Новости. Омск

Битва за отмену «рекламных аукционов омской мэрии» вышла на новый уровень

Во вторник, 18 июля, в Восьмом арбитражном апелляционном суде начали решать судьбу омского рекламного рынка.

В Омске вновь ломаются копья вокруг прошлогодних рекламных аукционов мэрии: Восьмой арбитражный апелляционный суд начал рассматривать жалобу «Компаньон-РА» и «Сервисрезерв».

Рекламные компании требуют отменить весеннее решение омской арбитражки по громкому иску о признании итогов аукционов недействительными. Истцы утверждали, что аукционная документация была составлена с серьезными нарушениями, а конкретных мест размещения рекламных щитов в ней просто не было, однако суд принял сторону ответчика - Департамента имущественных отношений - и итоги аукционов отменять не стал.

Рассмотрение жалобы началось с ходатайств. Представитель «Компаньона» Юлия Кайзер попросила суд истребовать у ответчика и третьих лиц некоторые важные документы. В их число входят протоколы заседаний и согласительных комиссий и договоры на установку рекламных конструкций, полученные в итоге победителями аукционов.

Конфликт вокруг этих документов начался еще во время разбирательства в арбитражном суде первой инстанции. «Компаньон» несколько раз пытался обязать Департамент предоставить их в суд, однако безуспешно: представители мэрии утверждали, что договоры, заключенные после проведения аукциона, не могут свидетельствовать об ошибках в аукционной документации.

Судей апелляционного суда, однако, подобное объяснение не удовлетворило. Они отметили, что истец требует документы как раз потому, что на их основе можно сделать вывод об отсутствии в правилах торгов определенности.

«Указанные документы могут свидетельствовать о нарушении прав победителей аукциона, но к правам истцов не относятся» - не согласилась представитель мэрии Елена Семенова.

Другим столпом обороны для Департамента является Схема - при каждом разбирательстве (в антимонопольном комитете, в первой инстанции и теперь здесь) юристы мэрии повторяют, что конкурс проводился в строгом соответствии с Единой Схемой Размещения рекламных конструкций, а раз так, то претензий к организаторам быть не должно.

«Департамент не мог поменять схему, поскольку у него не было таких полномочий. Это был бы новый нормативный акт», - поддержала Семенову представитель компании «СТА» Ольга Идзон.

Кайзер, однако, возразила, что местные нормативные акты не могут противоречить федеральному законодательству. А в российских законах прямо прописано: место размещения рекламной конструкции должно быть указано точно. Более того: во время споров о рекламных щитах, проходивших в арбитражном суде с 2007-го по 2016 годы сами судьи уделяли точному местоположению рекламы много внимания, едва ли не с линейками по карте проверяли, нет ли отклонений.

Сейчас же, по мнению истцов, ситуация изменилась. Поскольку конкретное место размещения в аукционной документации не указано, департамент может произвольно его изменять, и предприниматель, победивший в конкурсе, имеет шанс получить щит не возле дороги, а в пяти метрах - среди деревьев.

«Департамент имущественных отношений не должен иметь права выдавать разрешения по своему усмотрению. Все участники аукциона должны находиться в равных условиях и иметь полный доступ к информации», - отметила представитель истцов.

Другим камнем преткновения в этом деле являются сами лоты. По мнению «Компаньона», группы рекламных щитов для торгов были сформированы неравномерно, и большая часть самых выгодных позиций вошла всего в несколько лотов - в то время как обычной практикой является равномерное распределение. Этот вопрос тоже вызвал у суда интерес:

«Вы можете сообщить, с чем была связана необходимость вносить изменения в конкурс за три дня до его начала? И каков был принцип формирования лотов? Да, мы понимаем, что у Департамента было право создавать лоты так, как ему необходимо - но мы далеки от того, чтобы считать, что в этом не было логики. И суд хочет ее понять», - отметила председатель.

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, представитель мэрии попросила перерыв. Другие участники и третьи лица тоже сообщили, что нуждаются в нескольких днях для ознакомления со всеми документами, так что процесс отложили до следующего вторника.

Читайте по теме:

Есть ли совесть у чиновника Асташова или это тоже неликвид?

Море(в) рекламы. Омский олигарх в центре «черного передела»

Море(в) рекламы. Теперь уже омские судьи попали в эпицентр «черного передела»

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

2
0
-20.07.2017 14:17:27
Все правильно ЕСС говорит.
На торгах разыграли одно, на деле получили другое.
Начиная от места, заканчивая типом носителя.
У кого больше связей в администрации тот и
лучше кусок сожрал.
К сожалению назад ничего не вернуть.
Новосибирск поимел омичей.
0
0
вопрос к "-"20.07.2017 15:36:29
почему ничего не вернуть? А я верю в наше правосудие! Если надо будет. рекомендую ЕСС до адмнистрации Президента доходить. Асташова и его шайку лейку надо сажать!
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru