Новости. Омск

Евгений Вдовин: Опасно блин!

Общественная безопасность – это вопрос государственной важности. К сожалению, сегодня приходится признать, что существует угроза общественной безопасности в лице терроризма. Теракт – это жестокий, циничный поступок, который, в числе прочего, вредит престижу государства, меняет раскладку сил на мировой арене.

Естественно, что государство, которое заботится о благополучии своих граждан, борется с терроризмом, и эта борьба имеет высший государственный приоритет.

После недавнего теракта в петербургском метрополитене, в России были существенно усилены меры безопасности. Но коснулось усиление мер безопасности крупного промышленного приграничного города-миллионника – Омска?

Одной из частых мишеней террористов становится сектор общественных перевозок. Готов ли омский общественный транспорт дать отпор террористам?

Начать надо с того, что далеко не весь общественный транспорт в Омске перевозит пассажиров легально. Помимо работающих на законных основаниях муниципальных транспортных предприятий и ряда частных перевозчиков, существует довольно весомый пласт нелегальных перевозчиков. И если муниципальные перевозчики призваны соблюдать регламенты безопасности, находятся «на виду» и легко могут стать объектами проверок со стороны гражданских и силовых ведомств, то нелегальных перевозчиков это касается в последнюю очередь. Какую опасность может в себе нести наличие такого непрозрачного игрока в сфере пассажирских перевозок?

vgUCKBx3jE4.jpg

В свете обеспечения безопасности перевозка пассажиров нелегальными перевозчиками это целый комплекс серьёзных проблем:

1. отсутствие данных о водителе транспортного средства.
В муниципальных транспортных предприятиях имеются все данные о водителях (и кондукторах) трамваев, троллейбусов и автобусов. Каждый водитель (и кондуктор) официально трудоустроен.

Каждый водитель троллейбуса, автобуса и трамвая имеет за плечами практику и стаж работы. Те, кто садится за руль автобуса, троллейбуса или трамвая после долгого перерыва, проходят обкатку без пассажиров с водителем-наставником.
Более того, непосредственно в работе на маршруте водители муниципального общественного транспорта находятся под контролем водителя-бригадира маршрута в дополнение к ревизорам, диспетчерам, сотрудникам ГИБДД, УГАДН и контролёрам Департамента транспорта. Человек со стороны просто не сможет оказаться за рулём троллейбуса, автобуса или трамвая.
Каждый водитель автобуса, троллейбуса и трамвая проходит обязательный предрейсовый и послерейсовый контроль медика.
Время работы водителей трамваев, троллейбусов и автобусов фиксируется, переработки строго-настрого запрещены.
Каждому пассажиру муниципального общественного транспорта доступны данные водителя, кондуктора и транспортного предприятия, которые его обслуживают.

xiul-guoq2Y.jpg

За рулём же нелегальной маршрутки запросто может оказаться террорист-смертник, как уже оказывались наркоманы и лица, находящиеся в розыске http://www.omskinform.ru. Омичи уже давно привыкли к полной безнаказанности маршрутных такси. У рядового омича даже не вызовет подозрений водитель маршрутки плохо говорящий по-русски, а уж работой водителей маршруток без гражданства, без регистрации, без разрешения на работу, без водительских прав, да и вообще без документов, омичей не удивить. Более того, находятся даже сердобольные граждане, которые будут защищать таких водителей.

2. отсутствие данных о транспортном средстве на маршруте.
Все муниципальные автобусы, троллейбусы и трамваи приписаны к муниципальным транспортным предприятиям и выходят на маршрут в соответствии с определённым количеством транспортных средств, утверждённых в реестре маршрутов. Исключение составляют случаи нехватки технически исправных троллейбусов, автобусов, технически неисправные транспортные средства на маршруты не выпускаются.

Более того, на маршрут выпускаются автобусы, троллейбусы и трамваи только с исправными GPS/ГЛОНАСС-навигаторами. В случае выхода из строя навигатора, транспортное средство возвращается в депо или ПАТП и заменяется на транспорт с исправным навигатором. Таким образом, любой желающий может проверить количество, местоположение, направление движения, прогноз прибытия муниципальных автобусов, троллейбусов и трамваев и даже приписку их к транспортным предприятиям и их гаражные номера.

wq-B6NgpJNA.jpg

Точного количества маршрутных такси на маршруте же в Омске никто сказать не может. Ведь даже на легальных маршрутах маршрутных такси больше, чем заявлено в реестре, а, в случае проверок, водители передают друг другу маршрутные карты и их клоны.
И ещё, в случае проверок, маршрутные такси с лёгкостью меняют маршрут или вообще временно сходят с маршрута.
В таком бардаке, естественно, проще простого запустить маршрутку, начинённую взрывчаткой, в самое многолюдное место, чтобы обеспечить максимальное количество жертв теракта, чтобы нанести максимальный урон городу, стране и отношению между странами.

3. отсутствие централизованного ночного отстоя и хранения маршрутных такси.
Весь муниципальный транспорт хранится и обслуживается на специально отведённых площадях (ПАТП и депо) с контролируемым доступом. Трамвайное, троллейбусные депо и автобусные ПАТП обнесены заборами, на входах и взъездах оборудованы контрольно-пропускные пункты, дежурит охрана, организовано видеонаблюдение, осуществляется контроль доступа на территорию.

На территории депо и ПАТП трамваи, троллейбусы и автобусы проходят обслуживание и ежедневый осмотр перед выпуском на линию.
В это же время маршрутные такси, зачастую, хранятся прямо на улице. И это серьёзно упрощает задачу террористам заминировать маршрутное такси (не дай Боже).
Принимая во внимание тот факт, что, зачастую, водители маршрутных такси не проводят ежедневный осмотр, вероятность выхода заминированной маршрутки в линию очень велика.

4. низкая финансовая дисциплина и оборот чёрного нала.
В муниципальных транспортных предприятиях вся финансовая система работает в рамках закона. В автобусе, троллейбусе или трамвае Вам обязательно выдадут билет-чек (который по-совместительству является ещё страховой квитанцией, ибо каждый пассажир муниципального транспорта застрахован во время поездки). Невыдача билета кондуктором – это из ряда вон выходящий случай, за который кондукторов жёстко штрафуют и даже увольняют с работы.
Средства от размещения рекламы или другого коммерческого использования муниципального транспорта поступают на расчётные счета предприятий. Таким образом, каждая копейка, поступающая в бюджет муниципальных транспортных предприятий учитывается.

Расходуются средства тоже в строго определённом порядке, например, закупка запчастей происходит по конкурсу через госзакупки, а выплата заработной платы сотрудникам – строго «в белую» с выплатой налогов и обязательных отчислений.
Что касается маршрутных такси, то здесь никто не может сказать, сколько же выручки получено частниками. Система их налогооблажения (ЕНВД, патент), даже в случаях, когда вся бухгалтерия честная, не учитывает поступлений наличных денежных средств от пассажиров. И именно поток неучтённого чёрного нала наиболее удобен для финансирования криминала, в том числе терроризма.

Несмотря на описанные выше негативные моменты, связанные с работой нелегальных перевозчиков, складывается стойкое ощущение, что работой по переводу сферы пассажирских перевозок в правовое поле занят только Департамент транспорта мэрии города Омска. При этом на Департамент транспорта оказывается колоссальное давление со стороны бизнеса и, возможно, криминала, чьи интересы затрагиваются.

Так, действие Федерального закона 220-ФЗ бело отсрочено на несколько месяцев «По договоренности с губернатором Виктором Назаровым». Правительством Омской области не выполняется, а можно сказать даже саботируется работа по исполнению федерального закона 220-ФЗ, протоколы об административных правонарушениях выписываются на водителей маршрутных такси (на физическое лицо, а не на юридическое), отдельные протоколы о правонарушениях в судах объединяются в один, чтобы нелегальный перевозчик понёс меньшую ответственность (это как если бы киллера, убившего 23 человека, судили бы только за один факт убийства), а наложение штрафов и исполнение судебных производств не контролируется. А как понять оплату льготников областью, если перевоздчик по закону «нелегал»?

Определённым силам очень невыгодно приведение сферы пассажирских перевозок в Омске в правовое поле. Но эти заигрывания с криминалом могут обернутся очень плохо для России и её государственных интересов.

Статью подготовил: Юрий Романовский и Константин Каштанов.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

4
18
Лихачев28.04.2017 01:23:52
Жень. Иди лучше в депутаты - вот там как раз будешь транспорт регулировать. А я ездил на Газелях, езжу и буду ездить. Газели в обиду не дадим. Только еще пусть останавливаются как раньше где нужно пассажирам.
2
6
duc28.04.2017 07:56:28
Женя и его соавторы не знакомы со многими элементарными вещами. Тыкать его носом в косяки мне отчасти лень, отчасти, как ему справедливо сказали в комментариях к ЖЖ,"Такое в открытом доступе не пишут. Извините." ©
10
1
Михаил28.04.2017 08:01:10
Газели, маршрутки, маршрутки, газели... Ежедневно.
Давно пора их убрать к чертовой матери с дорог, но на это не пойдут те, кто получает с них откаты. Никогда не езжу на этих капсулах смерти.
2
6
duc28.04.2017 08:52:48
Михаил, прежде, чем выбросить старое - сделай замену, не менее чем равноценную, проверь, а уж потом выбрасывай...
6
1
Алексей28.04.2017 09:42:42
Лихачеву: У нас демократия и Вам ну никто не запрещает и не может запретить ездить на Газелях. Вы вообще можете купить Газель и ездить на ней сами))

Другое дело, что общественная безопасность не должна страдать из-за того, что криминальные элементы держат и крышуют маршрутки.

Вот *, так крышеватели маршруток тут же по кустам попрячутся!

Можно тогда следователи придут сразу к Вам, отпустив крышевателей маршруток?
2
0
Алексей28.04.2017 09:45:05
ducу: Уважаемый, расскажите всё как есть, а не стойте в одиночестве красивая в пальто!
1
2
duc28.04.2017 11:33:25
Алексей,
"Ну что Вам рассказать про Сахалин?
- На острове хорошая погода" ©
Вас пугают опасностью маршруток, заявляя, что у других, законных, перевозчиков всё отлично. И рядом, как назло, вдруг затесалась статья http://bk55.ru/news/article/99432/
Я не буду расписывать сценарии возможных терактов и меры профилактики, просто скажу, что начинать надо с заинтересованности законодательной власти. А на сегодняшний день максимальные выгоды от терроризма получают силовики всего мира, и пока положение не изменится,- простым смертным ловить нечего.
0
0
Алексей28.04.2017 12:54:03
duc: Вот Вы действительно, про Сахалин рассказываете, когда в статье говорится тоже о месте в России.
Если прочитать статью, то там написано про других перевозчиков.
2
0
Алексей28.04.2017 13:02:04
Duc, Вы лучше расскажите про элементарные вещи и косяки!
Мнение Вдовина и товарищей, подкреплённое фактами я прочёл, интересно услышать Ваше мнение, подкреплённое фактами.
1
1
duc28.04.2017 13:30:30
Время работы водителей трамваев, троллейбусов и автобусов фиксируется, переработки строго-настрого запрещены.
- Чертоляс запретил?

Каждому пассажиру муниципального общественного транспорта доступны данные водителя, кондуктора и транспортного предприятия, которые его обслуживают.
- Лень было фотографировать, показал бы "доступные данные". Включая №№ ПАТП, почивших в бозе.

У рядового омича даже не вызовет подозрений водитель маршрутки плохо говорящий по-русски, а уж работой водителей маршруток без гражданства, без регистрации, без разрешения на работу, без водительских прав, да и вообще без документов, омичей не удивить.
- Знаком был со многими замечательными людьми, в том числе водителями пассажирского транспорта, плохо говорившими по-русски. Да и многие ли сейчас могут похвастаться грамотной речью?

на маршрут выпускаются автобусы, троллейбусы и трамваи только с исправными GPS/ГЛОНАСС-навигаторами. В случае выхода из строя навигатора, транспортное средство возвращается в депо или ПАТП и заменяется на транспорт с исправным навигатором.
- В одном из образовательных учреждений района более месяца использовался автобус с неисправной системой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS, – уточнили в надзорном ведомстве. Источник: http://bk55.ru/news/article/99432/
Не говоря уже о том, что автобусы в системе "Мой маршрут" появляются ниоткуда и исчезают в никуда.

Весь муниципальный транспорт хранится и обслуживается на специально отведённых площадях (ПАТП и депо) с контролируемым доступом. Трамвайное, троллейбусные депо и автобусные ПАТП обнесены заборами, на входах и взъездах оборудованы контрольно-пропускные пункты, дежурит охрана, организовано видеонаблюдение, осуществляется контроль доступа на территорию.
- Руферам пока не интересны ПАТП. А так - телецентр у нас тоже охраняется и видеонаблюдение есть. Это помогает?

В это же время маршрутные такси, зачастую, хранятся прямо на улице. И это серьёзно упрощает задачу террористам заминировать маршрутное такси (не дай Боже).
- Сколько времени нужно, чтобы занести в салон пару чемоданов со взрывчаткой?

И именно поток неучтённого чёрного нала наиболее удобен для финансирования криминала, в том числе терроризма.
- Полностью согласен!!! Только за счёт этого потока существуют чиновники, инспекторы и тому подобный криминал. Они терроризируют население своими требованиями, заставляют меня уже после восьми вечера рисковать жизнью с разными извозчиками или в тёмных переулках, поскольку автобусов просто нет.
0
1
Алексей28.04.2017 15:00:49
Я не настолько знаком с общественным транспортом, чтобы доподлинно рассуждать, но если бы у меня были факты переработок, я бы возразил товарищу Вдовину и привёл бы свои факты. Если у Вас есть факты переработок - приводите.

Данные, сколько ни ездил, всегда доступны, - в салоне спереди табличка с ФИО водителя всегда имеется, у кондуктора - всегда бейджик, что очень удобно, можно по имени-отчеству вежливо обратиться!

А вот в маршрутке года два назад пришлось ехать с водителем "навеселе", но данный факт я не фиксировал, заявлений никаких не писал, гос.номер не фиксировал, можно не засчитывать.

Грамотная речь и работа без документов - несколько разные вещи, согласитесь? Или для Вас это - дно и то же?

Вы опять говорите про Сахалин) Ну или в обсуждении тигров, обсуждаете британских кошек. Образовательные учреждения района области и муниципальный транспорт города Омска - это разные вещи, не так ли? Более того, даже бюджеты, из которых они финансируются - разные. Или для Вас и это - одно и то же?

Пользуюсь системой "Мой маршрут" - очень удобная вещь, не сочтите за рекламу. За всё время работы раза два был технический сбой у них - никакой транспорт не отображался. Но быстро всё устранили.
Есть факты, какие автобусы куда исчезают? Что говорит тех.поддержка?

Не понимаю: причём здесь руферы? Я вот в ПАТП не могу зайти - там сидит охрана, а к маршрутке, что стоит в соседнем от меня дворе, я спокойно подхожу. Как раз на моём поздневечернем пути прохожу мимо двух маршруток. Стоят себе спокойно на улице. В армии носил автомат, чемоданы со взрывчаткой носить не пробовал.

Про чёрный нал - соглашусь и с Вами и с автором, - нужно исключать чёрный нал, иначе коррупцию не уменьшить.
Поэтому я рад, что часть маршруток принимает карточки.
1
2
Владимир28.04.2017 15:23:49
Бред какой-то. Зачем именно маршрутку минировать? Посмотрите статистику. Не было ещё ничего подобного.
1
1
Лихачев28.04.2017 17:04:06
Комментарий Алексея понравился. Я рассмотрю предложение о покупке газели.
0
0
Ленка28.04.2017 22:34:00
Статью Мартыненко и Кожухов проплатили. И походу Двороуовский пару косарей подкинул. Если мутят такую фишку-видимо хреновы у них дела, не вывозят
0
0
Максим Геннадьевич28.04.2017 23:25:13
Одному мне кажется что duc это Валя Кузнецов? Николаич уймись
0
0
Георгий29.04.2017 08:48:25
Дус, раз у тебя есть знакомые водители пасажирского транспорта, чтож они тебе врут про переработки?
Открою тебе страшную правду переработки после дтп на сырапятском тракте запретили. Из-за этого и зарплаты упали!!
Сейчас только на маршрутках у частников есть переработки! У них хоть 24 часа крути баранку! Вот водители и побежали от муниципалов к частникам работать!
0
0
duc29.04.2017 10:34:51
Максим Геннадьевич, мне одному кажется, что ни ты, ни Алексей, ни авторы заметки не помнят про аварию на Сыропятском тракте, сгоревший автобус под окнами мэрии?
Про отсутствие прецедентов с минированием маршруток вам мягко намекнул Владимир.
Голову включать не пробовал?
0
0
duc01.05.2017 14:59:19
Георгий, а ты слышал про разрывный график?
Ушёл на работу в 4 утра, поработал, потом перерыв, если очень не повезёт - два перерыва. До 4 часов в перерыве ты ничего не делаешь, тебе они не табелируются и не оплачиваются. Переработки нет, но домой ты вернёшься в 11 вечера.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru