Новости. Омск

В Волгограде скоростной трамвай закрыли, что будет вместо метро в Омске?

Фото: Пульс Мэйл

Прежний губернатор обещал, что в 2024 году начнется строительство.

На днях, 26 июня, в России закрылся единственный скоростной трамвай — в Волгограде. Этот давно работающий проект ставят в пример Омску с его затянувшимся обсуждением использования неработающих тоннелей метро в конвергенции с другими, наземными электрическими видами транспорта.

Недавно в минтрансе Омской области  сообщили о том, что

«ведется работа по определению формы дальнейшей реализации проекта по строительству метрополитена. Рассматривается возможность объединить метрополитен с трамвайной сетью или создать в городе транспортную систему «Метротролл — Омск» (посредством трамвайного или троллейбусного сообщения)».

В ведомстве БК55 пояснили, что вопрос на этой стадии находится некоторое время. Однако конкретно про троллейбус в последнее время в этой связи чиновники не вспоминали.

В Волгограде сотрудники ООО «Электротранспорт Плюс» на днях закрыли ворота туннелей, а людей с подземных станций отправили наверх, на автобусы и троллейбусы. В мэрии закрытие скоростного трамвая объясняли началом работ по реконструкции пути на новом участке, и заявляли, что провести работы без остановки движения просто невозможно. Закрытие будет временным — до 30 ноября 2023 года.

В Омске власти последний раз говорили о создании проекта скоростного трамвая вместо метро в октябре 2022 года. Имеется в виду заявление тогдашнего главы региона Александра Буркова о необходимости применить тоннели недостроенной подземки для иного транспортного сообщения.

— Инфраструктуру будем использовать, чтобы сделать транспортное кольцо, соединить левый и правый берега Иртыша. Мы не загоним ни автобус, ни троллейбус в метромост. Поэтому речь идет о трамвае, — сказал Бурков. 

В 2023 году он пообещал «выходить на проектирование всей транспортной системы, которая должна работать не только на территории Омска, но и охватывать всю агломерацию. Думаю, что 2024 год позволит выйти на строительство».

Однако глава департамента транспорта Омска Вадим Кормилец в СМИ критиковал идею сопряжения метро с трамваем.

— Трамвайная сеть — обособленное полотно. Для того чтобы его разместить в центре города, нужно сносить здания. Мягко говоря, это непросто сделать. Либо тогда в ущерб автомобилистам прокладывать пути по существующим дорогам. Думаем, что окончательное использование метромоста должна определять проектная организация, имеющая компетенции в этой сфере, — отметил Кормилец.

Недавно депутат Госдумы Андрей Алехин заявил, комментируя тему метро:

— Если еще год ничего не делать, то грунтовые воды размоют уже построенную инфраструктуру. И через год-два придется начинать строительство заново. Во-вторых, в новом Генплане до 2040 года уже не существует метро, поскольку запланированные станции уже застроены. Фактически надо делать новый проект.

Зампред правительства РФ Марат Хуснуллин и министр финансов Антон Силуанов, по утверждению парламентария, готовы заниматься омским метро, но нужна предпроектная документация и желание руководства Омской области. Новый глава региона Виталий Хоценко пока темы метро не касался. 

В 2021 году в облправительстве БК55 говорили, что московские и санкт-петербургские институты разрабатывают способы интеграции метро с наземными видами транспорта. Подробностей не сообщали.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

40
7
Все просто! Это самого первого и самого длинного в Европе метрогазелепровода!!!04.07.2023 00:24:35
Маршрутки которые из центра убрали пустите по тоннелям метро. И маршурутчики будут при работе и людям добираться до работы будет удобно!
9
10
Юрий04.07.2023 07:40:16
А ещё Баркова возьмите в правительство РФ . Он такое построит что мы страну через 3 года не узнаем
46
3
ба-ба-ба04.07.2023 07:46:41
Зампред правительства РФ Марат Хуснуллин и министр финансов Антон Силуанов, по утверждению парламентария, готовы заниматься омским метро, но нужна предпроектная документация и желание руководства Омской области.

Все оказывается упирается в нежелание региональной власти заниматься метро... Так вот кто виноват!
67
1
Павел Иванович04.07.2023 08:19:56
Омская примета: - раз заговорили о метро - значит скоро выборы.
20
21
Dmitri04.07.2023 09:00:17
Метра не будет -- это понятно -- остаётся Тюменский вариант -- полностью убрать в городе электрический транспорт -- тролейбусы и трамваи -- по возможности расширить проезжую часть и проложить новые дороги по бывшим трамвайным маршрутам -- ну и наконец кто-то когда-то должен проанализировать пассажиропоток -- не катаясь в маршрутках и болтая с пассажирами -- а используя современные методы сбора и анализа данных))))
7
20
Гость04.07.2023 09:11:33
Метро не достраивают ...Проблеммы с транспортом постоянные...Может хоть скоростные трамваи в Омске сделают.Разгрузят город...
36
11
Ирина04.07.2023 09:23:17
Нужна предпроектной документация? А как раньше строили, без проекта чтоли??? Все было у первоначального проекта!!! Есть и проект и все разрешения!!! Берите первоначальный проект и достраивайте и не морочьте омичам голову вашими скоростными трамваями и скоростными газелями!!!
48
2
Винтажный газогенератор, бывший Старпер04.07.2023 10:10:44
Я полагаю, городу остро необходим еще один храм.
Храм несбывшихся надежд и несдержанных обещаний.
Будем на день города туда ходить, цветочки класть.
22
0
воДятел04.07.2023 10:30:07
Ключевое слово - закрыли ВРЕМЕННО, на ремонт. Тогда какая связь с нашим непротыком? У нас то ни метро, ни метротрама не будет на постоянной основе.
7
0
читатель04.07.2023 13:13:56
Все просто! Это самого первого и самого длинного в Европе метрогазелепровода!!!,

прикольно)) Но лучше сделать аттракцион типа "Замок ужаса" в парке 30лет ЕПРСТ. Локаций на маршруте вагонетки может быть уйма
- локация ужаса,
- локация релакса,
- локация истории,
- творческая локация,
...
12
6
Ъ04.07.2023 16:26:05
Dmitri, единственный здравый вариант и хотя бы немного реалистичный. В остальном, Омск это сворачивающийся проект с целями 500 тыс жителей, поэтому никто здесь инвестировать не будет, забудьте. Обслуга тюрем и химпроизводств, плюс немного частного сектора, вот объективный сценарий, при котором развитый общественный транспорт не требуется. Все кто в теме это конечно знают, но естественно в слух не скажут, ведь им надо раздувать и пилить бюджеты..
5
1
Мустафа04.07.2023 16:50:57
Винтажный газогенератор, бывший Старпер, храм Леонида
4
1
Лпс04.07.2023 16:55:54
Dmitri, ну только эго еще не хватало опуститься до маршруток, этих скотовозок и убрать электротранспорт.Для города миллионника это не приемлемо!
1
0
Dmitri04.07.2023 17:48:04
Лпс, ну тогда ждите пока очередной назначенец пересадит вас на летающие тарелки)))
3
0
новый назначенец04.07.2023 18:10:58
Dmitri, летающие тарелки, хмм...)
3
0
Юрий04.07.2023 21:11:50
Dmitri, в Тюмени уже думают о метро.
0
4
Постоянный Читатель05.07.2023 08:27:28
Dmitri, трамваи и так убраны уже везде, где только можно. А проезжие части, сколько не расширяй, всё одно будут забиты авто. Вопросы нужно решать более кардинально. Вот нужно мне, предположим, попасть с Московки в Нефтяники. Я еду через весь город, по тем локациям, которые меня в этот момент вообще не интересуют. По моему мнению, нужны эстакадные развязки, по которым можно именно попасть из одного района города в другой, минуя тот трафик и улицы, которые заняты теми, кто там живет и работает, т.е. пустить "транзит" непосредственно из точки А в точку Б.
2
1
Центр05.07.2023 11:27:33
Постоянный Читатель, ОКАД - Омская кольцевая автодорога
1
0
К бабке не ходи05.07.2023 11:35:46
Dmitri, все верно, но Бурков электротранспорт "развивал" по тому, что в Омскэлектро Жуков корешок и однопартиец. Обеспечивал ему денежный поток.
5
0
Екатерина05.07.2023 11:40:38
Если бы метро действительно волновало управителей - оно бы было в Омске... Что за последние годы сделано действительно стоящего для населения? Ничего. Бессчетные полупустые торговые центры и кофейни...
3
1
Гражданин05.07.2023 12:03:33
Собрать всех федеральных и региональных врунов кто обещал достроить, в т.ч. на 300 летие, и отправить строить на пожизненное.
А тех кто разврорвал и сейчас продложает тоже, закрывает глаза, на пожизненое с полной канфискацией!
1
0
Cтанислав05.07.2023 12:21:42
Стоя у колодца, гадалка и слесарь-энтузиаст продолжали беседу. – При наличии отсутствия пропитанных шпал, – кричал Виктор Михайлович на весь двор, – это будет не трамвай, а одно горе!
1
0
читатель05.07.2023 13:52:49
Подозреваю, что никто не хочет взять на себя ответственность подвести итог. Эт же сколько мужества нужно иметь, чтобы закрыть вопрос омского метро.
0
0
Владимир Николаевич05.07.2023 16:49:31
Самокаты туда сбросьте и пусть люди ездят там на них и мешать никому небудут и сбивать тоже.
1
0
Винтажный газогенератор, бывший Старпер05.07.2023 21:17:10
Мустафа, Леонид - не единственный поставщик контента для этого храма. Хотя, конечно, под него будет отведено приличное такое крыло, на котором большими буквами будет написано: ЛЁНИН
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru