Новости. Омск

Вопрос недели. Где же взять хороших чиновников?

На прошлой неделе на пенсию ушли вице-губернатор Станислав Гребенщиков, министр культуры Виктор Лапухин и министр строительства и ЖКК Александр Бирюков. Замещать их пока будут уже известные публике чиновники. На фоне выборов мэра, несостоявшихся из-за отсутствия кандидатур, и непрекращающихся слухов об отставке Виктора Назарова, снова остро встал вопрос об обновлении команд городской и областной власти. Так где же взять слуг народа, чья работа будет устраивать омичей?

Татьяна Шнейдер, общественная активистка:
– Понятие «хороший чиновник» довольно абстрактно. И если отбросить набившие оскомину «профессионал своего дела» и «человек, работающий во благо народа», то я считаю, что нужно искоренить непотизм, который, к сожалению, имеет место быть в рядах представителей омской верхушки.

Любовь Сусликова, педагог:
– Из школы. Надо больше внимания уделять образованию. К сожалению, школа сейчас утратила тот воспитывающий момент, какой был ранее. Ребята, которых я выпустила давно, говорят, что всем хорошим они обязаны школе. Поэтому они не обидят женщину, не украдут. Своим сегодняшним ученикам я стараюсь говорить о чести, потому что это важное понятие. Если у человека отсутствует честь, ему руки никто не подаст.

Евгений Щербаков, директор ООО «ЦДН «Навигатор»:
– Если набирать чиновников по принципу преданности, увлечений, знакомств, то именно хороших работников найти невозможно. Чиновников надо воспитывать по государственной программе, должна быть специальная подготовка этих кадров. А дальше объявлять конкурс. У нас этот местечковый патриотизм: чиновник должен быть из нашего города. Да какая разница, откуда он родом? Какого цвета кошка, нас не интересует, главное, чтобы она мышей ловила. Стратегическая ошибка в том, что на работу берут своих знакомых, родственников и людей по принципу «чтоб был глупее начальника», чтобы на его фоне ­выглядеть лучше. В советские времена кадры готовили и проверяли, а сейчас берут жуликов и воров, а потом удивляются: ну надо же, опять украл. Но на эту работу и идут для того, чтобы воровать. У них даже не хватает ума украсть так, чтобы никто этого не заметил. Воруют нагло, жадно, тупо. Раньше брали откаты в 2-5%, то теперь хотят 50-70%.

Руслан Евтихов, предприниматель:
– Сейчас городу нужны настоящие государственники, а не люди, которые рвутся к власти из-за желания хапать. Не выходцы из 90-х, когда превыше всего стало бабло, не Калинины и Голушко, а люди, готовые работать без оглядки на местные кланы. Сейчас Путин как раз занялся селекцией кадрового резерва. Много ли надо человек –  80 мэров и 80 губернаторов на всю страну? Разве не найдутся достойные люди? Я придерживаюсь мнения, что руководящие посты в городе должны занимать «варяги». Сейчас весь Омск «лежит» под прокуратурой, он стал даже не красным, а багряно-красным. Делить уже почти нечего, вот наши чиновники взялись за городские активы. Они думают только о том, как набить животы. Городу нужны посторонние люди, не замешанные во всей этой грязи. Я рад тому, что «старая гвардия» уходит, и было бы замечательно, если бы мэром назначили сорокалетнего человека из другого региона.

Виктор Шкуренко, бизнесмен:
– Какого-то рецепта, панацеи, где их брать, нет. Это мы, омичи, почему-то считаем, что у нас проблемы, все плохо. А эти же ­проблемы есть по всей ­России. ­Наверное, это чиновничий, управленческий кризис масштабов всей страны. Ведь работа в такой должности требует людей особого склада, навыков. Я бы вот ни за что, например, не пошел работать чиновником. А в том, что идет смена министров, ничего плохого не вижу. Но вот все-таки «старения» кадров допускать не стоит: идеальный возраст чиновника – от 30 до 50 лет.

Андрей Алехин, депутат ЗС ОО:
– Причина «эпидемии ухода министров на пенсию» банальна. Чиновникам вернули «золотые парашюты» – большие пенсионные надбавки. Вот все и спешат этим воспользоваться вовремя. Что же касается новых кадров, то их у нас в Омской области хватает, надо просто посмотреть.

Надежда Никитина, общественная активистка:
– Общеизвестная истина: рыба всегда гниёт с головы. По-прежнему считаю, что первым делом необходимо поменять руководство региона. Независимых от кланов, ­молодых, ­перспективных руководителей­ ­может ­назначить только Москва. Они и подберут сильную команду, способную поднять регион с колен.

Иван Жуков, политолог:
– Вопрос подготовки кадров решается не подписанной бумажкой, а долгой планомерной работой. По большому счету это делается в три «захода»:
1) отбор подходящих студентов и выпускников;
2) поддержка карьерного роста молодых сотрудников;
3) отбор из среднего уровня наиболее перспективных и формирование из них ключевого кадрового резерва. Из последнего и берутся хорошие чиновники. Сейчас на должном уровне, увы, нет ни первого, ни второго, ни третьего, хотя работа ведется. На уровне ведомств – еще хуже.
В нынешних условиях большинству руководителей на это плевать, долговременным планированием заниматься никто не хочет (это не мои слова, а чиновников). Оптимальным вариантом я считаю антикоррупционную зачистку «Сахалин-стайл», потом привод «варяга» и формирование за это время новой команды по трем указанным выше направлениям.

Ринат Карымов, юрист:
– Вообще проблемы не вижу, где взять новых министров. В Омске живет миллион человек, больше 10 вузов, много квалифицированных специалистов в разных областях. Зачем перетасовывать затертую колоду чиновников, которые то приходят, то уходят, то меняются местами. Считаю, что нужны новые люди, причем при их назначении нужно ориентироваться на профессиональные качества и достижения.

«Бизнес курс» № 17 от 10.05.2017

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

7
1
112.05.2017 08:25:38
Но на эту работу и идут для того, чтобы воровать. У них даже не хватает ума украсть так, чтобы никто этого не заметил

Источник: http://bk55.ru/news/article/100153/

Идёт отрицательный отбор , десятилетия. Работает жёсткое правило "КАКОВ ПОП - ТАКОВ ПРИХОД".
3
2
Виктор12.05.2017 08:34:59
Однозначно, должно быть соответствующее профильное образование. На данный момент - это "Государственное и муниципальное управление".
И очень странно, почему в конкурсах, которые проводятся в органах исполнительной власти Омской области и в муниципальных образованиях на замещение должностей государственной и муниципальной службы, данное условие, практически не прописывается!
В требованиях к образованию сплошь и рядом присутствуют "Гуманитарные науки" и т.д.
Чиновники, также как и медики, педагоги или инженеры, должны иметь специальное образование!
1
0
киви12.05.2017 09:37:53
Виктор, тогда опять на местах будет тусоваться та же затертая опытная когорта. Вы правы, главное - профильное образование, а недостающие знания по госуправлению можно добрать на курсах или заочно. Тем более, что законы поправляются ежегодно.
1
3
умная курица12.05.2017 09:40:39
Я считаю, что лучший управленец придет из бизнеса. У него будет управленческий и жизненный опыт. В замы ему дать опытного юриста - и все. Но ясно дело, такой будет в некотором шоке от обилия социалки. Трудно управлять бедняками, согласитесь.
5
2
Дмитрий12.05.2017 10:11:31
Пока не будет национальной идеи от Творца не будет и честных чиновников.Сейчас идея Золотого Тельца,она прям кричит сверху Своруй.Они и выполняют эту Волю.Имеем то что имеем.
2
1
умная курица12.05.2017 10:29:20
Дмитрий, на Западе тоже вроде бы Идея-фикс Золотого Тельца на пару со Свободой. Но тамошний Телец диктует "заработай", а наш почему-то "укради". Не нужны нам никакие Идеи, не прокормить их никак.
2
0
автоледи12.05.2017 10:40:06
В Омске - нигде, т.к. все более-менее талантливые кадры покинули или продолжают покидать этот город. А вообще вопрос квалифицированных кадров сейчас остр во всех сферах. Где взять учителей-профессионалов, врачей, парикмахеров, продавцов?
3
1
.12.05.2017 10:52:06
Интересно кто из талантливых управленцев покинул город, подскажите
1
0
Алексей12.05.2017 12:12:51
Очень простой вопрос: чем занят г-н Рой в ОмГУ со своей кафедрой "Государственное и муниципальное управление"?
1
3
Дмитрий12.05.2017 12:17:23
Курице .Вы живете в двухполярном мире(добро-зло,правда-ложь,анод-катод)снимите уже очки.На Западе все тоже самое Ваше заработай тоже самое своруй только слегка приглаженный отъем одного у другого.А без идеи никак.Вот хорошо написал Николай Крячков
Если есть идеи, они могут воплотиться в дела. Если результаты дел обменоспособны, либо они, либо то, на что они обмениваются — валюта. Мало обменоспособных, в итоге, идей, выше их цена. Если много, ниже.

Валюта производна от идеи, а не идея производна от валюты. И в этой паре буквально нет места идее безыдейной валюты.

Отнять валюту, не отнять идеи. Дать валюту, не создать идеи.

Государство не создаёт идеи. Следовательно, не создаёт валюту. Валюта — прерогатива Личности. Государство может уместиться в Личности. А Личность в государстве? Смотря в каком. Государство принадлежит Личностям, а не Личности государству. Государственная служба обезличена.

Личности могут повлиять на цену идей, если найдут истинный эквивалент обмена, жизненно необходимый каждому — валюту. Государство может лишь это оформить. Нечего оформлять? Нет Личностей? Есть ли государство? Есть?! Тогда у такого государства нет валюты.
Вот и золожена в этих деньгах идея Своруй.Потому-что Идея то не от Творца.
5
1
.12.05.2017 12:20:36
Он руководит кафедрой, дает знания студентам в получение профессии. Талантливые студенты после получения профессии идут работать, они нарасхват, бездельники болтаются кто где.
5
1
112.05.2017 13:43:20
Хороший рецепт дал батя из Белоруссии: "Я их перетрахивал, ПЕРЕТРАХИВАЮ и буду перетрахивать". ТОЛЬКО МНОГОКРАТНО ПЕРЕТРАХНУТЫЙ чиновник может быть хорошим.
8
0
Гладыш12.05.2017 14:32:54
Все опрашиваемые говорят дельно, а лучше бы упразднить все департаменты и создать отделы при министерствах и районных администрациях!Во-первых, съэкономили бы прилично на содержании этих бесполезных департаментах, вот толку от депобразования, во благо кого они протирают свои юбки? Ответ один, ради себя любимых!Как заметила, уважаемая госпожа Сусликова, образование в городе не то, приоритетов нет, вернее есть один - заниматься поборами, не стесняясь, деликатно, публично Спехова призывает родителям сбрасываться на школы и детские сады (так, называемая помощь)! А что сделала она для школ, детских садов? Что внедрила на благо детей? В последнее время за ней тянется шлейф скандалов, то довела школы до состояния сутяжничества, школы теперь в долговой яме, обманывает учителей, то в детских садах полный беспредел, где бьют и калечат детей, а для неё и её подчинённой Кирпоты важнее отстаивать интересы директоров детских садов! А кто будет руководствоваться правами детей, их защитой? На фига эти злые, равнодушные женщины нужны нам? Всё и всех нужно менять!
1
0
Афанасий12.05.2017 15:00:04
Согласен с Евтиховым. Варяги и только варяги. Человек, рожденный и выросший в Омске = быдло. Нейтрализовать это обыдливающее влиянии могут только очень уж неомские родители. Все успешные люди Омска не омичи или омичи, значительную часть детства и юности, проведшие вне Омска.
7
0
Михаил12.05.2017 15:01:32
Правильно сказал юрист,Ринат Карымов.Тусуют старую,затёртую,приевшиеся колоду чиновников.А если появляется новый кадр,обязательно чей то...Все,обсолютно всё!!!чиновники живут в своём мире,у них другие взгляды на жизнь,они понятия не имеют,как выживают обычные люди,на Омские зарплаты...Решение одно,урезать им все пособия и накрутки, говорят они,что средняя зарплата 30т.р. по региону вот и пускай берут её как ежемесячную...Не должны слуги народа,жить лучше народа...
3
0
умная курица12.05.2017 15:43:28
Дмитрий, зато вы, похоже, в однополярно-идеальном мире живете. Не надо идей. Все идеи остались в 19 веке. Любая идея в России - завуалированное погоняло для рабов. Зарабатывать можно, не воруя. Государство в этом деле должно быть как хороший расторопный регулировщик на перекрестке. А у нас оно отнимает все рули сразу и хочет движухи при этом, но под флагом некой Идеи.
0
1
45612.05.2017 17:25:36
не надо "варягов". Это бешеные московские зарплаты им плати, за переезд компенсируй, семью притащит, квартира. И пойдет хоровод - то один, то другой назначенец сверху. Каждый все с ног на голову, каждый свою секретаршу притащит из хантымансийска или однокурсников, а мы тут пляши под их дудки. Не фиг!
2
0
.Омич12.05.2017 22:41:38
Михаил, а что чиновники когда-то жили по-другому, что-то не помню. Что касается Карымова, а он что не "тусуется" более 20 лет, всё мечтает депутатом быть, вот и сейчас возможно собрался в Горсовет по городу развешена реклама.
0
0
омич15.05.2017 16:36:47
Может стоит нам чиновников из Китая пригласить? По гражданско- правовому договору?)))
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru