Новости. Омск

«Плохо, когда именно в России блокируют лучший мессенджер, созданный русскими программистами»: омичи о Telegram

Фото: profi-forex.org

Судье Таганского суда Юлии Смолиной в пятницу потребовалось 20 минут, чтобы удовлетворить ходатайство Роскомнадзора о блокировке мессенджера. Пока сервис был доступен. Сегодня – перестанет. Официально. Участники виртуального круглого стола поделились мнениями по этому поводу и порассуждали о последствиях.

Вячеслав Эйрих, экс-директор «Зеленого острова»:

– Пока я пользуюсь «Телеграмом». После блокировки, возможно, откажусь либо воспользуюсь возможностью обойти блокировку. Сложно сделать объективный вывод: может быть, с помощью приложения развиваются незаконные действия со стороны экстремистов, наркоторговцев и других преступных элементов. Если человек честный – ему нечего бояться.

Арсен Пономарёв, директор ООО «НоваТор»:

– Особенных последствий блокировки не будет. Это действие совершенно бессмысленно с точки зрения борьбы с терроризмом. Спецслужбы и так могут просматривать переписку террористов, в том числе и в том же самом Telegram, за счёт имеющейся у них возможности клонировать SIM-карты. У этого мероприятия, как мне видится, три цели. Во-первых, это лоббирование со стороны Mail.ru Group, желающего перетянуть пользователей в свои мессенджеры – в то же допотопное ICQ. Во-вторых, это попытка мониторить отнюдь не террористов, а обычных граждан. Вдруг кто-то сообщит о себе в личной переписке «интересные» факты, которые можно использовать впоследствии, когда статус человека поменяется? Например, он станет успешным предпринимателем, и из него можно будет вымогать деньги под угрозой разглашения этих фактов. Так что истинная цель – это рэкет и шантаж. В-третьих, я подозреваю, что в органах власти существует «пятая колонна» для «раскачивания лодки». Она подрывает доверие социальной базы из патриотически настроенных студентов и бизнесменов. Когда высшее руководство выносит какое-то распоряжение, эти чиновники выполняют его так, как джинн из сказки желание – так истолкуют формулировку, что сам не рад его исполнению будешь. Третья цель – это саботаж.
Я сам пользуюсь Telegram, потому что это самый удобный и минималистичный мессенджер. Думаю, что он будет работать и без антиблокаторов. Сколько у нас в России заблокированных сайтов, которые народ всё равно посещает! Вопрос в степени настырности. Если спецслужбы настоят на своём, то и антиблокаторы не помогут. А если Роскомнадзор выполнит распоряжение «для галочки», то всё останется по-прежнему.

Ирина Ключникова, владелица юридической компании «ЛИГА ПРАВА»:

– Данным мессенджером пользуюсь совсем недавно, но только для отправки сообщений. Иные функции данной системы не тестировала. На моей работе блокировка «Телеграм» никак не отразится. В целом, полагаю, что решение суда вынесено с целью соблюдения безопасности нашей страны и интересов граждан именно в сфере антитеррористических мероприятий. Конечно, закон о защите персональных данных никто не отменял. Но если госслужбам необходимо в целях безопасности отслеживать наши сообщения, то я не буду особо переживать по этому поводу. К сожалению, без соответствующего контроля обеспечить надлежащий уровень безопасности от террористов просто невозможно. Правда, иногда наши государственные структуры под предлогом антитеррористических мероприятий и в частную жизнь могут залезть. Да еще и цензуру вменить под это дело.

Илья Гофман, депутат Омского горсовета :

– Отношусь к такому решению суда отрицательно, негативно. Во-первых, заседание шло всего 19 минут, ответчики просили дать время на ознакомление с материалами дела и мнением ФСБ, но им просто отказали. Тут чётко прослеживается, что решение суда было принято «по указке». Во-вторых, запрет – это не выход. Те цели, которые преследовал суд и ФСБ, не будут достигнуты таким путём. Если уж простые школьники могут обойти блокировки для скачиваний фильмов или общения в мессенджере – террористы точно с этим справятся, если захотят. Тем более в этой истории остаётся непонятным, почему, например, «Ватсап» или «Фэйсбук» не заблокирован – им эти требования предъявляли раньше, чем Дурову и «Телеграму».
Плохо то, что действительно один из лучших мессенджеров в мире и самый популярный по итогам 2017 года, созданный русскими программистами, блокируют в России.
Да, я буду пользоваться дальше «Телеграмом» и надеюсь, что все, кто им пользовался, тоже продолжат его использовать. Было бы обидно потерять такую интересную площадку для общения и обмена мнениями, для получения информации.
Думаю, что вся эта история не приведёт ни к чему хорошему – власть в очередной раз дискредитирует себя и в плане принятого решения судом, и в плане контроля запрета этого решения. Было бы показательно, если бы ситуацию переиграли в обратную сторону. Многие бы убедились в том, что власть умеет разговаривать не только в ультимативном порядке, но и в режиме диалога.

Владимир Скориков, контролёр водопроводного хозяйства в сфере ЖКХ:

– Я считаю правильным решение суда о блокировке сети «Телеграм», даже с учётом того, что это нарушает Конституцию. Сейчас небезопасное время, вокруг много терактов. До нас они не доходят,так как наши службы безопасности предотвращают это путём отслеживания переписок и звонков. Так же это касается тех, кто распространяет и употребляет наркотики. Эта сеть, как закрытая, считалась для них «раем». Они свободно вели свою деятельность, так как за ними не осуществлялся надзор. С блокировкой мессенджера их станет намного меньше.

София Бабицкая, омский  художник:

– Я считаю, что безопасность людей превыше всего. А значит органы безопасности должны иметь доступ к соцсетям. Поэтому на отказ основателя Telegram предоставлять доступ разведслужбе России к зашифрованным сообщениям суд правильно сделал, что заблокировал данную сеть.

Андрей Рудаков, омский политик:

– «Телеграм» пользуюсь, как и другими мессенджерами, в своей работе. Это весьма удобная платформа. И на данный момент не вижу причин удалять программу, тем более, что с сумасшедшей политикой блокировок, как и большинство интернет-пользователей, давно приучен к vpn-приложениям.
Сейчас в стране идёт всё больший уклон в сторону криминально-авторитарного режима, когда государство стремится контролировать всё, а контролёры используют полученную информацию для личных целей, в том числе для торговли коммерческой тайной. Если вы владелец крупной компании или кандидат в губернаторы и ваш друг, одноклассник, зять и т.д. работают, например, в ФСБ, какова вероятность, что они откажут вам в помощи по сбору информации против конкурентов в бизнесе или политике?
Мессенджеры в Европе уже помогали раскрывать целые преступные сети, но для этого требовалось решение суда по конкретному случаю, а не доступ для тотальной слежки. Не на пустом месте была отражена в Конституции тайна переписки.

Татьяна Семикина, совладелица семейного ресторанного бизнеса:

– Я знаю об этом мессенджере, но я им не пользуюсь. Поэтому я даже не задумывалась о том, какими могут быть последствия его блокировки.

Светлана Макеева, маркетолог:

– Я «Телеграмом» не пользовалась, но считаю, что закрыть его – это нарушение права на неприкосновенность переписки и вообще – великое хамство.

Александра Полякова, ведущая мероприятий, директор агентства World Events:

 – «Телеграмом» пользовалась, но не так активно. Я поддерживаю власти. Ведь чтобы держать под контролем огромную страну, нужно знать о ней все! Если гражданам нечего скрывать, их это не должно беспокоить. Живите честно, и вас это не коснется. А тот, кто ведет преступную деятельность, яростно обвиняет власти, указывает на статьи в Конституции, сам порой нарушает закон ежедневно.
С другой стороны, называемся мы демократией, от которой не остается ничего. И это вызывает смех. Будем монархией, все будет понятно!

Татьяна Шнейдер, омская общественница:

– «Телеграм» я пользовалась относительно недолго, поэтому лично на мне его блокировка никак не скажется. Существует достаточное количество мессенджеров для общения в сети. Другой вопрос, если блокировка «Телеграм» станет точкой отсчета для запретительных мер на работу этих мессенджеров. Скорее всего, блокировкой одного «Телеграм» дело не ограничится. Под эгидой «За все хорошее, против всего плохого!» можно делать все, что угодно: блокировать, судить за репосты, фабриковать уголовные дела. Под «неугодных» всегда создастся и примется законопроект, ограничивающий деятельность. Вместо решения насущных проблем страны идет «охота на ведьм».
Конфиденциальность и тайна личной жизни в полицейском государстве не могут существовать априори. На мой взгляд, когда Дж. Оруэлл писал свое знаменитое произведение «1984», он и подумать не мог, насколько оно окажется актуальным для современной России.

Ольга Тефс, преподаватель вокала:

– Мне «Телеграм» нравится как раз свободой действий. Сам факт того, что мою переписку никто не читает. Создатели мессенджера не пошли на поводу у государства, в отличие от других соцсетей. Своим отказом они отстаивали прежде всего интересы пользователей, их личное пространство.
 
Венера Билетченко, преподаватель младших классов:

– Я поддерживаю блокировку «Телеграма». В данном мессенджере могут вести переписку опасные группировки. Поскольку переписки их не отслеживаются, там могут планировать различного рода действия. Сейчас школьники особенно подвластны влиянию соцсетей. Для их же безопасности должен осуществляться контроль специальными службами.

 Дмитрий Петренко, депутат Омского городского совета:

– Ранее никогда не пользовался «Телеграмом» и лично ничего не потеряю, но многие знакомые мне люди ценили этот мессенджер, в том числе за анонимность. С одной стороны, правоохранительные органы должны иметь возможность отслеживать переговоры криминального сообщества. Но с другой, они же занимаются и другим: обслуживанием правящей элиты, они регулируют перетекание капиталов из одних рук в другие. Частная переписка может быть использована для контроля многих сфер жизни абонента, в том числе бизнеса, например, подготовка к заседанию суда может стать доступной для оппонентов. Полностью открывая личное пространство вокруг людей, органы по факту стабилизируют рынок информации. А узнавать, кто торгует наркотическими веществами, уже не актуально. Телефоны наркокурьеров и публичных домов пишут в объявлениях и даже по телефону открыто предлагают. Ну не надо смешить и рассказывать о борьбе на государственном уровне. Потеряв «Телеграм» наше общество стало еще на шаг ближе к диктатуре.

На заметку:

Между тем блокировка Telegram вызвала  рост спроса на VPN и установку прокси-серверов (они позволяют подменить местоположение пользователя на другую страну и тем самым обойти ограничения на доступ к сайтам и сервисам), пишут «Ведомости». 12 апреля бот поставили более 67 000 пользователей, в пятницу – около 500 000 и за выходные еще около 120 000. По данным MediaScope, к марту 2018 г. аудитория Telegram в России выросла до 12,4 млн человек. Дуров заявил, что мессенджер будет использовать встроенные методы обхода блокировок, не требующие действий от пользователей, но не гарантировал доступность сервиса без VPN.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

31
2
.16.04.2018 13:20:11
Плюнуть бы в лицо тем, кто поддерживает блокировку "ради безопасности страны"!
32
0
Омич16.04.2018 13:38:04
Все жители страны - потенциальные терроисты. Им нельзя иметь огнестрел, нельзя "Телеграм", нельзя квадрокоптеры и РУ модели самолетов и т.д. и т.п. А РОСКОМНАДЗОРУ на досрочно блокировать все заборы ! Там такое пишут ! И ключи шифрования никому не дают ! Безобразие !
8
32
Опричник16.04.2018 14:14:37
Напомню, что телеграмм ни раз и ни два использовался террористами. Я ратую за полную подконтрольность и фильтрацию переписки компетентными органами, только так можно обеспечить стабильность и безопасность. Все эти либерастные крики о тайне переписки выкрикиваются или пособниками зла или людьми недалекими. Тем, кому скрывать нечего, те ничего не боятся.
3
1
крош16.04.2018 14:19:41
Распустились. Запретить всё и вся! Разрешать только в письменном виде, согласованном с ФСБ, даже пукнуть.
14
0
Юрист16.04.2018 14:22:08
Есть статья 23 Конституции РФ, и точка!!! А вот вопрос гарантии Конституции остаётся открытым? Если тут беспредел, то что вообще говорить о каком то праве.
6
24
Опричник16.04.2018 14:24:58
В принципе давно назрел вопрос о полной подконтрольности российского сегмента интернета органами. Думаю, уже пора поднимать вопрос о этом ребром. Кто Вы и с кем, раз поддерживаете создателей Телеграма, которые вне правового поля Российской Федерации? Такие же мелкие нарушители закона?
6
0
Юрий16.04.2018 14:57:52
Была бы кора дуба да боярышник,а телеграм...кто желает всегда обойдет блокировки.
8
0
евгения16.04.2018 15:13:33
хороши юристы в "лиге прапва"! про Конституцию даже и не вспомнили(...
12
0
евгения16.04.2018 15:17:28
восхищаюсь Павлом Дуровым-гениальным человеком и Гражданином!
9
1
Антон Королев16.04.2018 15:26:13
О безопасности в стране и борьбе с терроризмом, с помощью отключения "Телеграмма", могут говорить только недалекие и туповатые личности.
То, что нельзя контролировать, они запрещают.
Это очередной шаг в Северную Корею. Хотя частично мы уже в ней.
24
0
Антон Королев16.04.2018 15:31:19
К сожалению, в стране "шариковых" и "швондеров", Павлы Дуровы не нужны.
2
0
А что вы на это скажете?16.04.2018 15:57:14
Почти 55 млрд рублей выделено на строительство и ремонт объектов УИС.
В Москве к 2027 году будет построен новый следственный изолятор на 2 тыс. мест стоимостью 3,3 млрд руб. Об этом говорится в утвержденной правительством РФ программе «Развитие уголовно-исполнительной системы на 2018–2026 годы» с финансированием в 54,9 млрд руб. Всего в стране будут возведены 11 СИЗО. Впрочем, в случае «возможного наступления неблагоприятных социальных последствий, связанных с ростом преступности и массовыми миграционными процессами», может возникнуть необходимость в дополнительных местах в СИЗО, предупреждают авторы программы.
Сегодняшние новости газеты КоммерсантЪ.
0
0
Беляш16.04.2018 15:58:42
Российские СИЗО пошли в рост
Почти 55 млрд рублей выделено на строительство и ремонт объектов УИС.
В Москве к 2027 году будет построен новый следственный изолятор на 2 тыс. мест стоимостью 3,3 млрд руб. Об этом говорится в утвержденной правительством РФ программе «Развитие уголовно-исполнительной системы на 2018–2026 годы» с финансированием в 54,9 млрд руб. Всего в стране будут возведены 11 СИЗО. Впрочем, в случае «возможного наступления неблагоприятных социальных последствий, связанных с ростом преступности и массовыми миграционными процессами», может возникнуть необходимость в дополнительных местах в СИЗО, предупреждают авторы программы.
Газета КоммерсантЪ.
5
2
Пим Крутов16.04.2018 16:51:03
Вообще то в России, для народа, ВСЕГДА было плохо. ВСЕ об этом знают, но хоть что-то, сделал Ленин..
2
3
Маша16.04.2018 17:09:06
А что делать, если "особосвободолюбивые" граждане не моргнув глазом, вынесли из РФ все что можно и не можно, и внесли в развитие зкономик некоторых государств. Теперь недовольны, поскольку хотели бы продолжить в том же духе. А жирно не будет?
3
1
маше16.04.2018 17:10:38
через Телеграм вынесли?)
1
1
Маша16.04.2018 17:23:15
Запросто. Можно втюхивать Шариковым различную чушь через любую сеть.Криминал всегда искать будет способы существования.
0
1
Николай16.04.2018 17:25:10
заблокировали на ТТК, просто перезапустил клиент и подключился без проблем

Настройки -> способ подключения -> автовыбор
0
1
Опричник17.04.2018 07:10:43
Надеюсь, хватит воли у РКН заблокировать твиттер, фэйсбук, ютуб (как площадку для неподконтрольных власти блогерков, спонсируемых тварями из пендостана), вайбер, вацап !
2
0
маше17.04.2018 09:01:49
уточните: это вы про окружение президента?)
5
0
неравнодушный17.04.2018 09:19:24
Я им не пользуясь но скажу что запретный плод всегда сладок и будут обходные пути, просто это минус нынешней власти неумеющей что то сделать не прибегая к запретам.
1
0
вася17.04.2018 10:37:18
90% интернета порно ,и ничего не блокируют.Любой ребенок может смотреть.
0
1
кот17.04.2018 11:42:07
а ну и правильно..одобрям..и еще пакет шапакляк еровой оденут..а нефиг в смартфон пялиться иди работай раб...божий..
4
0
очень интересующийся17.04.2018 12:18:21
госорганы все контролили в Советском Союзе. Сами про себя анекдоты писали, что они такие всеведущие и всезнающие. И что? Советский союз, который они должны были охранять как зеницу ока, развали как за здрасьте. Про кучу недавних терактов, которые не были предотвращены вообще, я тихо молчу. Так логика наших органов - бить своих, чтоб чужие боялись по-прежнему актуальна.
3
0
очень интересующийся17.04.2018 12:22:38
Опричнику - на мой взгляд, вполне достаточно заблокировать телевизор. И все. Ну или по крайней мере хоть новости. Толку будет больше.
1
2
Маша17.04.2018 16:58:46
Я про то, что кто что ищет, тот то и находит. Любую идею можно повернуть либо во благо, либо на зло.Кто что выбирает.А когда через сети упорно идет организация "не очень хороших мероприятий", то что делать? Значит надо чем-то поступиться, если хотим пользоваться благами цивилизации.
0
0
маша17.04.2018 21:20:55
чем поступиться? свободой?верховенством закона( но вслед за ними уйдут и "блага цивилизации"...
1
1
хм...18.04.2018 11:41:39
Плюнуть бы в лицо тем, кто поддерживает блокировку "ради безопасности страны"!

Источник: http://bk55.ru/news/article/124132/?rnd=0.16430048007167963#comment701470

Ну, во первых плеваться плохо! Во вторых - безопасность это ХОРОШО. Сегодня сотовым телефоном даже авиалайнер можно сбить на взлёте (случайно, конечно). А "Телеграм" это оружие посерьёзнее будет. НАДО РЕЗАТЬ!
0
0
для ХМ..19.04.2018 10:01:17
это смотря чья и от кого безопасность(.. а так-то бывает такая безопасность, которая пооопаснее любой опасности будет))))...
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru