Новости. Омск

Главу омского Депобразования Екатерину Спехову публично обвинили во лжи

Фото: Максим Самылкин

Доведенные до отчаяния учителя не стеснялись выражать эмоции.

Сегодня, 17 апреля, в Омске прошли общественные слушания на тему «Образование в Омской области: законодательство и статус педагога». На мероприятии, которое проходило в стенах ОмГПУ, присутствовали депутат Госдумы РФ от Омской области, первый заместитель председателя комитета по образованию и науке Олег Смолин, директор департамента образования Омска Екатерина Спехова, депутат Заксобрания, глава комитета по социальной политике Вадим Бережной, и.о. ректора ОмГПУ Геннадий Косяков и председатель Омской областной организации Общероссийского Профсоюза образования Евгений Дрейлинг. Но главными героями слушаний сегодня стали, конечно же, работники образовательной сферы – сотрудники омских школ, детских садов и учреждений дополнительного образования.

Встреча началась с традиционного приветствия гостей и краткого экскурса в проблему от Олега Смолина, а затем слово взяли учителя, которым, без сомнения, было что сказать. Они поочередно выходили к трибуне и уже не в первый раз говорили о той ситуации, которая сложилась в системе образования в России и с которой они не могут мириться. Не без горького юмора они рассказывали об окладах, которые не достигают даже прожиточного минимума, из-за чего ради хоть каких-то средств к существованию им приходится работать более 30 часов в неделю. По полочкам раскладывали все проблемы в школах и детсадах: лишение премий, уменьшение зарплат, увеличение нагрузки и бессмысленной бумажной работы, отсутствие возможностей профессионального развития для молодых специалистов, отсутствие уважения к профессии учителя и воспитателя... Каждый из выступающих удостаивался бурного одобрения: аплодисментов, выкриков из зала, а некоторым даже скандировали «молодец!».

Ситуация накалилась, когда слово взяла глава Депобразования Екатерина Спехова. Она отметила, что все поднятые вопросы для ведомства не новы.

«Я во многом соглашусь с выступающими. Боль всех – это окладная часть, оклады и педагогов, и воспитателей, и технических работников. Мы за это тоже переживаем, волнуемся, постоянно высказываем свои предложения о том, что не может быть такой низкий оклад, даже при том прожиточном минимуме, который сейчас, – рассказала Спехова. – Мы постоянно рассматриваем этот вопрос с Министерством образования, все равно у нас есть уже какие-то подвижки. Мы решаем вопрос и с окладной частью руководителей, но вы ведь все понимаете: если увеличиваешь одно, невозможно увеличить другое. Как я говорю, есть кубышка, и она одна. Ее можно раскладывать на разные кучки, но если мы забираем из одной кучки – значит убывает где-то в другой кучке. Увеличение на уровне местных и региональных властей в этом плане невозможно».

Однако такие общие фразы учителям не пришлись по душе. Одна из самых активных женщин решила потребовать конкретики, невзирая на протестующий шепот соседок.

«А по существу Вы можете сказать? У Вас очень много общих слов ни о чем, – заявила она. – Ребята очень конкретно говорили, все показывали, а то, что Вы говорите, абсолютно неконкретно».

«Я вообще не планировала здесь выступать...» – замялась Екатерина Спехова.

«Напрасно! – парировала ее собеседница. – Мы планировали Вас спросить, и очень конкретно – по фонду стимулирования».

Директор депобразования пустилась в объяснения о том, что фонд стимулирования ведомством не формируется, а лишь распределяется по учебным заведениям. Однако и это учителя не устроило.

«У нас фонда стимулирования вообще не стало почему-то в 115 школе, я специально говорю при всех. У нас нет фонда стимулирования. Вы нам его убрали. В департамент ездила наша бухгалтер. Зачем Вы говорите неправду на весь зал?» – вопрошала женщина под крики «И у нас нет фонда стимулирования!» от представителей других школ.

«Вы говорите неправду!» – еще раз смело заявила оппонентка Спеховой.

«Я готова с Вашими образовательными учреждениями, которые утверждают, что у них нет фонда стимулирования встретиться в любое время в своем кабинете...» – начала директор департамента образования.

«Нет, Вы встретьтесь с коллективом, зачем в кабинете? Вы с коллективом поговорите!» – прервала ее учительница.

«Я готова приехать, показать все, начертить, рассказать. Фонд стимулирования есть абсолютно у всех, не может быть такого, чтобы его не было», – заявила Екатерина Спехова, вновь вызвав шквал возмущения в зале.

«Нет у нас фонда стимулирования, и Вы это прекрасно знаете!» – настаивала на своем женщина.

Нарастающий конфликт урегулировал Олег Смолин, который призвал собравшихся к тишине, отметив, что таким образом проблему не решить.

«Коллеги, мы очень часто стреляем по своим, – отметил Смолин. – Я Вас уверяю, руководители системы образования, как и руководители социального блока, стараются сделать все возможное в рамках данной экономической политики».

В качестве примера депутат привел данные о средствах, которые выделялись из бюджета на образование в Омской области: в 2016 году цифра уменьшилась на 4 миллиарда – с 18,5 до 14,5 миллиардов рублей, а в 2017 году на эти цели было выделено 16 миллиардов. Поэтому с представителями органов власти, которые выделяют эти средства, необходимо договариваться, а не нападать на них с обвинениями, заключил Олег Смолин.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

11
1
нет17.04.2017 19:50:17
есть такие судьи Ретуева м Щеглаков, это именно они своими судебными решениями постановили, что стимулирующие выплаты не являются частью з/платы, и выплачиваются работодателем по желанию, при наличии возможностей и только при достижении критериев определенных работодателем. Поэтому уходите в бизнес.
42
2
гостья17.04.2017 19:53:54
Непрофессионализм во всём, ложь, набивание собственных карманов вот итоги правления Едро.
5
2
Беляш17.04.2017 20:12:45
"если мы забираем из одной кучки – значит убывает где-то в другой кучке."

О как! Вот сами и считайте.
1
0
Игорь17.04.2017 20:23:58
к куче дворников не прибавляется з/п .
49
39
Буран17.04.2017 20:46:50
Бедные учителя! Они вынуждены работать более 30 часов в неделю! Геноцид! Эксплуатация! Безобразие!!! А прикиньте, я например работаю 50-60 часов в неделю чтобы семью прокормить и не ору как мартовские кошки что меня забижают. Как поборы с родителей драть и выборы фальсифицировать - тут учителя в первых рядах. И всё им мало - дай, дай, дай!!! А нам кто даст???
59
3
знайка17.04.2017 20:51:02
молодцы, учителя!!! если будете молчать, то этот семейный коррупционный клан, вообще, у вас всё отберёт!всё врёт эта дама, ни грамма правды, братец Дубин взятками занимался, Мыльникова откатами, одни родственники в "бизнесе депобразования", а эта поборами! ещё и школы по её вине сейчас упали ниже плинтуса, так как коммерсанты в суд на них подают за незаконное обогащение! весь департамент образования в отставку!
50
0
Учитель17.04.2017 20:55:37
Да, она там даже два слова связать не смогла! Привыкла всё в кабинетах решать отдельно от рядовых! Неприятная лживая женщина! Ещё учителем была, видать большие незаконные суммы ум помутили!
43
1
Старик Пахом17.04.2017 21:21:26
Эх, БУРАН. БУРАН! Попробуйте провести пару-тройку уроков в современной школе... Вам ваши 50-60 часов в неделю раем покажутся!
6
0
егор17.04.2017 21:29:34
французская революция - пришли к тому же. У корыта власти сотни тысяч оклады у безедельников, у реальной работы с людьми 10 тысяч. Что делать?
13
2
автоледи17.04.2017 21:32:53
Договариваться? О чём? Всё, и Смолин спёкся..
25
1
Марина17.04.2017 21:42:21
Имеются в виду 30 часов учебной нагрузки. Учебной, а не рабочей. Тридцать часов - действительно очень много, по шесть уроков ежедневно, а ведь к ним нужно подготовиться, заполнить журналы, проверить тетради, а ещё внеурочка, у большинства - классное руководство. Плюс отчеты. Плюс работа на культуру - когда на мероприятия разного уровня по квоте надо в обязательном порядке обеспечивать явку детей, которым эти мероприятия ни разу не нужны... Словом, тридцать часов - это реально много.
18
3
Справедливое замечание17.04.2017 21:42:48
а Вы, уважаемый Буран, знаете, что у учителя есть определенная норма рабочего времени? Это 18 часов. Но зарплата за эти 18 часов будет составлять 10 т.р. Эти нормы придуманы неспроста: 18 часов - это только уроки, которые ведет учитель. Сюда теперь плюсуем внеурочку, проверку тетрадей, подготовку к урокам, составление ненужных отчетов, заполнение "Дневника.ру", а еще творческую работу с одаренными или отработку "хвостов" с двоечниками. Вот и посчитайте сколько всего этого нужно сделать при 30 часах? Если все суммировать, то получится чуть ли не 24 часа в сутки, а некоторые учителя делают эту работу по ночам, спят 2-3 часа и идут утром к детям? В каком состоянии, как Вы думаете? Потом есть разница вести уроки в 3х классах или в 10 ти? С учителя требуют такой показатель как "Качество и обученность", если Вы не знаете. Какое качество будет у "вымотанного" учителя? Вот и получается, что работаю учителя те же 50-60 часов, что и Вы, но за такую ли з/плату как у Вас? Явно нет. И по поводу поборов не надо обобщать, пожалуйста, это зависит от руководства и порядочности человека.Алчных людей в любой профессии хватает. В Вашей я уверена тоже.
14
3
Бурану17.04.2017 21:45:15
Вы далеки от образования и рассуждаете, не зная специфики.
30 часов - это учебная нагрузка, т.е. непосредственно уроки. Классное руководство, родительские собрания, проверка тетрадей, документация (журналы, планы, конспекты уроков и т.д.), приведение в порядок кабинета - это ещё столько же часов.
Для общего развития: норматив учебной нагрузки на одну ставку - 18 часов.
45
6
Шестёркам Спеховой17.04.2017 21:59:05
Марина. Справедливое замечание. Сразу видно, что вы тётки с департамента! Хоть раскудахтайтесь! В чём спехова преуспела, так это во лжи, обмане и корысти! Никогда не было, чтобы школы привлекали в качестве ответчиков в суде! Почему за необдуманные действия спеховой отвечают директора школ? как можно договариваться с коммерсантами (те же жалюзи), если ты знаешь,что в бюджете нет денег, как говорит спехова?!По большому счёту она кинула и директоров и коммерсантов, а теперь умывает ручки! Она не профессионал и должна покинуть департамент. пока не поздно! Прихватив с собой своих шестёрок, с которыми мартини распивает, как она выразилась "отдельно в кабинете"!
22
3
Вероника17.04.2017 22:09:54
Она мартини пьёт, а мы не можем себе позволить новую кофточку!
13
0
Правда17.04.2017 22:11:32
Правильно денег нет, держитесь!!!!! Лучше депутатам добавить, футболистам, хоккеистам, начальству, главврачам, а вы как нибудь выживите!!!!
9
0
Справедливое замечание17.04.2017 22:18:23
Нет, к счастью, Вы ошиблись. Я - рядовой учитель,у которого тоже масса вопросов к Департаменту. А главного Вы так и не поняли. ((( Вам, конечно, виднее с кем Спехова распивает мартини, но разговор был совершенно о другом. В следующий раз, прежде чем оскорбить людей, следите за нитью повествования, а не руководствуйтесь эмоциями. Жаль, что проблемы учителей остаются проблемами учителей.
8
0
Омич17.04.2017 22:29:58
Даже Смолину( с окладом тыщ триста) трудно понять учителей :(
23
1
Сергей17.04.2017 22:59:06
У смолина оклад пятьсот точно, плюс компенсация за связь, командировочные, перелеты в бизнес классе и много, много чего еще. Каждый такой "смолин" нам (налогоплательщикам) обходится официально в миллион, полтора каждый месяц.
1
1
омич5517.04.2017 23:00:56
ошибаетесь 500-800тыс.руб.
7
0
для справедливого замечания17.04.2017 23:13:47
Конечно, я в порыве эмоций Вас не понял! Прошу у Вас прощения! Не все учителя продажные, и труд Ваш недооценён, и морально, и материально! Но, гражданка спехова, поверьте, заслуживает того, чего о ней написано, так как это так и есть!
2
9
омичана17.04.2017 23:19:41
не согласен со всеми, да труд педагога оплачен не о чем, но реально Катя Спехова не сможет здесь помочь, печально но факт, также и доктора хрен получают, жаль но опять же факт. Ваши предложения,,,
1
0
геннадий18.04.2017 00:22:05
Ярославку отремонтировали - теперь места всем хватит! И "часовым и суточным"....
5
2
Максим18.04.2017 06:07:56
Уважаемый, буран. 30 часов - это проведенные уроки в школе. Чтобы их провести, надо ещё 30 часов к ним готовиться. Учи матчасть.
46
0
Вера Фёдоровна18.04.2017 07:44:03
После такого позора, недоверия со стороны учителей к персоне Спеховой, последняя должна собрать свои вещи и покинуть свой пост! Полное неуважение учителей! По её указам идут поборы в школах, а весь гнев обрушивается шквалом на учителей! И, эти добровольные пожертвования, идут не по назначению, а в карманы Департамента образования! Зарплата Спеховой около 150 тыс рублей, почему больше в 10 раз чем учительская? Президент Путин указал, чтоб зарплата руководителей ощутимо не отличалась от подчинённых, а это относится и к учителям!Как руководитель она не состоялась, как какая опасность либо проблемы - Спехова в "кусты"! Вся её команда от неё далеко не ушла! В ОТСТАВКУ!!!
4
25
Я18.04.2017 07:46:13
Всем бюджетникам не хватает зарплаты, не только учителям!!! Им просто рот никто особо не закрывает, вот они и все время просят. В каждой сфере несоизмеримая нагрузка, не только в образовании. А Спехова свой путь начинали простым учителем, к которой отправил бы и своего ребёнка, в отличии от тех, которые сейчас обучают (не всех имею ввиду, а лишь нежелающих находить подход к детям). Учителя не одни, кого Министерства (у каждого своё) погрузили в бесконечные отчеты, нагрузки... и маленькие оклады!!!!!!!!! А обсуждать, кто и что пьёт, это от нехватки аргументов по существу вопроса!!!
5
1
Омчанин18.04.2017 07:55:36
бедная 115 школа?))))) ржу
47
2
для Вероники и всех18.04.2017 07:56:50
Бухают по - страшному, собираются в кабинете с командочкой пенсионерок, которые места занимают, а молодым работы нет! Как пятница, так Спехова, Кукарцева, Кирпота сидят за бутылочкой мартини!Состав всегда меняется, а эта тройка постоянные!Закусывают деликатесами с сытной площади, в обед и вечером этих дам всегда там можно увидеть! Обнаглевшие,бездарные тётки, а руководство мэрии об этом знают, так как родственницы мэра и Касьяновой там служат. Раньше с Дубиным веселились, но им и без него не плохо!Жизнь удалась у этих дам!
26
0
для Я18.04.2017 08:01:47
Вот и бери свою Спехову и марш с ней в школу! Учителей хороших хватает и без неё, а таких лживых руководителей нам не надо! Статью читай, что учителя уличили во лжи твою Спехову! Позорница!
12
0
гость18.04.2017 08:20:33
Олег Николаевич, вы вообще то думаете, какой бред несете? О чем Спехова будет договариваться с рядовыми учителями? Получая сотни тысячи рублей несколько десятилетий вы страшно далеки от народа. Впрочем, можно было сыграть на аккордеоне - повеселить народ, хуже точно не было.
4
0
Марина18.04.2017 09:23:35
Вы ошибаетесь,уважаемый. И в мыслях не было поддерживать госпожу Спехову. В мыслях было - поддержать учителей, которых не шпыняет только ленивый.А если вам интересно - я директор нищей школы в районе, одной из тех, которые выживают чудом и вашими молитвами.
16
0
Эдуард Суровый18.04.2017 09:27:29
Своими становятся, когда друг друга поддерживают, а когда эта подлость в лицо учителям говорит, что у них есть стимулирующие фонды - это враг номер 1.
Если что-то сократили - вы господа руководители сократите в первую очередь у себя, рядовых учителей, которые делают основную работу это должно коснуться в последнюю очередь.
Короче очередная тряпка эта Спехова, которая только берет под козырек и распределяет кучки. Начальник кучек мля!
Вам учителям в следующий раз при фальсификации выборов и голосовании за кого надо, нужно прежде подумать. Пожинаете то, что недавно на выборах посеяли!
12
1
Марине18.04.2017 09:27:56
Искренние извинения!Вы немного не так начали и вас поняли по-другому! Надо гнать эту лживую шайку - лейку во главе со спеховой!
8
0
хорошо18.04.2017 09:36:08
Смолин - супер! Его ещё за Волоха надо спросить! Это он совместно с г-жой чекалевой впихнули бая к кормушке. Позороще! А ещё рассуждает о достоинстве учителей!
27
0
Уважаемым рядовым учителям18.04.2017 09:57:08
Писать нужно коллективно министру образования России Ольге Васильевой! Президенту! Когда Катя Спехова по всем сми орала, что родители обязаны помогать материально школам, в это время Ольга Васильева тоже давала интервью федеральным СМИ (о своих приоритетах), где заметила, что относится крайне негативно к "поборам", что учителя,директора и руководство, вообще, не должны затрагивать родителей с просьбами о финансовой помощи! Вот Вы поинтересуйтесь куда идут добровольные пожертвования! А деньги собираются не малые! Если учителям на премии - хорошо! А если в карман этим дармоедкам с департамента - сажать!
26
0
След.комитет, Прокуратуре18.04.2017 10:10:16
Не повод ли для Большой проверки ДЕпартамента Образования Омска?! Зарплаты никакие! Добровольные пожертвования не по назначению! На школы, по вине или умышленным действиям депобразования, подают иски коммерсанты!Проверить соответствие занимаемых должностей в департаменте тоже не мешало бы!
5
1
евгения18.04.2017 11:14:00
господа трудящиеся и нет!) не нравится мне неуважительный тон многих комментов по отношению к учителю! Не гордиться надо 60-ю часами в неделю, а поддержать учителей в их справедливых требованиях! И объединяться, объединяться, а не разделяться и противопоставляться!!!! Проблему у большинства из нас общие, вот вместе и решать! А наше разделение как раз и выгодно тем, кто продолжает лопать сметанку под шумок!!!(((
3
0
евгения18.04.2017 11:20:21
думаю, в идеале мы все согласны, что не только мы сами должны получать достойную оплату при умеренной эксплуатации труда, но и лечить нас врачи и учить наших детей учителя тоже должны за достойную оплату!
6
1
Сумарокова18.04.2017 11:39:12
Ф шею гнать ее и руководство других департаментов... У самих оклады по 100000
11
0
мимопроходил18.04.2017 12:08:34
— Владимир Владимирович, как можно прожить на ЗП учителя??
— Что в США творится видели?
— А..
— А в Киеве какой бардак?
— Но...
— Следующий вопрос.
25
0
с 96 детского сада18.04.2017 13:52:43
У нас родители писали заявления в прокуратуру и некоторые сотрудники детского сада, по зарплате! Воспитателю вернули деньги неправильно начисленные!Так заведующая с наглым лицом, руки в боки, запугивала, что у неё "крыша департамент образования" и "люди с мэрии"! Прям "ОПГ" какое-то! Превратили структуру в лживое болото!5
23
0
ещё по 96 садику18.04.2017 14:08:02
Прокуратура выявила массу нарушений,в мэрию направлены акты прокурорского реагирования, по которым, согласно должностной инструкции заведующей, трудового договора её , заведующую, должны были уволить! Ну как выясняется у неё же "крыша"!Спехова родителям заявила, что это "пилотная" заведующая!Теперь понятно, в чём её "пилотность" выражалась!
20
0
для воспитателей, учителей и Губернатора18.04.2017 16:48:08
А вы посмотрите их декларации о доходах! Та же пилотная заведующая имеет особняк в живописном месте, а пишет, что дом в 24 кв.метра!И как она премии начисляет и кому! Одна уже раскололась, что на неё пилотная заеведующая левые премии выписывала,и раскололась в органах, ждём результатов!
23
0
Детский сад 4418.04.2017 18:24:48
Эти Спехова и Кирпота только на садиках деньги делают ещё как! Поставщики продуктов свои люди. Закупают просрочку и ей кормят детей!В супах черви, целофаны и мусор в компотах! Меню, в принципе, ужасное! Поборы! Заставляют воспитателей с родителей деньги трясти, вплоть до половых тряпок!Никаких отчётов! Заведующая, свой, в доску человек! Через таких заведующих деньги отмывают! Прокуратура, АУ!
1
0
45618.04.2017 19:27:04
"спят 2–3 часа и идут утром к детям" - так таки по 2-3 часа спят, как Наполеон? ну надо же
А не пробовали послать на три буквы тех, кто "заставляет по квотам водить детей на мероприятия, котороые тем сто лет не нужны?" не проводить классных часов по патриотизму, антитерроризмсу, антиэкстремизму и прочему идиотизму?
12
0
педагог19.04.2017 00:13:46
молодцы, учителя, перестали молчать. правильно, чему может научить нищий и запуганный учитель?
22
1
бывший ученик19.04.2017 07:02:09
Дорогие учителя! Мы Вас любим и помним! Рад, что вы снимаете с себя оковы! Будьте сплоченней и Вы победите! Хватит себя считать отбросами общества! А Вы, Екатерина Витальевна, после такого позора, как минимум, должны извиниться за все незаконные дела и добровольно покинуть свой (не по Вашим зубам) пост! Вы вся в интригах, скандалах, позоре, лизоблюдстве, только умеете "решать свои дела"! Вы - позор учителей! Не уйдёте сами, уйдёте с позором!
1
3
Георгий19.04.2017 11:44:54
Слышь, * пургу не гони. 30 часов это ТОЛЬКО НАГРУЗКА (УРОКИ) прибавь подготовки, классное руководство и прочее и получишь не меньше твоего. а насчет 50-60 часов в неделю - кто на что (и главное - как) учился. Здесь, согласен, учителя виноваты :)
10
0
гость19.04.2017 16:49:05
её давно уже пора с этой должности убрать... прям круговая порука какая-то у них там все друг на друга всё валят и все не при делах, а поборы как были в школах так и есть, да еще и взяли моду поездки платные организовывать и вешать лапшу родителям, что эти поездки строго обязательны, причём едут на обычном городском транспорте, чтоб в случае ДТП быстренько умыть ручки от таких поездок... и пусть не говорят что впервые это услышали...
16
0
Давыдова20.04.2017 01:13:49
Спехову Дернова кинула, обещала в замы взять, не взяла! Правильно, нужен ей такой "баласт", она от неё и брата её Дубина отойти всё ещё не может!Из-за них и ей пришлось многое пережить!
7
0
Крид24.04.2017 09:31:33
Екатерина Витальевна, вы честной-то не прикидывайтесь! Вам напомнить, что будучи 1 замом Дубина вы недостоверные сведения в своей декларации о доходах указали!Не указали объекты недвижимости, а раз не указали это о чём говорит, о том, что добыто всё не честным путём! Вам верить нельзя!
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru