Новости. Омск



«В Омске нет брендов, которые «продавали» бы его в стране и за рубежом»

Прошло 300-летие Омска. Сказано о празднике (да и о самой дате) многое; вставлю и свои несколько копеек – причем сразу в специальной позе «варяга, ожидающего критики».


Начну сразу с известного факта: конный памятник Бухгольцу у гостиницы «Маяк» поставить пока не удалось. Жаль. Хотя само место лично мне не нравится – жалко дерево, которое планировалось снести во имя монумента. При этом длительное отсутствие в Омске памятника основателю города – момент очень странный. Ибо практически в любом населенном пункте нашей страны можно найти изваяние того, кто сей град заложил: своими глазами видел в Иркутске памятник казаку Якову Похабову, в Екатеринбурге – Татищеву и Де Геннину, в Самаре – Григорию Засекину и т. д.


И тогда у меня вопрос: к 300-летию Омска власти начали готовиться лет десять назад (правда, иных уж нет, а те далече). Но! Что мешало памятник-то Ивану Бухгольцу за это время поставить?! Чем тратить силы (и, главное, средства) на проектирование несбыточного – метро и нового аэропорта. Весь пар ушел в свисток.


И, да, можете плюнуть в меня еще раз: я не понимаю, чем так плох этот аэропорт? Вот в упомянутом мной уже Иркутске он абсолютно такой же, небольшой, располагается в центре города. И ничего – рейсов в день раза в 3-4 больше, чем у нас. Так что, как мне кажется, дело совсем не том, где расположен тот или иной объект…


И еще об основателях города и их памяти. На самом деле, классно, что губернатор области Виктор Иванович Назаров взял, да и позвонил Зурабу Церетели – и сговорились они на подарок. Памятник Петру Первому. И брать надо, и ставить в центре города – и создавать тем самым очередную приманку для туристов. И еще один бренд.


Коих у Омска, на мой взгляд, крайне мало. Поэтому напишу сейчас пару-тройку своих предложений – и, по традиции, вызову ненависть еще большего количества людей, представляющих самые разные идеологические лагеря.


Да, тема памятников мне в этом году близка; совместными усилиями с коллегами только в этом году мы поставили три бюста – Маргелову, Королёву и Ермаку. Кто-то говорит, что это «уже много». На самом деле – мало, потому что лично мне грустно ходить по городу и пытаться показывать и рассказывать знакомым/приезжим об истории города без наглядных памятных знаков на его территории.
Давайте перейдем к конкретным примерам. Я недавно планировал отправиться в Челябинск и изучал, что интересного там есть. Выяснил, что в центре Челябинска есть пешеходная улица Кирова. Так вот: на одной этой улице стоят памятник нищему, скульптура Левши, щеголю, памятник ветерану, художнику, «Черный тюльпан» (сидит Александр Розенбаум с гитарой), саксофонисту, городовому, а также еще несколько различных городских скульптур. На одной улице! По которой ходят туристы, фотографируются, радуются жизни.


Окей, а у нас что? На улице Ленина – городовой, Степаныч, Любочка плюс еще пара самоделок вроде скульптурки Ван Гога. При этом крайне мало памятников, так или иначе связанных с, скажем так, теми, кто олицетворяет город в общественном сознании.


По непонятной мне причине город, горожане, а отчасти и власти не хотят признавать омскими брендами тех, кто давно в общественном сознании за пределами регионами таковыми являются.
Пояснить?


Спроси у любого человека в Москве, Питере, европейской части России, с кем ассоциируют Омск – в лучшем случае назовут два с половиной имени: Верховный правитель России Александр Колчак, отчасти Федор Михайлович Достоевский, который здесь сидел и описал Омск в «Записках из мертвого дома» и Егор Летов (как бы к нему ни относились), создавший культовую группу «Гражданская оборона», которую можно не слушать, но не знать о ее существовании невозможно.


Теперь давайте посмотрим, что у нас получается с получением дивидендов от этих брендов.
Памятник Колчаку, как выяснилось, в Омске ставить нельзя, ибо нужно обязательно с кем-то посоветоваться. При том, что в Иркутске стоит себе спокойно прекрасный памятник работы Вячеслава Клыкова. Причем я подчеркиваю, в ИРКУТСКЕ, в ИРКУТСКОЙ области, где губернатором выбрали представителя КПРФ, где мэром Иркутска избрали в свое время тоже представителя КПРФ, никаких проблем нет. Стоит себе памятник Колчаку и является центром притяжения туристов.


Аналогично про Летова. Практически в каждом регионе страны в той или иной форме пытаются ставить скульптуры и памятники различным артистам, исполнителям – особенно, ушедшим. Например, памятник Цою не то что в Питере, в Новгородской области собираются ставить, на железнодорожной станции Окуловка, через которую он, видимо, проезжал. Высоцкому памятники ставят в городах, где он никогда и не бывал.


Я понимаю, что длительное время Летов был здесь под запретом, но он родился в Омске, он в Омске умер, он в Омске похоронен, и я убежден, что, если поставить какую-то узнаваемую «его» скульптуру (фирменные очки, длинные волосы, гитара), то появится определенное место притяжения туристов и горожан – и ничего в этом плохого нет.


Памятник Достоевскому и литературный музей его у нас есть – уже хорошо. Хотя можно было выжать из периода пребывания писателя в Омске гораздо больше. Например, сделать какой-либо (да простят меня за это грубое слово) аттракцион, т. е. музей кандальной Сибири или музей-острог – это не так сложно организовать, а если сделать это с элементами интерактива, то те же туристы и целые семьи омичей туда активно потянутся. Существуют же в Москве и Питере музеи пыток, почему нельзя организовать то же самое в Омске? Вот тебе кандалы, в этом зале можете посмотреть, как прогоняли сквозь строй провинившихся солдат, здесь – виселица и пр.


Да, я в курсе, что есть музей в Больших Уках, посвященный кандальному московско-сибирскому тракту. Только попробуйте отправить туда из Омска туриста, приехавшего в наш город на 1,5-2 дня!..


… Говоря об омских брендах, нельзя не вспомнить о Дмитрии Карбышеве. Это человек, который в Омске родился, закончил Омский кадетский корпус; он известен во всем мире – это не преувеличение – своим подвигом и мученической гибелью. Так вот: в сквере у Музыкального театра стоит бюст Карбышева, который многие ошибочно называют памятником. Неудобно об этом говорить, но бюсты, которые Российское Военно-историческое общество поставило в этом году в Омске, выглядят мощнее и величественнее, чем эта дань памяти человеку, символизирующему Омск.


На мой взгляд, в 60-е годы теперь уже прошлого века он был поставлен «для галочки»; при том, что недалеко от него стоит гигантский памятник маршалу Жукову, который в Омске-то никогда и не был. Внимание! Я не говорю, что памятник Жукову – плохо, а лишь акцентирую на дисбалансе: «нашему» Карбышеву мы ставим маленький бюстик, Жукову – гигантский памятник. Впрочем, Колчаку вообще ничего не ставим.


Да возьмите вы этот бюст Карбышева, переставьте его к музею воинской славы омичей, где Карбышеву посвящен целый зал. Можно сделать там некую единую композицию с памятником матери-омичке Ларионовой, потерявшей на войне семерых сыновей. На месте же существующего бюста поставьте нормальный большой полноценный памятник, проходя мимо которого молодые люди (которые, может, и знают, кто такой Карбышев только по фразе «Баня на Карбышева») впечатлятся, потому что увидят драму, драматургию.


Идей таких у меня – воз и маленькая тележка. Вот, Виктор Блинов, стела памяти которого есть возле СКК. Но почему бы красивый памятник не поставить у Арены – яркий, образный, мощный?
Кстати, все это совсем не сложно; в следующем году у нас выборы в Омский горсовет. Я не жадный – все свои предложения и наработки отдаю бесплатно. Вопрос только, захотят ли всем этим «заморачиваться» будущие народные избранники – тут ведь вопрос ни собственности не касается, ни формирования (и расходования) бюджета. Будет ли интересно?..


Так, пора закругляться.


Вот все, что я хотел сказать: в Омске нет брендов, которые «продавали» бы его в стране и за рубежом. Те, что есть – преступно не используются. Потому что где-то власть, а где-то т. н. «общественность» не может переступить через стереотипы и свои предрассудки.


