Омский представитель «ИрАэро» рассказал, что перевозчик планирует «забазировать» в городе самолет для уже анонсированных рейсов на Баку, впоследствии — для планируемых полетов на Ереван, Нижневартовск, Новый Уренгой. Если сотрудничество с Омском будет расширяться, то иркутяне могут добавить самолетов. В аэропорту добавляют другие потенциальные точки полетов «ИрАэро» из Омска: Алма-Ата, Ташкент.
«ИрАэро» уже занимается регулярными авиарейсами из Иркутска в Сочи, Ростов-на-Дону, Анапу и Краснодар с транзитной высадкой в Омске. А с 30 марта начнет выполнение международного авиарейса по маршруту Омск-Баку-Омск, как говорится в сообщении, «с удобной подстыковкой для трансфертных пассажиров Иркутской области и других регионов России». Омск не имеет пассажирских самолетов, которые бы базировались в городе. Единственная в истории Омска местная авиакомпания - «Омскавиа» -в 2008 году вследствие ухудшения ее финансово-экономических показателей была обанкрочена. Потом, в 2010 году, собиралась базироваться в Омском аэропорту салехардская авиакомпания «Ямал», открыв здесь филиал, однако планы не были реализованы.
Авиакомпания «ИрАэро» за первое полугодие 2011 года (самые свежие данные) перевезла 65 051 пассажира и 1691,39 тонн груза, базируется в международном аэропорту «Иркутск», формирует региональные хабы в Магадане и Якутске. В основном выполняет регулярные и чартерные пассажирские и грузовые перевозки по Сибири и Дальнему Востоку.
Гендиректор ОАО «Омский аэропорт» Михаил Берман прокомментировал это «БК55»:
- Действительно, мы больше года с ними сотрудничаем и намерены сотрудничество развивать. Впервые за несколько лет достигли соглашения о базировании воздушного судна. Омску это выгодно. Будем работать по увеличению маршрутной сети и частоте рейсов.