Дизайнер аксессуаров, которая делает их своими руками, рассказала о своей работе и оценила, в каком состоянии находится хэнд-мэйд бизнес в Омске.
– Марианна, как у вас родилась идея создавать украшения?
– Довольно спонтанно. У меня есть подруга-стилист и для завершения образа невест всегда нужны определенные аксессуары, к каждому образу свой. Массмаркет уже приелся и не всегда идеально подходит, поэтому она обращалась ко мне за созданием индивидуальных украшений – шпилек, веточек в причёску, расшитого кружева. Мне всегда нравилось работать руками, что-то создавать, а когда это приносит кроме морального ещё и финансовое удовлетворение, то это вдвойне приятно. Так спрос родил предложение.
- Как быстро в Омске может окупиться бизнес хенд-мейд?
- Это зависит от многих факторов. Я, например, постоянно инвестирую в своё дело. Перехожу на более профессиональные инструменты и материалы. В феврале на фурнитуру, подвески и натуральные камни я потратила около 15 тысяч рублей. Чтобы мне окупить эту сумму за месяц (28 календарных дней), мне нужно совершить продаж в день на сумму 535,7 рублей. Это не считая расходов на электричество, интернет, рекламу, инструменты, труд, ведь все эти средства тоже инвестиции в дело, это тоже расходы. Так что в уверенный плюс я пока не выхожу.
– Вы регистрировали свою деятельность официально? Стоит ли это делать начинающему мастеру?
– Пока я не имею стабильного заработка и как таковую прибыль не имею, потому что мой доход не покрывает убытки. Но в дальнейшем, когда смогу посвящать своему делу больше времени, вполне рассматриваю варианты патента или ООО. Сейчас я нахожусь в отпуске по уходу за ребёнком и мое дело не является основным источником дохода для нашей семьи, поэтому считаю такой ответственный шаг преждевременным.
– Столичные эксперты говорят, что бизнес хенд-мейд сейчас находится не в лучшей форме: компании не растут и остаются на уровне простой самозанятости. Можете оценить потенциал Омска на примере себя и конкурентов?
– В целом я согласна со столичными экспертами. Слово самозанятость отлично подходит, но потенциал определенно есть. Из того, что видела своими глазами: есть и те кто старается, но не получается по причине отсутствия опыта или вкуса, а есть те у кого я сама с удовольствием приобретаю изделия. У каждого свой почерк и, как говорится, свой покупатель. Про себя сказать легче: я расту и в плане чистоты выполнения, и в плане качества материалов.
– Как думаете, что отправляет людей в такой нестабильный бизнес? Ведь сейчас кризис продолжается и работать на себя начинают, наверное, только смелые люди...
– В моем случае – это свободное время и желание что-то делать. Но могу сразу сказать, не будь я в декрете, у меня вряд ли хватило бы духа уйти с должности, которую я занимала, и начать с нуля. Поэтому да, начинают свой бизнес в столь нестабильное время определенно смельчаки. Хотя, с другой стороны, кто не рискует, тот не пьёт шампанского!
Фото: vk.com/accessories_by_zgorzhelska
Екатерина Суставова