Новости. Омск


журналист


Александр Грасс: «Директор дептранcа Маслик был просто обязан уйти в отставку!»

Горожане не видят другого варианта спасения в Омске муниципального пассажирского транспорта.

Неуправляемость общественных перевозок в Омске достигла своего апогея. Департамент транспорта мэрии Омска абсолютно не контролирует ситуацию с потребностями пассажиров города-миллионника, не имеет реалистичной программы развития или даже выхода отрасли из кризиса.

Да что там, дептранс под руководством чиновника В.Н. Маслика даже по факту не владеет информацией о... движении подвижного состава на линии ни в режиме онлайн, ни в перспективе!


Моя поездка «назад в будущее»

Окончательно и бесповоротно убедиться, «что такое Маслик» для умирающего в конвульсиях муниципального транспорта Омска, мне пришлось на днях лично.



Если бы не экстренная необходимость в передислокации аквариума, сидел бы дома. Метеорологи объявили о раннем начале зимы… На часах вполне «рабочее» время – 18.25, на улице минус 20, остановка общественного транспорта «14-я Заозерная». Люди подходят в ожидании транспорта, но, простояв минут 10-15-20, предпочитают или двигаться «в сторону центра» пешком или вызвать такси (кто с детьми), или по телефону созваниваться со знакомыми, которые движутся в попутном направлении на личном авто.

Трудно поверить, что это ХХI век, что это «благополучная Сибирь» и это претендующий на какие-то «лавры», недавно с помпой отметивший 300-летие город-миллионник!



Парадоксальность ситуации в том, что автобус, сообщающий данный абклав с остальной частью города, представлен здесь в одном экземпляре (№22), и его наличие на линии не скроешь. Ни словоблудием в Горсовете, ни отписками в прокуратуру, ни заявлениями для дружественных СМИ.

Автобус штука такая: он или есть, или его нет.

Омский департамент транспорта и в этой, казалось бы, прозрачно-понятной коллизии пошел дальше, предложив горожанам… третий путь.

В никуда…



Где-то на 20-й минуте ожидания на пронизывающем сибирском морозе явно мимо остановки на приличной крейсерской скорости проходит долгожданный маршрутный автобус №22, ЛиАЗ зеленого цвета с госномером 373 (или 372).

Заметив из крайнего левого ряда наличие пассажиров на ООТ, водитель тут же «грамотно» ориентируется, берет круто вправо и на бреющем с включенной аварийкой проходит вдоль замерзающего люда. Сразу после операции «хромая утка», еще находясь в зоне видимости несостоявшихся пассажиров, «водятел» включает повышенную передачу, отключает аварийный сигнал и, набирая обороты, уходит в сумрак зимнего вечера.

В колоритных клубах выбросных газов.

В сердцах от подобной выходки набираю телефон доверия дептранса (тел. 78-79-60). Здесь мне размеренно, внятным голосом поясняют, что «в целях совершенствования работы все разговоры записываются».

Сообщаю своими словами о произошедшем безобразии: почти полчаса на остановке, ни одного автобуса, единственная машина подло проехала мимо. Девушка с голосом ангела информирует, что на этом направлении она не видит подвижного состава – ни в наличии, ни в перспективе:

– На этом маршруте давно уже нет муниципальных автобусов, одни частники, а их мы не имеем возможность контролировать…

Взрываюсь непониманием:

– Как нет автобусов? Вы понимаете, что говорите? Это же не южные широты, это – СИБИРЬ! Здесь на остановке запросто можно что-нибудь отморозить, лишиться здоровья или, вообще, замерзнуть… Почему не контролируете ситуацию, перевозчиков?!... Зачем здесь висит табличка с интервалом движения?!... А зачем вы тогда вообще нужны?!



Естественно, последний риторический вопрос относился не персонально к моей собеседнице, а к дептрансу мэрии Омска в целом. Действительно, чем занимаются тамошние чиновники, если автобусов на линии нет, если наличие машин на маршруте, интервал их движения они не контролируют, частники у них трудятся сами по себе?

На свое усмотрение.

Диалог на повышенных тонах позволил на время хотя бы внутренне согреться. Жду дальше. В течение следующих двадцати минут мимо остановки, уже не сбавляя скорость, никак не маскируясь… проносятся еще два автобуса с табличкой «№22»!!!

Это просто какое-то издевательство. Ну, не *** ли эти чиновники, эти водители, это муниципальное щекасто-лощеное начальство?!



Набираю опять «телефон доверия» и сообщаю о происходящем беспределе. На фоне публичных заявлений господина Маслика о том, что «все хорошо», что «все под контролем», что «реформа муниципального транспорта движется в нужном направлении», картинка с натуры – прямое доказательство обратного.

Получается, что руководителя волнует все что угодно – сокращение частных маршрутов, ежегодное наглое повышение тарифов на проезд, растущие аппетиты на перечисление льготных денег из бюджета, побольше дешевого и высокооктанового бензина на нужды ведомства, но не то, что является главными целями и задачами работы его учреждения. Напомню, о чем должен печься «денно и нощно» директор дептранса города-миллионника:

«Целью… является… обеспечение устойчивого, надежного, безопасного функционирования городского пассажирского транспорта и его развитие». (гл. II п. 16 Положения о департаменте транспорта Администрации города Омска).

«Основными задачами являются регулирование, организация и контроль за деятельностью муниципальных предприятий и учреждений городского пассажирского транспорта с целью обеспечение их эффективного и устойчивого функционирования». (см. гл. II пп. 3) п. 17 – там же).

Может, я чего «не догоняю», но ничего этого, прописанного в официальном документе, в работе омского дептранса и его руководства давно уже НЕТ!



Видимо, следующее мое заявление в телефонную трубку прозвучало обоснованно-закономерно и, как выяснилось спустя несколько дней, провидчески действенно:

– Передайте Маслику, пусть уходит в отставку! Такая его работа никому не нужна!

Разве я был не прав?! Я сказал то, что прочувствовал на себе. До мозга костей. За час с лишним стояния на, как мне показалось, уже 30-градусном морозе.



Вызвав прямо на остановку такси, я повез аквариум (размером не превышающим «ручную кладь») по тарифам отнюдь не муниципального перевозчика.



Все это я также зафиксировал на фото и видео. Как и восстановительные процедуры после вынужденного общения с омским муниципальным транспортом.



Думаю, что пассажиры должны подавать на дептранс, на муниципалитет за такую «работу», за такие «услуги», не отвечающие ни качеству, ни безопасности, в суд.



И главное здесь, видимо, не столько наказать чиновников рублем (суды много не взыщут, если, вообще, такая судебная практика у нас имеет место быть), сколько с помощью судебных актов, информационных поводов попытаться закрыть подобным никчемным руководителям, как В.Н. Маслик, доступ к теплым начальственным постам.

Раз и навсегда!

P.S.

Опубликовать сей опус-крик-рассуждение на актуальную тему Омска я еще даже не успел, когда буквально на моем творческом взлете директор дептранса Виталий Маслик отправился в добровольную отставку.



Говорят, причиной тому – представление прокуратуры города Омска в адрес мэра Омска. Хотя мне кажется, что первопричина – это полный разброд и шатание в работе вверенного Маслику подразделения (стратегически и социально важного – !), это неумение и нежелание найти компромисс между перевозчиками (лоббирование «своих»), это невозможность обеспечить минимальные потребности пассажиров, предусмотренные Законом.

P.P.S.



Новый директор дептранса Алексей Мартыненко начал свою работу на должности с… двусмысленных речей.

Дескать, …«кадровых чисток не будет», …«27 маршрутов с Нового года ликвидируем», …«ГАЗели» уйдут из центра Омска», …«на компенсацию перевозчикам в бюджете денег»… «не докладывают»…

Возможно, это прозвучит резко на фоне только что состоявшейся «управленческой рокировки» (Маслик, как известно, ушел на место Мартыненко в ПАТП-8), но от перестановки мест таких «слагаемых», похоже, результат не изменится.



Дело в том, что ни одно из этих как бы «программных заявлений» не касается… улучшения работы собственно департамента транспорта!

Возможно, это всего лишь частное мнение, но – пассажира. Как известно, нам, реальным потребителям услуг дептранса, в Омске терять нечего. Так вот, если быть до конца откровенным, то с той командой, которая засела в департаменте транспорта Омска, «кашу не сваришь». Если господин Мартыненко не временщик, а фигура, что-то из себя представляющая, то для позитивного результата в работе ведомства ему срочно нужно расстаться с бессменным первым замом И.А. Кожуховым, с провальной правовой службой, с безнадежным (по факту) отделом контроля. В противном случае карьера нового директора будет недолгой.

Но – яркой!

P.P.P.S.

Картина «масликом». В минувшую пятницу в 9 часов с минутами утра на ООТ «Площадь Ленина»: две «колбасы» маршрута №110 одновременно толкутся вокруг остановки.



Пустые, оттеснившие конкурентов, съевшие забитое до отказа дорожное полотно в центре Омска…

Без комментария…

Александр Грасс

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

8
0
СВАТ29.11.2016 15:16:00
90% чиновников в РОССИИ должны уйти в отставку.
15
0
Виктор29.11.2016 15:42:10
Не с Маслика надо спрашивать, а с мэра Двораковского, который поставил Маслика руководить дептрансом!
Пока будет в Омске мэр Двораковский, похоже, что в городе порядка не будет!
А, статья хорошая, БК55 надо побольше писать о тех безобразиях, которые происходят в Омске!
14
0
дед Пихто29.11.2016 16:17:14
Отставка?Ребят,вы о чём?Тут за развал городского автотранспорта судить надо и сажать минимум лет на десять,а его пересадили в директорское место...Маслик поди от обиды ещё губы надул...
4
0
Владимирович29.11.2016 16:47:01
Действительно, какая разница кто там будет в дептрансе "маслик" или "колбасник". До этого был экспериментатор по смене направлений движения и одновременно врун насчет внедрения автоматической системы управления движением транспорта в 2014 году. Теперь поставили серьезного чела, который с ходу назначил похороны муниципального транспорта на январь 2017-го (дождался хотя бы ноября, как раз бы к 100-летию ВОР). Объединяет их одно: их мысли направлены не на развитие транспортной инфраструктуры и наведение в ней порядка, а на получение денег. И в первую очередь, со стремительно нищающего населения.
2
0
мимо проходил29.11.2016 18:10:45
Подтверждаю насчет позавчера, мои отправились на такси за неимением выхода. С той лишь разницей, что сайт отслеживания показывал: в одном направлении один автобус уехал так далеко, что находится практически не так уж далеко от начавшего выезд в обратном направлении, которого ждать - не переждать еще на морозе. Но я, конечно, не знал, что можно еще и "дождавшись не дождаться", как в описанном случае прямого игнора водилой пассажиров. Я уже говорил про решение: оно невозможно без посадки того, кто закупал "колбасы". Надо, чтобы за решение отвечали по полной, иначе очередной накуролесит и вновь уйдет от ответственности. Вполне очевидно было и без анализа, что "колбасы" нерентабельны. Потому что рентабельностью "колбас" в условиях интенсива частных а/м служат 5 условий: а) наличие отремонтированных дорог, б) наличие ШИРОКИХ дорог, в) наличие выделенки исключительно для "колбас" и под "колбасы", с тем, чтобы они могли стать скоростным, а не старперным заменителем маршруток, г) наличие массовости потребности для загрузки "колбас", д) наличие хотя бы подобий прошлых пунктов охраны на ООП как отпугивателей вороваек на ООП. Если хотя бы один путь между ООП у нас имеет эти 5 условий - пусть народ упомянет мне. А если нет - все деньги, наверняка выделявшиеся на так называемые исследования для закупки "колбас" - СУТЬ СВОРОВАННЫЕ У НАРОДА ДЕНЬГИ, за трату которых должны сидеть те, кто эти деньги в свое время получил!..
0
0
мимо проходил29.11.2016 18:16:37
пардон за описку: ООТ назвал ООП
8
1
Гурген29.11.2016 18:21:44
Маслика должны были пнуть вместе с его командой .А получаеться его просто спрятали что бы отвести от удара.Ну а Мартыненко -это тот же Маслик только омбицый побольше и все.Кстате Мартыненко -это человек Маслика .ДЕЛО МАСЛИКА ЖИВЕТ И БУДЕТ ЖИТЬ.
0
0
глеб29.11.2016 19:01:14
Виктор как-то старается всегда угодить Мизе даже в комментариях, есть наверное интерес ? А Двораковский то ещё и хорошо смотрится на остальном фоне. Ну а с вечерними дежурными авто надо конечно решать - причём конкретно и под контролем. Транспорт для людей.
0
0
егор29.11.2016 19:15:24
если Новый человек Маслика, который умнее и мудрее - тогда к чему рокировка Умного на Чапаевца без выходных ? Задолбать в мэрии тупым нахождением на работе ?
2
1
омич 329.11.2016 20:48:24
Грасс наивный человек. Все здравомыслящие омичи понимают что при смене Маслика ничего не изменится. Надо систему менять. Считаю что в развале муниципального транспорта виноваты депутаты Горсовета, они принимают решения, а администрация города выполняет их.
1
0
Гость29.11.2016 22:01:29
"Свита делает короля". Ну, убрали Маслика, а все кто в Сером" режиме определял политику Дептранса остались на своих местах и дальше будут продвигать интересы "нужных" им перевозчиков.
Открою "секрет" - сокращение одних частников приведет к повышению доходов других частников. Т.е., если сегодня для того, чтобы заработать приемлимую для себя сумму водитель ВЫНУЖДЕН работать (условно) с 6-00 до 21-00, то после сокращения 27 маршрутов (500 автобусов) приведет, что эту сумму он заработает с 7-00 до 19-00, а ПАТП (чтобы не нарушать режим труда и отдыха) все равно не смогут обеспечить работу автобусов после 20-00 (водителей даже по одному на автобус нет, а здесь нужно 3).
И кто же здесь выигрывает? Правильно, ТАКСИ!!!
3
0
Омичка30.11.2016 00:12:42
Хорошая статья, читать интересно только Грасса.Больше путной критики я в омских СМИ не нахожу.Почему в др. городах могут навести порядок - в том же Новосибе, а у нас все никак ?А потому,что карманы можно набивать и без результата в работе (для людей).А у тех, у кого надо - у них все хорошо.После такой статьи критической при КПСС,в СССР - повыгоняли бы масликов и партбилет на стол.А теперь - пишИте в стол.(Контора пишет.Прав был Бендер.)Всем плевать.А у любого бардака есть имя и фамилия(тов.Сталин сказал.Он бы тут разобрался в 24 часа.)
2
0
32230.11.2016 00:36:53
Ну вот закроют 322 маршрут и будете ездить на 22 автобусе
4
0
Омич и К30.11.2016 00:44:07
Знаю чьи автобусы работают на 22 маршруте , Фамилия его Карнышев покупает в Челябинске 12 летние автобусы по 150 тыс руб или два береш третий на запчасти бонусом и пытается самореализоваться у нас в Омске , вот под него и закрывают 322 маршрут , кумовство процветает ..
4
0
орк30.11.2016 19:21:49
Где посадки? Дураку ясно что Маслик лобировал частный извоз.
0
0
Бобров Иван Николаевич03.12.2016 13:35:50
В следующем году нас ждет назначение нового мэра. Кто им будет, пока неясно. Старый мэр никого увольнять не будет без крайней необходимости. Кадровых чисток в департаментах не будет. Смысла нет.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru