Новости. Омск

Сергей Томилин: «Самоканнибализм – подходящая метафора к манипуляциям омского «департамента транспорта им. С. Кинга»

Исполнительный директор СРО «Омские перевозчики» поведал, как депутаты на заседании Горсовета могут помочь или помешать мэрии ампутировать очередной кусок городской транспортной инфраструктуры.

– Есть такой рассказ у Стивена Кинга – «Тот, кто хочет выжить». Главный герой, сменивший профессию хирурга на ремесло наркоторговца, оказывается в результате кораблекрушения на необитаемом острове с большим количеством наркотиков, но без еды и других ресурсов. В этой ситуации, чтобы не умереть с голоду и ожидая возможного спасения, он начинает заниматься самоканнибализмом. При всей омерзительности, этот сюжет – подходящая метафора, чтобы передать суть того, какие манипуляции производит департамент транспорта города Омска с инфраструктурой пассажирских перевозок на протяжении последнего года.

На горсовете 19 июля депутаты будут решать – сохранить ли за муниципалитетом ПАТП-1 и троллейбусное депо-2, или выставить на продажу. Известно, что на троллейбусное депо уже есть покупатель в лице сети магазинов «Магнит» – на этой территории собираются сделать логистический центр. Но какая логистика движет муниципалами? Сегодня отрежем эти объекты от города, получим 100 млн (хотя несколько лет назад они оценивались в миллиард), временно сведём концы с концами, а завтра, когда отрезать от себя по частям будет уже нечего?

Сегодня 30 процентов общественного транспорта Омска перевозит пассажиров по регулируемому тарифу. Это значит, что за каждого перевезенного пассажира эти перевозчики получают компенсацию из городского бюджета. Нетрудно понять, что чем больше таких автобусов «с правом на компенсацию» перевозят нас по Омску, тем сильнее расходуется городской бюджет.

А теперь – внимание: глава дептранса Алексей Мартыненко собирается сделать 100 процентов общественного транспорта дотационными, о чем он не раз заявлял, облекая это в политкорректную формулировку «все тарифы нужно сделать регулируемыми», что и означает – сделать дотационными. Сегодня 70% пассажиров ездят по 25 рублей за поездку внутри города и на них бюджет не тратит ни копейки, а в мечтах Мартыненко – ситуация, когда за каждую из этих поездок и без того нищий омский бюджет будет доплачивать.

Вопрос – зачем так делать – лучше приберечь для «дептранса здорового человека». Нынешний же «дептранс курильщика», следуя заветам земляка Егора Летова, продолжает летать снаружи всех измерений:

1. Идет борьба с частными перевозчиками как классом, хотя эти перевозчики безо всяких дотаций умудряются перевозить пассажиров по 25 рублей и находят это выгодным для себя.

2. Освободив от частников самые выгодные маршруты, дептранс уже поставил на них муниципальные автобусы, которые… по-прежнему продолжают получать дотации из бюджета за каждого перевезенного пассажира. То есть если раньше эти же автобусы собирали меньше пассажиров, то теперь они перевозят больше, следовательно, и сосут бюджетное вымя с утроенной силой.

3. Дептранс выгоняет из своих пустующих ПАТП частных арендаторов, а потом жалуется горсовету, что они так убыточны, что лучше их продать, ведь совсем не хватает денег на дотации регулируемым перевозкам…

«Департамент транспорта здорового человека» в этой ситуации наверняка бы осознал: раз частники, считая каждую копейку, умудряются перевозить омичей по приемлемым ценам и при этом из бюджета компенсации на просят, значит наша задача какая? Правильно – лишь поддерживать высокую конкуренцию между перевозчиками, чтобы цены не задирали, а заодно сдавать им же в аренду свои пустующие ПАТП, обязав их на правах регулятора пользоваться сертифицированными ночными стоянками.

Поддержание конкуренции? Нет, не слышали. В мечтах Мартыненко – «чтобы на рынке осталось 2-3 крупных перевозчика, с которыми можно будет договариваться». То есть кроме идеи увеличить в три раза расходы городского бюджета, сделав все перевозки регулируемыми, следующий шаг дептранса – сократить количество игроков на рынке для возможности картельного сговора, или, говоря политкорректно, «с которыми можно будет договариваться». Следите за руками, господа!

Видимо, идеальная транспортная схема, глазами нынешних городских транспортных чиновников, выглядит так: кроме формально присутствующих на рынке перевозок муниципалов (под лозунги о спасении которых проще «продавливать» в горсовете нужные решения), будет существовать 2-3 крупных перевозчика, которые смогут себе позволить и без дотаций делать перевозки по предельному тарифу, утвержденному РЭК. Но не пропадать же дотациям, которые будут идти в силу «регулируемого тарифа»! А в чьем именно кармане они будут пропадать – это уже зависит от того, кто именно является бенефициаром нынешней изуверской транспортной реформы, осуществляемой руками Алексея Мартыненко.

Другой вопрос, насколько хватит нищего бюджета, который транспортники собрались так изощренно доить? Насколько хватит ликвидной собственности ПАТП, которую собираются продавать с молотка?

Тем временем, федеральные структуры днем с огнем ищут, какие бы необязательные траты сократить в регионах и муниципалитетах. А тут – прямо под носом – одна из простых идей – гоните куда подальше таких как Мартыненко, пока они не создали вам новую «черную дыру» для бюджетных денег на том месте, где раньше частный бизнес рос, прекрасно справляясь с социальными задачами!

Кстати, герой рассказа Стивена Кинга, поедавший себя по частям, так и не дождался спасения, оставив после себя лишь дневник да обезображенные останки… Хочется верить, что городским чиновникам не позволят поступить точно так же с общественной собственностью, когда на финале останутся лишь рожки да ножки.







Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

1
1
мимо проходил19.07.2017 11:19:32
Насчет Мартыненко - согласен с перевозчиком, что ему не место в дептрансе. Хотя понятно, что вряд ли он сам оттуда уйдет - с места, где можно тандемом парно рокировавшихся должностями обеспечивать кому-то компенсацию за более ранние вложения в нерентабельные автобусы (чьи вложения и компенсации - скромно опускаю тему, ибо не вцепились бы так два молодца, одинаковых с патп, в эти должности их рокировки). Так что про конкуренцию - согласен, тут можно смело забыть, что, собственно, и выбор питерских реформаторов транспортной сети тоже наглядно показал...
3
2
Misha19.07.2017 12:38:45
Сомневаюсь, ох сомневаюсь я в честности Сергея Томилина.
И как это частным перевозчикам удается возить пассажиров за 25 рублей? За счёт эффективного управления?
Или за счёт ухода от налогов, переработок, экономии на всём, на чём можно экономить?
Какую получают зарплату водители маршруток? серую или вообще черный нал?
Как обустроены частные маршруты? Есть ли элементарные условия труда и отдыха? Куда, извините, ходят в туалет водители маршруток? за кустики на конечной?
А как работают водители маршруток? не засыпают ли за рулем от усталости и работы по 18 часов в сутки?
Сколько машин выходит на маршруты коммерческих перевозчиков? ровно столько, сколько в транспортных картах, или вдвое больше?

Много, ох много вопросов к Сергею Томилину...
0
0
Сергей01.03.2018 03:26:55
Ну. так ЗАДАВАЙТЕ!
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru