Новости. Омск

Омичи, отказавшиеся от домофона, все равно обязаны оплачивать услуги компании

Ведь ключ, с помощью которого жильцы попадают в подъезд, продолжает использоваться.

К БК55 за разъяснениями обратилась жительница одной из омских многоэтажек. В недоумение женщину приводит следующая ситуация.

«В 2007 г. был отключен домофон, пользуемся только ключами. Значит, услуги по обслуживанию не осуществлялись. При включенном домофоне постоянно звонили посторонние люди днем и ночью. Все оборудование было оплачено на момент монтажа, дверь относится к общедомовой собственности, ее не красили ни разу за 10 лет, эл. энергию начисляли по квитанциям «Омскэлектро» по ОДН, домофон часто не работал, дверь была открыта. Неоднократно в 2007-2008 гг. звонила и писала заявление в «Модус» по расторжению договора, сказали, что это невозможно. Мы теперь пожизненно  у них «в заложниках»? Так как должны содержать эту компанию, которая лично нам не оказывает никаких услуг...».

Автор письма, на самом деле, одна из многих, кто оказывался в похожем положении. Как неоднократно поясняли представители компании «Модус» и юристы, договор расторгнуть можно, оплатив демонтаж домофонного устройства, которое устанавливается в квартире.

Однако за пользование магнитным замком и ключом, который выдается каждому квартировладельцу индивидуально, плату взимают все-таки обоснованно. А от сотрудничества с организацией, обслуживающей общедомовое имущество, необходимо отказываться «всем миром» – только решением всех собственников жилья в конкретном доме. Об этом говорится в Жилищном кодексе РФ.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

9
0
Александр Криворучко03.04.2017 16:15:29
Представители Модуса и юристы могут много чего объяснять...

На самом деле надо разобраться- в данном случае домофон является общедомовым имуществом или нет. Если да- т.е. оно включено в общедомовое имущество и его Модус только обслуживает (я, правда о таком в Омске не слышал, но это не значит, что такой ситуации не может быть), то платить придется.
----
Если это имущество Модуса, то обойдутся без платежей
Статья 1 Гражданского кодекса РФ
Гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Статья 304 Гражданского кодекса РФ
Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Статья 31 Жилищного Кодекса РФ.
1. К членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
2. Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи. Члены семьи собственника жилого помещения обязаны использовать данное жилое помещение по назначению, обеспечивать его сохранность.

Исходя из этих статей ГК РФ и ЖК РФ - организация установившая (заменившая) домофон ОБЯЗАНА обеспечивать беспрепятственный доступ жильцам к занимаемой им жилплощади. Иными словами, Вам обязаны предоставить либо код домофона для беспрепятственного прохода, либо бесплатные ключи по количеству членов семьи собственника жилого помещения. И, хотя судебная практика неоднозначна, но в большинстве случаев требования об устранении препятствия к пользованию квартирой, ограниченного домофоном при отсутствии ключей, признаются законными и правильными в первой же судебной инстанции.
8
0
безработный какоринец03.04.2017 16:17:23
че за бред ! откаты чинуши имеют ?
5
1
Домофонщик03.04.2017 16:31:33
Если домофонное оборудование находится в собственности у жильцов, а не взято в аренду у компании, то можно их послать далекооо... и надолго!
4
0
Омич03.04.2017 16:35:24
Читать законы автору. Чтобы домофон стал общедомовым имуществом он должен быть включен в реестр этого имущества и обслуживаться управляющей компанией, которая была выбрана для обслуживания дома общим собранием
Расторжение договора с "модусом" не может порождать препятствия доступа к своему имуществу - в подъезд попадать можно запросто.
Кто хочет расторгнуть договор - пишите письмо в свободной форме и отсылайте с уведомлением о вручении.
2
0
45603.04.2017 18:12:51
Несколько лет назад вопросов не возникало. Модусы выдавали один ключ на собственника, отказывающимся участвовать в расходах на установку системы, остальным членам семьи ключи делайте сами. Человек имел право отказаться от дозвона. Но доступ был обеспечен. Модус не требовал абонтской платы с таких жильцов. Что им теперь в голову ударило?
Это если в домах индивидуальные договора, с каждым, на установку системы,при этом система остается собственностью модуса. И ты можешь к ней подключаться или нет. А если договор с тсж на обслуживание общего имущества? Но тогда и 35 рублей должны идти в тсж. У этой женщины квитанции от кого?
9
0
Лихачев03.04.2017 23:28:56
Кто дал журналисту такой безграмотный комментарий? Если человек изначально не подписывал договор, то он может в любое время отказаться, я лично отказался изначально платить, мне не нужен домофон, чтобы бомжи звонили всякие.
2
1
ВизАн04.04.2017 09:18:59
Журналист(ка) у кого такие коментарии взяла?)))
У меня на руках договор
№1 с Модусом, что мы всем подъездом скинулись и купили новую дверь, домофонное оборудование и услуги Модуса по монтажу этого всего - договор исполнен. Дверь, домофон это наша коллективная собственность.
№2 я отказался платить за обслуживание, так как оно мне не нужно, то есть у меня нет договора с Модусом на обслуживание. И если они приходят и обслуживают, то это не мои проблемы, а их частная инициатива, за которую я не обязан платить.
0
0
104.04.2017 13:20:54
А как попасть собственнику жилья к себе домой, если он не делает ставить домофон? Ему
0
0
МаксимК04.04.2017 17:17:34
Александру Криворучко.
Александр, задавал Вам вопрос в Вашем блоге "Суета вокруг ОДН...окончание" от 14.03. Можете ответить?
7
0
татьяна07.04.2017 16:11:49
Монтаж и все оборудование было оплачено на момент монтажа, на каком основании его надо демонтировать, эта наша собственность, а дверь относится к общедомовой собственности, я и раньше пользовалась ключами, только другими, теперь я должна платить за чтобы попасть в собственную квартиру со своим ключом, ведь еще в 2007г мне отключили трубку и клавиатуру. Модус нарушает мои права и я должна платить за услуги, которые мне не предоставляются.
3
0
fuzzyman20.11.2019 13:52:44
Александр Криворучко, в соответствии с пунктом 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, автоматически запирающиеся устройства дверей подъездов внесены в общее имущество. За содержание общего имущества я в соответствии с законом плачу управляющей компании. При чем тут Модус?
2
0
Филиппика21.04.2021 16:57:43
"Модус" имел право размещать "свое" оборудование только с разрешения общего собрания собственников в доме, а не с решения жителей отдельных подъездов - как это делалось по факту. Поэтому еще большой вопрос - кто кому должен, поскольку многие годы Модус неправомерно использует общее имущество собственников в доме и не платит за потребление электричества.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru