Перед отставкой чиновник решился на свое первое большое и откровенное интервью. Как сообщается, Радул «первым из областных чиновников написал заявление об увольнении по собственному желанию, когда стало известно о дате отставки Леонида Полежаева»: «Губернатор уехал, а я работаю до 29 мая и ухожу в отставку».
Он ответил на вопросы входящего в областной телерадиохолдинг «Омск» ресурса «Омскздесь». Отвечая на вопрос «Вы хорошо были вписаны в действующую структуру облправительства - накопленные опыт и связи помогли бы Вам адаптироваться и в новом составе. Тем не менее Вы даже не попробовали остаться. Почему? Или уход вашего шефа подразумевал и Ваше автоматическое сложение с себя нынешних полномочий?», Радул сказал: «Нет, не подразумевал. Есть всего две государственные должности, которые не находятся на срочном контракте, и назначение нового губернатора не предполагает автоматического сложения полномочий перед вновь назначенным губернатором. Это должности руководителя представительства правительства Омской области при Правительстве РФ и как раз руководителя аппарата губернатора. Все остальные члены правительства принимают приставочку «И.О.» и исполняют свои обязанности до назначения новым губернатором — или его же, или кого-то другого".
"9 апреля депутаты большинством голосов поддержали назначение Виктора Назарова на должность губернатора Омской области. Я знал заранее, что депутаты так проголосуют, потому что еще до заседания Назаров встречался с членами всех фракций, и исход голосования был заранее решен. Знаете, не могу сказать, что я «человек Полежаева». Я, скорее, «человек с Полежаевым», который работал честно и преданно по его приглашению в его команде. Кроме того, я как руководитель аппарата губернатора как никто другой, наверное, был приближен к Леониду Константиновичу. И для меня почему-то внутренне важно было уйти именно вместе с ним. На следующий день после того, как у области появился утвержденный губернатор, я в 9.00 пришел в кабинет к действующему губернатору и подал заявление, в котором попросил об отставке. У нас состоялся очень теплый, хороший разговор с Леонидом Константиновичем», - признался чиновник.
Вот как Радул рассказал о разговоре с шефом: «Когда я принес заявление, мне показалось, что губернатор не удивился, скорее, хотел понять, что у меня сейчас на душе - обдуманный ли это шаг или просто импульсивный: «Подожди. Садись. Рассказывай, зачем тебе это надо». Я ему честно ответил: «Я, Леонид Константинович, человек Вашей команды, и я уйду вместе с Вами. А дальше - будь что будет». Он спросил, куда и есть ли у меня, как это принято говорить, «запасные аэродромы». У меня «аэродромов» нет, я ответил ему, что ухожу в «чистое поле», в котором сам буду искать тропинки и пути. Ну и ждать, наверное, каких-то предложений о трудоустройстве. Леонид Константинович меня понял, сказал, что в его профессиональной деятельности был такой случай, когда ему пришлось поступить точно так же. Ну, я не буду рассказывать детали этого разговора».
Радул прокомментировал и свою работу, а именно реплику «Вас в прессе часто называют начальником областного агитпропа и чуть ли не серым кардиналом, определявшим характер противостояния различных политических сил в регионе в период последних избирательных кампаний». Чиновник на это сказал: «Я не считаю себя каким-то «серым кардиналом» или «главным идеологом», как в СМИ порой преподносят. Руководитель аппарата высшего должностного лица региона - многоаспектная и емкая должность, которая обязывает уметь находить контакт с любыми политическими структурами, общественными объединениями, экспертным сообществом и т. д. Это не только идеологическая, а в большей степени дипломатическая работа, тут сразу видно, умеешь ты или не умеешь выстраивать взаимоотношения с людьми. С одной стороны - губернатор и органы исполнительной власти, с другой - общество, а ты находишься между ними».
Радул считает, что многие из его коллег по правительству будут востребованы и новым главой региона: «У министров были исключительно служебные взаимоотношения с губернатором, не было чего-то личного. Они не обладали какой-то информацией, которая носила сугубо частный, личный характер и касалась только Леонида Полежаева. Поэтому здесь команда немножко в другом смысле, и если тот или иной министр имеет непреодолимое желание остаться в новой команде, то в этом ничего плохого нет. Абсолютно. Уход губернатора не подразумевает, что вместе с ним должны уйти и все члены правительства. Здесь, опять же, надо думать не о каких-то собственных амбициях, когда и с кем вместе уйти, чтобы это получилось эффектно, а прежде всего надо думать о той отрасли, которую ты оставишь. О людях, которые работают в этой отрасли. О своих подчиненных, которые ту или иную отрасль оберегают. (…) Если большинство членов правительства продолжат работу после 30 мая, это будет даже, наверное, правильно, ведь нельзя коренным образом менять сразу все. Если избавиться от всего состава правительства на сегодняшний день, то можно создать настоящий коллапс в регионе».
При передаче полномочий Назарову не будет каких-то «подводных камней», заверил Владимир Радул: «Не думаю, что и уходящая команда заложила какие-то «мины» замедленного действия, которые потом, по прошествии какого-то времени начнут взрываться и создавать препятствия и угрозы для выполнения обязанностей».
Борис Эдуардов