.2017 09:22:42
22-й автобус я видел пустым сегодня утром на Индустриальной примерно в 7:15.
14
3
Гость213.01.2017 10:47:19
Судя по некоторым комментариям, пишут их работники Мэрии - только там еще остались неисправимые оптимисты, которые не видят выпавший снег, у них дороги почищены, а с транспортом все замечательно и даже стало лучше! На 322 Пежо, Форды, Мерседесы это "скотовозки", а 20-летние НефАЗы и ЛиАЗы это образец комфорта? Для "оптимистов". Разница в том, что для рентабельной работы на востребованном маршруте, к примеру № 322, автобусу малой вместимости достаточно интервала 3-5 мин., а большому не менее 10-12. Запуск автобусов по графику "газелей" их просто добьет и технически и финансово. Поэтому то, что вы сегодня видите на 22 маршруте просто ВРЕМЕННЫЕ меры, а потом, когда добьют конкурентов и у пассажира не останется выбора, все вернется на круги своя. Потому, что и для частника, и для муниципала выгоднее перевезти за один рейс, к примеру, 100 человек, чем за 2 120. В парках тоже считать деньги умеют.
6
1
Киоскёр13.01.2017 10:56:36
Евгений Краморов: «Мы вернемся к «маршрутным войнам», перестрелкам на конечных и бандитизму»

А это уже шантаж!
20
0
Гвоздь13.01.2017 11:11:05
Евгений Краморов остался без маршрутов,конечно ему теперь обидно до слез(раньше он ничего не делал,просто собирал деньги за маршрут.),а теперь он пастух без стада.
Хочешь работать -покупай свои автобусы и работай!!!!
5
1
Александр13.01.2017 11:16:01
Гостю2.
Читайте внимательнее комментарии - речь идет не о том, какой марки автомобили, а какого качества салоны в них. Или вы думаете, что эти салоны идут с завода? В нормальных маршрутках заводские кресла, а в скотовозках частники сами салоны лепят и сидеть там нормально зачастую невозможно.
5
2
Гость213.01.2017 11:25:01
Dmitry, Вы точно из Дептранса! Только там не имеют просчитывать свои действия. "Значит себестоимость поездки станет меньше". (нет, Вы точно с Гагарина!!!). Из пункта А в пункт Б нужно перевезти 100 чел., себестоимость рейса 1000 р., 2 автобуса перевезут по 50, 4 по 25, 10 по 10. Но стоимость рейса останется прежней - 1 000 р., а доход от перевозки пропорционально сократится. Объясните мне, дураку, за счет чего здесь снижается себестоимость поездки?! Вот яркий пример компетентности городских "реформаторов" - они просто не знают основ экономики или не умеют пользоваться калькулятором. "В реестре маршрутов нет". Комментарий оставлен 13.01.2017 в 07:58:11. А вчера в 15-00 были! И реестр был скачан, т.е. определить дату и содержание труда не составит. УГАДН поблагодарили за подсказку? Про остальные "следы", извините, говорить не буду. "эти частные перевозчики работают по расписанию, под глонассом и возят проездные". Расписание с 6-00 до 24-00, сколько "честных частников и ПАТП остаются в линии после 22-00? На маршруте № 80 сейчас 1 автобус, на 52 нет не одного ("Мой маршрут"), а они есть! Глонасс сломался? Ну, и самое интересное, проездные. У большинства частников стоят терминалы, но проездные принимают только у отдельных перевозчиков. Но права и карты-то у них одинаковые, и контрактов у них нет одинаково! Только одним платят из бюджета города за школьников, а других к этому не допускают. Может, эта услуга в Департаменте платная? Так разместите прейскурант! Или оплата мимо кассы проходит?
1
0
Dmitry13.01.2017 11:49:53
Гость2, я не из деп. транспорта. И ни когда этого не утверждал. Это вы тут думаете, что если за автобусы - то чиновник. А за маршрутки только сами пассажиры голосуют.
3
2
Е.Г.К.13.01.2017 12:01:22
Очевидно, в силу клановой принадлежности, многие комментаторы старательно обходят главную тему интервью, цепляясь за то, чего и в тексте нет.
Я ничего не говорил про безопасность, качество салонов и расписания.Не сравнивал одних перевозчиков с другими по полу, расе, вероисповеданию, гражданству. В этом мы все одинаковы. Значит, и права, в том числе, на предпринимательство, у нас должны быть одинаковыми, т.е. подчиняться правилам единым для всех.
Но Департамент, под абсолютно надуманными предлогами, в обход закона, решений Горсовета и Мэра, осуществляет передел рынка перевозок в пользу одних за счет других.
Частные автобусы ставятся на доходные "муниципальные" маршруты и забирают пассажиров в первую очередь у ПАТП!
Мало того, увеличение пассажирооборота на маршрутах с регулируемыми тарифами потребует и пропорционального увеличения бюджетных компенсаций. Т.е. и без того скудный бюджет, ПАТП будут делить еще и со своими прямыми конкурентами. А это не ПАТП, они по 2-3 года ждать погашения долгов не будут, свое возьмут быстро еще и расходы за счет бюджета компенсируют. Где деньги-то город возьмет? ПАТП-1 и 9 продаст? Так все-равно не хватит. Значит, следует ждать нового повышения цен, ведь новый тариф уже РЭК утвержден.
Я обращаю внимание, что таким образом Дептранс вводит элементы нездоровой конкуренции на рынок перевозок, пусть формально, но в пользу ПАТП, таких же хозяйствующих субъектов, как и ИП. Т.е. не за счет повышения качества обслуживания, снижения платы за услугу, а административными методами - отменить, запретить, наказать.
Но про это (почему-то) комментаторы с Гагарина ничего не пишут.
1
0
Гость213.01.2017 12:04:10
Dmitry, это должно извинить Ваше незнание азов экономики? Не поверите, но я тоже за автобусы и существование ПАТП. Только делаться все должно правильно, т.е. в соответствии с законом и ДОСТИЖИМЫМ экономическим эффектом.
0
0
Dmitry13.01.2017 12:04:51
гость2, объясняю вам, "дураку":
По словам Краморова "ВЫГОДУ от этих изменений ПОЛУЧАЮТ не пассажирские предприятия, а другие частные ПЕРЕВОЗЧИКИ"
Значит себестоимость поездки станет меньше. (как минимум у этих перевозчиков)
0
0
Dmitry13.01.2017 12:06:12
гость2. Т.е. или выгода есть ( и тогда себестоимость падает) или выгоды нет.
8
1
Александр13.01.2017 12:10:26
"Я ничего не говорил про безопасность, качество салонов и расписания."

Вы так ничего и не поняли - да плевать всем на то, как с вами разберется деп. транспорта - законно или нет - плевать всем на ваши проблемы так же как вам плевать на граждан, которых вы возите. Что касается частников вроде Автосилы, то лично меня пока что устраивает качество их автобусов.
2
7
Е.Г.К.13.01.2017 12:20:22
Гвоздю.
Я, в отличие от многих коллег, свои карты под подушку не спрятал и автобусы не разогнал. Мои ходили, ходят и будут ходить по 348 и 374 маршрутам. Да, протокола пишут, нервы треплют и водителям и мне, но я прав, а любой беспредел рано или поздно заканчивается, правда, чаще либо кровью либо тюрьмой.
В 2006 г. пострашнее было, а "буковки" ездили и людей возили! И у меня ВОДИТЕЛИ штрафов не платили, а автобусы по огородам не прятали.
И сегодня всем "отмененным" можно ездить, мы Закон не нарушаем (позиция Дептранса - это не Закон). Только одни ездят, а другие боятся и ждут - чем все закончится? Ну, и комментарии ехидные пописывают.
3
0
Е.Г.К.13.01.2017 12:24:00
Dmitry, ну вот Вы и сами пришли к выводу для чего же все-таки затевалось мероприятие. ПАТП от этого так ничего и не получат, а выгоду получат ДРУГИЕ ЧАСТНЫЕ перевозчики. Об этом и интервью, вообще-то.
4
1
Е.Г.К.13.01.2017 12:31:01
Морковная Морковь
"Интересно, как простые пассажиры могут на это повлиять? Что можно сделать? Было бы интересно услышать мнение Краморова".
Отвечаю. Назовите мне хоть одно значимое событие в городе по которому власть прислушивалась к мнению омичей? Я,навскидку, не вспомню. Скверы, дороги, дошкольные учреждения, тот же транспорт.
Демократия - это власть народа. У нас в городе, по-моему, какая-то другая форма власти. Так, что, увы.
"Мы не сделали скандала - нам вождя недоставало.
Настоящих буйных мало - вот и нету вожаков". В.С. Высоцкий.
0
2
Е.Г.К.13.01.2017 12:43:34
Dmitry.
Выгода может увеличится на +1 р. с поездки, и тогда себестоимость снизится на 0,0...1%, а может + 1000 р., т.е. снизится на реально ощутимые значения.
Вкладывать миллион рублей, чтобы получить прибыль в 100, это и есть подход власти к бизнесу (транспорт, рынки, бани и т.п.). Предприниматель делом с такой "доходностью" заниматься не станет. Оскал капитализма.
0
0
Dmitry13.01.2017 13:24:45
Е.Г.К., "Об этом и интервью, вообще-то"
это же не отменяет тот факт, что себестоимость поездок у этих перевозчиков упадет?
1
2
Е.Г.К.13.01.2017 13:54:34
Dmitry. Вы очень тяжелы на восприятие. У тех кого сегодня выпустили на муниципальные маршруты нет никакой себестоимости. Она только формируется. Будет там выгода или нет сейчас не знает даже сам новый перевозчик. Но, если учесть, что этих маршрутах уже работают ПАТП, то "выгода" у новых может появиться только за счет снижения доходов ПАТП (количественно-то пассажиропоток не изменился). И об этом тоже сказано в интервью и моих комментариях - "выгода" будет только за счет ПАТП, работающих на этом же маршруте. А теперь вспомните Маслика и Мартыненко - 150 млн.руб. за счет сокращения маршрутов! А кому пойдут эти 150 млн. Вы и сами в комментарии ответили - ДРУГИМ ЧАСТНЫМ.
Поэтому я и говорю, что происходит передел рынка между частниками руками и инструментами Дептранса и УГАДН. Если Вы считает подобное нормальным, то ...
8
0
Василий13.01.2017 15:25:22
А чем плох тот частник, который будет честно работать, используя Глонас, принимая транспортные карты, выдавая билеты и платя налоги. Для города, бюджета и пассажира это в любом случае лучше, чем бесконтрольные маршрутки с неконтролируемыми доходами и скудными (отсутствующими) налоговыми сборами? Этот путь прошли уже много города России. Будем надеяться, что и Омск с этим справится.
0
3
Василию13.01.2017 15:40:13
А чем плох тот частник, который будет честно работать, используя Глонас, принимая транспортные карты, выдавая билеты и платя налоги.

А Вы, уважаемый, хоть одного такого видели в Омске?
Или это Пятый сон Веры Павловны?
Не надо фантазировать и разводить Маниловщину!
10
1
Василий13.01.2017 15:52:07
Не знаю всю подноготную этого бизнеса, говорю как потребитель услуг: гораздо приятнее пользоваться транспортом, который можно отследить по Глонасу, рассчитаться картой, где водитель не курит во время поездки, окна не завешаны, объявляются остановки, работает кондуктор, пассажир застрахован. Видимо сейчас приходят времена, когда нужно трансформировать бизнес к новым реалиям жизни. Многим бизнесменам эти нововведения конечно же мешают "зарабатывать"... и им на смену рано или поздно придёт новое поколение.
5
1
Василий13.01.2017 15:56:02
Один из них Автосила (не реклама): карты принимает, Глонас работает, кондуктор есть, окна НЕ заклеены, проезд 22 рубля )) Насчёт налогов не буду утверждать - не знаю.
3
2
Гость213.01.2017 16:03:34
Не путайте, пожалуйста, НАЧИСЛЕННЫЕ и УПЛАЧЕННЫЕ налоги. Когда говорят о "хороших" ПАТП, то называют начисленные, а когда о частниках, то об уплаченных.
Статьей 199 УК Российской Федерации предусматривается уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов и сборов с организации.
Судя по задолженностям ПАТП перед бюджетами и ФМС/ПФР, то всем директорам пора в тюрьму (ничего личного, это реальность). Получается, что власти и "василии" ЭТИМ гордятся?
Власти заключили договора с перевозчиками на 10 лет, и люди стали покупать (в кредит, лизинг, долг) Форды, Пежо и пр. (на дорогах это видно), а через ТРИ года вдруг те же власти заявляют, что ЭТИ автобусы теперь не нужны, покупайте другие, более вместительные и более ДОРОГИЕ автобусы! "Не хотите-не можете? Вас закроем, запустим тех, кто может!" И чего же стоит "слово" Мэра и Горсовета?
6
2
Гость213.01.2017 16:12:00
Василию
А Вас не смущает, что Автосила НИКОГДА не участвовала в конкурсе, НИКОГДА не заключала муниципального контракта, т.е. НЕ ИМЕЕТ права осуществлять перевозки в г. Омске и НЕ ИМЕЕТ право получать бюджетные компенсации?
Это НЕЛЕГАЛ во всей красе! По Вашему, наркодилера нужно оправдать, если он продавал дурь в цилиндре и смокинге?
3
0
Василий13.01.2017 16:13:05
а фордам и пежо отсутствие глонасов прощается чтоли?
2
0
Василий13.01.2017 16:18:13
Т.е. они нелегальные перевозчики типа Автосилы, имеющие все необходимые удобства на борту - это значит плохо, а легальным можно все недоработки прощать, так получается?... ещё раз повторюсь: рассуждаю как потребитель услуги
1
0
Василий13.01.2017 16:36:42
Всех с наступающим Старым Новым годом! Будем верить, что всё у нас в городе будет хорошо!!!
3
0
ivan13.01.2017 19:02:03
Мне кажется, задача ставится неверно. Целью должно быть не сохранение МУПов или увеличение их доходности, а обеспечение качества и безопасности перевозок пассажиров. Кто их будет возить - частник или МУПЫ не имеет значение. В этом смысле муниципальный транспорт с предельным износом давно подлежит списанию. Частник может без привлечения бюджетных средств закутить новый подвижной состав. Или власть находит деньги или прекращает все эти бесполезные потуги.
7
0
Омич13.01.2017 20:26:15
Почему правда перестали выпускать муниципальные автобусы на 80-й автобус??? Верните маршрут. Со своими облезлыми Пазиками, да Газелями надоели. Город миллионик, а живём бог знает как!
5
0
Карен14.01.2017 02:28:24
В Омске канечно нужен большой автобус. Тут даже спорить не буду. Пусть он и будет. Но и частник пусть свой рубль имеет. Я хочу тоже зарабатывать. Это честно. Кто детей в лагеря будет возить? Кто будет садоводов на дача возить? А кто в случае эвакуации омичам большие машина предоставит? 50/50 ну или 40/60 последняя цифра это бальшие автобусы!
В Омске три хозяина у маршрутки от них все зависит. Но эти люди счас вложили очень много денег и взяли свои машины, им дали по конкурсу харошие маршруты, остальным предложили ну чуть по хуже, но ведь город застраивается. Все эти Занины и Локотковы они так ни о чем, дедушка вон напомнил о себе как тебя там, дед Женя. Но Деду давно пора ностальгировать по 90-м на печке дома. Так освободи путь молодым дай работать, че ты *** тут ещё ерепенишься? Какими разборами людей пугаешь? Так дела не решаются уже и это не по пацански.
4
0
Омич14.01.2017 09:23:47
Всё в этом интервью толково и абсолютно честно объяснено! Идёт передел-без сомнения рынка транспортных услуг-передел по беспределу!МУПы не выживут-однозначно от этих мер,-парк автобусов будет прогрессивно сокращаться!!!! А замещать уходящий парк будет новоявленный частный. А значит автобусные парки в перспективе просто будут частными!!! А пока этот процесс прогрессивно ускорили,убивая конкурентов с рентабельных маршрутов,чтобы резко перераспределить доходы СЕБЕ.Вот и всё.
2
1
омский14.01.2017 09:34:16
Мне кажется, что департамент, постепенно уводя с рынка перевозок ПАТП, в том числе, и по объективным причинам (состояние автопарка, недостаток финансирования, отсутствие концепции развития и т.п.)

Источник: http://bk55.ru/news/article/91887/#comm
Вот с чем полностью согласен с Краморовым, только с добавлением что департамент начиная с конца 2012 и начала 2013 года планомерно сам уничтожал ПАТП под эгидой оптимизации, прекратили финансировать в ремонт автобусов начали их бездумно списывать тем самым дали не обузданную волю частникам, а сей час этого частника пытаются поставить на рельсы закона, без шума здесь не обойдётся, уж больно много народа здесь нашли свою нишу дохода. А концепсии и у Мартыненко нет, он из роли главного инженера больше не вырос, Мартыненко это кадровая ошибка мэрии, это один из "птенцов" Осинского, он не дипломат, не стратег и отсутствует финансовое видение. Руководитель должен быть не только успешный но и удачливый, в его биографии такого нет и не будет.
2
0
Dmitry14.01.2017 14:28:09
Не важно, передел рынка это или еще что. Основной вывод из статьи Е.Г.Л. видит такой.
Я вижу другой: с рынка убирают тех, кто не хочет работать по правилам.
Работай под контролем, выполняй расписание, плати налоги, принимай к оплате проездные.
И ни кто тебя не будет трогать
1
0
Горожанин14.01.2017 14:48:10
Довольны водители своих частных авто,которые никак не касаются пассажирских перевозок. 220 ФЗ привёл к разрушительным последствиям, теперь достаточно выкупить аукцион по маршрутам и продавать путёвки(право работать) тем же частникам, по сути не имея своей техники и имея неограниченное финансирование можно захватить весь рынок перевозок, такие дела проходят по всей России!
0
1
Е.Г.К.14.01.2017 16:28:42
Да, Dmitry, Вы действительно тяжелы.
Убирают с рынка не тех, кто не исполняет правила, а убирают конкурентов "нужных" перевозчиков, которые точно также не исполняют правила.
Пример. У ВСЕХ перевозчиков, в том числе и у ПАТП, расписания с 6-00 до 24-00. Попробуйте уехать на мун.автобусе, а еще лучше троллейбусе после 22 ч..
Глонасс должен стоять на ВСЕХ автобусах, включая и коммерческие маршруты. Откройте "Мой маршрут", а в нем любой коммерческий. Полученные сведения Вас приятно удивят - в городе практически нет "маршруток"! Я сейчас наугад открыл № 56, 568, 52, 399. Не одной! А они есть, их не отменяли!
У ПАТП в договоре, графиках прописано КОЛИЧЕСТВО автобусов, которые ежедневно должны выходить в линию. За неисполнение для частника - расторжение договора. Маршрут № 80 - не одного, № 72 - 1, № 47 - 0, 58 - 0 и т.д.. Здесь, что, транспорт омичам не нужен? На 20-ке, Кожухов продекларировал 7 автобусов ПП-7, сейчас в линии 2 (скоро в парк), остальные Автосилы. Но 205 закрыть! На маршруте № 26 из 12 ПП-4 в линии 2, Автосилы - 4. Т.е. из общего 18 работают 6! От п. Булатова до "Рубина" не одного в обе стороны! Но закрыли 206 и 348! Dmitry, Вы за что так земляков не любите?
Ну, в понедельник прям с утра, обратитесь в Департамент с требованием убрать с рынка ПП-4, ПП-7, ПП-8, Автосилу55, перевозчиков с маршрутов № 56, 568, 52, 399, как нарушающих правила - ездят без Глонассов, в линию автобусы не выпускают, расписания не выполняют. Что на отмененных маршрутах было по другому?
По Конституции РФ - все равны перед законом! Нарушил Краморов - убирайте Краморова, но, если нарушило ПАТП или Автосила, то также убирайте и их.
А когда какой-то чиновник решает этого убрать, а этого оставить, чем он руководствуется, полнотой налитого стакана? Это и есть коррупция в чистом виде!
0
1
Dmitry14.01.2017 17:08:29
Е.Г.К., Вы назвали несколько маршрутов, где нет частника с глонасс.
Назовите где есть: 55, 64, 89, 411, 392, 225...
Это только те маршруты, где только частники.
Еще есть маршруты, где и МПП и частники.
На данный момент около 200 автобусов частников передают данные в ДТ.
Предлагаете остальных ВСЕХ закрыть?
Из закрытых маршрутов только 69Н Карнышова отчитывался в ДТ.
Мой маршрут - не показатель. Там не все отражается, что в ДТ поступает.
Портал информирования пассажиров - там все машины.
1
1
Е.Г.К.14.01.2017 20:37:40
Dmitry
Я брал наугад. Но Вы сами подтвердили "200 автобусов передают сведения". 200 (!). А их 2 700 (без ПАТП). Но расторгают-то именно за это и только с отдельными ИП, т.е. по личному выбору чиновника.
Более того, у победителей конкурса есть договоры, а в них условие о возможности одностороннего расторжения, а у тех же Автосилы, Бондаренко и пр. и договоров-то нет, расторгать нечего.
Кстати, бус-55 подтверждает мои данные (я смотрел и там и там). Коррупция, однако!
П.С. Карнышеву отменили несколько мест на 69Н, но тут же дали места на 22, 80, 59 и пр.. Без конкурса и договора. Так, что лично он от отмены только выиграл, потому и молчит.
0
0
Dmitry14.01.2017 21:05:04
Е.Г.К, "Но расторгают-то именно за это и только с отдельными ИП".
Нет, расторгают по другим причинам. Эта - предлог для расторжения.
Так может сделать так, чтобы у ДТ не было предлога?
Вам не дают отчитываться? Платить налоги?
3
0
гвоздь14.01.2017 21:33:07
Краморов судя по его комментариям как всегда пьян.Краморова нельзя назвать перевозчиком,у него нет ни одного собственного автобуса.Поэтому хватит завидовать остальным перевозчикам,деп.транспорта просто стал убирать с рынка перевозок конкретных посредников таких как Краморов.( по другому их можно назвать только одним словом - ПАРАЗИТ)Это те люди которые ничего не делают,а только собирают деньги за маршрути кормят обещаниями своих газелистов,типа мы за газелистов будем бороться, вы только не переставайте платить за маршрут.А когда к его зазелистам придут судебные пристава за деньгами за штрафы за незаконную работу на маршруте, Краморов выключит свой телефон и растворится, как у него уже было не один раз.
В данный момент Краморов пастух без стада,И ему ничего не остается как поливать грязью остальных перевозчиков и деп.транспорта,короче просто гнилой тип
3
1
гвоздь14.01.2017 21:54:38
Что мешало Краморову принять участие в конкурсах на 80,22,59 маршруты,т.к. они были вывешаны на сайте деп.транспорта на конкурс.
Мешало ему только одно- отсутствие собственных автобусов.
Поэтому хватит завидовать,как раз сейчас обьявлен конкурс на 47,394,89Н и другие маршруты,попробуй выиграй - докажи , что ты нормальный перевозчик.
Но скорее всего ты Краморов - битая карта, и на этот рынок ты не ходок.
1
2
Е.Г.К.14.01.2017 22:38:50
Гвоздю
Коллега?! Расскажи-ка дорогой, а сколько у тебя собственных автобусов и что ты ими выиграл. А сколько арендованных? Пауза?
К моим водителям пристава не приходили, потому, как штрафов на них не было. Если ты не трепач, то назови кого-нибудь, что б был предмет.
И когда же ты меня пьяным-то последний раз видел? Лет 5-6 назад, когда пил со мною за мой же счет?
Я и в этом-то конкурсе участвовать не хотел, уговорили. С государством в азартные игры играть себе дороже. выходит. Партнер ненадежный. Что и показывают сегодняшние события.
У меня нет автобусов, но я и никого не заставлял покупать автобусы в кредит, чтобы через год их вышвырнуть с маршрута потому, что ПАЗики или Волгобусы они теперь купить не могут, а тебе ДТ сказал "Надо!". Тебе, не им, но требуешь ты с них. И герой потом ты - "Я заменил "газели"!". Только в долгах другие.
Кстати, конкурс-то отменили, тормозишь после новогодних?
Трепло, короче. Скан в понедельник в ДТ отнеси, может печеньку Кожухов даст.
1
1
Е.Г.К.14.01.2017 23:04:35
Dmitry
А почему с одними есть ЧТО расторгать, а с другими нет?
Получается, что те, которые без договоров могут (и делают) возить без ГЛОНАССа, не передавая сведений, ЛЮБЫМИ автобусами, в любом количестве и все это без последствий, а другим шаг влево, шаг вправо "пуля"? Перед законом ВСЕ равны, а ДТ делит нас на "ровных" и более "ровных".
И про налоги. Для ИП это 6%, но ИП не получает доход от провозной платы, поэтому все сейчас водителей переводят в ИП. А там патент и налог 12 000 р. с машины в год. ИП платят налоги (УСН) в областной бюджет и городу от этого не тепло, не холодно. Жаль, что г. Парыгина об этом не знает. И ПАТП из налогов платят только НДФЛ (прибыли и НДС у них нет) из которых большая часть идет в областной бюджет. А остальные суммы это сборы, которые перечисляются в ПФР/ФМС и к бюджетам отншения не имеют. Т.е. с налогов новые автобусы не купишь. Сказки про злостных неплательщиков-частников, очередная страшилка для обывателей и штришок в "образ врага". Иначе чиновникам надо признаваться в собственной некомпетентности, ну а это тоже сказка.
1
1
Омич15.01.2017 01:23:40
а как обЪяснит дептранс что автобусы автосилы перевозят пассажиров по 20руб а цена для них по 22руб.или опять чиновники руки греют? гражданин мартыненко и гр кожухов вы куда смотрите не ваша ли заинтересованность в этом ,а это прямое нарушение конкуренции,если такое сделает другой перевозчик то сразу с ним договора расторгаются под любым предлогом необоснованным,предлогаю всем ездить по 20руб.в стране кризис, зарплаты низкие,а щас еще и с сокращением маршрутов по две а то и три пересадки делать,чтоб добратся до нужного места.
2
1
12315.01.2017 01:36:18
Омичу ,Геворгян неснизит цену на проезд у него монополия,4раза в год ездит в отпуск заграницу,он чихать хотел на низкую зарплату и кризис в стране.(Геворгян кто незнает руководитель СРО),лобирует интересы дептранса на комерческих маршрутах.
0
0
Dmitry15.01.2017 06:07:31
Е.Г.К. расскажите поподробнее про налоги.
Выше писали, что 2700 частных автобусов.
12 т.р. патент. Минимум 32 млн в год. Где они?
"но ИП не получает доход от провозной платы"
А кто получает? Почему ОН не платит?
Если дохода нет, то на что купили новые форды?
Если в кредит, то как его гасите?
Если частники перевозят 70% пассажиров, а сколько выручка у МППП известно, то где эти 70%?
Есть ответы на эти вопросы?
1
0
12315.01.2017 13:42:39
Дмитрий а где дорожный налог?который платит вся страна .дорог как небыло в россии так и нет.Вот и эти 32млн там же.
0
1
Е.Г.К.15.01.2017 13:46:14
Цитата из моего комментария: "в силу клановой принадлежности, многие комментаторы старательно обходят главную тему интервью, цепляясь за то, чего и в тексте нет". Где в интервью про налоги?!
Но т.к. я, в отличие от чиновников, стараюсь говорить аргументировано и по делу, то отвечу, при чем словами Начальника УФНС по Омской области, сказанными 03.11.16 г. на заседании "круглого стола" ОНФ. Не цитата, но по смыслу.
"ИП и ООО используют различные режимы налогообложения, что позволяет им минимизировать свои отчисления".
По инициативе Дт и различных "рабочих групп" в течении 15-16 г.г. органами ФНС и БЭП проводились многочисленные проверки перевозчиков, в том числе и меня, но нарушений, влекущих ответственность не выявлено.
Подробнее, если Вас не устроит этот ответ чуть позже.
А вот свежая новость с БК-55.
"14 января в 11.45. Инспекторы ДПС на ул. 6-я Станционная заметили маршрутный автобус «Форд-Транзит», который явно ехал по криволинейной траектории. В районе дома №31 маршрутку остановили. В салоне на тот момент находились 6 пассажиров. Микроавтобус ехал по маршруту №64 в сторону поселка Дальний".
Это маршрут "легальный", т.е. со слов Кожухова на нем обеспечена безопасность и контроль, с регулируемым тарифом, без конкурса и договора, но с ГЛОНАСС и расписанием. Т.е. "образец" работы по "правилам".
0
0
Dmitry15.01.2017 15:12:56
Е.Г.К. Интервью может и на другую тему. Но Вы предлагаете обсуждать, какой ДТ плохой, но не обсуждать, какие плохие перевозчики?
Меня не устраивает ответ по налогам.
По бумагам может все красиво. Налог с ЗП водителя платите, только ЗП у них 7 тр, и в МПП они не хотят работать за 25, потому как мало. Как так?
Как вы считаете пассажиров, если билеты у вас в салоне висят и ни кто их не отрывает?
Тут, конечно, больше вопросов с ФНС и другим контролирующим органам.
По поводу пьяного водителя на 64 маршруте. Поймали? Отлично. Накажут. И водителя и Торопова.
А до этого сколько было новостей, люк разбился лицо порезал пассажирке, маршрутка в аварию попала...
Кого наказали? Ни кого. Найти не могут. Если ДТП, водители сразу убирают маршрутные указатели.
А в истории с люком все, у кого карты маршрута, сказали "не моя".
Как человеку страховку получить? И есть ли эта страховка?
0
0
Е.Г.К.15.01.2017 16:00:19
Dmitry
"я не из деп. транспорта. И ни когда этого не утверждал". "Накажут. И водителя и Торопова". Вы все еще не из Дт? В новостях и я про Торопова ничего не писали. А Вы мгновенно определили чей водитель Да, информация есть в доступе, но ее еще нужно знать где найти, что не просто.
"По бумагам может все красиво". Я открою Вам секрет - мы и должны жить по "бумагам", а предположениями чиновников и В. Кузнецова.
Согласно тарифам РЭК, с учетом подтвержденных доходов и расходов, в нем заложена прибыль 0 %. При этом в расчетах перевозчиков она была, но РЭК ее исключил из цены проезда. Так с чего платить, с 0? Получите О. Начальная школа. НДФЛ. Пошла тенденция всем водителям оформлять патенты, т.е. з/плат не будет (уже нет), не будет и налогов. Это не преступление, закон позволяет. Более того, можно посчитать и так, что еще государство должно будет. Схема г. Трампа из США.
Я могу об этом и более подробно и предметно, на соответствующей площадке.
0
0
Е.Г.К.15.01.2017 16:17:21
Dmitry
Городу нужны деньги от частников? Я с 2012 г. бегаю по всем кабинетам, предлагая, как на этом зарабатывать до 150 млн. в год + дополнительно около 30 млн. от использования имеющихся в парках инфраструктуры и штата. Кроме того, реализация предложений позволит стабилизировать работу ПАТП, сделать муниципальный транспорт приоритетным на рынке перевозок, без подобных перегибов и в соответствии с ЗАКОНОМ.
"Краморов всегда обращался к губернатору, мэру, всегда с предложениями, письмами и расчетами. Они правильные, но на практике у нас не все применимо. Человек он креативный, заслуживает внимания, и я с ним общался". Из интервью И.А. Кожухова "НГС" 22.11.16 г..
А не применимы они по одной, с моей точки зрения, причине - сегодня кого оставить, а кого убрать, в отсутствие конкретных критериев выбора, решает чиновник по своему личному и не всегда беспристрастному, усмотрению (примеров масса). Каждый маршрут - это деньги, наличные.
А в моих предложениях все деньги идут через кассу, тут присосаться сложнее. Вывод: либо городу не нужны деньги, либо кого-то из чиновников (БОЛЬШИХ чиновников) очень устраивает сложившаяся ситуация В мутной воде... .
1
0
Dmitry15.01.2017 16:36:58
Е.Г.К. я все еще не из ДТ. Так же бегаю и предлагаю, как собирать 1 млрд налогов с частников.
Для реализации моей идеи надо примерно 10 млн в год в бюджет. Но мне все время отвечают "денег нет".
Суть не в этом. Суть в том, что я поддерживаю решение ДТ о закрытии этих маршрутов.
0
0
Dmitry15.01.2017 16:41:49
Е.Г.К. на выбор Вам, как быстро узнать, чей 64 маршрут:
1. Реестр маршртов (самый быстрый и надежный способ)
2. В комментариях к новости на БК55 уже написали, чей
3. Портал информирования пассажиров, там есть фильтр парков.
0
0
Е.Г.К.15.01.2017 17:22:45
Dmitry
"собирать 1 млрд налогов с частников" О, очередной фантазер, навроде Вдовина и Кузнецова?
"Для реализации моей идеи надо примерно 10 млн в год в бюджет". Наверное, все же, ИЗ бюджета? Попросите лучше на вечный двигатель, это более реалистично.
Это еще раз подчеркивает, увы, Ваше полное незнание экономики перевозок и основ налогообложения. Вы и в ЛРТ верите?!
Я уже в свое время представлял расчеты (на реальных цифрах), что даже если ВСЕ частники, по самому обременительному режиму, будут уплачивать налоги, то все равно больше 200-250 млн. не наберется. Откуда 1 млрд ?! УСН - 6%, хоть убейся, а с водителей-ИП, даже ВЫ насчитали максимум 36 (реально 15-18, есть особенности). Про Красноярск не надо.
0
0
Dmitry15.01.2017 17:55:05
Е.Г.К. в бюджет. Из бюджета, это когда тратят. Чтобы тратить, нужно заложить В бюджет.
А по поводу млрд - всех пассажиров через терминал. И на регулируемых и на нерегулируемых. Тогда и видно будет, 250 или 1000 млн. рублей.
0
0
Е.Г.К.15.01.2017 18:44:06
Dmitry
Для этого не нужен терминал. Есть сложившийся пассажирооборот в Омске, около 250 млн., есть цена проезда и доли на рынке. Порядок цифр определить легко. Далее берутся налоговые ставки (6% или 15%) и выводится итоговая цифра. На нерегулируемых тарифах при ЕНВД и УСН терминалы и ККМ не нужны и заставить местными законами их устанавливать ИП и ООО невозможно (ч. 3 ст. 55 Конституции РФ). Вот поэтому никто Вам или "в бюджет" ничего не даст, потому как бред. Вы, как многие господа из города и области, пытаетесь подменить законность целесообразностью, а это, при определенных факторах, УК РФ. Спуститесь на Землю.
0
0
Dmitry16.01.2017 07:37:54
Е.Г.К. не надо ни кого заставлять.
Есть Мин. труда. У них карты льготников. Сейчас льготников через терминал проводят, остальное - нет.
Сделать обязательное условие - если льготники есть, то остальное все тоже через терминал.
Хочешь - бери. Не хочешь - не бери...
0
0
Игорь18.01.2017 00:19:34
А почему тут Краморов должен решать на чем я или моя семья будет ездить? Вы Краморов сами то на своих маршрутках не ездите?! Какие то глупые разговоры ведёт этот маразматик, хотел бы я с тобой встретиться дай бог и языком потребителя поговорить о транспортных услугах. Да видимо ссыкло только здесь может комментарии оставлять.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru