Арбитражный суд Москвы отказал ООО «Авиакомпания „Иртыш“» в удовлетворении иска к Росавиации, сообщает газета „Коммерсант“. В своем иске перевозчик требовал признать незаконным аннулирование у авиакомпании 10 ноября прошлого года сертификата эксплуатанта. Ранее «Иртыш» лишили лицензии из-за «ухудшения производственных показателей и финансово-экономического состояния деятельности эксплуатанта». Владельцы «Иртыша» решение арбитражного суда оспаривать не намерены. «Мы договорились с Росавиацией, что отказываемся от старой техники Ту-154М и Ан-2 в пользу чешских самолетов новой модификации Л-410. Под новую технику нам возобновят сертификат эксплуатанта», — сообщил совладелец авиакомпании Юрий Берестников. По его словам, с чешским заводом Let уже достигнуты договоренности о поставке 10 самолетов Л-410. «Новые самолеты вместимостью 19 пассажирских мест должны начать поступать осенью этого года. К этому времени мы сможем набрать и обучить персонал, подготовить техническую базу на базе омского аэропорта и получить сертификат эксплуатанта», — поделился планами Берестников. Объем инвестиций в покупку новых самолетов основной владелец «Иртыша» не раскрыл. Пять находящихся на балансе авиакомпании Ту-154М ее владелец намерен сдавать в аренду. По расчетам Юрия Берестникова, новая авиакомпания под названием «Иртыш — Славянские авиалинии» или «Славянские авиалинии» (окончательное решение еще не принято) сможет начать полеты через год.
Создание в Омской области новой базовой авиакомпании «Иртыш» инициировали региональные власти в сентябре 2010 года. Ожидалось, что новый перевозчик будет базироваться в действующем аэропорту Омск-Центральный и выполнять регулярные рейсы на внутренних и внешних воздушных линиях. Планировалось, что авиакомпания начнет работу до конца 2010 года, но процесс ее создания затянулся. В январе 2011 года НПО «Мостовик» выкупило 100% долей в авиакомпании «Вельталь-Авиа», имевшей сертификат эксплуатанта и лицензию на право осуществления пассажирских и грузоперевозок до апреля 2015 года, и переименовал ее в «Иртыш». Но уже в октябре стало известно о смене состава владельцев перевозчика. В частности, 70% долей «Иртыша» было продано за 52 млн руб. бывшему гендиректору красноярской авиакомпании «Континент» Берестникову.