Новости. Омск

Сергей Томилин: «С Мартыненко однозначно стало хуже. Он забрал у нас надежду»

Исполнительный директор СРО «Омские перевозчики»  комментирует ­информацию о возможном приходе в Омск крупной транспортной компании «Питеравто» и рассуждает о  ­возможных последствиях передела рынка под федерального игрока.

– Сергей Иванович, среди автоперевозчиков муссируется тема захода в Омск одиозной компании «Питеравто». Что вы думаете по этому поводу?

– Среди наших перевозчиков действительно идут разговоры, что представители «Питеравто» лично приезжали с визитом к главе дептранспорта Алексею Мартыненко, при этом не с пустыми руками. Но разговоры – это лишь разговоры. Мы дополнительно навели справки и обнаружили, что по схеме, очень похожей на ту, что сейчас происходит в Омске, «Питеравто» уже зашла на рынки перевозок в нескольких крупных городах страны. И ничем хорошим для муниципального транспорта это, кстати, не обернулось. Тем не менее я бы не стал зацикливаться именно на «Питеравто», речь может идти о любой другой компании. Но я готов ­однозначно сказать: рынок сейчас расчищается. А природа вакуума не терпит.

– Вакуум искусственно создается?

– Что мы сейчас видим в городе? В ПАТП нужно срочно наводить порядок. Но это никому не интересно. Потому что патриотов у нас не так много, тем более альтруистов. При этом все понимают, что реально сегодня работают только частники. Но нас усиленно выдавливают, потому что мы забираем хлеб у муниципалов. А те, вместо того, чтобы навести у себя порядок и начать честно конкурировать, лишь поливают нас грязью вместе с департаментом транспорта. Обвиняют в неуплате налогов, в том, что мы к ГЛОНАСС не подключены, что транспорт у нас старый и что возим мы по 25 рублей, в то время как они – по 22. При этом все забывают, что реально ПАТП возят по 30 рублей: каждый входящий пассажир платит 22 руб., а еще 8 оплачивает город. А мы-то как раз показали, что можем и по 20 возить. Так, может, хотя бы на период реанимации ПАТП, оставить муниципальному транспорту чуть меньший объем перевозок, увеличив долю частников, которые без доения бюджета обеспечат нужный объем перевозок.

– А льготников кто будет возить?

– Вопрос с льготниками при желании решается несложно. Частники готовы возить таких пассажиров, не требуя при этом таких дотаций, которые сегодня просят ПАТП. И давайте уже будем откровенны – наше муниципальное хозяйство разваливается, и заявлять обратное – это хорошая мина при плохой игре. Муниципалы уверяют, что они восстановятся. И сделают это за счет каких-то мифических денег. Каких, простите? Уже сегодня, съев 250 млн руб., они просят еще 100. В это же время выясняется, что ПАТП №2 не может рассчитаться за 20 автобусов, купленных в лизинг. Срок погашения истек, автобусы третью неделю ездят без документов. Ни одна лизинговая компания департаменту транспорта в лизинг уже не продает. За счет чего тогда развиваться? Хлам из Москвы и Питера везти? Но этого никто не видит. Зато частников душат, пытаясь освободить рынок. Может, думают, что все тут же пересядут в автобусы, и муниципальный транспорт оживет. Но мы то понимаем: чем больше пассажиров перевезет муниципал, тем больше денег уйдет из бюджета. Надо прекратить эту ­порочную практику.

– О переделе рынка по так называемой «питерской схеме» активно заговорили после того, как разработку транспортной сети доверили не местному СибАДИ, а питерскому институту.

– Когда встал вопрос о разработке маршрутной сети, я задался вопросом: а где её вообще делали в России? Оказалось, всего около пяти городов. Но у нас главными критериями отбора оказалась цена. А уже потом опыт, технический, творческий и научный потенциал. Ни у питерской команды, ни у нашей большого опыта не было. Зато у СибАДИ явно больший потенциал – есть местные студенты, которые могут месяц-два кататься по городу, анкетировать пассажиров, собирать данные, чтобы потом собрать все воедино. Есть специалисты, которые могут разработать хорошую программу, способную обработать эту информацию и выдать вариант оптимальных маршрутов. Есть возможность провести общественные слушания. Ведь здесь главный критерий – не навреди. Если человек ездил без пересадки из точки А в точку Б, неправильно предлагать ему ехать с пересадкой. Людям это не понравится. Хотя, понятно, что это попытка привлечь дополнительные деньги в ПАТП.

– То есть СибАДИ отказали только потому, что они захотели больше денег за свою работу?

– Им отказали потому, что, вскрыв конверты, увидели то, что могли бы и не увидеть. СибАДИ, думаю, по ошибке положили предпоследнюю версию Устава. Но на что это влияет? Это не столь грубое нарушение. Запятая не там стоит... Я склоняюсь к тому, что здесь был изначально предвзятый подход, желание продвинуть питерцев. Если есть дальновидные планы на то, что приедет питерская компания, заточит маршрутную сеть под «Питеравто», то это вполне вероятно. О них я, кстати, ничего раньше не слышал. Залез в интернет, и создалась вполне реальная картина, кто они такие. В Питере автобусы откатывают свой срок, их моют, делают легкий макияж и отправляют на заработки в регионы.

– Мэрии зачем это надо?

– Давайте реально смотреть на вещи. Вы хоть у одного чиновника видели картину с изображением героя фильма «Белое солнце пустыни» Павла Верещагина, который говорит: «Я мзду не беру, мне за державу обидно». Я нет.

– По какой схеме происходит передел рынка?

– В городе объявляется конкурс на заполнение новой маршрутной сети. Подается заявка – не обязательно от «Питеравто», компания может быть любой, главное, чтобы у нее был автопарк. Нормальная организация для этих целей покупает новые автобусы, вкладывает деньги и работает. Но есть те, кто приходит просто получить деньги. Откуда? Понятно, что из бюджета. И вариантов здесь масса. Пригнать, например, автобусы «с макияжем», которые через год потребуют уже нового апгрейда, но уже за наш счет, или арендовать площади ПАТП – компания ведь заходит с большим автопарком, который нужно где-то ­размещать – а потом заявиться в РЭК и сказать: мы вот аренду ­платим (которой вчера еще было), нам нужно бензин оплачивать, ремонт, зарплату... Мы в 30 руб. не укладываемся, надо 35. И РЭК вынуждена будет согласится. Так что, если крупный автоперевозчик сюда зайдет, он найдет возможность ­подоить бюджет. В итоге он загнется быстрее, а компания обанкротится, что уже было в других городах.

– И дальше что?

– Дальше снова будем возвращаться к частникам, которых еще вчера разогнали.

– Разогнали в том числе потому, что на рынке появилось много нелегалов.

– Все подобные заявления преувеличены. Нелегалы – это те, кого загнали в эту ситуацию. Кто хотел работать честно, но им этого не позволили. Люди взяли лизинг, купили автобусы, заключили договоры с департаментом транспорта на пять лет, согласовали маршруты. А им говорят: все, господа, сворачиваемся. И как кредиты ­отдавать? Вот люди и продолжают ездить.

– Диалог с мэрией ­какой-то ведется по поводу ­выхода из этого кризиса?

– Это не кризис. Это кризис в головах чиновников, которые навязывают сверху свои правила. Но я повторюсь: все, что сегодня ­делает ­муниципалитет, приводит лишь к тому, что из бюджета уходят все более крупные суммы. Это ­нужно ­прекратить. Как? Начать, к примеру, развивать электрический муниципальный транспорт, куда частники не пойдут. И увеличить долю частного бизнеса. Только контролировать его, чтобы все было легально. Тогда люди, у которых есть деньги, будут менять свои автопарки и работать качественно. Но у них должна быть гарантия, которую им не дают. Да еще и общественный транспорт окончательно разрушают, прикрываясь благой целью – сохранить его.

– В других городах есть варианты успешного решения этой проблемы? Нельзя просто перенять?

– Есть. Но экономика должна быть соответствующей. ­
А Омск нищий, он превратился в болото, ­которое ­тянет на дно все сферы, включая транспорт. Нам надо головы лечить, чтобы восстановить экономику. У нас же была «Сибнефть», которая деньги в бюджет приносила, ее в Питер перевели. «Мостовик», градообразующее предприятие, развалили. В итоге за последние 20 лет в Омск не зашла ни одна крупная компания. Вот и делайте выводы.

– Сергей Иванович, давайте к питерцам вернемся. Алексей Мартыненко заявил, что «Питеравто» вроде как невыгодно здесь работать...

– А какой смысл тогда был с ними встречаться? Если встреча состоялась, значит, в этом был интерес. Тот, от кого зависит принятие решения, должен быть замотивирован. Вот и все. Дальше можно выстраивать цепочку. Сегодня им невыгодно, а завтра они возьмут и зайдут. И будут участвовать в конкурсе. И я сомневаюсь, что наши чиновники проявят себя патриотами: найдут зацепки и откажут питерцам.

– С приходом Алексея Мартыненко на место Маслика ситуация улучшилась?

– Это был чисто политический ход. С Мартыненко однозначно стало хуже. Он забрал у нас надежду. Говорит: я с вами не договаривался. Вы брали кредиты при Маслике, если он вам что-то и обещал, то я вам таких обещаний не давал. Будем действовать по закону.

– По какому такому закону, если суды сейчас завалены исками, а прокуратура судится с мэрией...

– Вопрос, по-моему, риторический. Но очевидно одно – рассмотрение дел затягивают. Либо судьи получили команду тянуть до выборов мэра, либо в силу своих регламентов так поступают.

Текст: Ирина Леонова

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

41
19
Буран18.04.2017 00:20:20
Вот только не надо на жалость давить своими кредитами! Умные люди кредитов не берут в принципе. Вас никто под пистолетом не заставлял кредиты брать, а если уж взяли то надо было не хапать в три глотки, а брать столько сколько сможете отдать. Но как же, тут ведь жадность превалировала! Это Россия, сынки. Тут в любой момент могут правила игры поменять и управы не найдёшь. Всё равно что с шулером играть краплёными картами - итог немного предсказуем. Надо было на себя рассчитывать, и покупать автомобили на свои деньги. Нет денег? Иди и зарабатывай, копи постепенно. А вы хотели всё, сразу, много и за чужой счёт. Так не бывает, голубчики - жадность губит фрaеров! Небось при наличии кредитов не постеснялись себе коттеджиков отгрохать, джипчиков прикупить, по 6ыдлoтурциям покататься? Вот теперь и расплачивайтесь и не нойте, у нищих слуг нет!
25
12
Алексей18.04.2017 02:39:56
Надоело это ныть от газелистов! Это на какие они автобусы потратились? На обычные ржавые 13 местные газели, от которых на дорогах одни пробки и Дтп в погоне за деньгами! Дело не только в цене, а ещё и в графике, газелист едет тогда когда хочет, а мне на работу надо даже 1 января, а газелист может и не поехать!
16
8
12318.04.2017 07:36:00
Редко когда увидишь новую маршрутку. В основном сами гоняют автохлам с других регионов после "косметического ремонта"
3
3
Мда18.04.2017 07:51:19
Одно нытье. Хотя маршруток с каждым месяцем все больше и больше.Просто более крупные сменяют мелких.А муниципальному транспорту при нынешнем руководстве осталось не долго.
16
8
Алекс18.04.2017 08:30:43
как плавно вопрос нелегалов обошли, а когда за рулем развалюх пьяницы и наркоманы сидят? на что они кредиты брали? на свежую дозу?
11
4
Омич18.04.2017 08:44:44
Какие частники? )) Вы машины свои посмотрите! На автобусе № 69 ИП Карнышов прокатитесь - ЭТО УЖАС. И не позорьтесь господин Исполнительный директор своим нытьём "какие вы частники хорошие". Но автопарк ПАТП конечно надо обновлять.
1
3
Омич18.04.2017 09:08:56
Какие частники? )) Вы машины свои посмотрите! На автобусе № 69 ИП Карнышов прокатитесь - ЭТО УЖАС. И не позорьтесь господин Исполнительный директор своим нытьём "какие вы частники хорошие". Но автопарк ПАТП конечно надо обновлять.
8
1
Николя18.04.2017 09:16:00
А что нам привыкать просто так отдавать деньги в ленинград, дорожку проложил полежаев с ОНПЗ и с почестями ушёл на пенсию, теперь взялся за восстановление храмов видимо есть за что, много оставил неправедного за плечами.
5
1
очень интересующийся18.04.2017 10:24:26
то что рынок зачищается под кого-то и определенные цели - было понятно сразу. А в прокуратуру, УФАС и прочие надзорные органы тоже были визиты? Или там уже транспортники сами ездили с визитами?
10
6
Ёжик18.04.2017 11:17:59
Если расчистят дорогу для иногородних, то Мартыненко будет "откаты" получать до пенсии с субсидий и жиреть, в том числе и за Ваш счет, его защитники, которые здесь коменты оставляют. Ну, мэр или его зам похоже тоже в катке...
11
1
Москвич18.04.2017 11:29:50
Если Питеравто заедит в Омск, то все вспотеют: это и бюджет, который не справится с дотациями этому перевозчику (наверное у школьников завтраки уменьшат) и пассажиры, которые офигеют от водил-узбеков, спрашивающих дорогу (да, да именно так, сам видел. Омские водилы не нужны будут, им платить много надо. А такжиков-узбеков завезут, в общаги поселят и вперед на ушатанных ЛиАЗах).
12
0
Ира18.04.2017 12:48:57
Сережа ты в своем ЖСК на Харьковской разберись. Будучи председателем после Омстроя на этой площадке ты вышвырнул десятки людей оставив без последней надежды на жилье.
12
7
Омчанин5518.04.2017 12:50:34
Боже, как это нытьё надоело! Неуважаемые частники, вы с себя начали а, с себя начали! Законы не пробовали соблюдать? А на что кредиты брали, на ржавое железо из других регионов? Мы не дураки, мы прекрасно видим какой у вас транспорт и какое водители!

Не нравится бизнес - открывай другой, дай дорогу более успешным!
14
3
Ира18.04.2017 13:00:41
Томилин видимо всем уже поднадоел и в ЖСК на Харьковской как безграмотный председатель ждущий денег от обманутых дольщиков а те кто ему не несут с нанятым юристиком вышвыривает и на дорогах. г-н Томилин займитесь касетами и дисками как раньше не дурите голову людям
8
1
Александр18.04.2017 13:26:50
Перечисляя претензии к частникам, Томилин как-то упустил тему "комфортных" салонов, рассчитанных на безногих анорексиков.
9
2
Дворник18.04.2017 13:42:07
Как пассажир, подтверждаю: "С Мартыненко однозначно стало хуже." Про надежду не знаю, но часть транспорта у людей забрал, это точно. А то, что появилось на маршрутах, такой же хлам, как и был до этого. Даже хуже есть. Автобусы со свалки. Так что, разницы никакой, зато лозунгов очень много и жестов на публику - то занавески из автобусов убрать, то "газели" погонять "на камеру". За пиар можно ставить 5 баллов, за реальные улучшения для пассажиров - двоечка!
3
1
Читатель18.04.2017 14:05:44
Господа. А мне всё равно откуда будут автобусы. И не надо пугать. В городе нет Власти. Даже в градоначальники нет желающих....... Какой то ужас
10
4
Хрущ Иванович18.04.2017 14:43:43
Газелисты ! валите из Омска в Орск - там газели в почете
4
5
118.04.2017 15:51:53
буран сам то на чем ездишь по городу
12
6
Буран18.04.2017 17:35:34
Я-то человек скромный, не * какое-нибудь, езжу на обычной Ауди А6. Машина куплена на заработанные деньги, в отличие от различных любителей кредитов. Мне этот газельный металлолом только под колёсами путается, пробки создавая.
5
3
45618.04.2017 19:09:19
""А те, вместо того, чтобы навести у себя порядок и начать честно конкурировать" - а честно это так как вы: без кондуктора, без объявления остановок, без техосмотров, ремонтов, обязательного графика, без соцльгот, налогов, зарплаты водителям? ну извините, нормальный автобус не потянет так с вами конкурировать.
"Вопрос с льготниками при желании решается несложно" - так какого вы за 15 лет его не решили? сейчас бы вас в этом не упрекали.
А теперь как на хвост наступили, сразу они могут то, они могут се...Раньше надо было соовтетствовать. Может быть, придут питерские, может не придут, а только вы, газелисты свой бизнес сами *. Нечего на мартыненко валить все.
Газель это вчерашний день и от него уходят, как могут, в условиях действующего законодательства. Если написано: конкурс проводить "по цене", то как они могут проводить?
2
1
мимо проходил18.04.2017 19:21:01
ого, скока мартыненковской трольчатинки навалило тут))) все верно чел сказал - идет передел, и этому мартыненко - решеточка должна светить, за его палки в колеса, за ради своих корыстных.
1
1
Dmitry18.04.2017 20:28:22
Вот и добавить нечего к комментариям. Вам и так уже все высказали
3
2
Артемка18.04.2017 21:20:37
Кого я вижу, Сергей Иванович. Как любит этот гражданин последние годы некомерческие, не приносящие прибыль оргагизации. А условия по зарплате своей выставил многие даже не знают какие. И тут с кабинета вещает он про грядущие проблемы. Театр ваш г-н Томилин поднадоел, везде одно и тоже, выдуманные истории, надуманные пути их решения на которые нужны затраты. Вокруг себя для пущи создаете окружегие говорляк и потверждал обещая им манну небесную. Прекращайте, куда не сунься в вашу деятельность, кругом однин и тот же театр.
1
3
Кожга18.04.2017 21:24:07
456! Молодец! Поддерживаюю
Мартыненко - респект и уважуха...
А слухи про Крым и Питеравто - это утка
0
0
Денис19.04.2017 08:14:37
Какой тонкий юмор у Джины.))))) Троллинг 100 уровня.
0
0
саша19.04.2017 10:35:06
Так вот оно решение всех проблем - портрет Верищагина))
5
1
безработный какоринец19.04.2017 11:44:37
томилина ф тюрму надолго
0
0
сссс14.12.2017 20:14:36
СЛУХИ ПРО КРЫМ.ЭТО КАК РАЗ НЕ СЛУХИ,А ПРАВДА. У НЕГО ВСЯ СЕМЬЯ УЖЕ 2 ГОДА ТАМ. И СКОРО ОН СВАЛИТ.
ВОТ ЧИТАЮ И ДУМАЮ, БРЕД СОБИРАЕТЕ. ЧТО ЖЕ ВЫ ИЗ ВСЕХ ЧАСТНИКОВ БАНДИТОВ СДЕЛАЛИ. А КТО ПОКУПАЛ ЭТИ МАШИНЫ, ПРОСТЫЕ ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ХОТЕЛИ ХОТЬ КАК ТО ВЫЖИТЬ В ЭТОМ ДЕБИЛЬНОМ ОМСКЕ. ОТСУТСТВИЕ ТЕХ. ОСМОТРОВ, РЕМОНТОВ, РАЗВАЛЮХИ КУПЛЕННЫЕ В ДР. РЕГИОНАХ. ВСЯКУЮ ХРЕНЬ СОБИРАЕТЕ. А ВЫ ЗНАЕТЕ СКОЛЬКО В МЕСЯЦ ОБХОДИТСЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ ОДНОГО ФОРДА? ВСЕ В ЛИЗИНГАХ СИДЯТ С НОВЫМ ТРАНСПОРТОМ. НУ ДА КОГДА ВОЙНА ВСЕ СРЕДСТВА ХОРОШИ. МОЖНО ВСЯКУЮ ХРЕНЬ СОБИРАТЬ.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru