Новости. Омск


почетный гражданин г.Омска

Первые 100 метров перегонного туннеля омского метро были сооружены за 1,5 месяца, а последующие 100 метров - за 5 лет

Строительство омского метро приняло настолько затяжной характер, что под разговоры о местной подземке выросло целое поколение.

В следующем году можно будет отметить своеобразный юбилей, когда высший партийный орган СССР - Политбюро ЦК КПСС - принял постановление о строительстве метро в 1985 году, то есть. 30 лет назад.


Начиная с 1985 г. по 1997 год была проделана большая организационная подготовительная работа, и в августе 1996 года начата проходка перегонного туннеля от станции «Туполевская» до станции «Машиностроительная» управлением строительства «Новосибирскметрострой».


В январе 1997 года без оснований был заменен генеральный подрядчик на «Мостовик» и начальник дирекции. Дальше начались внесения изменений в проект, и неконтролируемое строительство перешло в долгострой. Заказчиком стала Омская область.


Вскоре, после того как строительство метро взяла на себя область, работы «Мостовик» практически прекратил. Так, первые 100 метров перегонного туннеля были сооружены за 1,5 месяца, а последующие 100 метров — за 5 лет. Затраты продолжались, а дело не двигалось. Сейчас этот участок заброшен.
Провалив все сроки строительства первой очереди туннеля, решили заняться мостом через Иртыш. Мост есть, а метро нет.


В результате различного рода причин, в том числе и финансирования, строительство метро напоминает историю строительства средневековых храмов, которые возводились веками.
Было потеряно время, изменилась демография, закрылись объекты оборонки, где работало более 200 тыс. человек, которые должны были перевозиться из Кировского (спального) района.


Выполненный участок и его достройка, которые позволят только переехать с левого берега на правый, будет стоить более 15 млрд рублей.


Кроме того, этот транспорт будет убыточным - не менее 500 млн в год, так как окупаемость метро возможна только при перевозке не менее 250 тыс. человек в день, чего никогда не будет в Омске. Народ перешел на собственный транспорт (у нас более 300 тыс. частных машин), «Газели» перевозят в любой район города без пересадок.
Таким образом, сегодня вкладывать деньги (закапывать в землю) в окончание строительства первой очереди нет никакого смысла.


Что касается скоростного трамвая - это хрен не слаще редьки. Очень ориентировочно - общая стоимость реализации проекта «скоростной трамвай» составит 13,33 млрд рублей. Доля частных инвестиций предполагалась по договору с Омской областью - 2100 млн рублей. Доля финансирования из регионального бюджета - 1300 млн рублей, и финансирование из федерального бюджета предполагалось как доля софинансирования федерального бюджета в виде дотации Омской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации на строительство ЛРТ (легкорельсовый транспорт) в сумме 9 млрд 930 млн рублей. Такое предложение было направлено руководством области в Минтранс России, Минфин России, Минэкономразвития России, и получили ОТКАЗ.


Таким образом, что продолжение строительства метро, что строительство скоростного трамвая ляжет на плечи области и города...


Таких денег нет ни в области, ни в городе, и скоро не будет.


В этой ситуации области надо принимать политическое решение консервировать этот объект до лучших времен и думать, как можно использовать то, что сделано.


В компенсацию такого решения нужно более активно работать над совершенством транспортной схемы города - расширение улиц, строительство дублеров, переходов, развязок, стоянок, парковок, ремонт и качество дорог, строительство трамвайных путей, приобретение техники.
И метро, и скоростной трамвай все равно бы не решили транспортную проблему. Если этими вопросами не заниматься, то через 2-3 года будем ходить пешком.


Омичам, конечно, обидно, что три главных объекта - метро, аэропорт и плотина - не будут построены к 300-летию города Омска в результате непродуманной стратегии, но надо исходить из реалий и бросить мечтать по-маниловски.

Юрий Глебов, Почетный гражданин г. Омска

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

0
0
Лысый24.10.2014 19:55:54
Зато Хрымнаш. И Украина вся газифицирована.
0
0
массагет24.10.2014 20:42:36
Печаль была, когда только начинали строить. Что за дурацкая у меня натура-угадывать финал? Да и с плотиной всё было заранее ясно.Не семи пядей во лбу,- но объясните мне: зачем водохранилище ниже города по течению? А почему аэропорт не на юго-западе, где прекрасно функционирует ведомственный? В общем одни "ЕСЛИ"...
0
0
Zmielov24.10.2014 22:12:44
По части платы, автор думаю не прав, это благо, что ее не построили, воровство тут нам сослужило хорошую службу. Жаль автор свой материал не снабдил фамилиями "героев", которые во всей этой истории принимали самое активное участие и которые сегодня занимают важнейшие должности в регионе и как паутиной опутали коррупцией и некомпетентностью все с верху до низу, все протухло...
0
0
Серый25.10.2014 00:48:08
Повторяюсь в сотый раз, но ответственно заявляю, что НИКОГДА региональная и, тем более, городская власть все эти 30 лет всерьез не занималась метрополитеном, также как аэропортом. И вообще, самой главной причиной вышеописанного безобразия является существование гадючника под названием "омская политическая элита", прямого потомка партхозактива области. А вот на какой хрен затеяли плотину, по поводу строительства которой не так давно рукоплескал все тот же партхозактив, пусть этот партхозактив и ответит. А то все списывают на Полежаева, а мы, мол, не при делах. Так уйдите с арены на тот же хрен
0
0
ivan25.10.2014 07:36:55
Не согласен с Ю.Глебовым в отношении перспективы строительства метро и его рентабельности. Кто и как деньги делил – это за семью печатями. Общественный транспорт, в том числе и метро, дотируется из бюджета везде. Вытянутость города почти на 40 км от Московки до Нефтяников. Периферийные районы активно застраиваются, при этом новые автодороги нет делаются. Население Московки 2 и старой за последние пятнадцать лет примерно, удвоилось. Численность населения, сейчас проживающая в южной части города до ул. 11 Рабочая, которая была по проекту определена как конечная станция метро, составляет около 100 тыс. чел. И продолжается увеличиваться. Все эти граждане вынуждены на работу и учебу ехать в центральную часть города. Застройка левобережья, по численности – это второй Омск. Этим гражданам тоже нужно перемещаться. Климат. Среднегодовая температура отрицательная и метро могло бы спасти омичей от холода. Цена вопроса первой очереди 20 млрд р. В масштабе Российских трат сущие копейки. Например, ежегодно федеральный бюджет на Ю.Осетию с населением 70 тыс. чел. тратит 8-12 млрд.руб. Программа по Крыму на три года 700 млрд.руб. На олимпийские объекты в Сочи потрачено более триллиона. Федеральный центр отвернулся от Омской области с 2009 года, когда началась война между областью и городом. А за события с 2012 года любой нормальный правитель сказал бы: этим ребятам давать деньги нельзя. Вот и крест на федеральных программах к 300-летию.
0
0
Серый25.10.2014 08:54:56
Все так, ivan, но омские власть предержащие политические импотенты могут только постоянно ныть об отсутствии денег, не забывая при этом о благосостоянии родного себя и окружающих их кумовьев
0
0
Микола25.10.2014 09:35:45
Но самое главное,печальное и закономерное - именно омичи из за своей простоты и скудоумия многократно выбирали эту власть и в полной мере несут ответственность за все,что происходило и будет происходить
0
0
pprog8625.10.2014 10:05:34
"окупаемость метро возможна только при перевозке не менее 250 тыс. человек в день, чего никогда не будет в Омске."
Позвольте при цене за проезд 20 руб. это 5 млн. в день и 150 млн в месяц. Это не окупаемость это сверх прибыль)
0
0
Игорь1025.10.2014 10:42:30
Это гроши! Ибо только текущая эксплуатация будет стоить примерно столько же в лучшем случае
0
0
Пенсионер25.10.2014 13:32:51
Товарищ Глебов неправ в одном. Это в СССР деньги закапывали в землю, то есть пускали в дело. Сегодня закапывают только небольшую часть. Остальные пилят. Простим Глебову непонимание. Ведь не понимает современности. (аналогично с плотиной и аэропортом)
0
0
Омичи25.10.2014 16:48:54
Таких денег нет ни в области, ни в городе, и скоро не будет.

В этой ситуации области надо принимать политическое решение консервировать этот объект до лучших времен и думать, как можно использовать то, что сделано.


А может нужно принимать другое политическое решение, чтобы деньги в области БЫЛИ?
0
0
Серый25.10.2014 19:24:04
Надо строить метро, надо! И аэропорт строить надо. Нас сейчас омская власть, потихоньку так, приучает к нищенскому существованию в захудалом захолустье. Денег мол нет, то-сё... Да вот хрен (как говорит тов. Ю. Глебов) им на гладкие рожи! Пусть уходят если не могут. Все до одного.
0
0
Серый25.10.2014 19:30:00
А Мыколе скажу так. Гнилой базар у тебя. НЕ НАДО ТАК О ЛЮДЯХ! Нехорошо
0
0
массагет25.10.2014 20:45:47
Ты нэ шопай , Мыкола... Я ж усэ бачу..
Это кого мы выбирали, а? За двадцать лет? Не позорься.
0
0
виктор26.10.2014 06:59:30
Все обьекты необходимо строить депутатам нужно занятся проблемой финансирования я много раз писал бюджет формируется за счет предприятий города Омска в размере126 миллиардов рублей область забирает 65 миллиардов на содержание всей социальной сферы омской области 15 миллардов отстегивают городу Омску остальное уходит в федеральный бюджет из которого мы получаем подачки на строительство канализации и т д на возвратной основе
0
0
ivan26.10.2014 07:22:43
Игорь10, если бы российская власть приняла решение об уплате налогов по месту нахождения предприятий, в Омской области хватило бы денег и на метро и на его эксплуатацию и на развязки и так любимый вами трамвай. На законных основаниях в РФ 80% налогов сливается в Москву и СПП. Только бюджет Москвы 1,5 трл. руб., кроме этого куча федеральных программ. Без решения главного налогового вопроса в Омске все останется, как было: 0,5-1 млрд. в год на дорожную инфраструктуру. Ни каких вам метро, трамваев, новых магистралей.
В отношении убыточности, после строительства тоннелей, эксплуатация подвижного состава метро будет дешевле эксплуатации наземного трамвая. Шараханья в разные стороны – это от неуверенности и не авторитетности омской власти.
0
0
патриот омска26.10.2014 17:49:34
Ну вот не люблю я "почетного гражданина" за то, что в бытность им городской главой в Омске было уничтожено много зданий исторического значения. Что касается строительства метро и аэропорта, здесь действительно все упирается в деньги. У нас федеративное устройство лишь только на бумаге, а в действительности никакой федерации нет. Сибирь богатейший регион, но его богатствами распоряжаются не жители Сибири а чиновники в Москве, это не правильно. Долго это продолжаться не может. Если не изменить межбюджетные отношения между Москвой и Сибирским регионом, то жители Сибири могут поставить на референдум вопрос о создании Сибирской республики, вот тогда действительно появятся деньги на строительство метро и другое.
0
0
Пешеход28.10.2014 10:15:49
Зато в Москве на суд общественности представили уличные скамейки с подогревом!!!порадуемся за столичных жителей.и дальше налоги платить в Москву будем...
0
0
аноним29.10.2014 00:27:50
да вообще всё равно, город говно, нормальная молодежь уедет отсюда, а кто останется, им и так сойдет
0
0
Юрий29.10.2014 10:45:51
Дефицит бюджета Новосибирской области 34 млрд и ничего, живут. Пусть наша область берет кредит в родном (Грефовском)банке и добивает метро-трамвай.
0
0
Юрий04.11.2014 10:12:17
Самое интересное,что в этой афере нет виновных.Похоже прокуратура в доле.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru