Новости. Омск


историк

Какое это Правительство, если оно не может накормить детей?

Кризис бьет в первую очередь по слабым местам. По образованию. Оно моментально продемонстрировало всю бессмысленность проведенных реформ и, в частности, знаменитой оплаты труда – окладная часть плюс стимулирующая.

Мало того, что эта система внесла разлад в коллективы, как правило женские, стала фактором дисбаланса, заставив педагогов считать копейки за каждый сделанный шаг, за каждое внимание к ребенку. Учителей превратили в счетоводов. Так теперь еще окладная часть стала меньше, надтарифный фонд уменьшился, а творческая составляющая, ради которой вроде все затевалось, просто сходит на нет – людям надо жить, есть. В фонд оплаты труда входят не только учителя, но весь коллектив школы, в том числе технический, а это чистота и порядок, обеспечение безопасности детей. Государство положило им по три тысячи рублей, заставляя добавлять до минималки из школьного фонда оплаты труда. Школа разделилась на богатых, бедных и беднейших. Сейчас техническому персоналу подняли зарплату до 6859 рублей. Все из того же фонда, который не увеличился! И техничкам мало, и учителям не хватает. Уменьшение школьных фондов в первую очередь ударит по маленьким школам – кроме зарплаты, в него ведь входят и хозяйственные вещи. Или поддерживать в школу в нормальном состоянии, или платить людям. Грядет оптимизация, большие школы, где больше душ, на которые выделяется финансирование, выживут, а маленькие – боюсь, нет. Будет так же, как с фапами, которые закрывают в деревнях. Я всегда был против закрытия малых школ, но теперь думаю, может, и к лучшему? Для кого мы учим детей? Для этих сел? Да нет, для Тюменского Севера, на котором работает все трудоспособное мужское население омских деревень. Нельзя в условиях кризиса ставить зарплату учителя в зависимость от зарплаты по экономике. Нет экономики – и школ не будет? Подушевая система оплаты вообще порочна – ну выделяют на душу ребенку 20 или 30 рублей, из чего и складывается школьный фонд. Но души-то разные, из разных семей, в разных положениях, с разными характерами. А именно душами и надо заниматься в кризис. Платить больше классным руководителям, у которых убрали даже тысячу рублей оплаты. Наверное, хорошо великому педагогу Евгению Ямбургу рассуждать о профессиональном стандарте педагога, сидя в Москве. Только я в этом профессиональном стандарте нашел многое о воспитании гражданина, но ни слова – о личности ребенка, о воспитании собственного мнения. Будем растить граждан «Одобрям-с»? Если прокормим.

Дотация на питание, состоявшая из двух частей – областной и муниципальной - и была-то небольшой - 10 рублей. Но теперь и вовсе стала адресной - для детей из семей, в которых средний доход на каждого члена семьи ниже полуторной величины прожиточного минимума в Омской области в расчете на душу населения. Полуторная величина – это 11 тысяч рублей. То есть мама и двое детей должна для хорошей жизни получать 33 тысячи рублей. Много таких в Омской области? А в деревнях? У нас 175 детей в школе, 135 получают адресную помощь, у остальных получается чуть-чуть больше на душу. Мы кормим всех бесплатно горячими обедами благодаря помощи спонсора Бориса Коваленко. Но много таких спонсоров? Да и мы уже не тянем на бесплатные завтраки, которые были прежде – какао, хлеб с маслом. А есть ли вообще смысл родителям унижаться, ехать в район за 50 рублей, возвращаться за столько же, чтобы получить справку на дотацию в 100 рублей? И почему школа, которая и без того превратилась в счетовода, вместо обеспечения учебного процесса должна заниматься сбором таких справок? Мы вообще имеем право выяснять доход родителей? Ну пусть бы этим занимались социальные службы – они же должны вести такой учет? Школе-то зачем лишняя нагрузка вместо занятий с детьми? Я задавал такой вопрос на сайте Кремль.ру, но не получил ответа. Да разве ж это такие большие деньги для области, чтобы не найти по десятке на детей? Ведь во все времена во всех человеческих сообществах в трудное время в первую очередь поддерживают детей. А что делаем мы? Может быть, Правительству Омской области немножко урезать свои зарплаты – ну процентов на 20? Хватило бы накормить детей, в то время как их родители перестают получать зарплаты, теряют работу, не могут купить необходимое на то, что получают. Ну да, планируется какие-то сокращения ставок – наверняка, резервных, запасных, как раз на такой случай. Только послушайте, какое вообще Правительство в заштатном городе? Правительство может позволить себе Москва. А Кемеровская область, побогаче нашей, имеет всего лишь администрацию, и расходы на ее содержание, соответственно, меньше. Какое это Правительство, если оно не может накормить детей?

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
Сергей01.03.2015 20:02:32
Ни прибавить, ни убавить!
0
0
denis01.03.2015 20:56:32
да, ничего нового не сказанно
0
0
Natascha01.03.2015 21:16:16
Я за то, что бы состоятельные родители ( те, кто не на черте бедности или за её чертой ) оплачивали питание своих детей самостоятельно.
Я за то, что бы состоятельные родители оплачивали кружки и спортивные секции своих "вундеркиндов", поездки, форму, материал например.
У нас научились за время советской власти сидеть на шее государства, учиться быть самостоятельными, независимыми не хотят. Вот прямо не хотят!
Зарплаты у многих ( не всех ), конечно, часто состоят из различных источников, в том числе серых и чёрных.
Не объявлена ли у нас борьба с коррупцией? Она у нас в любом слое общества, в разных весовых категориях, но абсолютно везде.
0
0
ART-MEDI01.03.2015 22:05:22
Не понял, этот Рахно ведь совсем недавно орал "затокрымнаш", а теперь ему не нравится, что правительство не может накормить детей? Он что, и вправду не догоняет, что второе - есть прямое следствие первого?
0
0
это не мелочь по карманам у школьников тырить!01.03.2015 22:25:06
Точно, в нашей области на бомонде из правительства уже клейма негде ставить:
- кто-то под следствием,
- кто-то осужден за коррупционные злоупотребления,
- кто-то уже "откинулся за сроком замотанной следствием давности" или "размытия доказательной базы состава коррупционного преступления". Фамилии можете подставить сами.
Чтобы избавиться от клейма Правительства Омской области - как столицы фестиваля шансона, а заодним уменьшить затраты на госуправление, впору проводить ДАУНГРЕЙДИНГ формы управления от правительства области - к администрации области, включая переатестацию специалистов выше среднего звена с применением полиграфа.
Автоматически уменьшатся затраты по строке "заработная плата", поскольку окладная сетка администрации в составе комитетов и управлений менее помпезна, нежели правительство-министерская сетка
0
0
мимо проходил01.03.2015 22:26:41
АРТу: так он против правительства - он же не против затокрымнашистаглавнюка))))
0
0
авдей01.03.2015 23:29:20
предлагаю в школьных столовых установить телевизор с первым каналом - может быть тогда наедятся... если нет - то чмокай дальше то что есть,... да и в крым не забывай регулярно отстёгивать...
0
0
Арчибальд02.03.2015 02:54:51
Такую систему оплаты надо применять в нефтегазовой сфере: МРОТ стабильный, а остальное - только по факту перечисления налогов с конечных продаж странам ЕС, а не по заниженным ценам перепродажам подставным фирмам. И за две недели бюджет страны удвоится, если не устроится, а то и удесятерится.
0
0
Арчибальд02.03.2015 02:56:51
По "дерево Путина", олигархия, бережется как основа российской экономики, а остальные идут в расход как ненужный материал.
0
0
Маша02.03.2015 09:07:48
Он прав. Эта система оплаты добивает остатки здравомыслия в отраслях как в педагогической, так и в здравоохранении.Самые хитрые просчитали, что реально что-то делать нет никакого смысла, проще вообще ничего не делать. На разделении баллов, как всегда, как и при любой дележке, самые "умные" и с удовольствием используют систему для отъема денег по личному усмотрению и личной приязни или неприязни. Все эксперты оценки качества, естественно,сами понимаете кто.
0
0
dfcz02.03.2015 09:53:47
У нас только зеков кормят по нормам и за наш счет, за счет налогов тех кого они обокрали, убили. Они еще умудряются бунтовать что им мясо не свежее подают. А школьники и детсадовцы должны кормиться за счет родителей! Где логика товарищи?Может перевести всех заключенных на водичку с хлебом?
0
0
Омич02.03.2015 09:59:25
Natascha, ты откуда такая? Из какой палаты лордов?
В нашей стране понятие "состоятельность" сиюминутное и призрачное, особенно в вашем определении - "те, кто не на черте бедности". Я не знаю кто там у вас сидел на шее государства во время советской власти мама ваша или папа...Но сейчас государство село на шею обывателю и ножки свесило.
0
0
Армен Геликян02.03.2015 10:08:24
Наташа, был бы врачём, я бы вам диагноз поставил
0
0
ART-MEDI02.03.2015 10:51:28
А автору, который искренне убежден, что Путин хороший, а Медведев плохой, можешь диагноз поставить?
0
0
омич02.03.2015 12:33:15
ART-MEDI
....Путин хороший, а Медведев плохой

А чё, наоборот? :)
0
0
77702.03.2015 13:27:49
Все очень точно подмечено, а толку. Только разговоры, а дети в это время реально тупеют, нет смысла ходить в школу, так как многие учителя за эти годы реально деградировали, опустились ниже некуда, только деньги, деньги....
0
0
77702.03.2015 13:30:54
Все очень точно подмечено, а толку. Только разговоры, а дети в это время реально тупеют, нет смысла ходить в школу, так как многие учителя за эти годы реально деградировали, опустились ниже некуда, только деньги, деньги....
0
0
Natascha02.03.2015 18:05:01
Диагноз это всегда хорошо. Кроме диагноза можете ещё что-нибудь предложить, Армен?
Омичу, нет, я не из палаты лордов. Я просто знаю цену деньгам, не люблю несправедливость, нечестность. Омич, не хотите согласится, что у нас огромное количество людей живут за счёт серых и черных заработков, предъявляя фальшивые данные по доходам/зарплатам. Не хотите согласится, что очень многие сидят на денежных матрасах и имеют денежные вклады и при этом умудряются тянуть на себя социалку? Богатые по омским меркам в состоянии оплачивать питание, хобби своих детей. Но зачем им это надо, когда государство им всё оплатит. У моей семьи есть очень даже патриотическое хобби: мы марки с видом России и Омска собираем. Пойду завтра и напишу письмо с просьбой о госфинансировании моего времяпровождения-коллекционирования почтовых марок. Скажу денег нет, но заняться чем-то полезным для Родины хочется, а потом ещё и 10 руб. на питание выпрошу.
0
0
Просто так07.03.2015 15:40:57
Слово "губернатор" появилось в российском обиходе благодаря немцову. Видимо это слово скоро отменят. Слово "Правительство" в применении к Омску лично у меня ассоциировалось долгое время со словом "Колчаковское", первое в Омске им и было. Не может в одной стране быть нескольких "правительств". Вот только переименование в "администрацию" совсем не означает, что дети в школах получат всё и сразу и учителя тоже. Любая администрация, начиная с Ленинской(про царей вообще не говорю), любила есть "апельсины за забором", "на то она и власть, чтобы икру ложкой в рот класть". Историю надо знать - любимый автомобиль Ленина носил американское название , да и у Сталина тоже. А учителя всегда недоедали.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru