Новости. Омск

Вопрос недели. А сколько бы вы платили депутатам?

Фото: job43.ru

Перед тем как уйти на каникулы, депутаты заксобрания Красноярского края единогласно проголосовали за закон, по которому их зарплаты увеличиваются вдвое. Автор документа объяснила свою инициативу тем, что зарплата депутатов не повышалась 11 лет, а нынешний уровень их ответственности явно выше уровня получаемого ими вознаграждения. Теперь народные избранники будут получать 200 тысяч рублей, для чего придётся пересмотреть расходные статьи краевого бюджета. А в какую сумму вы бы оценили работу депутатов омского облпарламента? Какую зарплату вы бы им назначили?

Сергей Костарев,  профессор ОмГУПС, председатель Ассоциации «Экологический комитет»:

– Я бы поставил уровень зарплаты депутатов в прямую зависимость от средней заработной платы по населённому пункту или региону, от которого их избираются, например, приравнял бы или установил максимум двукратное повышение. Как, впрочем, и зарплату всех чиновников. Пусть работают на всех и тогда получают прибавку. И ещё, я бы исключил установку зарплаты депутатами самим себе. Пусть зарплата устанавливается на референдуме перед выборами.

Елена Свешникова, депутат Горсовета:

– Стоит учитывать, что в Заксобрании всего десять процентов депутатов получает зарплату – это четыре человека. Все остальные работают на общественных началах. Но в любом случае стоит спросить: а что они великого сделали для народа, чтобы зарплату повышать? Ладно у нас мэр получал премии, на нём всё-таки ответственность лежит, но и то, размер премий был чрезмерным. У председателя ещё ответственность есть, а остальные депутаты ничего особенного и не делают.

Сергей Денисенко, писатель, журналист:

– Для «разгона» – несколько поэтических строк, тут же всплывших в памяти после новости о трудной доле народных избранников, уже вконец обалдевших от «уровня» своей ответственности.

Из Андрея Вознесенского:

Нам, как аппендицит,
поудаляли стыд.
Бесстыдство – наш удел.
Мы попираем смерть.
Ну, кто из нас краснел?
Забыли, как краснеть!

И ещё одна строфа. Есть у моего давнего друга, замечательного поэта и киносценариста, «московского омича» Серёжи Плотова строчки, которые я повторяю чуть ли не каждый день. А уж нынче – с особенным «акцентом»:

…И, понурый ус теребя,
Жду – когда ж этот день закончится?..
Знаешь, Родина, мне с тебя
Даже плакать уже не хочется.

Ну вот, «разогнался». Теперь можно и на вопрос ответить. Сколько платил бы депутатам? Вопрос, в принципе, риторический. Слуга – он и есть слуга. Стало быть, по элементарным канонам логики, слуга народа должен получать меньше народа. Но не ниже прожиточного минимума. Нет, не так, я ж не зверь какой… Не ниже минимального российского размера пенсии (повторюсь: не московского, а – российского), но не выше заработной платы школьного учителя. И увидим мы сразу же небо в алмазах. И слёзы счастья хлынут из просветлённых глаз народных слуг. И озарение посетит их, и восторженно они прошепчут: «Есть такая профессия – народ защищать!»…

Владимир Смирнов, инженер:

– У меня предложение одно: всех депутатов во главе с нашим мэром на Новосибирские острова, что за полярным кругом, сослать! Предлагаю прописать, что певичкам, актеришкам и спортсменам в управлении города, области и страны делать нечего, а всех Кобзонов, Канаевых, Валуевых из Госдумы надо коленом под зад, так же как и Кокориных, Дроздовых и Калининых – из Горсовета и Заксобрания. Заняться им там нечем, они мессенджерами и зеркалами пираток заняты, как будто других, более важных, проблем нет.
Депутатами, по-моему, могут быть только те кто по образованию своему понимает, что делает. А их зарплата должна зависеть от благосостояния области или города, которым они руководят, от оттока жителей, состояния и уровня местных зарплат. Причем, привязать их зарплату надо к реальной средней зарплате по региону, которую получает большинство жителей, а не к среднему арифметическому от 2 000 000 до 5 000 рублей.

Валерий Кокорин, депутат Заксобрания, гендиректор компании «АСК»:

– Из 44 депутатов Заксобрания Омской области зарплату получают всего 5 человек, работающих на постоянной основе: спикер, вице-спикер и руководители фракций. Для остальных депутатские обязанности – общественная нагрузка. Параллельно они трудятся на основной работе. Я, например, и в Горсовете депутатских не получал, и в Заксобрании не получаю.
Наверное, для избирателей было бы лучше, если бы все 44 человека круглые сутки занимались только депутатской работой, выполняли наказы, помогали омичам. Но для бюджета это стало бы серьезной нагрузкой. Сейчас Заксобранию в Омской области помогают хорошо работать профессиональные сотрудники аппарата и помощники.
В Красноярском крае доходы всегда были достаточно высокими. Если верить СМИ, зарплату красноярским депутатам еще не повысили – пока нет соответствующих поправок в краевой бюджет. Но, видимо, местным народным избранникам бюджет позволяет назначать себе зарплаты по 200 тысяч. В Омске они ощутимо меньше.

Татьяна Нагибина, Председатель Омского регионального отделения «Яблоко»:

– Зарплата омских народных избранников напрямую должна зависеть от средней зарплаты по региону, тогда у них появится стремление работать на увеличение благосостояния населения. В депутаты должны идти люди, которых действительно волнуют проблемы жизни в регионе, а не лоббирование личных интересов и набивания собственного кармана. Мне по роду своей деятельности приходится постоянно общаться с людьми, желающими принять участие в выборной кампании в качестве кандидатов в депутаты. И когда во время нашей беседы человека волнует только сколько он заработает во время выборов и сколько ему будут платить, когда он станет депутатом, я данной кандидатуре говорю «до свидания». У меня ко всем кандидатом один вопрос, с какой целью вы хотите стать депутатом? На днях мне один молодой человек заявил: «Сейчас я хочу всему научиться, чтобы потом стать мэром и решать проблемы города, чтобы люди жили комфортно!»

Анна Статва, руководитель проектов Центра развития туризма «Увлечен и я», кандидат географических наук:

– Я считаю неприличным обсуждать чью бы то ни было заработную плату. Неприлично «лезть» человеку в кошелек. Я вот, например, даже не знаю зарплату своего мужа, т.к. никогда не интересовалась этим вопросом.

Евгений Щербаков, директор Центра деловой недвижимости «Навигатор»:
 
– Я бы этим депутатам либо совсем ничего не платил, туда бы шли люди обеспеченные, которые действительно бы хотели сделать что-то полезное для города и региона. Если бездельникам и платить зарплату, то она должна быть средней по нашей области, столько сколько получают простые врачи, инженеры. Среднее арифметическое нужно высчитать и платить. Потому что как сейчас выходит: они не только получают нехилую зарплату, но ещё и пытаются нахимичить. Обворовывают и без того скудный наш бюджет и набивают свои карманы. 200 тысяч этим дармоедам платить – это уже издевательство над народом. Города в разрухе, народ голодает, а они выписывают себе такие зарплаты и единогласно за них голосуют – это прелесть, конечно.

Сергей Кондаков, омский политик:

– Зарплаты народных избранников непомерно велики и не соответствуют работе, которую они выполняют, Предлагаю принять во внимание факт соответствия уровней заработка среднего россиянина и депутатов. Сегодняшняя зарплата российского депутата относится к средней зарплате в стране в соотношении 1:8,5 (средняя зарплата в России до вычета налогов – 30,3 тысячи рублей). После сентябрьского повышения это соотношение вырастет до 1:14. В США этот показатель равняется 1:3; в Германии – 1:2; в Японии – 1:4. В близких к нам по душевому доходу Хорватии эта пропорция составляет 1:2,5. Российские законодатели получают зарплату на уровне коллег из Франции и Швеции, если смотреть на уровень доходов за год. Подобные зарплаты считаю чрезмерными и не обоснованными! Все увеличения депутатских зарплат в региональных парламентах происходят за счет сокращения финансирования других расходных статей, страдают в первую очередь социальные программы и оплата бюджетникам – учителям, врачам, воспитателям в детских садах. Лично мое мнение: Считаю справедливым, заработную оплату труда депутата областного парламента – две средних зарплаты по России.

Владислав Федорышин, преподаватель ГЭИТИ (Гуманитарно-экономического и информационно-технологического института):

– Я понимаю, что зарплата депутата должна быть выше средней по городу. Средняя сейчас, если не ошибаюсь, около 30 тысяч. Но ещё одна вещь, которую я понимаю, глядя на общую ситуацию, что депутаты даже такие деньги не заработали. Большинство из них, наверное, имеет хорошую основную работу и поэтому не зависит материально от Горсовета или Заксобрания, а жаль: было бы здорово платить строго за качество.

Андрей Алехин, депутат Заксобарния:

– На месте депутатов Красноярского края я бы такого решения не выдвинул и не поддержал. И наша фракция ни в коем случае подобное решение не поддержала бы, если бы это происходило в Омске. Как у них это произошло – надо им же вопрос задать, и депутатам их Законодательного собрания, и губернатору Красноярского края, господину Толоконскому. У нас, я думаю, такая ситуация попросту невозможна, больше мне добавить нечего.

Игорь Федоров, омский блогер:

– Никакой зарплаты. Это должна быть сугубо общественная работа, даже для спикера. Во времена СССР все депутаты работали и совмещали и никто из не помер от голода. Тратиться на депутатов – это нонсенс!

Наталья Яковлева,  помощника депутата Заксобрания Омской области:

-Я думаю, что зарплата депутата должна быть средней по региону. Они ведь не за деньгами в депутаты идут, а мечтают помогать людям? Это бы очень приблизило депутатов к народу - тогда они бы и почувствовали ответственность за то, что делают, точнее, за то, чего не делают. Или какую ответственность они имеют в виду? Личной нет, а коллективной бывает только безответственность. Кроме того, как я понимаю, проблема не только в зарплате. Зарплату получают в ЗС не все, а несколько освобожденных, не знаю, сколько человек. Но все депутаты получают около 40 тыс ежемесячно "представительских" - чтобы хорошо выглядеть. Прям девочки гламурные. Зачем им настолько хорошо выглядеть? Пусть выглядят, как люди, которым они служат.

 Пускай там будут представлены все социальные слои в натуральном виде. Кроме того, у каждого депутата есть помощники, получающие по 60 тысяч. Что они все делают, для меня загадка. Я вообще тоже помощник депутата, но моя ему помощь заключается в том, что я работаю в газете "Красный путь", и нас, корреспондентов, на одной ставке - четверо. Газета принадлежит КПРФ, но она скорее оциальная, чем партийная. Поэтому я в ней и работаю. ЗС сейчас просто огромный бюрократический аппарат, жрущий бюджетные деньги, кормящийся из бюджета. Какая там может быть демократия? Может быть, было бы правильнее, если бы зарплату своим депутатам платили партии, от которых они идут, а не бюджет?

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

14
0
Ссср12.07.2017 05:49:10
А за что депутатам платить? В СССР они работали, получали зарплату а не сидели сиднями на заседаниях и не требовали себе окладов. И про какую ответственность они тут нам поют? Если у меня з.п 18 000, то у депутата она не должна превышать 40000. 100% надбавка за ничегонеделание тоже не плохо.
2
0
Горожанин12.07.2017 05:59:43
Согласен с инженером.
1
1
Андрей12.07.2017 07:40:21
Они туда идут, чтобы получать огромную зарплату, ничего не делать и заниматься своими делами. Если бы там зарплаты были средние по России, то там бы, возможно, работали нормальные люди.
2
0
Андрей12.07.2017 07:44:14
Даже сами депутаты признаются, что они ничего не делают. Занятно.
28
0
как-то так12.07.2017 07:48:11
Зачем депутатам зарплата, если у каждого парламентария свой бизнес? Они принимают законы для создания комфортных условий для своего бизнеса.
На мой взгляд в депутатском корпусе вообще не должно быть бизнесменов!
17
2
Владимир Алексеевич12.07.2017 08:18:49
Ссср, все правильно ты сказал, но почему ваш Алехин получает 271 тысячу в месяц от государства. За что ему платить? Особенно если он ничерта не работает.
Алехин, как тебе не стыдно, * ты лицемер, оазэиревший за счет простого народа!
8
7
Валентин Кузнецов12.07.2017 09:37:58
Ну, о чем вы говорите. При капитализме, а у нас капитализм, депутат это лоббист отстаивающий, в первую очеред собственные интересы и интересы своего предприятия, если он предприниматель или руководитель. А слоббист, в переводе на простой язык, это взяточник. Взятка при этом заувалирована, или последующим вознаграждением от тех лиц, в интересах которых принят тот или иной закон, или в доходах от своего предприятия, которое получило бюджетный заказ. Именно по этому в кандидаты тратят бешенные деньги на получение мандата, чтоб потом лоббировать и все возвратить.
Поэтому у нас депутаты в ЗакСобрании и горСовете якобы не получают зарплату. При этом их помощники зарплату получают. Опять элементарный обман.
Так что, по Крылову, как вы не садитесь, все равно в защитники народа не годитесь.
А достойные люди, как кандидаты, как правила без денег и при таких правилах игры им в депутаты не попасть.
10
0
гость12.07.2017 09:39:56
Разогнала бы. В кризис содержать такую ораву депутатов - дурость. Тем более, что их работа к заметным результатам и улучшению качества жизни не приводит.
0
1
Иван12.07.2017 09:40:53
с каких пор Сергей Кондаков стал политиком? Этот странный тип себя кем только не позиционирует - и журналистом, и общественным деятелем. Хотя не могу понять что он сделал полезного для нашего города? только языком чешет. Хватит его пиарить. смешно
6
2
Владимир Алексеевич12.07.2017 09:58:49
Валентин Кузнецов

Скажи, а Андрей Алехин, вопящий о кошмаре властей, но при этом получающий от них зарплату почти триста тысяч в месяц достойный (как ты пишишь) человек?
3
0
Петро12.07.2017 10:04:27
Таки давайте вспомним, что в СССР на период участия в съездах за депутатами сохранялось их основное рабочее место зарплата, а сверх они получали только на проезд до места проведения съезда и суточные, как в командировке. Из неоспоримых преимуществ статуса, была возможность привезти из Москвы эксклюзивный ширпотреб или продукты. А сверх доходов - не было.
Посему мораль, - получать зарплату депутат может только в том, случае, если это его основное место работы. Размер должны устанавливать не сами себе, а им его должен определять МинТруд, в размере среднего заработка по региону, плюс положенные по законодательству надбавки за работу в выходные и праздничные дни, а так же сверхурочную работу.
А до вседозволенности, что бы сами себе назначать оплату - мы ещё не доросли. Нет у нас соответствующей моральной установки в голове, жадность над целесообразностью пока побеждает.
7
0
Против всех12.07.2017 10:08:18
У нас извращена полностью система выборов -теперь депутатские должности покупаются,заметили, что депутаты уже народными не называются, так как никаких интересов народа они не представляют уже давно
7
1
Владимир Алексеевич12.07.2017 10:16:09
против всех

и ты скажи, бот обкомовский, НОРМАЛЬНО НАРОДНОМУ депутату Андрею Алехину получать триста тысяч в месяц от ненавистного ему режима? При этом встречается с БЕДНЫМИ ов сех смыслах омичами и вешает им оапшу на уши !
4
1
Ивашка12.07.2017 11:04:09
Перевести депутатов на сдельную оплату труда по конечному результату, но не выше средней по региону. Премии выплачивать женщинам к 8 марта, мужичкам - к 23 февраля (если служили). В размере - не выше месячной зарплаты, средней за год. К Новому году вместо премии - тринадцатая зарплата, в размере заработанной ими сдельной зарплаты за месяц. Тринадцатой зарплаты можно и лишать, исходя из заслуг, например, если поступило представление из прокуратуры... МЭРУ будет достаточно и двух зарплат по региону. Вот тогда будет справедливо.
5
0
Владимир Алексеевич12.07.2017 11:11:56
ивашка

хорошая идея, но Алехин и его КПРФ костми (хотя у них уже один жир) лягут и не примут его, ведь кто откажется добровольно от зарплаты в 300 тысяч.
4
0
неравнодушная12.07.2017 11:44:33
Ивашка, а не сильно жирно будет депутатам??? МРОТа (7800 р.) достаточно. Пусть испытают на своей шкуре ими же принятые законы. Хотя у них у каждого свой бизнес. ((
5
0
Адын12.07.2017 11:46:33
Прожиточный минимум им платить надо! И чтоб никаких льгот!
0
0
Вопрос12.07.2017 12:21:30
Владимир Алексеевич, ваша фамилия случайно не Варнавский?
4
0
омич-ка12.07.2017 12:22:01
МРОТ, и сразу все выплаты в России придут в норму
3
0
Лихачев12.07.2017 13:11:00
Это просто безобразие - депутат не должен получать никаких денег - сразу претендентов станет в половину меньше. Нужно понимать, что зарплата депутата делает его зависимым от администрации и председателя коллегиального органа.
2
0
ответ12.07.2017 13:30:55
Примеры есть в той же Европе с котрой мы как правило худшее копируем, а, что то реально работающее не видим, для примера человек становящийся мером получает +30% к максимальной з/п за несколько лет, которую человек получал, была самая большая з/п 10000, вот +3000 надбавка за привелегии, не должны чиновники, артисты и хокеисты получать порой в сотни раз больше чем граждане этого города, у нас бизнес средний получает порой меньше чиновников...
2
1
Пожарский12.07.2017 14:17:29
СРЕДНЮЮ ПО ГОРОДУ
0
0
Дима Медведев12.07.2017 14:17:30
Зарплата депутата Заксобрания Омской области примерно 150 тысяч рублей. Не верите? Могу предоставить официальную справку, подписанную главбухом. Недалеко наши ушли от Красноярска.
3
0
киви12.07.2017 15:52:19
Правы те, кто привязывает зарплату депутата к средней по региону. При нашей бедности достаточно 1:2. Причем вычитать из оплаты дни пропущенных заседаний. Надбавлять за депутатскую инициативу, за толковые предложения. Из зарплаты пусть депутаты содержат помощников, сколько смогут.
1
0
омич12.07.2017 16:02:18
Этим депутатам достаточно 40000р,ведь они работают в основном в интересах онвам не димонов.Те конечно кидают им в конвертах. Интересы народа им по фигу и законы у них против народа.Взять повышение тарифов,депутаты могут наложить вето,кто им платит вот и молчат.Вот и цветет коррупция при этих лобби.
6
1
.12.07.2017 16:14:56
Интересно сколько господин Алехин работая депутатом Заксобрания на профессиональной основе получает в месяц? Сомневаюсь что такую как средняя по Омской области...
5
0
Вячеслав12.07.2017 16:18:10
Заставил бы платить штрафы за каждое действие, которое ухудшает жизнь горожан!!!
5
2
Владимир Алексевич12.07.2017 16:48:49
тогда я продолжу
если резюмировать дабы не рекламировать лишний раз оболтуса Алехина, то менять и отменять никто ничего не будет. ну разве может Алехин добровольно отказаться от 300 тысяч в месяц. Это не по коммунистически как-то!
Выход один - не голосовать за КПРФ.
Что касается ЕР, то все понимают что они там не из-за зарплат сидят.
Посему, не дадим Алехину и его политической шайке ни одного голоса!
9
1
.12.07.2017 16:58:21
Валентин Кузнецов, вы возможно не знаете что такое капитализм. При капитализме обязательно есть свободный рынок и конкуренция. В России этого нет, у нас таже плановая экономика как при СССР, только на предприятиях сменился собственник, плановая система осталась, цены устанавливает не свободный рынок, а власть. В СССР собственником было государство, а распоряжались партийные чиновники, после распада СССР партийные чиновники стали собственниками, а простой народ как работал на партийных чиновников так и работает. России до капитализма очень далеко...
1
0
петр12.07.2017 19:44:07
Во времена СССР общественная нагрузка,сейчас после как просидел депутатом и пенсия по другому начисляется % .Сами между собой грызутся. Почти каждый депутат является руководителем или учредителем предприятий,кидают людей по з/плате.Ни одного закона нормального не приняли все против народа,как бы ободрать нас нищебродов по больше. Ни стыда ни совести Считают себя элитой. А что подразумевается под этим словом ни один не относится.Все барыги.
4
0
.Омич12.07.2017 21:35:34
Пётр, во времена СССР большинство депутатами также были руководители предприятий и представители номенклатуры КПСС и лишь небольшой процент от рабочего класса и крестьянства, которые ничего не решали, а только поднимали руки и хлопали в ладошки. Сейчас тоже самое, только рабочих и крестьян фактически не стало в депутатах, не голосуют за них на выборах избиратели. Во времена СССР из партийных структур спускалась разнарядка сколько и от кого должно быть депутатов и тогда выборов не было, а было просто голосование за предложенную кандидатуру. Так вот тогда депутаты-руководители предприятий и представители номенклатуры КПСС получали приличные деньги по тем временам, имели льготы и привилегии, получали ордена и медали за свой "непосильный труд" и пенсии у них значительно отличались от народных пенсий. Сейчас мало что изменилось только деньги стали другими, а привилегии и прочее осталось.
0
0
Сергей12.07.2017 22:59:59
согласен про среднюю по городу..тогда и стимул будет к развитию..
0
0
ivan13.07.2017 04:44:55
Рыба с головы. Сверх высокая зарплата думцев, по-моему подняли с 450 тыс. руб. до 800. 5 лет отсидел - 75 % пенсия от средней зарплаты. Для чего? Козе понятно - чтобы не сомневались за кого и что голосовать. Плюс содержание от олигархата, чтобы принимали нужные законы. Последний пример: обворовал Полонский на 2,5 млрд руб. граждан России, обещав построить квартиры, дали 5 лет и тут же выпустили за истечением срока давности. За такое воровство надо ставить к стенке.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru