Новости. Омск

Вопрос недели. Кто может помешать Голушко посадить своего мэра?

Выборы в Горсовет, назначенные на май, заставили более подробно говорить о ­кандидатах на кресло градоначальника, которого выберет новый депутатский созыв. Главный ­претендент на продвижение своего человека – известный омский политик, депутат Госдумы ­Андрей ­Голушко. О его активности говорит нарочито публичное сближение с губернатором Виктором ­Назаровым, от которого зависит список кандидатур на пост мэра. У Голушко уже есть опыт назначения нужного ему человека – Евгений Белов в своё время сместил Валерия ­Рощупкина. Вот и сейчас депутат наверняка включится в борьбу за «Омскэлектро», которую он ведёт ­несколько лет. Есть ли в Омске кланы, способные своим влиянием остановить напор Голушко? Какие элиты, на ваш взгляд, могут наравне выступить с опытным политиком?

Сергей Костарев, эколог:
 – Классические группировки Шрейдер и компания, Камерцель и компания. Я думаю, что они могут захватить власть своим объединением. Интересов в городе у них очень много, особенно после того, как землю раздали. Теперь надо за всем следить. Это я говорю о тех, кто у всех на слуху. Не исключено, что есть и те, о ком мы не знаем.

Руслан Евтихов, предприниматель:
 – Я не вижу ничего плохого в том, чтобы к власти в Омске пришла какая-то группировка. Такие люди действительно умеют бороться за власть, а значит, у них найдется политическая воля, чтобы навести порядок в городе. И давайте опустим эти формулировки: «клан», «олигархическая группировка», пусть останется привычное: «команда». У Двораковского команды не было, а значит, не было и сил, чтобы держать город. Что касается Голушко – я не знаю, кто бы мог ему противостоять. Он управленец с большим опытом, за плечами у него «полежаевская школа». Он достаточно «сытый», чтобы кормиться за счет городского бюджета.

Андрей Рудаков, политолог:
 – Не думаю, что кто-то сможет помешать Голушко и мэра поставить, и в перспективе сесть в губернаторское кресло. Когда предполагалось, что выборы мэра будет проводить новый созыв, у меня была идея договориться с парламентскими партиями и привлечь к спонсированию выборов людей, заинтересованных в появлении нового адекватного мэра. Но для этого нужно, чтобы на одномандатных округах против ЕР была одна парламентская партия. Иначе  «Едро», проигрывая по списку, легко набирает большинство там, где протестное настроение растаскивается по нескольким «оппозиционным» партиям. Но интрига выборов в ГС убита. Спонсировать сейчас выборы никто не станет, понимая, что через 5 лет нового мэра по нынешним договорённостям никто не выберет – поменяются практически все региональные лидеры партий. Кому потом вспоминать? Поэтому идею пришлось оставить.

Павел Кручинский, директор ООО «МИАРД» и ООО «МИАРД-Недвижимость»:
 – Кто бы мог противостоять Голушко? Не могу сказать. Но не вижу ничего плохого в том, что он посодействует в избрании «своего человека». Я против ярлыков и стереотипов. Человека нужно оценивать по вкладу, который он сделал для развития города. У Голушко немало заслуг перед омичами: отреставрированный цирк, кинофестиваль «Продвижение». Будущий градоначальник должен владеть дипломатическими навыками: уметь налаживать связи с региональной и федеральной властями, кроме того, это должен быть хозяйственник, человек «созидатель». Голушко обладает такими навыками.

Андрей Алехин, партия КПРФ:
 – Противостоять Голушко может только Назаров. Ведь эта система избрания сити-менеджеров создавалась специально под губернаторов. Правда, действует она не во всех городах – в соседнем Новосибирске система осталась прежней. А вот в Омске против избрания сити-менеджера голосовали только коммунисты. В любом случае даже если Голушко попытается поставить на место мэра своего человека, окончательное решение будет принимать губернатор.

Игорь Басов, председатель Омского общественного городского Совета:
 – Зачем нам гадать на кофейной гуще – чей там будет ставленник: Морева, Назарова, Голушко, Шрейдера или кого-то еще? Зачем нам представители всех этих кланов и группировок? Мэра должны выбрать сами омичи прямым голосованием. И препятствий на этих выборах должно быть как можно меньше, например, необходима упрощенная система регистрации кандидатов. А добиться прямых выборов могут опять-таки только жители города путем референдума.

Иван Сысоев, общественник:
 – К назначению Белова, Голушко не имеет никакого отношения. Белов – это чисто креатура Полежаева. И на момент, когда был назначен мэром Белов, у Полежаева и Голушко были очень натянутые отношения. Что касается Голушко, думаю, среди известных в Омске личностей нет таких, которые ему могут реально противостоять на сегодняшний день. Хотя, конечно, окончательное решение будет принимать Горсовет. Я размышлял, кого будут рекомендовать на кресло мэра. У нас есть опытный политик Татьяна Вижевитова, думаю, это вполне возможный вариант. Тут не стоит забывать о такой важной фигуре, как Виктор Шрейдер. Вижевитова – его человек и Шрейдер наверняка попытается ее поддержать. Более того, он может даже попытаться «подвинуть» Голушко. Но, думаю, его попытка останется попыткой. В ситуации, когда они оба заседают в Госдуме, вопрос личных связей и возможностей, полученных благодаря этим связям, все решает. И у Голушко этих связей, больше. Среди других возможных кандидатур – Станислав Гребенщиков. Это вряд ли случится, но если бы он пожелал, Виктор Назаров мог бы его рекомендовать Горсовету. Игорь Антропенко? Мне кажется, он слабоват для этого. Игорь Зуга? Он уже баллотировался как-то раз и его не выбрали, вряд ли он рискнет повторить этот маневр. Мой вариант кандидата – это Алексей Сокин. Это товарищ, который болеет за город, от него пользы было бы больше, чем от всех вышеперечисленных. Но проблема в том, что продвигать его некому. В целом в Омске все равно сейчас такая ситуация, что, если у депутатов уже есть какое-то свое общее мнение, кто должен стать мэром, они могут и не проголосовать за тех, кого предложит губернатор.

Владимир Волков, банкир:
 – Помешать Голушко может только Виктор Назаров.

Борис Медведев, директор «Треста №5»:
 – А зачем нужно Голушко препятствовать? Губернатор разве плохой человек? И Голушко не плохой человек. Если они в вопросах выбора мэра будут действовать в рамках действующего законодательства, то почему нет? Они же нарушать ничего не будут, я надеюсь.

Владислав Федорышин, преподаватель ГЭИТИ:
 – Если выборы так внезапно перенесли с сентября на май, значит, это кому-то нужно. Может быть коммунисты составят серьёзную конкуренцию. Они показали хороший результат в прошлом году, когда выбирали депутатов Госдумы.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

13
18
мадам Брошкина17.02.2017 00:38:36
Соглашусь Евгением Евтуховым, у нынешнего мЕра команда ноль на палочке!Поскорее бы май, чтоб хоть эти Спеховы, Парыгины, Касьяновы со своими родственниками их мэрии свалили!Им в деревне коров доить надо, а не государственные функции выполнять, загубили всё!
1
0
мадам Брошкина17.02.2017 00:46:06
Извините, с Русланом Евтиховым!
10
2
Матрос17.02.2017 07:30:28
Сокина -в мэры)))))
Сысоич у тебя с головой все в порядке???
1
6
Ну и ну17.02.2017 07:32:49
Единственный достойный кандидат в мэры это Морев. Морева в мэры.
4
18
ivan17.02.2017 08:00:45
Матросик, А.Сокин работает с людьми в своем округе, они его знают и поддерживают, в отличие от многих депутатов горсовета. Человек болеет за дело, активный, настойчивый. Нет денежного мешка, как у Голушко. А кандидатуры Назарова? Он , наверное, не знает куда сбагрить своих чиновников?
6
3
Матрос17.02.2017 08:17:21
Иван, Сокин может быть и хороший человек, но нет у него опыта управленческой работы, да и команды своей - нет!
А насчёт авторитета среди населения в округе - очень спорный вопрос!!!
Неуважают его и действующие депутаты горсовета, более того всерьёз не воспринимают.
Никому он не нужен твой Алёша. Ни "мешкам с деньгами", ни народу!
0
0
iop17.02.2017 08:29:02
На пост мэра идёт человек Грефа а не Голушко и его фамилия Меркулов. При чём тут вообще Голушко?
1
0
омич17.02.2017 08:35:40
Голушко может помешать только решение едра о смене губернатора в регионе.
3
1
омич17.02.2017 08:58:04
директор «Треста №5»: – А зачем нужно Голушко препятствовать? Губернатор разве плохой человек? И Голушко не плохой человек. Если они в вопросах выбора мэра будут действовать в рамках действующего законодательства, то почему нет? Они же нарушать ничего не будут, я надеюсь. ТОЛЬКО прокурор может прекратить это опг...
3
13
ivan17.02.2017 10:11:19
Матросу, я был на встречах А.Сокин с населением округа. Очень даже поддерживают. Он работает, как депутат, в отличие от многих других депутатов горсовета, например, Никитина... Этот междусобойчик: один предлагает, другие на излете голосуют - это плевок в сторону избирателей.
3
1
Омич91117.02.2017 10:22:35
г-на Сысоева действиельно куда-то занесло не туда, Вижевитова, Сокин? Да вы шутите?
2
0
Омич91117.02.2017 10:23:47
Работать тоже можно по разному. Имитация помощи жителям, зная, что это им же выйдет боком ...
4
1
Дима17.02.2017 10:29:30
Сокин - это имитация бурной деятельности. По-моему понятно, что будет мэром один из замов Назарова ныне действующих.
6
4
ivan17.02.2017 11:22:11
Омич911, вы забыли кто такой Галушко? Если что-то он и делает, то исключительно в своих интересах, преследую свою выгоду. Да, он сегодня имеет возможность и по положению и по финансам выставить своего человека… Тогда уж лучше Двораковский.
Вижевитова человек Шрейдера и я думаю, он был не против видеть ее на посту мэра, но как вы видели из моих записок я против Шрейдера, я считаю, что его нужно привлекать к ответственности вместе с подчиненными в ДИО.
У А.Сокина есть положительные качества и я думаю, у него бы получилось на этой должности, но как тут многие заметили в этом составе горсовета он не пройдет.
4
2
Матрос17.02.2017 11:32:14
Иван, ну не лукавьте,Вы с Сокиным просто в хороших отношениях и Ваши взгляды на некоторые вопросы и городские проблемы идентичны - причём Вы далеко не всегда правы, именно поэтому Вы его и поддерживаете...
Стиль работы Сокина - присваивать себе любимому то что сделала для людей городская администрация!
Народ в его округе это уже давно понял.
0
1
Не понЯЛ!!!!!17.02.2017 14:01:20
А кого толкает на пост мэра Омска Андрюха?!!?! Может кого нормального. ТОгда и без разницы Голушко его ангажиарует или кто другой...
1
0
Еще ?????17.02.2017 14:03:19
А кто может помешать Шрейдеру посадить своего протеже. Его имперрия подконтрольных УК и ООО не менее финансово состоятельная...
4
0
Афанасий17.02.2017 14:12:39
Концепция "сити-менеджера" порочна в своей основе. Новый горсовет должен отказаться от выборов мэра советом и восстановить выборность мэра избирателями. Именно с этой идеей должна идти на выборы КПРФ. И именно с этой идеей КПРФ может победить. Нужны всеобщие выборы мэра с символической регистрационной платой, без сбора подписей и без права суда снимать кандидатов с голосования или отменять результаты выборов задним числом. Тогда и только у Омска будет истинно народный мэр.
0
16
Толян17.02.2017 14:19:30
А как вам кандидатура Боковского. Опыт, команда, бабло, авторитет, есть. Чем не мэр? В закулисье и распилах не принемал участия. Степана на ТРОН!!!!!!!
4
0
Степаныч17.02.2017 14:24:29
Выбор градоначальника Горсоветом, это чисто советская система. В ней (системе) очень просто протолкнуть нужного человека. При выборе всем населением города, это значительно сложнее. Особенно, если электорат пойдёт на выборы.
6
6
ivan17.02.2017 14:34:42
Матросу, хочу вас разочаровать, я с Сокиным не знаком, прходилось видеть на встречах с жителями и слышал много положительных отзывов о нем. Что может присвоить себе депутат из того, что делает администрация? Реконструкцию Андрианова? Не факт, что без настойчивости Сокина сделали бы ливневку. А может быть вы считаете, что олигарх Какорин много делает?
4
22
Охлобыстин17.02.2017 14:40:51
Вариант с коммунистом в Новосибирска показывает положительную динамику, и правильный выбор. Не надо рака за камень заводить - надо выбирать коммуниста Жаркова! А он, офицер, порядок наведет. Будет власть и будет порядок!
3
0
че (адвокат, ник сперли)17.02.2017 17:41:18
Как будто от того, кто и чей, будет городскую кормушку дербнить, для омичей чтото изменится..

Тренд для региона и города резко нисходящий и никакие подковерные игры на это не влияют и даже не собираются. Бюджет оскудел просто и крупняк отодвигает от него региональную мелочь..
1
0
Анатолий Калинин17.02.2017 20:08:42
Гребенщиков своим "полежаевским авторитетом" давит на Назарова и не даёт ему работать. Гребенщиковым "захвачено" строительство и ЖКХ. А это огромные деньги. Поэтому Назарову ничего больше не остается, как "сбагрить" Гребенщикова на город, а затем избавиться от него и в дальнейшем "развязать" себе руки, в хорошем смысле. Что касается поддержки из Москвы, то у Назарова она более солидная, Голушко со своими амбициями выглядит явно послабее.
6
0
игорь17.02.2017 23:11:43
Какая гадость эта ваша игра в выборы. Во всём мире такие выборы называются одним словом коррупция Меньше всего думают о людях ,у вас только коммерческий интерес. Вытащить в мэра свою корову а затем доить всё стадо. Какая гадость .
29
1
Омич18.02.2017 00:04:28
Какие наивные, считают Голушко всемогущим, но не задумываются, а надо ли ему это мэрство или губернаторство? Отвечаю - ничего ему не надо, он достиг того что хотел - спокойная работа в столице, не безбедная жизнь и нервы не рвет. Никакие свои мэры ему не нужны и тем более губернаторство, и на этом надо поставить точку и больше не фантазировать.
1
0
5518.02.2017 16:12:05
Дочь Голушко была замечена в списке офшорных резидентов !
Премьер британии обещал что не позволит грабить бедные страны через офшоры
Поэтому верю только британским политикам
12
2
***18.02.2017 18:44:43
На каких встречах с Сокиным вы бывали? Депутат боится жителей, их проблемы ему не нужны.А редкие визиты проездом к "активистам" КТОСов -это не встречи с жителями,и когда вообще будет отчёт этого депутата перед жителями.Просто он знает с кем дружить.Хотелось бы услышать какие проблемы жителей он решил.
1
6
читаем между строк19.02.2017 23:04:10
Всесильный Голушко.Кресельных дел мастер и приписываемый кукловод.Итак 2 разных группировки долго ждали и поделили наследство полежаева.Причем сам полежаев в этом деле не участвовал.Область отошла в одну сторону.город в другую. Из обеих группиповок явный лидер и серый кардинал сидят.Номинальные или фактические исполнители главных ролей по сценарию несмотря на это работают.один благополучно переизбрался.второй несмотря на многое досидит свой срок. И тут некий третий сильный игрок вмесильный кукловод спит и видит монетизацию своей власти.Неужели кукловод имея такое влияние до сих пор не провел нужные рокировки и не дожал пошатнувшиеся кланы.Или его роль сильно преувеличена
0
1
Алка Зельцер20.02.2017 09:32:31
Соглашусь с Б. Медведевым. Зачем вообще препятствовать Голушке, тем более, что он и не шевелится? Неужто хуже будет?
1
0
Афанасий22.02.2017 12:26:09
Зачем Галушке сажать мэра? Тем более — своего? Может быть, лучше назначить?
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru