Программа расселения ветхого и аварийного жилья идёт опережающими темпами, но что она оставляет после себя?
Сегодня в здании Горсовета прошло очередное заседание комитета по вопросам ЖКХ и транспорта. Собравшиеся обсудили несколько вопросов, в том числе итоги и перспективы расселения аварийного жилья.
– Итоги весьма впечатляют, – отметила директор жилищного департамента Светлана Шенфельд, – из 337 домов, предназначенных к расселению, осталось всего 26 малоквартирных зданий, для их жильцов на вторичном рынке купят 54 квартиры. Действия департамента регулярно проверяют надзорные органы, и серьёзных нарушений они пока не нашли.
Перспективы у города не такие радужные: в ближайшее время в список на расселение включат 157 новых домов, в том числе многоподъездные пятиэтажки. Для их жителей придётся построить или купить 2200 новых квартир. Это четыре миллиарда рублей, что городскому бюджету просто не по карману.
«Необходима помощь Российской Федерации», – констатировала Шенфельд.
Депутат Заксобрания Валерий Кокорин согласился с тем, что без финансовых вливаний из метрополии нам не обойтись, но призвал народных избранников обратить внимание и на другую проблему: зачастую ветхие дома после расселения никто не сносит. В результате они замусориваются, разграбляются, превращаются в настоящую клоаку. Порой там играют дети, а случись что – кто будет отвечать?
«Почему бы те же участки сразу после расселения не сдавать в аренду? Пусть даже за ноль рублей, но с обязательством снести эти здания. А то сейчас в очередной раз подняли цену аренды, и вообще никто ничего брать не будет», – предложил Кокорин.
Попутно парламентарий посетовал на общую нерасторопность чиновников, сообщив, что те на протяжении двух лет тянут волынку с оформлением земли, из-за чего Кокорин не может открыть обещанные Дворец борьбы имени Пушницы и детскую парусную школу.
«Давайте от комитета обратимся в департамент, чтобы они точно нам ответили по срокам», – пришёл на помощь коллеге депутат Федотов.