Кто-то скажет «Как вы можете прославлять Колчака, он же палач?!», хотя других палачей прославлять мы можем. «Как мы можем ставить памятник рок-музыканту, который, наверное, пил и вел непотребный образ жизни?!». Назовите мне, кто «потребный»-то ведет? Пусть бросит камень тот, кто без греха…
В итоге мы разбрасываемся тем (и теми), кто есть, параллельно судорожно пытаясь найти что-то новое и неожиданное. Например, начинаем дискуссию на тему «давайте поставим памятник основателям города, у подножия которого будет фигура сибирского губернатора Гагарина» – взяточника и казнокрада, повешенного Петром Первым в назидание остальным. Пытаемся быть оригинальными, не замечая того, что есть у нас буквально под рукой.


И последнее. О памятниках я вспомнил (и так много написал) просто потому, что это максимально простое воплощение тех самых омских брендов, о нехватке которых я заговорил в самом начале своей колонки. Все, что я прописал, совсем несложно для реализации; достаточно только встать над повседневными хлопотами и заботами (всем нам, не только властям) – и посмотреть, что мы можем предложить не только туристам, но и омичам, которые из-за нехватки таких объектов не знают многих интереснейших страниц истории родного края.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

4
0
+++29.08.2016 00:17:00
Автор поднял тему актуальную для города. И имена назвал для многих известные и почитаемые. Но от изложения темы как то несет базаром и не более того. Вот и слово "продавать" звучит все время. Не хотелось бы, что бы данную тему в таком же духе и воплотили.
5
0
адвокат29.08.2016 00:26:29
После *приманки для туристов* уже не осилил, очередное подтверждение оторванности властного нароста от предмета правления.

Такое ощущение, что последние десять лет их из какой то сказки завозят, которую они постоянно пытаются описать населению и сетуют, что оно их никак не хочет понимать, списывая на серость последних естественно..

ПС Последний такой инопланетянин, создал же бренд *Лапа* (Фрейд аплодирует стоя), потом правда убежал не дождавшись признания..
0
3
сага29.08.2016 00:31:51
хорошо!
2
0
мимо проходил29.08.2016 00:45:32
Мда уж... Бюстомания... В чем он прав, так это в том, что вместо глупых лап действительно должен быть бренд из личностей, и совсем не обязательно бюстовых только, и уж тем более не памятник Пети Церетели. Там наше должны быть, а не неликвиды гигантомании. В этот список я бы включил и Ульянова Михаила, и Любу Полещук, и бренд, думаю, канувшего ныне в никуда знаменитого иснститута техноложки-сервиса, с его дизайнерами. Да много чего еще горожане упомнят да проголосуют - дай только возможность им высказаться. Но для подобного бренда есть еще одно крупное препятствие: отсутствие места брендового. Места, где жители главные действующие лица, а не бизнес или чьи-то интересы к собственному самовыражению, как случилось с Любинским проспектом. Места, где бы сочетался бренд территории с брендом скульптур, аллей и выставочных комплексов и с брендом широкой просторной площади для массового отдыха. Широкого места, стало быть, и притом не столь отдаленного от центра. А может ли оно быть-то вообще?! Омск ведь рос как промышленный в прошлом веке, вот и не сформировал за промышленными и затем торгово-предпринимательскими застройками такого брендового места, где бы было наличие этого "три в одном". Левый берег центром не стал, как планировался поначалу, зато застроили его лихо, да так, что даже арена - и та нынче место проблем для жителей близ арены. Никто о бренде не задумывался. Вряд ли Любинский или Валиханова на такое брендовое место тянут, уж очень узенькие они для бренда.
3
0
город 5529.08.2016 00:50:10
Как то эта брендомания на бредоманию очень похожа.
0
1
мимо проходил29.08.2016 00:59:32
Для +++: так уж бренд переводят. Хотя по сути речь идет о: презентовать, и даже не в смысле подарить, а в смысле поразить, удивить, заинтересовать. Такова реальность бизнеса, что это стадии предпродажные, вот и слились потому эти свойства с продавать. А по сути он прав: кроме словесного выражения должно быть образная фиксация гордости городской, на месте которой в этом году оказались дороги...
0
0
#29.08.2016 03:45:35
Бренды есть, ума у людей нет. Обида гложет начальников и околоначальный люд, что они сами такие деловые, хаповитые, а на бренд претендуют не они и не их родственники. Поэтому никаких брендов скоро не будет не только в Омске, но и в РФ в целом.
5
0
адвокат29.08.2016 07:06:00
несостоявшейся депутат развёл бурную деятельность...
2
0
мимоходом29.08.2016 07:24:21
вот парня распирает. не к памятнику Колчаку в Иркутске носятся. Стоит недалеко от месте расстрела, где установлен в зарослях набережной крест. атм мемтные бомжи отдыхают. В Иркурск едут за Байкалом. Для успеха города не обязательно увеличивать количество каменных истуканов. Нет градостроительного подхода, а есть некий деятель Малькевич! Не надо умножать визуальный мусор. Кстати, в Екатеринбурге это сильно раздражает в центре.
1
0
мимоходом29.08.2016 07:26:10
вот парня распирает. не к памятнику Колчаку в Иркутске носятся. Стоит недалеко от месте расстрела, где установлен в зарослях набережной крест. На этом местные бомжи отдыхают. В Иркутск едут за Байкалом. Для успеха города не обязательно увеличивать количество каменных истуканов. Нет градостроительного подхода, а есть некий деятель Малькевич! Не надо умножать визуальный мусор. Кстати, в Екатеринбурге это сильно раздражает в центре.

Источник: http://www.bk55.ru/kolumnistika/article/82142/
1
1
129.08.2016 07:35:08
Бренд это товар (телефон или компьютер и т.д.). Памятник это от слова "память". И это не обязательно бюст. Колчаковцы пороли моего деда - спасибо, не запороли насмерть, выжил, и эта память сохранилась у многих, кто воевал против Колчака. Тема была простая - они пришли в деревню что-то забирать а он им не отдал. После этого случая он и ушёл в Красную армию и завалил, кстати, не одного и не двух - много. Так что "консенсус" про памятники в данной теме "не прокатит". Что касается "брендов" - был танк Т-90. Есть "Ангара" и много чего ещё. Америкосы, которые в теме по этим брендам, ставили и ставят Омск номером ОДИН на уничтожение в случае войны - так что с эти всё хорошо.
3
0
мимо проходил29.08.2016 08:09:22
И еще - специально для позы варяга: а по адресу ли вопросы-то?! Кто мешает задать их по назначению - тому самому куратору-главнюку того самого канала, которым руководим? Известен же тот самый брендо-папа, длительно водивший по области рукой и не только, по поводу чьего руководства как нельзя лучше подходит брендолапа. Ему такие веселые вопросы и надо задавать, почему, мол, не появилось что-то, что логично по истории но нелогично по политике брендопапы. А не народу...
2
4
гость 229.08.2016 09:37:13
Омск переплюнул все города России, в городе много памятников Ленину, ни в одном городе такого нет, словно он здесь родился и жил. Омск, это город "махрового" социализма, в котором коммунисты во всех властных структурах, так что на сегодня бренд Омска - "махровый" социализм во главе с Ульяновым (Лениным) и памятники стоят.
1
1
умная курица29.08.2016 09:38:55
По большому счету автор прав. Памятника основателю Омска нет, в частности, и потому, что нет единства во мнении - кто основатель, кто достоин? Позор в том, что за 25 лет даже простой абстрактный Шар не сделали как было задумано, а лишь подлатали. Теперь он выглядит еще страннее.
Насчет общественности он слишком зол. Именно усилиями общественности вырыты фундаменты крепостных Иртышских ворот, острожной казармы, где сидел Достоевский (памятная доска о том есть!), восстановлены Тарские ворота. Остальные скульптуры лепит бизнес в меру денег и вкуса.
Иркутянам с их прекрасным монументом Колчаку можно позавидовать, но: в Иркутске Колчак только убит, а правил-то он у нас. Поэтому фигура спорная.
Памятник Карбышеву скромный, но достойный. Плохо, что он на месте церкви, ну а где ему место? Где жил точно не известно, где учился - так весь Кадетский корпус досками увешан.
1
0
омич555529.08.2016 09:46:29
Про Виктора Блинова:
Лето 1968 года стало последним в его жизни. Тогда он отправился в Омск и там пил каждый день всё с новыми и новыми друзьями и поклонниками. Знавший Блинова Леонид Киселев говорил: "У него была невосприимчивость организма к алкоголю. Не знаю, как эта особенность называется в медицине, но практически это выглядело так. Если обычному человеку достаточно выпить, допустим, сто граммов для того, чтобы почувствовать признаки опьянения, то Блинову для этого же требовалось чуть ли не пол-литра. Спиртное в его организме всасывалось не сразу, и в компании он всегда бы оставался трезвым, если бы употреблял напитки наравне со всеми. Но за столом ему хотелось быть таким же, как и все, поэтому спиртное принималось им в слоновьих дозах. Пристрастился Блинов к алкоголю с детства. Отец его работал сапожником возле стадиона "Динамо". Ежедневно первую же заработанную утреннюю "трёшку" он вручал сыну, посылая того за бутылкой. Отсюда всё и пошло. Это был такой человек, который никогда и никого не мог обидеть, никому и ни в чём не мог отказать. В том числе – и отказать в удовольствии с ним выпить. Находились десятки людей, которые проделывали это. И главным образом для того, чтобы назавтра где-нибудь в компании небрежно бросить: "Вчера, слушай, поддали с Блиновым. До сих пор голова болит…"

Когда его вызвали в стан спартаковцев перед началом сезона-1968/69, стало понятно, что из родного города вернулся уже другой человек. Команда решила поиграть в баскетбол, но получивший пас Блинов бросил мяч куда-то в пустое пространство. Его спросили: "Кому ты пасуешь?" - на что хоккеист ответил: "Как кому? Там же полно людей". Ситуация повторилась через пару минут, а вскоре организм Виктора не выдержал. Он упал на площадку, кровь хлынула горлом. Врачи, срочно приехавшие на вызов, не успели спасти спортсмена – он умер, не дожив месяца до 23-го дня рождения. "Виктор Блинов был блестящим хоккеистом, но очень плохим спортсменом. Он чурался дисциплины. Он, несмотря на все наши усилия, нередко искал “отдохновение” в бутылке, и водка в конце концов погубила его", - напишет впоследствии его наставник Всеволод Бобров в книге "Рыцари спорта".
3
0
Домовой29.08.2016 09:48:03
Мысли правильные. Сейчас Омск в целом выглядит унылым, серым и неуютным (за исключением единичных мест). Взгляду не за что зацепиться. Я за то, чтобы появлялись объекты разного рода: исторические, артистические, декоративные, шутливые и т.д. Не обязательно их собирать на одной аллее, искать какую-то одну зону на весь город. Пусть такие уютные уголки будут в разных районах, жилых массивах. Хочется каждый день ходить по улицам,поднимающим настроение, а не созерцать грязные обочины, мусорные свалки, бурьян по колено, вгоняющих народ в депрессуху. Думаю, что это может быть и не так затратно. Речь не о глобальных монументах, а об арт-объектах несложной конструкции. Просто нашим чиновникам не хватает фантазии и любви к городу и его жителям.
1
0
омич555529.08.2016 09:48:51
Лично для Малькевича есть один большой плюс, на всех бюстах он указывает свои инициалы. Естественно, будучи варягом и приезжая в новый город на 2-3 года и уезжая в следующий, ему хочется оставить свои инициалы как можно на большем количестве постаментов
2
4
Геннадий29.08.2016 10:00:46
Брендом Омска должен стать патриот России Адмирал Александр Васильевич Колчак, его все в мире знают, и станет им, но только после того когда коммунисты проиграют на выборах, уйдут из властных структурах, а их партия превратится не небольшую ячейку, как в других экономически развитых мировых держав. Спору нет, это будет, а пока что точно бренд - Ильич!
5
2
она29.08.2016 10:30:37
Это когда же Колчак успел стать патриотом России? Когда расстреливал и топил мирное население, вспарывал животы крестьянам? Или когда возил с собой по фронтам любовницу, которая потом в воспоминаниях писала, как славно они жили Омске в доме с голубыми полами ( это тот самый дом купца на берегу Иртыша), и не огорчалась, что к крыльцу дома Иртыш приносил трупы расстрелянных ее милым? Или золотой запас пустил на благо России? Колчак защищал власть, при которой он жил достаточно благополучно, и судьба народа его мало волновала. Сторонники памятника Колчаку - это либо наивные люди, не знающие историю и очарованные игрой Хабенского, либо хитрецы, пытающиеся хоть так примазаться к современным политическим событиям. Несколько раз его сторонники подавали на реабилитацию своего кумира. Верховный суд отказал (Что бывает редко) по той причине, что он допустил массовые зверские расправы с мирным населением. Вот стоит ему "памятник" у ресторана "Колчак" и - достаточно, там ему и место. Кстати, именами патриотов России рестораны не называют.
4
0
Конь29.08.2016 10:38:20
В Омске были брэнды ко орые "продавали" его в стране и за рубеже : Сибнефть, Мостовик, Трансмаш и другие. Любому было-бы интересно посетить город из которого родом такие гиганты, и эти гиганты расставляли бы ваши памятники повсюду. Пришлось бы строить новые поспекты для них. Местные предприятия не справлялись бы с таким объемом производства памятников. Пришлось бы строить новые. В город бы потянулись художники и скульпторы, где же им воплощать свои задумки в жизнь как не в Омске. За ними следом туристы. Для их проживания строились бы гостиницы и дома. Местый аэропорт уже не справлялся бы с таким потоком и пришлось-бы досттоить новый. В Омске бы проводились всероссийские выставки и симпозиумы. А возможно, в недалеком будущем здесь состоялся бы первый межгалактический симпозиум! А если серьезно, то все гораздо проще: базис определяет надстройку, а ни как не наоборот. Или Вы с этим не согласны и предлагаете деньги "отложенные на лекарства" потратить на бюсты?

Источник: http://bk55.ru/kolumnistika/article/82142/
0
0
он29.08.2016 10:58:41
оставьте место под офис или магазин,не занимайте места бюстами и памятниками
8
0
Павел29.08.2016 11:01:23
Кто-то, а Малькевич умеет себя продавать. За любое событие всегда себе медальки просит. Порой до смешного доходит любовь к медалькам
2
0
Лелик29.08.2016 11:11:28
Согласен с автором на все 100, но еще очень перспективным кажется направление разных арт-скульптур и объектов. Необычных, креативных, как облачные врата в Чикаго или движущиеся фигуры или еще что нибудь спернеобычное, фонтаны какие нибудь уникальные... и больше общественных пространств где гуляют, слушают музыку и даже выступают сами жители...
2
1
омич 329.08.2016 11:54:54
Не может быть брендом предприятие которое работает на войну, или оружие убийства. Брендом может быть только мирное, например памятник архитектуры, как во многих странах мира, растение, сельхозпродукция и т.д.
2
1
Лихачев29.08.2016 12:06:37
Так и чувствовал, что весь материал написан для продвижения любимой темы г-на Малькевича - памятника марионетке Антанты Колчаку. Уж Деникин то куда порядочнее был - он хотя бы на русских опирался, а не чехов с японцами.
2
0
Олег Юрьевич29.08.2016 12:13:30
Не хочу ругаться в сторону А.Малькевича))
Мне близки его слова. Сам про это много раз думал.
Есть достойнейшие люди,которые обойдены вниманием.
Многое из того,что он озвучил,хотел бы видеть в реальном воплощении...
1
0
гость29.08.2016 12:21:32
Вот и господин Лихачев появился, давненько его не было, возможно агитацией за кого-то занимался, ведь скоро выборы. Что касается бренда у него возможно на первом месте Ленин стоит, так как живет на улице носящей его имя и никак не хочет чтобы этой улице вернули историческое название. Кстати, с омичем 3 полностью согласен.
5
0
Ёжик29.08.2016 12:55:27
да вы хоть подметите город для начала! от песка и пыли дышать нечем.
1
0
правдоруб29.08.2016 14:10:06
Бренд Омска - это его люди. Наши чемпионы: Чащина, Тищенко, Шлеменка, Корешков, Шеметов. и многие другие. Просто наши чиновники хотят неодушевленный бренд.
2
1
Аргента29.08.2016 16:36:44
Давайте не углубляться в колчаковскую тему. Но:
1. Анна Тимирева не жила с А.В. в доме на набережной.
2. никаких трупов Иртыш на берег против их дома не выносил. Это кто-то ужастиков насмотрелся.
3. Те, кто за Колчака, не обязательно смотрели гламурную поделку а-ля рюсс с Хабенским.
4. Скульптура Колчака уже стоит у ресторана, актов вандализма не наблюдается. Так что мы теряем, поставив скромный бюст Колчаку на дворе дома, связанного с его именем? Да ничего. Повоют патриоты и привыкнут.
5. Да пусть Малькевич трижды самопиарщик и четырежды обиделся за неприятие Ермака. Какая разница, он правильно говорит! Ни один градоначальник не задумался о выдвижении Омска в глазах россиян, все сидят на печке и мечтают о самоплывуших в Омск инвестициях.)))
1
0
Александра29.08.2016 17:13:05
все это можно было сказать в паре абзацев. много воды
1
0
павел петрович29.08.2016 21:15:48
Добрый день. В знак признательности за участие Александра в совместных проектах по распространению социально значимой информации на территории ОМСКа не буду акцентировать внимание на запятую в предложении"...где-то власть, а где-то т.н. "общественность". Заметно, что попытки консолидации всего городского сообщества достаточно успешны. Отсутствие же понимания необходимости взаимодействия вне зависимости от "дифференциации цвета штанов" приводит к нехорошим результатам. Одинаково показательны в этом отношении как "Парк 300-летия ОМСКа", так и благоустройство Любинского проспекта. Речь идет о социально-экономической исполняемости определенного проекта, где места для развития омского потенциала чуть. Касательно идеи статьи - уместно соотнести все написанное с происходящим сейчас на Аллее литераторов. Целый сюжет о паранормальности развития города. Для информации любителям памятников - возле гостиницы "Маяк" - не одно дерево - семья кленов, не один десяток лет живущая на этом участке городской территории в полном согласии и с газоном, и с клумбой, и с кустарниками. Симбиоз! Только человек из этой цепочки выпал.

Источник: http://bk55.ru/kolumnistika/article/82142/
5
0
+++29.08.2016 22:59:33
У Колчака есть заслуги как полярного исследователя, и эти заслуги никто не оспаривает. В отношении же патриота России версия очень сомнительная и не имеет подтверждений.
Присягал императору. Затем временному правительству, одновременно состоял на службе у правительства Англии и Америки. Золотой запас сторговал чехам.Чехи же его и сдали большевикам. Жил с любовницей, при этом писал жене:"не верь слухам, я с тобой". Всех предал и его предали. Запутался. При чем здесь патриотизм?
1
0
Критик29.08.2016 23:33:09
Про Баню на Карбышева тоже неплохо .
3
0
гость30.08.2016 00:03:48
Баня на Карбышева меня всегда коробит. А не придирешься.
3
0
гостю30.08.2016 09:52:31
"Баня на Карбышева меня всегда коробит. А не придирешься".
Меня коробило "Лучшие массажистки - на Фрунзе". Я было порадовался за М.В. Фрунзе, но разговорный стиль в печатном виде - иногда такая гадость! Вот вам и лицо Омска, издали видать, прежде всех памятников.
0
0
Арсен30.08.2016 10:54:28
Есть оригинальный плавленный сыр "Омичка", известный по всей стране. Но, к сожалению, последние несколько лет его делают не по советскому ГОСТу, а из растительных жиров, что честно указано на упаковке.
1
0
Кто30.08.2016 18:39:05
Человек живет в каком то другом городе..
5
0
город 5531.08.2016 07:20:38
Раз пошла такая гулянка, у меня вот тоже идея появилась. Когда то Омск был признан городом-садом. И знали его за пределами СССР Телевидение ГДР в 60-е годы выпустило очень хороший фильм об Омске. Кому интересно - найдите в интернете. От города-сада остались одни воспоминания старожилов да пожелтевшие фото.А давайте понаставим памятников деревьям. Да это уже и существует, только под другим названием. Стоит огромное "дерево" на Ленинградской площади у магазина Радость. Когда то там живое дерево росло. Стоит железное дерево у ресторана Сенкевич. Когда то вдоль берега была аллея деревьев. А на Флоре - тоже в этом году натыкали таких деревьев-типа. Представляете, как здорово: не поливать, не кронировать, листья осенью не собирать и пух летом не летит. Можно делать деревья из железа, из камня, из пластиковых бутылок, и даже - из старых покрышек. И прославится наш город, как сказка Бажова"Каменный цветок". Да и на цветы каменные можно со временем перейти. Представляете - ВЕЧНЫЕ! Точно прославимся!
1
0
ссср28.09.2016 11:20:23
читаешь это все и думаешь зачем пишет о чем пишет?полежаев в свое время тоже для ветеранов Вов постарался сделал монумент за 3 ляма баксов--а может лучше ветеранам паек выдать на 3 ляма я дкмаю хватит.а зачем--сожрут и не вспомнят а тут вспомнят но не ветеранов -Папу!и у нас всегда один тупой подход не к человеку а к бренду к Омску.да на черта он нужен Омск туристы-дай жителю комфорт и он лучше любого бренда расскажет всем как хорошо жить в Омске!!
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru