Новости. Омск



Игорь Коновалов: «В разгромленном храме опять ломают то, что уже сделано»

За последние годы у меня сложилось убеждение, что Никольский Казачий собор превратился в полигон для бесконечного освоения федеральных бюджетных средств. При этом Омск в этом процессе участвует опосредованно. Деньги выделяются в Москве, тендеры разыгрываются тоже в Москве между московскими посредниками. Технадзор из другого города. Получается удаленный московский объект. Мы здесь как туземцы наблюдаем за происходящим.

Чтобы объект был бесконечным, объявляется новый тендер на проектирование. На новый проект выделяются новые деньги. Этот проект предусматривает многое из уже сделанного. Но самое забавное в том, что, зная об изменении проекта, в федеральном Минкульте продолжают выделять средства на реализацию предыдущего проекта, заведомо зная, что по новому проекту эта работа должна переделываться.

В каком-то смысле это оправданно, потому что мы уже устали служить в разгромленном соборе, но когда знаешь, что на будущий год собираются опять ломать то, что делается сейчас, то берет недоумение.

Не буду обсуждать, насколько было необходимо разрабатывать новый проект. Но на него было выделено более 20 миллионов рублей. В тендере на проектирование выиграл, разумеется, московский проектировщик. Фактически работы выполняет его питерский филиал. Ничего не скажу плохого, деньги осваивают добросовестно. Провели новое обследование, сделали новые расчеты, поменяли многие решения предыдущего проекта, во многом разумно. Но за 20 млн можно потрудиться.

Прошлогодний московский подрядчик работал на соборе своеобразно. Прислав двух линейных работников, всех остальных нанимали поденно под мостом. Понятно, что при такой организации работ они провалили контракт, не рассчитались с субподрядчиками, не завершили ни одну из работ, запутали отчетность. В итоге они объявили себя банкротами и оставили нас зимовать с подкопанным фундаментом, разрытыми траншеями, с просевшей отмосткой, открытыми подвальными окнами, папертью без облицовки и т.д.

В этом году разыграли новый тендер, в котором победила очередная московская контора, имеющая все мыслимые лицензии. Рабочих в основном привезли своих, под мостом не набирали. Пока просто перекрашивали гладкий фасад, у них все получалось. Но стоило взяться за работу, требующую хоть какой-то квалификации, тут началось как в анекдоте: «Обидно, все ведь сдал, только математику завалил».

Лицензированные московские подрядчики взялись тянуть карниз барабана. Я даже не стал подниматься к ним на леса, потому что даже с земли хорошо видно, что карниз, находящийся на высоте более 20 м, сделан безобразно. Когда я сказал об этом прорабу, он привел мне «реставратора», который заявил: «А вы что, нам нормы качества устанавливать будете?» Тут у меня аж челюсть отвисла. Человек, которого они называют «реставратором», не просто не знает содержание требований к качеству работ, он не знает даже об их наличии. Он считает, что любые его дилетантские упражнения являются нормой, мол, как получилось, так для Омска и сойдет. При этом, я напомню, контора имеет лицензию на реставрацию памятников федерального значения.

Когда я стал просвещать его о содержании требований к качеству, он убежал со словами: «Некогда мне с вами разговаривать, мне надо идти деньги снимать». Оказывается, он приехал сюда не работать, а деньги снимать. Потом прораб привел непосредственного исполнителя, показавшего беспомощное приспособление, которым он пытался тянуть карниз. Когда я стал рассказывать, как это надо делать, он возразил: «Ну, для этого специалист нужен». А ведь карниз – работа штукатура 4 разряда. Если у них его нет, то в какой подворотне они купили лицензию?

Чтобы не быть голословным, приведу требования к качеству работ. Для архитектурных деталей они установлены в ССН-12-84. Техническая часть, раздел 2 – «Воссоздание декора», стр. 10, п. 13, таблица, п. 2: «Неровности на криволинейных поверхностях объемных деталей с гладкими поверхностями определяются при прикладывании шаблонов. Допускается не более 2 неровностей глубиной или высотой до 1 мм на 1 м развернутой длины шаблона». Если я на высоте более 20 м вижу, что карниз вытянут как бык поссал, то это ни в какие нормы не укладывается.

Тогда подрядчики, чтобы оправдать свою профессиональную несостоятельность, запустили наукообразную демагогию, что это новое веяние в реставрационной науке – делать как попало и утверждать, что так и было. Мол, предки тоже делали криво, и мы так же. Мне довелось работать на многих омских памятниках, и я могу ответственно утверждать, что предки делали безупречно, все, что криво, это уже испорчено потомками. Неровности карнизов могут быть на древних памятниках, на которых выполнялась тонкая известковая обмазка по карнизу. Но в Омске таких нет, они относятся к допетровской эпохе.
Но самое удивительное, что демагогия подрядчиков кого-то устраивает. У них принимают и оплачивают любой брак.

Но это полбеды. Например, еще в прошлом году на фасадах были установлены горельефы Серафимов. Московский подрядчик не имел к их изготовлению никакого отношения. Их изготавливал омский лепщик-реставратор Анатолий Кудрявцев, которому не заплатили за работу. Подрядчик только устанавливал детали силами людей из-под моста. Но, поскольку автору не заплатили, он не заделал стыки на рельефе после монтажа, а у людей из-под моста не хватило на это ума. В этом году подрядчик кое-как замазал стыки и предъявил к оплате изготовление горельефов как свою работу, а автору так и не заплатили. Поскольку постоянно меняются подрядчики и технадзор, отчетная документация запутана, и поле для хищений безгранично.

В этом году только навели порядок снаружи, оставив проблемы на потом. Например, засыпали траншею, выкопанную под выпуск канализации, так и не проложив трубу. Зато сделали отмостку, которую на будущий год надо будет снова ломать, чтобы снова выкопать траншею и в конце концов проложить трубу. Главное, что деньги на устройстве отмостки освоили.

При таком подходе деньги можно осваивать бесконечно.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

21
1
Константин30.08.2018 08:13:55
Браво, автор! Каждый раз неравнодушие и глубина
10
0
Х-130.08.2018 09:20:02
При таком подходе деньги можно осваивать бесконечно.

Источник: http://bk55.ru/kolumnistika/article/133769/

Так для того и ремонтируют!
7
0
Семён семенович30.08.2018 09:28:34
А какой был органный зал! Эх...
5
1
130.08.2018 09:53:00
Сингапурское чудо - это когда на гнилых болотах, где не было даже земли вдруг возник город с небоскрёбами это когда Ли Кван Ю посадил всех ближайших друзей. Путин должен повторить тот же подвиг - иначе в России будут воровать бесконечно... Зуга (молодец!) даже учителям эту методику объясняет - на корнях учит про чудо!
10
3
Точка, точка, запятая...30.08.2018 10:01:39
Ничего в этом нет такого страшного.
Все, что мы наблюдаем, является частным от общего.
Если сама система ЗАО "РПЦ" представляет собой безграничное поле для хищения денежных средств и манипулирования сознанием, то что вы хотите процессов, которое происходят на относящихся к ним сооружениям? Пусть друг у друга воруют, грабят, и чем больше, тем лучше. Тем раньше люди увидят их реальный оскал, тем быстрее прозреют.
4
5
12430.08.2018 10:49:55
Точка, но почему должен страдать собор на омской земле? Почему при всех деньгах он не может обрести достойный вид? И где надзор со стороны министерства.
6
1
Так30.08.2018 11:12:05
Полностью согласен с точкой. РПЦ еще та кормушка для нищих служителей культа.
А почему вообще должны ремонтировать за счет государства собственность РПЦ ? подати на восстановление храма они изрядно собирают, и с государства тянут на содержание и восстановление своих зданий, которые сами же и загадили небрежным отношением.

А Коновалов молодец !! Все бы такие неравнодушные были, может и жилось бы лучше.
10
1
омичка30.08.2018 11:54:31
Полностью согласна с Коноваловым. Живу рядом с собором больше 20 лет. Бываю в соборе. И все это время наблюдаю бесконечные ремонты. Причем, после завершения очередного ремонта особых улучшений не видно. Всегда кусочничают и остается общее впечатление - разруха. Удивляет линолеум на полу, которого хватает не надолго.Он всегда вспученный и в заплатках. Даже перед Богом не стыдно авторам этих ремонтов.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru