Новости. Омск


Врач скорой медицинской помощи, член союза писателей России.


Об «Иронии…» с иронией

Открываю новогоднюю телепрограмму, как обычно интересно – что там покажут на любимый праздник! И как обычно – традиция знаете ли… «Ирония судьбы, или С лёгким паром». Комедия всех времен и народов, символ отечественного кинематографа, культовый фильм…. Как там его еще называют, рассыпаясь в комплиментах, восторженно, с придыханием? Ах, какая прелесть, какая любовь, какой юмор!…

С некоторых пор стал задумываться над этим фильмом, но несколько в другом плане. Сразу предвижу вал возмущения – «Ирония судьбы …» – это «наше всё», «руки прочь от шедевра». И всё же – давайте посмотрим, несколько отстранившись от штампов и традиций, о чём этот фильм? Об иронии судьбы? То есть о том, что интеллигентный вроде бы человек, хирург, в компании собутыльников напивается в общественном месте (в бане) до такой степени, что его в виде груза отправляют в полёт те, кто «никогда не пьянеет» (эта фраза преподносится почти как звание героя). Думаю с такими персонажами судьбе не до иронии. Тогда может это фильм о любви? О большом и светлом чувстве, которое зарождается у педагога к забулдыге, обнаруженному в её постели? Кстати, педагог не прочь затянуться сигареткой, видимо для повышения самооценки и пропаганды здорового образа жизни среди учителей и учеников. Сначала, конечно идет возмущение, и желание прогнать незваного гостя, но прямо на глазах трезвеющий хирург превращается в такую душку, пусть даже и со своими комментариями к хозяйке: «Ну и гадость, Ваша заливная рыба!…». Так нетактичность, если не сказать хамство – превращается в милую шутку! Пьяным прощается всё, ведь он такой забавный, так мило сваливается с кровати, у бедняжки так раскалывается с похмелья голова. Кстати, похмельный синдром говорит о наличии у любимца всей страны Лукашина хронического алкоголизма в стадии бытового пьянства. Не верите? Спросите любого нарколога! Скажите, что это лишь антураж, сюжетный ход? Позвольте, но если бы не первопричина – то есть пьянка в бане – разве эта история случилась бы? Вывод? Пьянка приводит не к развалу миллионов семей в нашей стране, а к созданию одной новой! Остается правда человек Ипполит, чья судьба разрушена и который, видимо для превращения краха личной жизни в иронию, тоже обращается к проверенному средству – напивается, в полуживотном состоянии моется в пальто и садится за руль… И ведь как забавно катается по льду!

После таких размышлений приходишь к выводу, что фильм действительно культовый, вот только культ чего?

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

0
0
Духовное наследие.28.12.2012 19:08:17
У вас накипело после пьяной поножовщины в Тарской драме?
0
0
Александр Дерюшев.28.12.2012 19:24:56
Отнюдь... пьяные разборки с поножовщиной - будни для скорой помощи, практически рутина, и за 25 лет на скорой я к этому привык. НО с пьянкой стараюсь бороться разными методами!
0
0
Духовное наследие.29.12.2012 02:31:46
Так нетактичность, если не сказать хамство – превращается в милую шутку! Пьяным прощается всё, ведь он такой забавный....

Источник: bk55.
----
Исключительно точно подмечено. Только хамством теперь страдают и трезвые мужчины.
0
0
kulebiaka.30.12.2012 15:40:49
Это наверное после заявления Онищенко об "ужасной декаде" родилось...
0
0
AlexeyLV.02.01.2013 23:06:50
А может, прежде чем клеймить хамство хирурга, все-таки изучить матчасть и не приписывать ему слова Ипполита (пусть и тоже не совсем трезвого)? Тогда и обличительный пафос выглядел бы поубедительнее.
0
0
ипполит.03.01.2013 11:57:54
Вообще-то про заливную рыбу сказал Ипполит. Онищенко отдыхает.
0
0
456.03.01.2013 18:27:58
напасно предвидите шквал. Тема старая как сам фильм. Его не критиковал только ленивый, с момента выхода, и инфантильность главного героя,и пьянство, нелогичность сюжета и т.д. Но курение!! Вот это ново, свежо! антитабачная кампания, ну да..
0
0
null457.04.01.2013 20:18:50
похоже именно на похмельный бред.
мало того. что слова Иполлита прясвоил Черкашину, так и еще утверждение, что "похмельный синдром - признак алкоголизма"!
Головка - ва-ва?
Во рту - ка-ка?
0
0
Александр Дерюшев.05.01.2013 00:07:41
По поводу слов Ипполита о заливной рыбе - действительно ошибся - приношу извинения всем читателям, обратившим на это внимание. Впрочем, сути заметки это не меняет. Относительно похмельного (абстинентного)синдрома позвольте не согласиться - это действительно признак второй стадии алкоголизма, появление которого и характеризует дальнейшее развитие алкогольной токсикомании (алкоголизма). Это медицинский факт, с которым можно познакомится в любом издании (например: "Справочник по психиатрии". под редакцией А.В. Снежевского, изд-во Москва.Медицина, 1985 год, стр.162). Теперь конкретно для "null457" - я алкоголь не употребляю.Совсем.Никогда. Поэтому обвинять меня в похмельном бреде - бессмысленно.
0
0
Девушка.07.01.2013 14:10:10
Таким врачом можно только восторгаться. И конечно же, доверять. Успехов Вам.
0
0
Люся.08.01.2013 01:44:09
Поддерживаю девушку!
0
0
Бася.09.01.2013 14:42:09
Соглашусь с теми, кто говорит, что критика фильма – дела давно минувших дней. К художественному произведению нужно подходить с художественными мерками, а не с медицинскими. Известен случай, когда одна из зрительниц написала письмо Эльдару Рязанову со словам благодарности. Она описала свою ситуацию: у неё было состояние на грани суицида. Но в это время по телевизору шла "Ирония судьбы". Женщина посмотрела фильм до конца, и отказалась от самоубийства. Уважаемый доктор, Вы как писатель должны понимать, что художественное произведение в первую очередь воздействует на чувства и эмоции человека. И если эта картина волнует людей до сих пор, значит в ней что-то есть, значит в ней есть настоящая любовь и вера в новогоднее чудо. Вы хоть и обозначаете себя как член Союза писателей России, но, простите, как писателя я Вас не знаю и после такого коммента знать не хочу. Думаю, что вы прежде всего врач. Вот и занимайтесь своим делом.
0
0
Мася.09.01.2013 17:19:21
Не согласен с Басей. Бася врет как сивый мерин. поборльше бы таких докторов, как Александр Дерюшев. А то всю страну алкоголизировали!
0
0
Александр Дерюшев.09.01.2013 19:33:36
Для "Баси" (жаль, что приходиться обращаться по кличке - мне приятнее по имени...): Спасибо, что указали моё место..., да, я действительно прежде всего врач, но предпочитаю быть врачом и писателем, чем врачом и алкоголиком (это мой выбор). То, что флим волнует до сих пор и находит яростных защитников - меня как раз и тревожит, потому что для веры в Любовь и Чудо не обязательно напиваться, а если для нас (зрителей) это в порядке вещей - значит с нами не всё в порядке... И еще. Я естественно не такой известный писатель, что б моё имя Вам было известно, есть несколько книг и ряд коллективных сборников, но знают меня больше в тарском районе (к славе не стремлюсь - мне это не интересно). Однако, в Омской области более 50 членов союза писетелей россии и я думаю вы вряд ли всех знаете. Всего Вам доброго!
0
0
Бася.10.01.2013 11:29:28
Александру Дерюшеву.
Во-1, Бася – это не кличка, а кроткое имя от польского Барбара. Во-2, почти всех членов Омского отделения Союза писателей я знаю, со многими дружу (Татьяна Четверикова, Юра Перминов, Виськин, Брычков и т. д.)Очень многих читала и ценю. Я была на праздновании 50-летия Омского отделения в декабре прошлого года.
Вам бы я посоветовала (если вы такой борец за здоровый образ жизни) обрушить свою критику на современные фильмы, в которых ни света, ни добра, ни идеи, где действительно показывают пьющую, тупую, ограниченную русскую деревню, разлагающийся русский народ (причём, делают это сознательно). Вот это пропаганда алкоголя и насмешка над Россией. А классику, т. е. \"Иронию судьбы\" (не продолжение, продолжение не в счёт)оставьте в покое. Света, любви и добра в этой комедии в десятки раз больше, чем в современных российских фильмах, и их хватит ещё на 100 лет.
0
0
Виктор.10.01.2013 16:46:30
Бася Вам совершенно правильно указала на то, что подходить к худ.произведению с точки зрения медицины все равно, что объяснять почему из холста на котором изображена Монализа штаны сшить уже нельзя - не отстирать от масла, а это плохо для здоровья мужского хозяйства скажется и значит это плохо. А инженера человеческих душ не заинтересовали современные шедевры с приставкой - 2 :"Служебный роман 2", "Ирония...2" и т.д.. Там все нормально с точки зрения медицины? Неужели ни разу не закралось желание рассмотреть в этом фильме что-то еще кроме медицинских аспектов употребления алкоголя и уличения героев в скрытом алкоголизме? Тоска!...
0
0
yakuchina.10.01.2013 16:50:53
Бася,абсолютно с вами согласна,дешевый самопиар на популярном фильме.Почему г-на врача не возмущают фильмы типа \"Бригады\" или \"Бумера\",которые даже называют культовыми фильмами,я уж молчу про дешевые стрелялки и слюнявое,бесконечное мыло,где не только пьют......Уж извините,г-н Дерюшев,но даже обсуждать вашу писанину, право,смешно.Вы еще \"Свадьбу в Малиновке\",\"Трембиту\" или \"Дело было в Пенькове\" покритикуйте,надуманный повод всегда можно найти или примитивно притянуть за уши,чушь и примитив все ваши рассуждения,уж не посетуйте.
0
0
123.10.01.2013 22:30:22
Ценность этого взгляда из Тары на знаменитую "Иронию судьбы" в том, что его сделал не просто писатель, а профессиональный врач скорой помощи, знающий "романтику" бытового пьянства с изнанки. Добавлю, что этот человек, как я понял из комментов, нетерпим к любому проявлению пьянства. Написано искренне. Честно. Мне было интересно.
0
0
Якушиной.10.01.2013 22:36:28
Какой самопиар? Для чего он ему? И перед кем пиариться? Человек в скорой помощи работает! В деревне, на краю мира.
0
0
Девушка.10.01.2013 23:54:33
Всем, кому не понравилось мнение доктора Дерюшева, срочно собраться в шкафу сексолога Тимофеева и произвести групповой вынос мозгов друг другу. Останетесь довольны.
0
0
yakuchina.11.01.2013 13:01:29
Вот и я думаю,для чего?Деревня пила,пьет и продолжает пить отнюдь не оттого,что вышла \"Ирония судьбы..\",смешно право.О нетерпимости к порокам.....кто-то не терпит хамов и самодуров,кто-то курящих,бандитов-распальцовщиков и прочая...Фильм при чем,вот вопрос,не он же все пороки нашего общества сформировал,эдак можно про Ипполита написать,что не следует неадекватам права выдавать,а то у нас что на дорогах твориться!А все потому,что Ипполита психа показали,видали,что он в фильме на машине выделывает!А \"Берегись автомобиля\"!Деточкин же вор,а его героем показывают.Чему он молодежь учит?Воровству!Воруй вроде у богатых и ты - герой!Наказываешь гадов и т.д. и т.п. - вот это рассуждения автора заметки.Как я и говорила,все за уши можно притянуть.Я тоже презираю пьяных,его позиция,как врача,понятна,ну напиши об этом,фильм при чем?Кстати,во многих старых фильмах,которые я люблю,пьют от всей русской души...Чем именно \"Ирония...\" не угодила автору?Тем,что герой - врач?
0
0
Профи.11.01.2013 13:55:21
Басе - браво! Дерюшин прекрасный врач, но не Чехов!
0
0
zmielov.11.01.2013 17:29:13
Мнение автора, его взгляд, да, вот он таков как мы видим и что: Да, Бася права, но и врач прав, он ежедневно видит как вымирает деревня, как спивается народ, его это уже просто достало, отравило, перекорежило. Фильм для него, это как тряпка для быка(коррида). Разумеется, было бы лучше, что бы автор посмотрел на проблему пошире, не с позиции "жертвы-быка", вскрыл причины пьянства в районе, области, стране. Предложил, путь выхода, ЧТО делать?
1
0
Татьяна.29.01.2013 10:25:10
Я - коренная тарчанка, и Дерюшев - коренной тарчанин. И это человек, которого в нашем городе уважают. И не только как доктора или врача, а именно как человека. А могут ли об этом сказать те, кто пытался, мягко говоря, его здесь "поставить на место"? Теперь, что касается врача, он и врач замечательный. У нас был и другой случай, без поножовщины, но со стеклом, которым, кстати, вены собирались резать. И даже заложник был, ребенок. Милиция не нашла подход к девушке-подростку, а он нашел. И трагедии не случилось. Обратитесь к нему в час ночи, он и в час ночи поможет. А много таких? Люди, я ни к чему вас не призываю. Человек просто высказал свои размышления. Откуда столько негатива? И та борьба против пьянства, которую он постоянно пропагандирует, еще не принесла вреда никому. А про поэта...так вы просто "его почитайте", и вопросов не будет.
0
1
Андрей.28.02.2013 00:51:38
Эх, Владимир Семёнович не успел ознакомиться, а то бы, конечно... Эльдар Александрович (непьющий, кстати) плохо на него, видать, влиял; интервью, там брал, всякие... Надо бы пересмотреть под эдаким-то углом и творчество Леонида Филатова, тоже, говорят, позволял себе. Для продолжения темы, в выбранном Вами направлении, можно и товарища О.Хаяма "приложить". "Кстати, педагог не прочь затянуться сигареткой, видимо для повышения самооценки и пропаганды здорового образа жизни среди учителей и учеников." - Г. Германика со своим «шедевром», надеюсь, просто, наверное, не достойна Вашего пера. По Гамбургскому так по Гамбургскому. Барбара - Бася умница!
"...предпочитаю быть врачом и писателем, чем врачом и алкоголиком..." - это для Вас дилемма?! (Дилемма — полемический довод с двумя противоположными положениями, исключающими возможность третьего) там есть ещё варианты! Правда, правда! Вы же писатель, инженер этих самых " ...в которую плюют..."
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru