Новости. Омск

Кое-что об эффективности г-жи Герасименко и мэрии Омска

Как показывают несложные расчеты, коэффициент полезного действия муниципальных чиновников Омска ниже КПД… «паровой машины» 19-го века!

          

«Как нам платят, так мы и работаем!» – такую фразу довелось мне недавно услышать в арбитраже из уст юриста, как потом выяснилось, департамента имущественных отношений.

Мэрии Омска…



«А сколько им платят, раз они так работают?» – заинтересовалась я в свою очередь. И полистала абсолютно открытые и столь же, надеюсь, достоверные Интернет-источники – сайт Администрации города и сайт Арбитражного суда Омской области.

В первом случае я позаимствовала действующую структуру и штатное расписание ДИО, во втором – свежие судебные дела с участием юристов этого департамента.

За февраль 2017-го.

Вот что удалось мне выяснить, какие данные аккумулировать и сопоставить.

В структуре ДИО имеется правовое управление, которое, собственно, и отвечает за организацию и представление интересов департамента и муниципалитета в судебных инстанциях.

Руководит правовым управлением начальник Герасименко Тамара Владимировна.



Начальник ПУ подчиняется непосредственно директору Департамента ИО, а тот, в свою очередь, является одновременно замом мэра Омска.

Правовое управление состоит из 17-ти человек разного уровня квалификации и должностей – от специалиста первой категории до руководителя. Естественно, что разные работники в зависимости от стажа получают различную зарплату, но, исходя из деклараций о доходах, опубликованных за 2015 год, можно сделать вывод, что в среднем з/плата сотрудника ПУ ДИО составляет 35-40 тысяч рублей в месяц. Деньги не малые для нашего города. К тому же еще нужно учесть, что не смотря на кризис, выплачиваются они вовремя.

Без задержек.

Путем не хитрых арифметических действий получаем, что заработная плата всех сотрудников ПУ ДИО составляет порядка 595-680 тысяч рублей в месяц. С учетом предусмотренных законом начислений фонд ЗП может составлять 770-880 тысяч рублей (если мои данные разнятся с официальными, то я готова внести в обнародованные цифры уточнения, на основе информации ДИО). Но, думаю, что кардинально это итоговую сумму в моих расчетах не поменяет: в среднем налогоплательщикам содержание юристов ДИО обходится в 700 с лишним тысяч рублей.



Ежемесячно.



Свой уникальный контент для нашего анализа дают данные Арбитражного суда Омской области (и других инстанций арбитражной Фемиды) по делам, где стороной (истцом или ответчиком) выступает департамент ИО.

Так, за февраль мной было найдено в общей сложности порядка 50-ти решений суда первой инстанции, постановлений апелляционного и кассационного суда. (Я сознательно не считаю определения об отложении дел или о перерывах, поскольку факт отложения рассмотрения дела может свидетельствовать не только об объеме работы, но и о «качестве» подготовки к делу, что может препятствовать суду разрешить дело в кратчайшие сроки). Пять десятков решений и постановлений – это чуть меньше 3-х судебных актов на 1-го юриста департамента.



В месяц!

Из 50-ти судебных актов 22 вынесены в пользу ДИО, в 26 случаях департамент суды проиграл, два судебных акта отменены, а дела направлены на новое рассмотрение, то есть, можно считать, что по двум арбитражным процессам пока «ничья». Получается, что в феврале 2017-го года только в 44% случаев юристам ДИО удалось добиться положительного результата.

На первый взгляд.

Статистика и правда ПУ

Согласно данным того же сайта «арбитража» за прошлый месяц с ДИО на основании судебных актов было взыскано приблизительно 8,4 млн рублей.

За тот же промежуток времени (за февраль) судом вынесено судебных актов о взыскании с должников в пользу департамента около 15-ти млн рублей. В абсолютных цифрах, казалось бы, «победа» за ДИО:

36% против 64%.

Но это на первый взгляд. Результаты, сама жизнь говорят об обратном. Вся правда в том, что если с городского бюджета реально взыскивается все 100% предъявленных к оплате сумм, проигранных ДИО по судебным решениям, то по выигранным делам Департамента, по моим данным, по факту взыскивается в бюджет только 3-3,5 %.

А это уже совсем другая «статистика». То есть, даже если все судебные акты, вынесенные в пользу департамента, не будут отменены в апелляции или кассации и вступят в силу, то и в этом случае бюджет реально получит всего лишь 440 – 520 тысяч рублей (из 15 млн.). А это уже 95% против 5%. Округляя без десятых.

Не в пользу ДИО!

Таким образом, финансовая эффективность деятельности правового управления ДИО составляет 5%, что даже меньше, чем КПД «паровых машин» позапрошлого века и паровозов, у которых более 90% всей потраченной энергии расходовалось вхолостую.
Улетало в трубу.

Но и это еще не все «показатели» эффективности ПУ ДИО. В просмотренных мной судебных решениях бросилось в глаза следующее.

Юристы департамента имущественных отношений позволяют себе просто не ходить в процессы. Видимо, понимая, что КПД их трудов сродни конечному результату –

чрезвычайно низкие.



На сегодняшний день самым крупным арбитражным процессом ДИО является иск города к ООО «ГринЛайт» о взыскании почти 80 млн рублей. (№А40-244510/16-35-2120 – см. здесь).

Дело рассматривается в арбитражном суде города Москвы. Судебное заседание состоялось 01.02.2017 года. Юриста омского Департамента в суде не было.

Казалось бы, чего проще, если нет возможности (или средств) приехать в суд, то напишите ходатайство о рассмотрении дела по видеоконференции. Сейчас есть такая «опция». Весьма востребованная. И деньги бюджетные на проезд не тратятся, и в суде представитель ДИО участвует. Однако, очевидно, что городскому бюджету не нужны те самые 80 млн рублей. Департамент в суде не появляется, ходатайство о видеоконференцсвязи юристы не пишут. Очередное судебное заседание назначено на 14.03.2017 года, на момент написания данной статьи ходатайства о видеоконференции со столицей отсутствует. Похоже, что сотрудники ДИО намерены или прокатиться в Москву за счет бюджета либо опять.

«Прогулять» процесс.

Дело №А46-8066/2016. С департамента взыскивается сумма в размере 55 с небольшим тысяч рублей (см. здесь).

Видимо, цифра в 55 070, 59 рублей не впечатлила юристов правого управления. Или эти деньги не нужны городу в виду их малозначительности? В любом случае, юристы ДИО не появились ни в первой судебной инстанции, ни во второй. Итог закономерен. С муниципалитета взыскали всю сумму. В полном объеме. И еще, наверное, взыщут.

Судебные расходы.

Вот еще наглядный пример: дело №А46-18351/2016 (см. http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/5f7c3a79-3524-4af0-9c64-575c5b219c70/A46-18351-2016_20170222_Reshenie.pdf).

Исковое заявление к ДИО подает ООО «СМУ№7 Стройбетон Амурское». Требование такое: истец просит признать право собственности на объект недвижимости – внутриквартальные сети теплоснабжения протяженностью 1 185 метров. Понятно, что имея свои сети, частная компания сможет влиять на тарифы для жителей этого мкр-на.

В части подачи тепла.



Юристы департамента в суд не пришли, отзыв на иск не представили. Не удивительно, что решением суда от 22.02.2017 года иск удовлетворен. Сети достались частной кампании, не смотря на то, что их строительство, наверняка, закладывалось в цену квартир и, следовательно, уже оплачивалось собственниками и тем же федеральным бюджетом при приобретении у ООО «Стройбетон» квартир в рамках целевой госпрограммы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья».

Посчитали – прослезились…

Игнорирование юристами ДИО судов и закономерный проигрыш в связи с этим процессов имеет не только профессиональную и моральную стороны, но еще и финансовый аспект.

Так, только за февраль 2017 года с департамента взыскали более 600 тысяч рублей судебных расходов на оплату услуг представителей – тех лиц, юристы которых в отличие от юристов ДИО, в суды ходят. Это как раз сопоставимо с месячным содержанием всего правого управления ДИО. Таким образом, получается, что с финансовой точки зрения деятельность правового управления для Департамента и городской казны является не просто «не рентабельной».

А «катастрофической»!



Создается такое впечатление, что юристам ДИО наплевать на результат судебных процессов, и они поэтому «забили» на суды.

Начальнику ПУ также наплевать на результат работы своего подразделения, и он не контролирует своих подчиненных. Директор департамента ИО, очевидно, по этой же причине не контролирует ни начальника ПУ, ни юристов, ни результаты их «работы».



Всех всё устраивает!

Впрочем, существует версия, что юристы ДИО не ходят в судебные процессы потому, что начальник ПУ Герасименко Т.В. за время своей работы на этой должности сама ни разу в суды не ходила, судов, видимо, боится, в судебной практике не разбирается, поэтому и оценить работу своих юристов не в состоянии.

Но в этом случае возникает вопрос, насколько качественно и достоверно можно готовить экспертные заключения, давать анализ по тем или иным юридическим вопросам, не имея судебного опыта и не разбираясь в судебной практике?! Я не исключаю варианта, что ровно этот же вопрос начальнику ПУ хотят задать (или еще зададут) и Юрий Гамбург, и Вадим Меренков, и Виктор Соболев, и Владимир Потапов, и Валерий Поморгайло, которые подписывали документы, приведшие их «знамо куда». После прохождения этими документами «экспертизы» в правовом управлении ДИО.



У госпожи Герасименко.

…Если мне доведется еще разок в коридоре арбитража услышать сакраментальное «Как нам платят, так мы и работаем!», я знаю, что ответить этим горе-юристам: «А стоит ли вообще платить за такую «работу»?!».

И еще. Интересно, не посещение юристами ПУ ДИО судебных процессов – это отвратительная организация труда и отсутствие контроля или проявление коррупции? Нет ли под этим умысла, когда под определенных людей и организации «сливаются» целые процессы. За мзду. Или по приказу сверху.

Но это уже вопросы, на которые должны ответить правоохранительные органы.

Если сочтут нужным.

Анастасия Добробабина

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

18
3
Знающий07.03.2017 02:04:43
Всё так... К постыднейшему моему сожалению...
14
0
Белокаменная07.03.2017 04:22:08
коля воду мутит, похоже его на выход попросили)))
2
6
Ирина Дурманова07.03.2017 09:25:01
Нет, не так. Я обращалась к специалистам юридического отдела, они быстро и качественно выполнили свою работу, без лишних комментариев.
8
1
читаем между строк07.03.2017 09:29:29
Правильный подход оценки чиновников.Сидят зп получабт в суды ходят либо воемя тянуть, либо сливать имущество в чьих то интнресах.Все это делается под видом заботы о бюджете города.А если они даде своб зарплату не отрабатывают, то может надо меньше сливать , чтоб не уволили. ЭТО еще не подсчитали а сколько бабла ушло по проигранным делам и какие лакомые куски ушли.То там сразу еще будут вопросы.
10
0
Rozov07.03.2017 09:31:33
Да, всё так и есть, хоть и написано сумбурно. Спросите у судей кулуарно, так как они не имеют права давать официальную оценку представителям сторон, и они скажут то же самое про юристов ДИО. Они и говорят об этом в частных разговорах. Ну а про начальницу уже давно всем известно. И про слив процессов тоже. Типа, мы бы хотели результата, но вот суд-то принял другое решение, мы не виноваты. Естественно, если не принимать меры к защите интересов города всеми средствами. Одно из двух: либо безграмотность вопиющая, либо намеренные проигрыши судов у юристов ДИО.
8
2
Ирине Дурмановой07.03.2017 09:39:43
Не смешите специалистов своими наивными утверждениями. Есть юридические вопросы, которые в состоянии разрешить любой выпускник юрфака, а некоторые - даже студенты. С чем Вы там к ним ходили, что они там Вам сказали - вообще не показатель. Ваше утверждение не аргумент против утверждений статьи.
8
0
Дневальный07.03.2017 11:01:00
Весь ДИО прогнил насквозь, начиная с низов. Один только С.П. Козлов чего стоит (знающие поймут) все клинические отказы этого деятеля в судах обжалуются, причем без лишнего труда. В этом не юристы ДИО виноваты, а такие горе исполнители.
9
0
Игнат07.03.2017 11:03:17
теперь этого "сливателя" в ПУ окончательной анафеме предадут, наверняка все в курсе чья работа к 8 мврта
9
0
Алексей07.03.2017 11:16:46
Все нормальные юристы из ДИО давно ушли, кто к федералам, кто в округа, кто в частные фирмы, здесь вопрос исключительно кадровый. Люди с идеями там не нужны, нужны тупо исполнители, так проще. Людей отличающихся умом и сообразительностью там попросту не любят.
8
0
Алексей07.03.2017 11:20:12
О какой эффективности может идти речь, если для начальника управления Герасименко арбитражный процесс - абсолютно "темный лес", никогда не ходила в арбитраж, потому как не знает с какого боку к нему подойти, да и не барское это дело. И для её зама Костякова тоже. Так и "трудятся в поте лица", она руками водит, он газетки почитывает. Чему такие горе-руководители могут научить своих подчиненных и что с них потом можно требовать? У них и выигранные есть дела, если внимательно посмотреть, не совсем выигранные. Так что процент эффективности явно завышен
13
2
илья07.03.2017 11:27:53
Анастасия вы молодец!Побольше -бы таких как вы.
0
0
осведомленный07.03.2017 11:40:00
Относительно Козлова С.П. в Департаменте сильное "голубое лобби" которое во многом покрывает своих членов, в том числе Козлова С.П., его отказы действительно зачастую обжалуются в суде, но на нем это по вышеперечисленным причинам никак не сказывается...действительно очень печальная картина
4
3
умная курица07.03.2017 13:36:24
Объективные статьи про деятельность различных департаментов нужны. Пусть будущий мэр имеет представление о своей команде, сделает выводы.
0
0
белочка07.03.2017 14:31:53
Алексей, что то вы мне вчера не ответили ? И я так понимаю, что вы в курсе тем и про многодетных и про дио?
0
5
Марина07.03.2017 16:41:06
У меня сосед рядом с домом гостиницу построил для вьетнамцев, я в прокуратуру писала бестолку. Сходила в советскую администрацию на прием, через 3 месяца по суду снесли. Так что не все юристы в администрации плохие, от района зависит.
0
0
Алексей07.03.2017 16:49:10
Белочка, тут оказался не один Алексей. Я с Вами не имел беседы
1
0
читаем между строк08.03.2017 03:20:54
Количество мутных дел в последние полгода срока каждого мэра может превышать весь остальной период.А прокуратуре пора навести порядок.Там же халатность как минимум в паре эпизодах статьи.
2
0
участвующий 208.03.2017 08:40:56
ангажированность департамента давно известна..посмотрите судебное дело по сносу автозаправки Лукойил на конева...специалистами департамента было сделано все чтобы дело развалилось в суде..надеюсь прокуратура внимательно отнесется к этому вопросу, приняв активное участие в деле
0
0
N08.03.2017 10:16:26
Увы, эту заправку просто так не снесешь, она была продана судебными приставами вполне законно, имеет статус недвижимости. Так что её можно только выкупить, а денег на это нет.
3
0
N08.03.2017 10:25:34
Про Герасименко всё правильно написано, она действительно и как специалист никакой, и тем более как руководитель. Над её т.н. профессионализмом и умением работать на компьютере даже специалисты первой категории смеялись. И как работать будут специалисты, если руководитель ни подсказать, ни научить ничему не может, потому как сама ничего не знает. Единственно что у неё здорово получалось, так это доносы строчить, вот тут она мастер. А сколько она хороших специалистов выжила из управления...
0
2
Всё верно.08.03.2017 20:06:00
Всё верно. Хоть в частной хоть, в государственной организации основу безопасности руководителя обеспечивают юрист и бухгалтер. Если юрист бестолковый и никчёмный, то у руководителя чуть раньше или чуть позже обязательно возникнут проблемы. Что собственно и случилось с лицами, указанными в статье. (Однако, судя по комментариям, юристы ДИО этого понять не в состоянии). Кого из действующего руководства департамента - Асташова? Зинченко? Халимову? юристы ДИО подставят и сольют следующим? Вопрос времени. Ждём, смотрим.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2025 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Грязнов Георгий Игоревич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru