Новости. Омск

Про деньги и спектакль a la Марчелли, но без секса или даже эротики

фото из открытых интернет-источников

Жанр «Далекой страны» по пьесе Артура Шницлера, премьера которой прошла на выходных, в главном местном театре обозначили, как сцены из семейной жизни. И в этом есть некий отсыл к творчеству экс-главрежа «академиков» Марчелли.

Большинство спектаклей в Омской драме, поставленных Евгением Марчелли, были о межполовых взаимоотношениях. Рассказывал он об этом ярко, с множеством подробностей, психологических нюансов. Поэтому и вспоминаются его проекты в старейшем театре Омска до сих пор.

Евгений Марчелли, лауреат национальной театральной премии «Золотая маска». Руководил Омской Драмой с 2003 по 2008 годы.

В главные героини, 60-летний теперь уже Евгений Жозефович выбирал актрис, обращающих на себя внимание. Чего стоила Екатерина Потапова во «Фрекен Жюли» по Стриндбергу. У нынешнего главного режиссера «академиков» Георгия Цхвиравы иные приоритеты.

В роли Гении, жены фабриканта Гофрайтера, появилась Марина Бабошина. Довольно миниатюрная, с соломенными волосами, с минимумом грима на лице она должна быть центром  постановки о жизни венской буржуазии. Заметим, что законы театра  диктуют наличие определенных выразительных средств, которыми должны пользоваться актеры, чтобы визуализировать свое творчество, в частности, мимику.

Марина Бабошина (на фото крайняя справа)

Отказ от театрального грима, когда зал столь большой, как в нашей Драме, вряд ли можно считать правильным ходом – исполнительницу просто не видно.

«Сексуальная ли наша пьеса не знаю. Это, скорее, такой философский взгляд на отношения между мужчиной и женщиной. Без физиологии. Для меня не принципиально заметна я или не заметна. Мы же играем историю. Мы вместе с Александром Гончаруком друг от друга зажигаемся и друг другу помогаем, как артисты», – рассказала БК55 Марина Бабошина.

Героиню Бабошиной любил русский пианист Корсаков, который в спектакле не появляется, так как покончил жизнь самоубийством до начала действия. А вот любовницы фабриканта Гофрайтера реально заполняют собой постановку. Одна из них – его партнерша по теннису, ее образ воплощает Мария Токарева, влюблена в героя заслуженного артиста России Александра Гончарука, как она уверяет, с семи лет.

Мария Токарева, Александр Гончарук в сцене из «Далекой страны»

Герои пьесы все время говорят об отношениях и любви. В версии Марчелли все это было бы наполнено эротизмом и сексуальностью, у Цхвиравы этого нет. Он как будто намеренно лишает героев подобной стороны жизни. Работа художника по костюмам Яны Глушанок, которая, судя по сайту госзакупок, получила за свою деятельность для «Далекой страны» 300 тысяч рублей, можно назвать интересной, если бы не то, что главная героиня в исполнении Бабошиной просто потерялась в этой бело-черно-бежевой гамме. Ее никак специально не преподносят – она одна из многих.

Марина Бабошина и Александр Гончарук

Знаменитый художник-сценограф Эмиль Капелюш, с которым предпочитает творить Георгий Цхвирава, если судить по тому же сайту госзакупок, обошелся омичам в полмиллиона рублей. Заметим, правда, что название постановки, за которые даются такие деньги, на ресурсе не уточняется – о том, что они за «Далекую страну» можно только догадываться по датам. В государственной Омской Драме готовы предоставить информацию о реальной стоимости постановки, но только по официальному запросу.

В первом же эпизоде «Далекой страны» на сцене идет дождь.

Актеры играют  в теннис и сценическая площадка трансформируется в корт, ходят в горы, и на сцене предгорье. Появляется даже автомобиль. Но на сколько все это играет на главную мысль постановки  каждый зритель решит для себя сам.

«Первое, что мне сказал Георгий Зурабович, когда ставил спектакль, она не героиня, она не лилия, не наивное существо, которое попало под колеса жизни», – рассказала о своем персонаже г-жа Бабошина.

«Я когда стал читать Шницлера меня поразила фраза, что он изучал Фрейда. И эти авторы у меня на столике всегда, потому что заниматься этой профессией и не заниматься анализом – это все равно, что любить женщину и не прикасаться к ней», – убежден исполнитель главной мужской роли спектакля «Далекая страна» Александр Гончарук.

Виталий Маевский    
Фото: ИД «ТРИЭС», а также предоставлено пресс-службой Омского театра драмы   

Теги: Евгений Марчелли, экс-главный режиссер Омского академического театра драмы, Александр Гончарук, заслуженный артист России, Марина Бабошина, актриса Омской драмы, Георгий Цхвирава поставил «Далекую страну» Шницлера в Омской драме, Георгий Цхвирава, главный режиссер Омского академического театра драмы, «Фрекен Жюли» Стриндберга, В Омской драме поставили сцены из супружеской жизни, Артур Шницлер «Далекая страна», Омский академический театр драмы
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Обращаем внимание, комментарии к данному материалу проходят через обязательную премодерацию.

Зарегистрироваться вы можете здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

5
37
Марина21.02.2018 00:44:15
Потрясение от спектакля . Гончарук - выдающийся артист .
27
2
Ха-ха21.02.2018 13:08:18
Гончарук не артист, а понтист. Понты на сцене Драмы – это клёво
29
0
Фрейд отдыхает21.02.2018 13:44:49
… Не спектакль, а беготня, крикотня… Ни эмоций, ни жизни, ни любви... Невразумительный пересказ пьесы.
21
2
Театрал21.02.2018 18:21:39
Гончарук в роли альфа-самца - убедительно только для узкого круга его фанаток. Неубедительно даже для его партнерш на сцене. Если это про садо-мазохизм в семье, то следовало как-то более внятно и интересно развить эту тему. А так ни пьесы Шницлера, ни спектакля... даже не знаю кого.
2
28
Ещё театрал21.02.2018 22:01:15
Великолепна игра актеров и сама постановка . На сцене острый автор , яркие актеры . Неожиданная режиссура ЦХВИРАВЫ . Александр Анатольевич Гончарук в прекрасной форме . Браво .
23
0
Сергей22.02.2018 08:38:12
После этого спектакля надолго отпала охотой посещать драмтеатр, а если ещё и затрачены большие деньги на эту так называемую постановку, это вызывает большие вопросы. Мы в со сцены- это как уже в порядке вещей? Кощунство видеть реальные трупы незахороненные, на фоне которых идёт игра артистов. Безобразие.
20
0
Еще театрал22.02.2018 10:47:58
Спектакль начинается с беседки под дождем, это происходит в правой части сцены и те, кто сидит справа ничего не видно,лихорадочно зрителей начинают пересаживать на свободные места, где хоть что-то можно разглядеть.Большой вопрос по поводу матов, которые произносит главный герой: откуда в немецкой пьесе появились маты?При переводе?Я сейчас не могу их написать, есть модерация, которую надо пройти. А со сцены драм театра их спокойно можно произносить.Я считаю кощунством демонстрировать трупы погибших альпинистов, да еще при этом играть на сцене. Экраны по бокам сцены вызывают просто ужас. Неприятно смотреть на лица, которые непонятно что выражают, как с того света. Ушли мы после первого отделения. Муж категорически отказался смотреть весь этот ужас.
3
0
Театрал22.02.2018 16:03:59
То, что Гончарук в хорошей для его возраста форме и является настоящим профессионалом, вовсе не означает, что он будет убедителен во всём. Ходюн тоже в отличной для своего возраста форме, но уже пора играть Городничиху. Выходить в роли её 18-летней дочки - просто)))) А вот Городничиха могла бы быть ого-го-го.
1
28
Серым22.02.2018 18:46:13
Хайпануть на ГОНЧАРУКЕ становится модным в нашей провинции . Актёр , режиссёр , педагог не обращая внимания продолжает растить молодые таланты , ставить спектакли , строить театры и если за последний спектакль будет номинирован в очередной раз вряд ли кто , понимающий в театральной жизни будет удивлён . « театралам « же просто совет - заткнитесь вы наконец .
15
0
Омич23.02.2018 12:01:31
Ну, если в итоге спектакль про реального гомика, который вынужден строить из себя гетеросексуала, чтобы занимать определенное положение в обществе, - тогда точно будет на Золотой Маске. Что он так переживает из-за этого Корсакова? Какой нормальный мужик будет так гнобить свою жену из-за покончившего самоубийством предполагаемого его любовника? Нормальный даже обрадуется, что объект самоликвидировался. Этот же бедную женщину бесконечно тычет лицом в лужу. И бесконечно мучается, что этот пианист застрелился. Сам же спокойно застреливает другого парня на дуэли. К чему бы это? Конечно, сам Гончарук в жизни - нормальный мужик, но режиссер, думаю, из этого же племени - тайных голубых.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2018 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Ермоленко Ольга Николаевна.
email: [email protected]

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: [email protected]

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: [email protected], [email protected]