Новости. Омск

Михаил Курцаев: «Хочу спросить у омских властей, отвечают ли они за что-либо?»

Известный омский бизнесмен недоумевает, почему контролирующие органы так долго не могут найти источник ужасного запаха и загрязнения воздуха.

– Я родился в Омске, много лет прожил в Нефтяниках, сейчас живу в центре, а выходные провожу в Чернолучье. Все детство провел в спортивных лагерях Чернолученской зоны, а теперь еще больше десяти лет имею «домик в деревне», в любимом мною сосновом бору.

Я очень чувствителен к запахам. «Ароматы» газовых выбросов, которые происходили за последние дни, в том числе и в центре города, доходили до Ясной Поляны. От них закладывает нос и першит в горле. За все десятилетия пребывания и проживания в Чернолучье ни разу не ощущал подобного запаха. Раньше, в 2000-х, проезжая мимо Нефтезавода на автомобиле, я чувствовал неприятный запах на протяжении пяти-семи километров. Сейчас я проезжаю Нефтезавод и ощущаю неприятный запах на протяжении десятков километров.

15 января этого года до двух дня не мог выйти из дома в Чернолучье, потому что на улице стоял очень резкий запах. Затем еще несколько раз чувствовались «ароматы» в главной областной детской зоне отдыха. Например, 25 января поехал в Чернолучье, и мне повезло – неприятный запах был только до развилки на Красноярку (это примерно 30 км после Нефтезавода): ветер дул в ту сторону. А 26 января, возвращаясь в Омск, почувствовал опять резкий запах на этой же развилке – ветер дул в сторону Красноярки. 11 марта, уже после выбросов в городе, опять поехал в Чернолучье. Запах чувствовался от Первомайского рынка до развилки на Крутую Горку. Мне опять повезло: ветер был не в сторону Чернолучья...

Неприятный запах в центре, в районе Волочаевской, чувствуется уже несколько месяцев. Повторюсь: в советское время таких выбросов газов я не ощущал.

Думаю, что в последнее время в городе открылось новое производство либо по выходным и праздникам так «работают» на существующем. Отключают какие-либо фильтры, чтобы увеличить производительность, и вся грязь выходит в атмосферу.

В конце 80-х в течение многих лет я лично занимался настройкой электронной аппаратуры: различных спектрометров, спектрографов, газоанализаторов и других приборов для природоохранных организаций города, ЦЗЛ и УВД. Не понимаю, почему наши контролирующие органы так долго не могут найти источник загрязнения?

Хочу спросить у власти, природоохранных ведомств, отвечает ли она за что-либо в нашем городе? Как наши «властители», зная наперечет всех, кто пользуется конкретным газом при производстве, не могут до сих пор найти источник выбросов? Это поразительно! Нежелание найти источник загрязнения говорит о том, что у нас в городе нет власти. Потому что если мэр – глава города, он, естественно, лично знает всех производственников, и по телефонному звонку должен владеть информацией и ситуацией. Мэр на бумаге отвечает за все – за воздух, транспорт, дороги и капремонт – а по сути, абсолютно оторван от жизни. Вы слышали хоть один его комментарий? Я – нет.

На «загнивающем Западе» мэр бы уже четвертый день отчитывался за каждый шаг специальных служб с экранов телевизоров перед своими избирателями, не спал бы ночами, думал о здоровье горожан... Нашего по ТВ мы не видим, а его работники умудрились свалить все на погоду – мол, ночью холодно, днем тепло, обычные дела. Отсюда и запахи… Что такое ПДК? Предельно допустимая концентрация, безопасная для здоровья. Любое превышение – это нарушение. Как превышение в 400 раз допустимых норм может быть безопасным? Может быть, пора создавать отдельные нормы ПДК для нашего города? Один ПДК Омска равен 400 ПДК Москвы!..

В Омске часто нечем дышать. И не только в переносном, но и в прямом смысле. Здесь даже нет никакого «зеленого» движения. К сожалению, омичам фактически безразлична жизнь города…

Безразличного мэра Двораковского, по сути, назначила «Единая Россия». Нового мэра вновь назначает «Единая Россия», правда, иным способом: через губернатора, его выборщиков, депутатов Горсовета… К выборам этого мэра омичи вообще не будут иметь отношения даже формально. Если с нынешнего мэра за эту газовую атаку спросить невозможно, да и никто не пытается, то что уж говорить про следующего…

P.S. Кстати, в пиццерии «Кантанелло» появился коктейль «Мэрский воздух»: с пузырьками, от которых слегка першит в горле, и горьковатый на вкус.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

22
2
Макс15.03.2017 12:38:39
Горгаз кто крышует? Голушко и Калинин. А это какая партия? Правильно, Единая Россия.
Вотумам и ответ, почему виновного не ищут ...
26
0
Местный15.03.2017 12:45:47
Складывается впечатление, что реальные поиски виновных могут начать только после летального исхода. В Омске масса аллергиков, асматиков. И при таком развитии событий это вполне может произойти. Получается властям плевать на жизни и здоровье людей, лишь бы "нужные, важные людишьки" не пострадали.
7
47
Юля15.03.2017 12:50:24
Мы прослушали трогательную историю о том где живет Михаил Курцаев. И очень рады за него.
7
0
покупатель15.03.2017 12:55:05
А что вы хотели от людей, если их превратили в бесправных "рабов" и "скот". Зайдите в трамвай или автобус и оглянитесь вокруг, разве может серая масса чему либо противостоять???
12
18
Ребята, я балдею15.03.2017 13:07:27
Михаил.
Эти вопросы областных соответствующих структур и территориальных управлений федеральных органов исполнительной власти.
Причем здесь Двораковский?
1
1
Феникс15.03.2017 13:07:50
Отдавайте свои голоса за кандидатов от ЕР!
8
6
че15.03.2017 13:08:41
Миша, они также набивают карманы как ты, когда то..
12
0
Ида Цикламен15.03.2017 13:11:41
Почему до сих пор не объявлен режим ЧС хотя бы по Омску? Где мэр, в Чехии?
13
0
11115.03.2017 13:27:05
Узнать откуда вонь легко - спроси у работяг, которые пашут на подозрительных производствах, а потом с проверкой в эту контору. Да кто будет проверять - все кто должен это делать давно продались с потрохами или боятся.
2
0
Дима15.03.2017 13:27:15
А где эколог Костарев?
8
0
жёсткий15.03.2017 13:27:52
Курцаеву предлагаю другую идею.
Подавать в "Кантанелло" десерт под названием "Областной чиновничий аппарат", исходным материалом может служить пирожное "картошка" с небольшой кулинарной доработкой!
14
11
че (адвокат, ник сперли)15.03.2017 13:41:38
111 - Именно так, для любого вменяемого следака, в одно лицо работы на неделю.

Если бы персонаж не пиарился на каждой пакости происходящей в городе, а действительно болел за него душой, при ее наличии, что вызывает вопросы, то он без особого труда нанял одного из своих решал, из бывших силовиков и провел независимое расследование, а результаты предал гласности.

Надо объяснять, почему этого не может случиться..
9
0
Омич15.03.2017 13:44:29
Парадокс:все обо всем всё знают,никто ничего не делает,ни кто ни за что не отвечает и ни чего ни кому за это ни будет,однако эзотерика.
4
0
Андрей15.03.2017 13:45:07
Михаил Вы сами дали ответ на вопрос почему не могут найти. некому искать. ТУ Росприроднадзора возглавляют или бывшие военные или работники полиции. ЦЛАТИ бывшии работник таможни если не ошибаюсь. о каком профи тут говорить. профи из этих структур уходят.в Росприроднадзоре в отделах вакансии работать некому вот и все.
12
3
котюня15.03.2017 13:53:20
Спасибо за статью... Мэр должен доложить жителям города о ситуации (однозначно). НЕ верится, что до сих пор не обнаружены источники приступных действий против всех жителей города. Все службы ,имеющие отношение к экологической чистоте окружающей среды города и области в целом, должны ответить жителям города на все вопросы, о сложившийся чрезвычайной ситуации. И ещё...Есть золотое правило для руководителя любого уровня... Не можешь организовать роботу - работай сам... Или уйди с этой должности...
28
5
гость15.03.2017 14:09:57
Деревья вырубили ( и дальше планируют), "зеленого движения нет (да и , что они смогут, если только свое личное благосостояние повысить), делать-то что? Суды борцы против вырубки деревьев проигрывают, т.к. наши чиновники свой зад научились нужными бумажками прикрывать. Вот интересно у городского агронома тоже на даче деревья вырублены или это очень полезно лишь в городе, т.к. за это деньги дают? Вот послушать бы эту мадам, сколько лютиков (взамен уничтоженных деревьев) она планирует весной высадить и как эффективно они очистят воздух г. Омска. Пыль, грязный воздух, ветра...а мы рубим. Дурдом.
16
17
омич 315.03.2017 14:45:23
Вот только не надо ля-ля... В советские годы постоянно были выбросы в атмосферу с предприятий города, особенно в Нефтяниках и Октябрьском районе и все омичи об этом знали. Автор заметки возможно меньше в те годы ощущал, так как был моложе и здоровье было по-лучше.
2
9
Не омич15.03.2017 14:55:23
а что сделал лично. господин,изображённый на фото? Пропиарился7 Браво! Молодец!!!
16
4
че (адвокат, ник сперли)15.03.2017 15:02:09
омич 3 - портяныч, твоя методичка про *в советское время было также* известна и не выдерживает никакой критики.

Маленько с ней потороились твои кураторы, ведь большинство читателей жили в СССР и знают ПРАВДУ - она в том, что руководитель за такое мог легко сесть или встать к стенке, поскольку качество и количество работоспоаобного населения, было на счету и охранялось Законом, а не продажными сынками барыг в погонах..
1
0
борец15.03.2017 15:24:03
Столько борцов.
7
0
н15.03.2017 15:46:56
Что ждать от властей, ЕСЛИ П Р О К У Р О Р заявил: 400 раз превышение ПДК. это ничтожно М А Л О, НУЖНО по крайней мере еще 800 раз по 400 или 32 тыс раз...Вот тогда они будут ИСКАТЬ виноватого
12
10
Корреной омич15.03.2017 15:49:39
Омич-3 прав. В советское время действительно сложная была ситуация с экологией в Омске, часто происходили выбросы в атмосферу, загазованность, смог, особенно в 70-80-х годах. Как только появилась возможность проводить митинги, горожане воспользовались этим и первый экологический митинг "Советы и экологический кризис в городе", состоялся 13 августа 1989 г.на мотодроме ДОСААФ. Город был покрыт смогом, в атмосфере неприятные запахи, тысячи горожан пришли на митинг на котором даже выступал директор ОНПЗ Лицкевич. Уверен кто жил в те годы помнят какая сложная экологическая ситуация была в Омске, омичи даже создали экологическое движение СЭО "Зеленый город".
15
2
54315.03.2017 15:56:44
Спасибо Курцаеву, что он открыто говорит о проблеме. Вчера вечером в Нефтяниках была опасность не дожить до утра. Все службы отвечали, что пробы воздуха взяты. А что дальше ? Главное - молчит МЧС. Неужели через телеканалы, сотовую связь нельзя оповестить население об опасности и индивидуальных мерах защиты ?
5
0
Наше газовое достояние15.03.2017 15:57:43
Как ни крути, если не разобрались власти, значит покрывают виновников. Только жителей почему заставляют жить в омский газовых камерах им. Единой россии. Может хоть Голушко, семья которого находится во Франции обьяснит?
10
1
Я15.03.2017 16:00:20
Да, да запахи были в Сов. Время в Нефтяниках, НИКОГДА в Ясной поляне и тем более в Чернолучье и Красноярке.
4
0
че (адвокат, ник сперли)15.03.2017 16:05:37
портяныч (он же омич3, коренной омич, Виктор и тд) - Ты вот зачем так открыто из под нескольких, всегда одних и тех же ников, себе подбрехиваешь. Такое ощущение, что ваша задача провоцировать и без того озлобленное общество, этой наглой и явной Ложью..
6
0
Я15.03.2017 16:06:27
Да, да - запахи были в Сов. время в Нефтяниках, но НИКОГДА в Ясной поляне и тем более в Чернолучье и Красноярке.
1
0
че (адвокат, ник сперли)15.03.2017 16:08:20
омич 3, уже и лайков себе накрутил, давай открутим портяныч, ась..
1
0
s-4415.03.2017 16:36:23
Дима15.03.2017 13:27:15 А где эколог Костарев?

Дима, ему на это заказа не было!
6
5
Корреной омич15.03.2017 16:39:29
Забавно конечно когда фантазируют, типа того что за выбросы в атмосферу руководителя могли посадить или даже к стенке поставить, бред это. На митинге 13 августа когда город задыхался работники обкома и горкома КПСС стояли на митинге поджав хвосты, а некоторые оправдывались, мол ничего сделать не можем, установки на нефтезаводе уже старые иногда произвольно происходит выброс, будем менять их и тому подобное. Есть газетные публикации того времени, любой может ознакомится какая экологическая ситуация была в советское время в Омске и что местные правители говорили. Я коренной житель Омска и прекрасно знаю что тогда происходило, да и другие уверен помнят советские времена.
3
0
че (адвокат, ник сперли)15.03.2017 16:49:26
портяныч - Все митинги тогда были согласованы и проходили планово, если ты не знал)). Твоя мотодичка с надергиванием пруфа - примитивна, ее невозможно ни с чем спутать панимаишь, попробуй своими словами, лучше будет даже с твоими тремя классами церковно приходской школы
1
1
н15.03.2017 16:52:49
543 МЧС не молчитМЧС снова заявило, что воздух в Омске нормальный

от 15.03.17 в 11:20
версия для печати

55.mchs.gov.ruСпасатели вместе с другими службами провели замеры воздуха и не выявили никаких отклонений. Выходит, омичей можно травить и дальше?
Главное управление МЧС по Омской области прокомментировало жалобы жителей города на резкий, неприятный запах, стоявший в Омске вечером 14 марта. Как и на прошлой неделе, когда ПДК по этилмеркаптану была превышена в 400 раз, спасатели ничего не нашли.

По данным ведомства, жалобы на неприятный запах поступили вчера в основном от жителей Кировского округа. Специалисты Центра по мониторингу окружающей среды и Роспотребнадзора провели отборы воздуха на содержание химических веществ: метан, формальдегид, сероводород, метин, этилмеркаптан, чтобы определить причины и источники неприятного запаха в атмосфере.

Для забора и анализа проб воздуха были задействованы 2 передвижные лаборатории, 7 стационарных постов от «Обь-Иртышского управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», 4 стационарных поста автоматизированной системы контроля химической обстановки ГУ МЧС по Омской области, расположенной в северной промышленной зоне города Омска.

– В результате экспресс-анализа предельно допустимых концентраций вредных веществ в воздухе не выявлено, – заявили в МЧС.

Также в ведомстве заявили, что 9-10 марта, когда ПДК по этилмеркаптану была превышена в 400 (!) раз, содержание этого вещества в воздухе составляло 0,021 мг/м³. Спасатели отмечают, что концентрация до 16 мг/м³ серьезных последствий не вызывает даже при многочасовом воздействии. Выходит, что омичей можно травить и дальше? «Запас прочности» составляет почти 320 тыс. ПДК, то есть в 800 раз больше, чем было превышение на прошлой неделе.

НОВОСТИОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯМЧСЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОЗДУХАНЕПРИЯТНЫЙ ЗАПАХЭТИЛМЕРКАПТАНПДК
6
2
гость15.03.2017 16:54:52
Хорошо помню городские митинги посвященные экологической ситуации в городе, на одном даже был летом 1988 году. Конечно коммунисты из обкома и директора оправдывались по телевидению и несли всякую дребедень, что интересно почему-то выброс всякой дряни происходил ночью когда горожане спали, вот не понятно почему...
6
5
гость 415.03.2017 17:08:40
Тоже помню как нас сгонял прафком на тот митинг, идти никто не хотел.
6
1
А15.03.2017 18:07:28
вот тут имеются некоторые высказывания по автору статьи, мол пиарится и тд, а на самом деле выглядит всё гораздо хуже, это похоже на крик души. общественные организации тем временем молчат, борцы за экологию так же помалкивают, выжидают более выгодную ситуацию для самопиара, некоторые руководители так вообще рассуждают смешно, мол не наше дело, а некоторые сидят и выжидают когда к ним придут виновные сами с покаянием, а мы жители города тем временем ведь травимся и это без всякой там политики, просто народ от этого гибнет... мало ли в городе астматиков и аллергиков?
7
5
омич 315.03.2017 18:08:30
Гость 4
Зачем бред несёшь? Какие профсоюзы, да они как зайцы сидели в своих норах, тряслись от страха, боялись массовых публичных выступлений, как и обком КПСС. Крупнейший многотысячный экологический митинг на мотодроме ДОСААФ проводили неформалы первой волны Куропатченко, Яковлев, Бабенко, Богдановский, Хамидов, Корб и другие известные общественности того периода времени люди. Любой желающий добровольно мог прийти на митинг, пришли тысячи омичей. Кстати, неформалы-организаторы тех экологических и других митингов слава Богу ещё живы.
6
0
гость 415.03.2017 19:15:07
омич 3 - Говорю как было, ну тебе то в гугле виднее конечно.
8
8
Омич15.03.2017 19:20:06
Действительно проблема экологии в Омске есть, как в любом крупном промышленном городе страны. Проблемы решать надо, они решаются, но спекулировать на экологии и тем более переводить в политическую плоскость не надо.
11
0
Света15.03.2017 19:34:30
Омич, правильно, пусть люди молча идут на кладбище. Главное, чтобы вашим хозяевам сверхприбыли с украденных производств не мешали получать.
0
1
омич 315.03.2017 19:35:12
Гость 4
Прощу назвать на каком предприятие ты работал в то время и какой профком кого-то сгонял на митинг. Даже сейчас в Доме союзов есть данные членов профкомов предприятий, можно проверить. Прошу назвать?
2
0
Гость15.03.2017 21:37:06
Оне молча делают своё чёрное и привычное дело:1)наполняют свои карманы денежной массой;2)скупают недвижимость в дальнем зарубежье;3)устраивают своих друзей родственников на тёплые места поближе к себе;4)отправляют своих отпрысков на учёбу в престижные вузы Англии и др. стран!Ну и зачем нам это?
8
0
Гость15.03.2017 21:53:48
Знакомый работает в организации, которая замеряла ПДК. Ту самую, которая в 400 раз превышена. Сказал, что , на самом деле, ПДК превышена в 1000 раз. Но называть реальную цифру запретили строго - настрого!
А народ наш скорее согласится передохнуть, чем призовет администрацию города к ответу.
2
0
че (адвокат, ник сперли)15.03.2017 22:29:11
Гость - Знакомого прижать надо, про само вещество пусть колется, его они тоже наверняка заменили в пробах, на менее пугающее..
2
0
вячеслав15.03.2017 22:34:05
совершенно солидарен!!!
0
0
116.03.2017 07:56:25
Миша, так найди кто выбрасывает гадость - тогда пойдем в твои магазины. Это ведь не работников просрочкой кормить.
5
0
Справедливость16.03.2017 09:14:19
1. Чернолучье - маленький омский курортик, так сказать, ну если не жемчужина, то как минимум отдушина для омичей. Сколько поколений с удовольствием проводило там школьные каникулы и другие семейные выезды! Наверное это радостное чувство знакомо, без преувеличения, каждому жителю нашего города! А начинался такой отдых с момента выезда за черту города.
А сейчас?
Путь наполнен специализированным мусорным транспортом, из которого летят мусорные отбросы, из-за чего обочина дороги в этой некогда экологически чистой зоне обрастает ужасающем отбросным видом. Окна в машине открыть невозможно, ибо смрад Надеждинской свалки невозможно перенести нормальному человеку!
И сегодня мы призываем заботиться об омичах ЭТУ власть??? Которая собственными руками устроила мусорный полигон в единственном месте отдыха горожан?
4
0
Надежда16.03.2017 10:44:45
"Ничто так не развращает власть, как долготерпение народа."
З.Фаткудинов
3
0
не омичка16.03.2017 11:45:23
Не завидуйте,тоже перебирайтесь за город,а статья толковая!
1
0
евгения16.03.2017 12:50:28
В среду, 15 марта, в ходе пикета перед зданием Министерства природных ресурсов РФ (Москва, Большая Грузинская улица, 4/6) представители проекта «Экологическая экспедиция» обратились к ведомству с требованием сокращения сроков введения автоматизации сбора данных о промышленных выбросах и сбросах отходов в окружающую среду российскими компаниями.
3
0
Правдоруб16.03.2017 22:06:54
Да, шоу с поиском виновных показало одно - полный паралич действующей власти города и области. Даже сами готовы травиться, лишь бы от кормушки не отодвинули.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru