Новости. Омск

От Плиско не «убежишь»? Три вопроса к омскому судье, который отмел все аргументы в пользу режиссера Гриншпуна

В ближайший четверг, четвертого мая, мы узнаем, даст ли омская Фемида талантливому русскому театральному режиссеру Никите Гриншпуну шанс на его завтра.

Материал по делу художественного руководителя и режиссёра БУК «Пятый театр» Никиты Гриншпуна, отправной точкой для которого явилось обращение работников театра, категорически не согласных с вынесенным ему Первомайским районным судом Омска приговором, вызвал активную реакцию.

В своем подавляющем большинстве она в защиту режиссёра.

Причем защиту активную.

В распоряжении БК55 есть выпуск программы, снятый про Никиту Гриншпуна на телеканале «Продвижение», вышедший в программе «Наши люди» в 2019 году. Так вот фильм этот изобилует кадрами репетиций, которые Гриншпун в «Пятом театре» проводит исключительно (!) как режиссёр — постановщик. Начиная от читки пьесы с актёрами и заканчивая постановкой музыкальных номеров.

А вот, так называемого, режиссера Шибаева, от которого Никита якобы взятку принимал, на этих кадрах нет.

Известный российский театральный критик, лауреат международных премий, эксперт национальной театральной премии «Золотая Маска» Олег Лоевский, отмечавший таланты Никиты Гриншпуна еще со студенческой скамьи театральной академии, заметил, что Гриншпун учился на режиссёра в мастерской профессора Олега Львовича Кудряшова.

Того самого Кудряшова, который прославился в театральном мире в том числе и тем, что учит своих студентов постановке художественного света в спектаклях. Выпускники профессора, «кудряшовцы», в свою очередь, известны тем, что сами, не прибегая к услугам художников по свету, ставят свет в своих спектаклях. Примечательно, что аналогичные показания свидетель Лоевский давал суду по инициативе защиты.

И что получается?

Судья Плиско, еще до вынесения приговора, владел информацией о том, что режиссер Гриншпун, хоть и не имел диплома художника по свету, но обладал соответствующими знаниями, приобретенными в процессе обучения в театральной академии… Более того, служитель Фемиды был прекрасно осведомлен и о том, что Никита Гриншпун до всей этой уголовной истории не только знал, как ставить, но и реально ставил свет в спектаклях как художник по свету. 

Если все это так, то возникает вполне уместный вопрос: почему  приведенные выше факты не были приняты судом во внимание?

А ведь суду защитой были представлены и договоры, и платёжные документы из различных театров страны, из которых однозначно следует, что Гриншпун и ранее ставил свет в спектаклях, получая за эту работу предусмотренное договорами вознаграждение. Ставил свет в спектаклях Гриншпун по отдельным договорам и в БУК «Пятый театр» при его руководстве Александрой Юрковой.

Например, в постановке «Тестостерон», который до настоящего времени идет на сцене театра. И это всё есть в уголовном деле.

В таком случае ещё сильнее, почти набатом, звучит все тот же вопрос: как Первомайский районный суд мог прийти к выводу о том, что Гриншпун не мог и не ставил свет в спектаклях, а делал видимость такой работы?

Теперь совершенно понятно, почему защитник Гриншпуна адвокат Андрей Хабаров жалобу, посвященную решению суда по хищению денег в театре, начал со слов: 

«По прочтении приговора сложилось впечатление, что мы с председательствующим в суде (Александром Плиско, прим. ред.) находились в разных процессах».

Согласитесь, лучше не скажешь.

К слову, после публикации материала «В Омске «закатали» на 5,5 лет режиссера Гриншпуна, получившего «взятку» собственными деньгами» была  получена информация, характеризующая как личность режиссера Шибаева, обвинившего Гриншпуна в получении взятки.

Судите сами:

В ноябре 2019 года на сцене омского «Пятого театра» вышел спектакль «Лысая певица». Его режиссёром-постановщиком являлся Дмитрий Лимбос, но при этом договор на постановку именно этого спектакля был заключён театром с ИП Шибаевым. Сам же Шибаев никакого отношения к этой постановке не имел, однако счел возможным написать заявление о передаче гонорара за постановку спектакля Гриншпуну в качестве взятки.

Написал уверенной рукой, а потом и подтвердил эту ложь показаниями.

На самом же деле, весь гонорар за постановку пьесы на сцене театра, как выяснилось, получил не Гриншпун, а Дмитрий Лимбос, о чем последний дал подробные показания. Из обвинения Гриншпуна пришлось исключить данную взятку, но…

 Опять возникают вопросы к судье Плиско:

«Как можно, Александр Викторович, доверять показаниям г-на Шибаева уже после того, как в суде на конкретном примере с режиссером Лимбосом было фактически доказано, что его заявление о взятке — это банальный донос, имеющий целью навредить своему более успешному коллеге по ремеслу? 

Или еще не менее красноречивый пример. Шибаев написал заявление, что передал Гриншпуну в качестве взятки денежные средства, которые в действительности использовал для гашения собственного кредита. И перечень таких необоснованных заявлений Шибаева в отношении Гриншпуна можно продолжать. Их было около десятка…

Подведем черту под вышесказанное:

Получается, что суд, в лице Александра Плиско, признает виновным Гриншпуна в получении взятки фактически только на основании показаний Шибаева… Но можно ли верить человеку, по сути, заключавшему фиктивные договора на постановку спектаклей, которые на самом деле ставили другие режиссеры, выплачивающие ИП Шибаеву определенный процент, за оказание конкретной всего-то финансовой услуги?

Вывод этот лежит на поверхности, он очевиден даже для человека, далекого от реалий театральной жизни России, но, увы, не для судьи Плиско, отметающему с порога любые аргументы в пользу обвиняемого Никиты Гриншпуна.  

Не может ни поражать, чисто по-человечески, информация о, так сказать, «приятельских» взаимоотношениях Шибаева и Гриншпуна. Юридически один называется взяткодатель, а второй взяткополучатель. Так вот, оказывается, взяткодатель Шибаев регулярно требовал от взяткополучателя Гриншпуна расчетов за совместный досуг… И получал этот расчет.

Причем речь идет даже не о тысячах, а всего-то… десятках рублей.

Например, пошли товарищи поиграть в бильярд. За стол заплатил Шибаев. На следующий день он, то есть взяткодатель, требует с Гриншпуна половину потраченной на совместное времяпровождение суммы, а тот ему ее безропотно переводит. И таких переводов от Гриншпуна на карту Шибаева в деле около сотни. Есть переписка, где Шибаев напоминает Гриншпуну о необходимости вернуть 60 рублей за чашку кофе или 180 рублей за смузи.

И это не шутка. Это материалы уголовного дела, подтвержденные в суде показаниями Шибаева, на основании которых режиссеру Гриншпуну судья Плиско определил 5.5 лет колонии строго режима.

Мы же оставляем читателю судить, в какой степени подобные взаимоотношения укладываются в привычную канву отношений между взяткодателем, передающим миллионные суммы и взяткополучателем. Другими словами, если Шибаев передавал Гриншпуну мзду на миллионы, то как он мог требовать от получателя мзды — 60 рублей за чашку кофе?

Просто, бред сивой кобылы, но у судьи Плиско, видимо, и тут своя непостижимая логика…

В уже упомянутом выше фильме, снятом телекомпанией «Продвижение», Никита Гриншпун с тоской в глазах говорит: «от судьбы не убежишь, я фаталист», а затем добавляет:

«Ты понимаешь, что завтра может не быть и от этой мысли становится страшно».

В ближайший четверг, четвертого мая, мы узнаем, даст ли омская судебная система талантливому русскому театральному режиссеру Никите Юльевичу Гриншпуну шанс на его завтра.

Или от омского Судьи Плиско, не убежишь?  

БК55 будет следить за развитием событий.

ЧИТАТЬ ПО ТЕМЕ: 

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

7
9
Али03.05.2023 00:38:04
Если взятка Гриншпуну передавалась Шибаевым после получения им денег в кассе за выполненную работу (постановка света или что-то другое), и сговор состоялся на передачу этой взятки не сразу, перед совершением действия в пользу взяткодателя, а позднее, после получения денег, по окончании работы, то этот сговор как-то установлен? Если сговора на получение взятки Гриншпуном от Шибаева после получения Шибаевым денег за выполненную работу не установлено, что говорит о том что взятка вообще была?
24
17
омский житель03.05.2023 06:15:23
Увы в этом приговоре и есть омский суд
35
3
Искушённый зритель03.05.2023 06:17:11
При словах "омская культура" рука так и тянется к пистолету
39
13
Торинцев03.05.2023 07:15:44
Гриншпун - русский режиссер?
"Великий русский художник Левитан родился в бедной еврейской семье".
51
11
Атака ботов03.05.2023 09:40:22
Воровал он не талантливо .Ошалел от важности и безнаказанности .Давление через СМИ на суд .
53
6
Артур03.05.2023 10:18:56
Два вопроса:
1. Где же список подписавшихся о которых мы читаем из материала в материал?
2. Сколько стоит такая поддержка БК55 для омских сидельцев?
14
2
омский бот03.05.2023 10:20:02
Свободу Юрию Деточкину!)))
3
4
Пикник03.05.2023 11:18:52
На все вопросы рассмеюсь я тихо, на все вопросы не будет ответа
69
13
Опо03.05.2023 12:26:03
Поддерживаю плиско полностью. Единственное это то что не нужно было этому вору давать ниже низшего предела. История со светом и шибаевым это только цветочки. Там в показаниях в жалобе хабарова указана некая сиволап. Так вот эта сиволап ни дня в театре не отработала а получала зп просто так да ещё и в среднем больше чем все остальные. И мнооооого там ещё чего было. Весь театр работал на карман одного гриншпуна. Хватит уже через Сми давить на суд! Вора посадили ...какая беда. Доводы в жалобе хабарова высосаны просто не то чтоб из пальца а из воздуха, наиграны и перевёрнуты факты и все это преподнесено только с одной стороны...со стороны нашего пиар правоведа. БК не занимайтесь чушью публикуя это... Это ведь явно вмешательство в отправление правосудия. Одно дело репортажи из суда давать другое с помощью платно-блатных статей так себе правоведа вводить неограниченное количество людей в заблуждение по поводу фактов и событий в деле вора.
61
10
Гарольд03.05.2023 13:35:33
Респект судье плиско который не повелся на чушь распиаренного чудо правоведа... зацепило видимо справедливое решение хабарова который привык отмазывать воров мошенников и коррупционеров. Главное чтоб областной суд на эту чушь и муть "уважаемого" правоведа не повелся
20
1
)))03.05.2023 15:04:33
Гарольд, какую только мистическую ахинею нам не внедряют в последнее время чудо-деятели, что интересно господин Хабаров скажет как профессионал о комментариях под разделом имущества Талызиной, что вся элита нашего города это инопланетяне и скоро должен произойти коллапс в мире. Чтоб откопать и проанализировать все эти чудесные концепции чудо-деятелей, нужно три раза, извините, вспухнуть)))
38
5
Иванов03.05.2023 15:15:13
Замучаются через СМИ на судью давить, думаю, он и не с такими..... чудиками .... справлялся
27
9
Мент03.05.2023 15:16:33
Материалов по уголовному делу Гриншпуна наработано было еще на три суда, пусть спасибо скажет следакам, что они большую часть вообще не взяли в работу.
21
18
Евгений03.05.2023 15:24:41
что такое омские суды и судьи, знем не понаслышке, ибо учились на юрфаке местного вуза. что ставим в укор своим преподавателям, так это то, что не было спецкурса на тему "областной суд" с ответами на вопросы кому? и сколько? . а режиссера сильно закатали. у нас за убийство меньше дают.
21
5
)))03.05.2023 15:33:28
Евгений, вот именно, что за убийства меньше дают, как господин Лихачев заметил, если речь в преступлениях идет о жизни и здоровье, то должны минус 20 давать и до свиданья. А у нас все как в тумане.
13
2
Сергей М.03.05.2023 16:03:00
Однако, интрига заваривается... Интересно кто-кого? "Наши люди" - Фемиду? Или устоит правосудие?
8
2
)))03.05.2023 16:13:42
Сергей М., заваривается интрига, все ж таки мы раздобыли образец Единого Мирового Правительства и возврату к феодальной системе со всеми вытекающими ....
20
1
Ъ03.05.2023 17:28:55
Вопрос не в справедливости данного приговора, а избирательности правосудия и оставлении без внимании деятельности вышестоящего руководства и коллег из других организаций этого печально известного ведомства.
33
1
Чеснок03.05.2023 18:15:47
Артур, это пиар адвоката Хабарова, возможно оплаченный им самим.
6
1
)))03.05.2023 18:17:27
Ъ, во всех этих историях непонятно априори, кто виноват и что делать? То ли вы неполноценный, извините, больной и немогущий без татуажа вывернуть из дома хитрый двоечник-инопланетянин, то ли красивый, талантливый и здоровый от природы нормальный человек?
30
2
Чеснок03.05.2023 18:18:43
У меня только один вопрос, у Гриншпуна реально была такая ЗП, что он может позволить себе пользоваться услугами Хабарова, у которого как мне известно гонорары совсем не омского адвоката.
10
7
Али03.05.2023 18:20:55
Опо, Вы написали: "Там в показаниях в жалобе хабарова указана некая сиволап. Так вот эта сиволап ни дня в театре не отработала а получала зп просто так да ещё и в среднем больше чем все остальные. И мнооооого там ещё чего было. Весь театр работал на карман одного гриншпуна".
Делали "левые" договора на "мертвых душ"? Сиволап и Шибаева и иже с ними. Возможно. Вполне реально. Но это не 290 УК РФ!
Судить надо за все в чем нагрешил. И все кто нагрешил. Но, за то в чем нагрешили, а не за то, за что кому-то хочется. А кому хочется? А кто "левые" договора подписывал и ведомости на зарплату на "мертвые души"? Взятка это не про них?
29
1
Елена03.05.2023 19:33:06
Я бы посоветовала Гриншпуну до кассации поменять адвоката , взять того ,который был у Серебренникова , вангую , приговор оставят в силе, не верю ,что статья в бк55 ,что то решит, а если произойдет чудо, будет спецвыпуск бк55 полностью посвященный успехам господина правоведа с пафосным фото в конце статьи.
0
6
Ъ03.05.2023 19:44:54
))), а подудумать?
2
3
)))03.05.2023 20:12:28
Ъ, думать нечего здесь и не о чем, я выросла в тех краях где живут здоровейшие и красивейшие женщины и дети болеют всем двором и к врачам не ходят. А что наши мировые олигархи все завозят себе нескончаемо из аулов куртизнок, что то им их татуажные и патлы наращенные не нужны, и кто мисс вселенная выигрывает каждый год - венесуэлки,эфиопки и больше никто.
2
3
)))03.05.2023 20:15:45
Ъ, мне кто то шас из Москвы звонил 2 раза, и после комментов вечно из Москвы звонят, не дам соврать, видимо, я их раздражаю и срываю их планы)))
0
5
Ъ03.05.2023 22:10:31
))), а если дудудунуть.
12
1
Петр03.05.2023 22:11:53
Чеснок, полностью с Вами согласен. Только не возможно а что процентов проплачен им самим!
1
0
)))03.05.2023 22:30:01
Ъ, хватит мне признаватся прилюдно, мне итак уже по вотсапп присылают прикол все люди как люли, а я суперзвезда))))
0
0
Ъ03.05.2023 22:37:08
))), признаваться?
0
0
)))03.05.2023 23:59:30
Ъ, так вас, звонящих из Москвы и пишущих на сайтах, легко перепутать) тут возможно колобрлдят неконкурентоспособные мужики и дамочки третьего сорта (или их папани), вот им много знатьо чужом усрехе как плохо спать) но мы на лузеров давно имеем иммунитет, с них как с гуся вода для нас)))
0
0
Ъ04.05.2023 00:55:08
))), галлюцинируете.
0
0
)))04.05.2023 12:23:47
Ъ, да это ты обложился книгами о дьяволе и паломничествах и всем высосал мозг уже. Вот тебя и надо разыскивать с твоими мистическими историями, которыми ты всем уже вынес мозг
0
1
)))04.05.2023 12:32:10
Евгений, мы тоже не понаслышке всех людей знаем лично, и вы нам свои версии не вещайте)
5
0
)))04.05.2023 17:15:40
Ъ, тебе единственный путь на Куйбышева, и свои стенания старпера, что тебя из-за денег кто то бросил, оставь. Стоя апплодирую женщинам, ушедшим от тебя к нормальным мужчинам. Стенания что ты нищий не подойдут, там другая веская причина, головку полечи, потом в женихи сватайся.
3
4
Аргента05.05.2023 01:22:34
Артур, какая разница, кто подписал, письмо же не выдумано. Адресат знает, кто подписал, этого достаточно.
А ценой поддержки с какой целью интересуетесь?
14
2
Анна05.05.2023 10:54:26
Золотаря надо было сажать. Первым. Воровал в ТЮЗе, доказательства имелись. Почему Золоторя Владимира Александровича не посадили, до сих пор не понятно. Легко воровать из бюджета. А нам рассказывают сказки всякие.
5
2
Ъ08.05.2023 12:20:14
))), эко болезная, вас прет на гриншпуне.
17
5
Ъ08.05.2023 12:22:12
Гриншпун будет сидеть, как и любой зиц-председатель это мораль истори, чтобы другие шестёрки себя не мнили не пойми кем.
16
0
Владислав13.05.2023 10:50:58
Комментарии не все пропускаете, а только вам выгодные. Это при том, что цензуры у нас официально нет. Когда в отношении вас власти цензурят, вы возмущаетесь. Начните с себя
14
0
Свидетель16.05.2023 15:42:44
Опо, эту сиволап надо привлечь за дачу заведомо ложных показаний. В материалах, она как бывшая, а они до сих пор вместе. Теперь правда носит звание «ждуля своего ЗЭКули». Как же она может быть незаинтересованной в исходе дела? Если по сути она соучастница преступлений. Все знала, помогала, ип открыла, в театре числилась, а потом на Сицилии тратили награбленное вместе.
12
0
ЕВа19.05.2023 12:12:58
Почему через СМИ на судью то давят? Как-то это неправильно..
0
0
Омич20.05.2023 08:06:28
Торинцев, английский классик, актер и режиссер, сэр Питер Устинов по рождению был русским и это как-то волновало англичан? А самый знаменитый в мире изобретатель вертолетов Сикорский в США? Он родился в России, получил образование в России, мало того он и изобретателем стал в России! Но он - символ США, гордость США, американский изобретатель!
0
0
СКаназирский20.05.2023 09:18:59
Омич, а прадед великого РУССКОГО поэта А. С. Пушкина вообще был негром.
1
11
Игорь22.05.2023 13:31:49
Да очень мутное дело, Гриншпун режиссер которых очень мало в стране,взяток от Шибаева он не брал, свет в театре ставил именно Гриншпун, это доказывает 20 человек из театра, хотел платить меньше алиментов, вот его вина и все!!
1
9
Игорь22.05.2023 13:33:35
Да очень мутное дело, Гриншпун режиссер которых очень мало в стране,взяток от Шибаева он не брал, свет в театре ставил именно Гриншпун, это доказывает 20 человек из театра, хотел платить меньше алиментов, вот его вина и все!!
11
0
за правду22.05.2023 21:39:29
Игорь, про алименты придумал адвокат) А Гриншпун "химичил" с гос.бюджетом! На фронт его надо, пусть сидит в окопах с нашими бойцами.
0
10
Игорь23.05.2023 05:49:37
Да очень мутное дело, Гриншпун режиссер которых очень мало в стране,взяток от Шибаева он не брал, свет в театре ставил именно Гриншпун, это доказывает 20 человек из театра, хотел платить меньше алиментов, вот его вина и все!!
7
0
омич23.05.2023 13:01:35
Игорь, а можно наконец озвучить фамилии артистов? Артисты, наоборот, были счастливы, когда Гриншпун покинул театр!
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru