Новости. Омск

Ротберга должны уволить из омского музтеатра уже в июле

Борис Ротберг

Опальный директор, по утверждению СМИ, отказался красиво уйти после юбилея театра, хотя областные власти ему это уже предлагали.

Возникший после публикации в «БК» спор между вице-губернатором Владимиром Компанейщиковым и директором театра Борисом Ротбергом, которого первый обвинил в плохом управлении учреждением, скоро разрешится. Этому предшествовали поистине театральные интриги.

Как выяснилось, в ходе вчерашней встречи чиновника с коллективом театра не обошлось без трений между Владимиром Компанейщиковым и Борисом Ротбергом. Правительственный портал «Омскрегион» назвал это «попыткой провокации». Директор театра Борис Ротберг публично настаивал на том, чтобы зампред остался до конца мероприятия, хотя, по утверждению портала, по приезде Компанейщикова директор, наоборот, препятствовал незапланированному выступлению зампреда перед коллективом театра.

После ухода чиновника опальный директор воскликнул: «Ну и зачем он пришел? Зачем с вами говорить сегодня?» Затем, желая поднять волну, Ротберг воскликнул: «Вы хотите, чтобы я ушел?» Порядка десяти человек в зале постарались громко крикнуть: «Нет!»

Решение об увольнении Бориса Ротберга уже принято, в ближайшее время документы будут подготовлены окончательно, поскольку бессрочный контракт не является препятствием для расторжения договора по инициативе собственника учреждения. По данным портала, Компанейщиков предлагал Ротбергу остаться в театре в качестве почетного президента, но тот отверг это предложение.

Владимир Компанейщиков уже поделился подробностями плана смены власти в театре. До 1 сентября, перед новым театральным сезоном, в музыкальном театре появится новый директор. До 10 июля он намерен направить Борису Ротбергу извещение об отставке. Затем чиновник планирует проконсультироваться с театральными экспертами, министром культуры Юрием Трофимовым, а после объявить конкурс на должность руководителя музыкального театра. Он также считает, что определяющим фактором в выборе будет план «вывода театра из стагнации» и взаимопонимание с труппой, которая состоит из 400 человек, рассказал он «НГС55».

Ротберг руководит учреждением 27 лет, ему в этом году исполнилось 78 лет. Компанейщиков сообщил,  что после 70-летнего юбилея театра Борис Ротберг должен был уйти в отставку, однако тот остался. 

«Я не эксперт в театральной деятельности, но театр ежегодно получает 100 млн руб. из бюджета и не выполняет госзадание. За первое полугодие 2017 года на всех постановках было 39 406 человек при плане в 102 810 человек, то есть реально исполнение 38,33%. Средняя наполняемость зала составляет 35,7% при плановой 64,94%. В марте этого года была балансовая комиссия при минкульте по подведению итогов деятельности музыкального театра за 2016 год, признавшая работу учреждения неудовлетворительной. Руководителю поручили разработать план по финансовому оздоровлению деятельности театра», - объяснил порталу ситуацию чиновник.

Желая поднять волну, Ротберг воскликнул: «Вы хотите, чтобы я ушел?» Порядка десяти человек в зале постарались громко крикнуть: «Нет!» Насколько стало известно «ОМСКРЕГИОНУ», решение об увольнении Бориса Ротберга уже принято, в ближайшее время документы будут подготовлены окончательно, поскольку бессрочный контракт не является препятствием для расторжения договора по инициативе собственника учреждения. По нашим данным, Компанейщиков предлагал Ротбергу остаться в театре в качестве почетного президента, но это предложение не было воспринято конструктивно.

Читать далее: http://omskregion.info/news/51619-vladimir_kompaneychshikov_muzkalny_teatr_doljen_ji/
© Информационное агентство «ОМСКРЕГИОН»
Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

16
3
АPS196528.06.2017 07:10:45
Давно пора! Царем себя считал. Репертуар просто в театре "0"!
10
2
Светлана28.06.2017 08:49:11
Омск - крупный культурный центр и вполне естественны в данном случае ожидания высокого уровня, а также сравнения с равными по масштабу городами. С Запада от нас гремит феноменальными достижениями Пермский театр оперы и балета, восточнее - Новосибирский. Не столицы. Но в этом ряду упоминать наш театр даже как-то неудобно. Что уже обидно до слез. Все-таки Омск и омичи достойны большего.
4
1
Дед Костян28.06.2017 09:02:12
Вместе с Б.Л уйдет целая эпоха,театр будет,но это уже будет другой театр.Хуже или лучше?
8
0
анахарет28.06.2017 09:27:07
Репертуар, конечно, дело важное. Но если у народа нет денег на билеты, тут не многое способно исправить ситуацию...
14
6
Лихачев28.06.2017 10:06:55
Ну, никогда не считал этого господина сильно умным - но такое сказать - театр мерить по проценту занятых мест. Это сильно. Как поликлинику или автобус. Это же зависит от уровня культуры населения, от структуры населения (Омск - рабочий город - это не Москва и не Ленинград и даже не Новосибирск с Академгородком), от материального уровня людей. Кто управляет в стране - какой ужас! Не могу представить, чтобы такое сказали Радул или Руденок. Пусть голых девок включит в программу Музтеатра - это, варьете - тогда и посещаемость будет, и уровню культуры руководства как раз подойдет.
21
3
заинтересованный28.06.2017 10:13:35
ЛЮДИ!Пермский,Новосибирский,Свердловский..Это ФЕДЕРАЛЬНЫЕ театры!!!ФЕДЕРАЛЬНЫЕ!Выделяются ГРАНТЫ на всё.Приглашённые главные режиссёры и дирижёры, как правило иностранцы.Как вы думаете,сколько они получают?У нас многострадальный,музыкальный -это ОБЛАСТНОЙ театр.Вы пишите что репертуар 0,Согласен,что он не однороден,некоторые спектакли "морально устарели",но вместе с тем есть и спектакли новые и ИНТЕРЕСНЫЕ!Уверен что большинство, а в частности и Компанейщиков их не наблюдал.Часто спрашивал своих друзей про Музыкальный,как? Они говорят "Ходили,не понравилось,г..вно."Спрашиваю:-"А на какое название ходили?" И они называют спектакль СТОЛИЧНОЙ антрепризы с билетами от 2000.Некоторое народонаселение, вообще не имеет представление что в Омске существует театр с "ЖИВЫМ" оркестром, балетом, хором. ДЕРЕВНЯ!Это о разговоре о ПУБЛИКЕ!!В Новосибе, Свердловске, Перми есть ЦЕНИТЕЛИ и люди понимающие в искусстве.Публика воспитана на классике ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ.У нас в области культуры всё чаще возникает тенденция "Нет человека,нет проблемы".Куда ходить будете?Грустно.
11
2
Светлана28.06.2017 10:35:26
Омский симфонической оркестр, хор "Певчие". Как-то обошлись без голых девок, собирают залы, и публика откуда-то набралась воспитанная, и на билеты у людей нашлись деньги )). Может, все-таки "в консерватории что-то поменять"? )
6
3
Архип28.06.2017 10:52:08
Лихачеву. По вашему если у народа нет денег то пусть лажу смотрит и ходит в театр, который очень далек по своему состоянию от культурного центра. Одни туалеты что стоят?
3
0
очень интересующийся28.06.2017 10:56:42
это в советское время было мнение, что человек не важен. От руководителя и его политики зависит многое. То что Новосибирск или Пермь это федеральные театры - это именно работа грамотного руководителя и его команды. Пример в Омске - драмтеатр. 2 директора вывели театр в топ региональных и благодаря чуткому руководству бывшего-нынешнего театр опустился ниже плинтуса и показывает как раз голых девок и мушшын для увеселения публики. Я против оценки в процентах рентабельности театра. Но публика либо ходит, либо не ходит. И те кто ходит - большая часть это розданные билеты по КТОСАМ и ветеранским обществам.
3
2
Андрей Зорко28.06.2017 11:36:59
Ну как увеличить посещаемость ? На сцену актёров без трусов, девочек ГОУ ГОУ, в зал столики как в ресторане а на каждый стол по кальяну. А после мероприятия, Автопати в кафетерии Театра.
- Кажется так развиваются все культурные заведения Омска?
- Куда катится этот г.Омск
7
1
Инквизитор28.06.2017 12:55:35
устанавливать проценты и задания проще простого. А где все остальное - качественный ремонт, сопутствующие культурные мероприятия (фестиваль "Душа Сибири" и т.д.) Убить всегда проще чем создавать.
Если компанейца ни разу не был ни на одной премьере, не слышал овации зала, реакцию на премьеры (одни из последних "Алые паруса" - мы с семьей 2 раза ходили - здорово, "Бабий переполох", и еще много можно назвать). а достижение 2017 года - Золотая маска (Егору Котову - царствие небесное и вечные аплодисменты). ЭТО НЕ ДОСТИЖЕНИЯ???
Пензику компанейцу лучше молчать чем говорить. СМЕРДИТ от его слов полного профана и дилетанта. Жаль город с такими горе правителями. Куда нас еще заведут?
10
3
128.06.2017 12:57:53
Ротберг это, несомненно, социализм, это "уходящая натура". В его театре не было "поющих трусов", это был и остаётся фрагмент настоящей Культуры с большой буквы. Его столкновение с новыми властями неизбежно, как приход капитализма в Россию. Полные залы у Ротберга всегда были под Новый год - была публика и аншлаги и было здорово. Можно ли всё выдержать на высочайшей ноте? Вряд ли. СПАСИБО, ВАМ, Ротберг, что Вам удалось так долго продержаться и очень жаль, что вас убирают - капитализм, однако.
5
0
моня28.06.2017 15:06:11
Еще бы Лапшину за Родбергом, а то ведь тоже "девушка" не в адеквате. Обещает все и всем, а как исполнять будет никому не известно. На работу не ходит, а руководит... Молодец. Скоро и филармония, как муз театр мохом поростет!... Бабушки и дедушки должны сидеть с внуками.
2
1
Антон28.06.2017 15:52:30
Правильно про Родберга пишут. Зря, что с почетом уйти не захотел, ведь до 100 лет не проработаешь, хотя конечно жаль. А вот зато в 56 лет карьеру топ менеджера филармонии можно начинать. Клево. Пенсия рулит!
9
1
музыкант28.06.2017 15:55:27
не надо поливать театр. почти все солисты имеют консерваторское образование, театральные институты Новосиба и Екбурга, хореографическое училище Перми, Новосиба. два-три человека с фак-тетом культуры Омгу. почти 400 человек работают на совесть за гроши. сделайте ремонт, дайте людям продохнуть, а не давите на них.
3
1
Юлька28.06.2017 16:11:53
Не в деньгах дело. Моей дочке было 12 лет, а он не разрешил нам посетить премьеру "Кармен", хотя возраст +16 рекомендованный и в присутствии родителей посещение возможно. А в драм театр мы с ней регулярно ходим и ни у кого вопросов не возникает. Он просто самодур!
1
2
Светлана28.06.2017 16:23:57
Музыканту: не стреляйте в пианиста, он играет, как умеет? )
2
0
Светлане28.06.2017 17:18:15
дорогая девушка, КАК умеют играть профессиональные музыканты - а в музыкальном профессионалы, имеющие высшее музыкальное образование - так непрофессионал не сыграет.
0
1
TT28.06.2017 17:23:51
Юлька, а в драме все возможно. На "Дачниках", например, мой сын 12 лет впервые увидел на сцене мужскую обнаженку ниже пояса. Я сама виновата, не успела ребенку закрыть глаза рукой. Так что может быть девочке в 12 лет не нужно смотреть распутную женщину Кармен? может быть, ей лучше посмотреть какую-нибудь целомудренную оперетту?
3
1
Музыканту28.06.2017 17:35:03
Но это же прекрасно, если есть из чего и из кого воссоздавать такой театр, чтобы омичи в свою культурную жизнь могли включить и Муз. театр. Я уж не говорю о том, чтобы можно было выходить на российский уровень. Театр просит реформы. И давно. Это долгий и возможно, болезненный процесс. И вместо раскола неплохо бы объединить усилия коллектива с тем, кто придет "на новенького".
С уважением к Музыканту.
4
3
пессимист28.06.2017 17:55:46
не верю в светлое будущее музыкального театра. год проработают на автомате. потом зайдут в ремонт, если на самом деле в нем дело. новому директору нужно минимум три года, чтобы во всей этой кухне разобраться. кто помоложе , те уедут в другие театры.
1
0
Алка Зельцер29.06.2017 00:08:30
Погодите опускать занавес. Интересно, каким таким "судом" угрожал Ротберг Телевному в случае отставки и почему Компанейщиков и Ко такой смелый?
6
2
Гость29.06.2017 00:16:49
То что театр оказался в кризисе конечно виновато руководство театра!!!! А именно сам Б. Ротберг. К самим артистам относился всегда плохо, считал их своими куклами!! С ревностью относился к успехам талантливых артистов, после мало-мальского успеха пытался всегда их задвинуть!!! Многие талантливые артисты просто по уезжали со скандалами!!! Почему народ не идет в театр? А вы видели где-нибудь афиши спектаклей или рекламу или хоть какую-то информацию о артистах? Нет не видели, потому что ее просто нет ни где!!!!! Руководство не считает нужным заниматься рекламой театра, спектаклей и самих артистов!!!! А в театре между прочим талантливая молодая труппа!!! Которая желает работать даже за те копейки которые платят артистам!!!! И про то что Ротберг за классику-это полная фигня!! Он ненавидит оперу и классический балет, он не разбирается ни в том ни в другом!!! Театру нужны перемены к лучшему!!! Грамотный менеджмент и избирательный подход к репертуару!!!! Нужно обязательно сохранить именно классический репертуар в театре ,это классические постановки балета, оперы и оперетты!!!
1
1
Юлька29.06.2017 08:24:26
Голые-это про "Дачников"? Плюнула и ушла прямо не дожидаясь антракта. А этот ужасный "Три товарища". Актеры великолепны,а вот сам сюжет,сам Ремарк-скукотища! Надеюсь, что тоже скоро снимут.
5
5
Lara29.06.2017 10:06:35
Все это очень удручает. Не забуду постановку "Евгения Онегина" в 90-е: солисты постоянно "давали петуха". Когда артистка феерично загремела на декорациях дважды, это уже был полный аут. Это,конечно,очень запечатлелось. Хочется сильных исполнителей,а мало-мальски талантливые стремительно покидают наш город.Мне всегда казалось,что слабо привлекают зрителя на спектакли,кроме рекламы,афиш ,можно и ТВ задействовать. Передачи про солистов,танцоров,музыкантов. Истории спетаклей. Акции,розыгрыши билетов. Театру необходимо обновить репертуар, нужен энергичный руководитель. Но в Омске существует серьезная проблема деградации населения. Молодые безграмотно пишут и общаются,не считая это упущением или недостатком,наоборот,дескать,так и надо. Интересы у населения сводятся к халяве,алкоголю и развлечениям уровня села. Ну как-то надо воспитывать в людях стремление к прекрасному и,возможно, театр заживет. Чиновники от культуры не при делах, как обычно?
8
1
Ирина Сергеевна29.06.2017 10:48:09
Здравствуйте. Я не из Омска. Но по долгу службы часто бываю в разных городах и всегда стараюсь посетить театры, потому что обожаю театральное искусство. Бывала не раз и на постановках вашего музыкального. Могу ответственно сказать, что постановки хороши, как и артисты, и часто уходила со спектакля под впечатлением.
Но суть не в этом. Внимательно почитала отзывы о театре и здесь и в других пабликах и вот что думаю: первый раз сталкиваюсь с тем, что местные зрители так ненавидят свой же театр. Странно это.
В моем родном городе также есть театр музыкальных жанров и при всем его несовершенстве (возможно) - мы обожаем и театр и артистов и благодарны за то, что имеем возможность смотреть и слушать постановки. И гордимся нашими земляками. Не навязываю точку зрения, но считаю, что неуважительно зрителям так хаять родной театр. Извините, если кому не понравиться мое мнение.
9
1
Для Lara29.06.2017 11:12:58
Лара, "петухов" дают, случается, и звезды мировой оперы, включая самых-самых (Доминго, Кауфман и т.д.). Певцы это живые люди и у них есть здоровье, которое может подвести. А то что актриса "загремела", а вас это веселит - вот это аут!
Вы определенно не туда внимание свое рассеиваете. Стакан может быть наполовину пуст или полон, впрочем, ваше право выбирать!
1
6
Светлана29.06.2017 12:14:44
Ключевой момент - пара петухов (и прочие недостатки) допустимы для ЗВЕЗДЫ, а когда это норма, увольте)). Спад уровня интеллектуальных претензий - беда не только Омска. Но равняться на это не стоит. В конце концов на миллионный город всегда найдется пара тысяч истинных любителей прекрасного. А если умело подключить рекламу креатив - станет на тысячу больше.
3
5
Lara29.06.2017 12:47:27
Меня вовсе не веселит падение артистки,но тот эпизод наводит на размышления: а, может, настолько халтурная была подготовка к спектаклю? Про то,как солисты "дают петуха"-не спорю,может произойти и с мировой звездой. Конечно, поклонники переживают, сочувствуют, но когда это,пардон, явление, длится на протяжении всего спектакля, уж тут извините. Это нормально?
3
4
Lara29.06.2017 12:59:56
И кстати,я слушала "живьем" Доминго,Каррераса, Нетребко с Вильясоном,даже Образцову,царствие ей небесное, и других звезд,я как бы понимаю,где мировой уровень,а где провинциальный театр,в котором тоже есть достойные,уважаемые артисты. Речь идет ведь о том,что руководитель не продвигает свою труппу, не привлекает зрителя, а зритель ведь разный, кто-то в восторге от всего,пусть и с кучей косяков, ибо простительно же,раз у мировых звезд случается, а кого-то произошедшее не раз и не два может отвернуть от данного заведения.
5
2
Юрист29.06.2017 18:25:19
Lara, вы имеете доказательную базу своих обвинений? Число проведения мероприятия, билет на спектакль? В музыкальном спектакли фиксируются - можно легко убедиться, что Вы лжете.
По теме. В 90 гг. В муз.театре пели вокалисты с настоящими оперными голосами и хорошей школой, описанные Вами проблемы "на протяжении всего спектакля" чушь. Хотите проявить интеллигентность - научитесь сдерживаться в деликатных категориях!
2
4
Светлана29.06.2017 21:59:25
Как много откликов и каких неравнодушных, глубоких! Вот это и есть лучший ответ на вопросы - интересуются ли в Омске непростым искусством музыкального театра, насколько в нашем городе подготовленная публика, желают ли своему театру только лучшего итд. Попробовала представить себя на месте руководства... Конечно, неприятно услышать столько критики. (хотя - неужели это впервые??) И первая реакция - желание отбиться. Но! Такой месседж от тех, ради кого работает театр, точно не пропустила бы и уняв эмоции, немедленно собрала бы коллектив для анализа ситуации. И конечно, задумалась бы о смене полномочий.
5
5
Lara29.06.2017 23:19:50
Абсолютно согласна со Светланой. И так уже многострадальный Омск полощут на каждом углу.И порой справедливо, потому как стремительно тает количество мест,которыми мы можем гордиться.Хочется изменений,хочется, чтобы Музтеатр гремел своими постановками,вышел на новый уровень.Если есть хоть какая-то возможность вывести театр из кризиса,за нее нужно ухватиться, и справедливо было сказано: отбросив обиды и эмоции.Я думаю,что омичи заслуживают качественного Музыкального театра.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru