Новости. Омск


Кандидат исторических наук


Нам не привыкать!

Пытаясь сохранить всю Украину под своим контролем, США и Европа пускают в ход против России испытанное и сильное оружие - экономические и финансовые санкции. Как правило, такие меры почти всегда срабатывали: далеко не все народы согласны были терпеть дискомфорт и испытывать материальные затруднения из-за каких-либо политических амбиций своих лидеров. Да и руководство этих стран, прикинув степень лишений своего населения, предпочитало в таких случаях отступить и не упорствовать.

Но Россия всегда отличалась от других стран по большинству параметров. И, говоря об эффективности санкций Запада, надо бы вспомнить слова классика «умом Россию не понять, аршином общим не измерить». Наша страна часто удивляла иностранцев. Сегодня уместно вспомнить про упрёки советских людей в адрес стран антигитлеровской коалиции: почему вы - союзники - не открываете второй фронт? А союзнички умели трезво считать и всё тщательно взвешивать. И по их подсчётам Советскому Союзу в 1941-1942 годах помогать было уже бесполезно: война им была уже проиграна. После потери всех военных складов на западе страны, после утраты большинства оборонных заводов, после гибели почти всей авиации и бронетанковой техники в 1941 году эта страна была обречена. Восстановить свой оборонный потенциал за короткий срок СССР по всем западным прикидкам никак бы не смог. Так же считал Гитлер. Аналитики вводили в свои расчёты специальные коэффициенты максимальной мобилизации всех сил народа и экономики, их выводы для Советского Союза были неутешительны. Дальнейшее известно.

Считается, что Гитлер максимально напрягал свою экономику и ресурсы, однако в нашей стране эти показатели мобилизационности экономики оказались выше, что и предопределило победу Советской Армии. И наши люди шли на значительно большие жертвы в тылу ради обеспечения всем необходимым своих сражающихся солдат.

Это всё к тому, что санкции вещь обоюдоострая и скажутся на благосостоянии и тех и других. Но обыватель на Западе ни за что не согласится на снижение своего жизненного уровня даже на 5 процентов ради амбиций своих политиков. А наш народ не очень избалован благами цивилизации и не будет потрясён снижением своего благосостояния даже на 10 процентов. Так что противники находятся не в равном положении. У Путина кроме мобилизационной экономики, из которой опять будут выжимать возможное и невозможное, будет огромный ресурс весьма терпеливого населения, которое согласно ещё советскому воспитанию в такие моменты только сплачивается вокруг руководства и соглашается выносить «все тяготы и лишения» военного времени. «Не жили хорошо - нечего и начинать» - отшутятся наши люди. А хлебными карточками нас не запугаешь: ещё совсем недавно всё покупали по талонам, даже водку.

«Ваш ОРЕОЛ» № 22 от 28 мая 2014 г.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
умная курица28.05.2014 13:22:24
Мы действительно в неравных условиях. Наш народ может быть сколько угодно против понижения своего уровня жизни - действенного протеста на последует. По крайней мере такого, который власть воспримет всерьез и испугается.
0
0
мимо проходил28.05.2014 14:21:32
А на нас санкции и не были рассчитаны - их ввели против тех, против которых возражения от народа, кроме как от едросских тридцатисребренников, и не было))) Поэтому: право авторское, как озаглавить, хотя я бы лично по-другому назвал - "Терпение - и от этого не лопнет"))) А что до нас, до народа, то бишь, - да к прижим властью нас - он никак не связан с санкциями, его и не воспримут в связи с ними, - разве что сами едросы (через тридцатисребренников) не начнут оповещать, что это, мол, в связи с санкциями у нас такая заваруха начинается. А все почему: да потому, что выжимки у народа - они и без санкций идут. И самый простой пример показала разнонаправленная динамика цен, когда в свое время на мировом нефтегазовом рынке цены падали, а у нас на газ-бензин - росли!))) А у нас, а у нас, а у нас в квартире газ, нам до фени санкций сказ, нам и наши-то санкции не указ))) Такова "селява" российская...
0
0
Станислав28.05.2014 15:00:44
Ну Александр Васильевич, зачем такие грубые инсинуации про неверие союзников в жизнеспособность СССР?
Во-первых, 19 августа 1942 года британские и канадские войска неожиданно атаковали французский город Дьепп. Немцы отбили эту атаку, нанеся союзникам тяжёлые потери, однако те извлекли опыт проведения десантной операции, который помог им в дальнейшем в открытии второго фронта.
10 июля 1943 года союзники высадились на Сицилии, а 3 сентября в Италии, по сути, этим открыв второй фронт в Европе.
Во-вторых, если бы союзники похоронили, в мыслях СССР, то зачем им было совершать поставки в порядке ленд-лиза? В течение всего 1941 года США продолжили наращивать военную помощь Великобритании, а 1 октября 1941 года Рузвельт одобрил подключение к ленд-лизу СССР.
Объясните ещё, что произошло с долготерпеливым советским человеком в период с 1985г. по 1990г.? Куда сила воли делась, и чем мы стали теперь сильнее их?
0
0
Александр28.05.2014 17:43:40
Ну, уж прямо-таки "инсинуации"!? Сильно сказано. Просто в свое время мне довелось почитать много документов, в которых содержался американско-английский анализ ситуации на немецко-советском фронте. Подавляющее большинство записок было именно пессимистическими в оценках шансов СССР. А операция с десантом в Дьеппе, как давно считали многие специалисты, была проведена именно для того, чтобы доказать сторонникам открытия второго фронта невозможность этого.Сколько дивизий там участвовало, чтобы считать это стратегической опреацией?? Не припоминаете? А всего 6 тыс. человек, т.е. даже и одной дивизии не набирается. Причем операция длилась всего ничего: в 5 утра она началась, а уже в 9-00 последовал приказ на отступление. Некоторые десантники даже не успели ступить на берег.Потери составили примерно 60%, т.е. погибло и попало в плен более трех тысяч канадцев и англичан. Естественно, ни малейшего влияния на положение дел на советском фронте эта операция не оказала. Ни один солдат не был переброшен на Западный фронт. Более того, всем стало ясно, что второй фронт вскоре не откроют. В этом и был смысл операции-провокации. Еще раз, многие англичане до сих пор считают, что это была циничная операция именно тех, кто полагал, что не надо помогать СССР, что это безнадежно и только приведет к большим жертвам. Вот это они и доказали, положив три тысячи солдат.
Ну, а всё остальное - было уже после Сталинграда, а в моей статье говорится про 1941-1942 гг.
0
0
omich и Ка28.05.2014 20:52:43
Аналитика- как правило, не совпадает с политическим решением. Скептики-американцы, тем не менее, отправили в октябре 1941-июнь 1942- 545 самолётов, 783 танка, а также 16502 грузовые автомашины. Из Англии только в октябре-декабре 1941 г. поступило 669 самолётов и 487 танков. Всё-таки помогали.
Мобилизация проводится ради достижения глобальной цели. Третий Рейх, СССР, Северная Корея и т д. А причём здесь современная Россия? Против кого и зачем мобилизовываться будем?
0
0
Станислав28.05.2014 21:36:29
Александр, в ответе намеренно ушли от темы статьи?
Что же вы такие тяжелые времена из истории берёте, для сравнения с нынешними временами? Я ведь привёл для примера более корректный исторический период, тогда было мирное время без внешнего агрессора и оккупации части страны, учитывая плотность расселения самой густонаселённой и плодородной.
Считаю что, наш народ проявил верх героизма, но не нужно забывать и неприятные моменты. Для примера ответьте, какая из стран антигитлеровской коалиции использовала такой вид воинских подразделений, как заград. отряды? Не хотите можете не отвечать на этот вопрос не обижусь. Потому что знаю, что не было не у кого таких подразделений.
А Новочеркасский расстрел 1962г. помните? Что тогда случилось с людьми? Надеюсь не станете говорить, что это всё происки Госдепа, и за их печень люди вышли против любимой власти.
0
0
Александр28.05.2014 21:45:55
О-о-о, вот это и есть самый интересный вопрос. Для того и нагнетается обстановка, чтобы создать мобилизационные настроения. Будем бороться против бандеровцев, пиндосов и НАТО. А когда напряжение и ненависть к этим противникам достигнет необходимого уровня - тогда и появится возможность призвать народ затянуть пояса во имя победы. "Мы за ценой не постоим".
0
0
omich и Ка28.05.2014 22:07:34
А зачем бороться с НАТО, пиндосами и бандеровцами?
0
0
Александр29.05.2014 00:09:06
А это тот самый внешний враг, который очень нужен, которого даже порой придумывают, чтобы укрепить свое внутриполитическое положение и удержать власть в своих руках. Вон как народ отмобилизовался и сплотился вокруг вождя в борьбе за Крым!!! А все не поддерживающие власть имущих были дружно зачислены в национал-предатели и посрамлены. Что и требовалось.
0
0
ART-MEDI29.05.2014 01:18:06
«Мы приехали защищать русскую землю»,- чеченский батальон в Донецке. ВИДЕО.
_http://www.portall.tv/news.php?id_news=3895
0
0
ART-MEDI29.05.2014 01:29:13
между ? и id убрать пробел.
0
0
Zmielov29.05.2014 10:08:55
"Пытаясь сохранить всю Украину под своим контролем, США и Европа"... если идет речь о последних 3-4 месяцев то соглашусь, ведь все остальное время (20лет) влияние США и Европы на Украину было несравненно меньшим, чем РФ по всем направлениям, политика, экономика, культура и т.п. Кремль фактически были самой влиятельной силой, вложения РФ в размере 200млрд.дол. и 8 американских...

Источник: http://www.bk55.ru/kolumnistika/article/33287/
0
0
Александр29.05.2014 12:48:49
Станислав - Что-то я Вас совсем перестал понимать? Вы мне возразили, что союзники не не верили в перспективы СССР в 1941-1942гг. Я ответил. Вы пишете, что я "намеренно ухожу от темы статьи"??? И что Вы, якобы, "Я ведь привёл для примера более корректный исторический период, тогда было мирное время без внешнего агрессора и оккупации части страны, учитывая плотность расселения самой густонаселённой и плодородной." Это Вы о чем? О каком периоде? Может быть коммент пропал? А потом о Новочеркасске??? Это - тема статьи???
Придется тогда еще раз разжевать, что тема статьи посвящена тому, что обоюдоострые санкции по-разному будут восприняты западным и российским обществами. Избалованные комфортом граждане западных стран не согласятся даже на минимальные жертвы из-за Украины. А вот наш народ за Крым готов и пострадать. Потому, мол, санкции и малоэффективны. А потом в тоне статьи присутствует ирония (если уж читатель это сразу не понял - это приходится дополнительно объяснять, но это не всегда недоработка автора)))
Даже "умная курица" правильно поняла тему и достойно ее развила (ну, на то она и "умная")))
0
0
Станислав29.05.2014 16:53:12
Александр, я вам тоже могу такой же упрёк сделать. Я вам пытаюсь показать что, наш народ ничем не отличается от как вы выразились "Избалованные комфортом граждане западных стран", если в стране станет тяжко то про возврат Крыма быстро забудут, а начнут возмущаться, размером зарплаты, на которую ничего в магазине, кроме молока и хлеба, не купишь.
По этому я и пытался обратить ваше внимание на другие периоды истории нашей страны.
0
0
ART-MEDI29.05.2014 17:29:04
Александр, Вы, судя по Вашим постам, любитель исторических аналогий.
Как Вы относитесь к возрождению словосочетания "ленд-лиз" в связи с событиями в Украине?
0
0
Александр29.05.2014 21:33:16
ART-MEDI - Намека и ассоциации не понял. Крым и ленд-лиз? Не могу связать. Может быть американцы дадут Украине оружие на условиях ленд-лиза?
0
0
мимо проходил29.05.2014 21:45:26
для АRТ-МЕDI: ленд-лиз все-таки трактуется более узко - как поставки вооружения и пр. от американцев в ту страну, чьи интересы защитить жизненно важно для сша, а не как аналогию второй мировой... Гораздо интереснее ленд-лиза - использование уже не аналогии, а прямой опоры больным (для меня) на голову Гиркиным-Стрелковым - упоминание как основания для расстрела в своем приказе указа СССР от 22 июня 1941 года...
0
0
ART-MEDI29.05.2014 22:17:21
Александр, Порошенко запросил у США ленд-лиз.
Концепция этой программы давала президенту Соединённых Штатов полномочия помогать любой стране, чья оборона признавалась жизненно важной для его страны.
0
0
Александр29.05.2014 23:36:16
ART-MEDI - Ну, собственно, я именно это и предположил, но еще не читал про обращение Порошенко. Ну что ж, это вполне логично. Но американцы, я полагаю, будут очень долго думать над этим. Ведь одно дело давать вооружение для борьбы с мировым злом - Гитлером, а другое - окончательно сжечь все мосты в отношениях с Россией.Так как Россия (пока) не представляет такой же опасности для всего мира, как Гитлер в свое время, то Запад будет тянуть с военной помощью. Бизнес не хочет окончательного разрыва - это же убытки. Они полагают, что это дело как-нибудь само рассосется
0
0
omich и Ка31.05.2014 13:16:19
Про коэффициент мобилизации в 41-45 гг. Достигался через известную системообразующую организацию: ВКП б, далее КПСС ( ст 126 конституции СССР). Иных возможностей тотальной мобилизации. новейшая история не знала. Их и не существует. Что такое КПСС, автору известно не понаслышке.
Про санкции: экономика США и ЕС в 40 раз превышает экономику РФ. Санкционные последствия для экономик, полагаю, понятны? Далее. У Путина под рукой нет мобилизационной экономики. Моблизационная экономика есть в ИРИ, есть в КНДР, есть в Приднестровской республике. В Росии её нет. Население РФ образца 2014 года и советский народ- уже разные сущности. Как минимум, последнее 15-летие дало свои результаты.
Кроме того, Европа обладает очень хорошей исторической памятью. Последствия разрушения мирового порядка очевидны.
Даже при полном прекращении связей между Европой и РФ пострадают экономики только 3-х стран. Но компенсационные возможности как ЕС, так и общемировой экономики достаточно сильны, негативный эффект сожет быть преодолён за 3-4 года.
Но прекращения экономического взаимодействия с внешним миром не требуется. РФ -самая интегрированная в мировую экономику страна третьего мира. Поэтому возможности давления для нанесения ущерба практически безграничны. Но этого не требуется. Наиболее вероятно возрождение KOKOM (который будет поддерживать и КНР), что будет иметь губительные последствия не только для военной промышленности. Такие вот имеются очевидные ограничения для принятия глобальных решений. Поэтому пафос колонки какой-то уж совсем абстрактный и вне реальности.
0
0
Александр31.05.2014 13:48:09
omich и Ка - Нет возражений. Но, кроме пафоса (которого я не вижу) в колонке в намного большей дозе присутствует ирония. И пусть это прочитают те, кто гоношится насчет верности курса. Готовы они к жертвам? Ответ на этот вопрос будет различен у представителей разных возрастов. Тут Вы правильно отметили, что от ТОГО времени уже прошел целый период. И вот сегодняшняя новость: омский ветеран выразил готовность передать только что полученную квартиру коллеге из Крыма??!! Каково?!
0
0
omich и Ка31.05.2014 14:11:02
Про мировоззрение граждан разного возраста. Различные экстравагантные ( с позиции здравого смысла) выходки граждан старшего возраста были и будут. Но не они принимают решения. До сих пор актуальна ,и её массово цитируют, аналитическая записка французской разведки 1954 года, которая описала политическое мировосприятие среднего гражданина СССР как соответствующее 12-му возрасту развития. Между тем, лица принимающие политические решения, описаны как имеющие вполне европейское восприятие реальности и вполне разумные. "Правительство в России-единственный европеец".
0
0
ART-MEDI31.05.2014 22:37:31
Александр29.05.2014 23:36:16 ART-MEDI — Ну, собственно, я именно это и предположил, но еще не читал про обращение Порошенко. Ну что ж, это вполне логично. Но американцы, я полагаю, будут очень долго думать над этим.
--------------
Сегодняшние новости:
1. США удвоили размер бюджета военной помощи Украине для поддержки оборонной сферы Украины, заявил посол США на Украине Джеффри Пайетт в интервью украинскому интернет-изданию ZN.UA.
2. Как сообщил Селезнев, накануне вечером ополченцы открыли беспорядочный огонь из самоходной артустановки НОНА, которая перемещалась на борту грузовой машины, по горе Карачун из района Черевковка (под Славянском). Автомобиль перемещался по городу и открывал огонь из разных его районов.
«В момент, когда артустановка была перемещена в промышленную зону города — керамический завод — по этому району силы спецоперации силовиков нанесли высокоточный удар. В результате обстрела артустановка НОНА уничтожена», — говорится в сообщении.
0
0
леон02.06.2014 01:03:11
клоун.
0
0
104.06.2014 10:54:03
Рано или поздно Украина в её нынешнем состоянии войны должна была случиться, её к этому вели, готовили и сейчас активно поддерживают и направляют. Вопрос, который задают уже бабушки на улицах сами себе - когда же они "попрут на нас?" Вот об этом надо думать.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru