Новости. Омск

Татьяна Семикина: «Основная причина закрытия новых кафе и ресторанов – завышенные ожидания»

Фото: Архив

Бизнесвумен рассказала о летних тенденциях в сфере общепита.

– Татьяна Владимировна, как сейчас обстоят дела в омском ресторанном бизнесе? Часто слышим, что то и дело закрываются только что открытые заведения. Причина в «сыром» бизнес-плане или есть предпосылки к гибели этой сферы в Омске?

– Предпосылок к гибели точно нет, эта сфера  всегда будет жить. Всегда кто-то будет открываться, кто-то закрываться. Основной причиной закрытия заведения являются завышенные ожидания. Новички не обладают знаниями в сфере экономики, а когда не получают выгоды – закрываются. У заведений общепита долгий срок окупаемости, оно не сразу приносит результат, нужно время. Некоторые сыпятся на том, что сразу после открытия гости идут чтобы посмотреть, познакомиться, а потом нужно поддерживать качество обслуживания и продуктов – а это очень сложно.

– Столичные эксперты говорят, что спрос на питание вне дома растет в холодное время года, летом посещаемость падает. Есть у омских рестораторов недостаток клиентов летом?

– У нас в Омске летом наоборот поток гостей увеличивается, а в холодное время года популярнее доставка еды на дом. Летом люди гуляют и заходят, поэтому важно расположение ресторана. Московские рестораторы уверяют, что в теплое время года без летника заведение будет пустовать, но в Омске ситуация иная. У нас и без веранд летом рестораны пользуются популярностью.

– На лето многие делают сезонное меню, кто-то устраивает акции и устанавливает те же летние веранды. Что в Омске работает лучше всего?

– И летом, и зимой должны быть мероприятия по привлечению гостей. В ход идет и сезонное меню, и веранды, и прохладительные напитки летом, а горячие – зимой. Важен постоянный мониторинг мнения гостей и обратная связь. Если это есть, мы можем быстро откорректировать свою работу. Если этого нет – не помогут никакие акции и веранды.

– Омичи полюбили оставлять отзывы в интернете, в социальных сетях. Как на них реагировать?

– Мы проводим проверку по каждому негативному отзыву, по возможности отвечаем. Важно реагировать на все отзывы, на позитивные в том числе. Мониторинг важен, но нужно общаться и получать обратную связь у гостя напрямую в зале. Не каждый сам подойдет и скажет, понравилось или нет, а если узнать о недостатках сразу, то можно предотвратить негативные отзывы в интернете и расположить к себе клиента. На это нацелена работа менеджера.

– С июля весь бизнес должен был перейти на онлайн-кассы. Как рестораторам дался этот переход и помогает ли такая система в работе?

– У нас еще происходит переход на новое оборудование, как раз сейчас кассы устанавливают. Как только опробуем новшество – поделимся впечатлениями!

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

35
0
Kак так?27.07.2017 18:46:08
Основная причина - непoмерная жaдность владельцев заведений и отсутствие платёжeспособного спроса.
9
0
гость27.07.2017 20:01:27
хотел написать про жадность, но "Как так?" уже написал.
12
0
Коля27.07.2017 20:37:51
Чаще всего дают умные советы и является экспертами люди,которые сами потеряли или угробили свой бизнес,в Омске таких примеров больше всего
12
15
.Омич27.07.2017 22:29:41
Закрытие кафе зависит от многих факторов, как например: не вкусно готовят, не дружелюбный персонал, низкая проходимость, есть по близости конкуренты, дизайн, высокие цены и т.д.
5
1
умная курица28.07.2017 10:07:45
Летников поубавилось, это да. Летникам трудно: с одной стороны должно быть уютное безветренное прохладное место, с другой - хороший интересный обзор не за стеклом, и желательно не у дороги. И дурацкий запрет на курение подкосил веранды напрочь. Пока чел курит - он сидит в кафе, пока сидит - еще закажет.
Большим плюсом было бы подавать клиентам сразу стакан воды бесплатно. Это будет забота о здоровье и самочувствии гостей. А также маленькую анкетку напоследок - что понравилось в заведении. что нет? Потому что если клиент недоволен, он чаевых не даст и больше не придет, а почему - хозяин так и будет в неведении. Устные же пожелания через официантов до хозяина не доходят.
18
1
Гость28.07.2017 10:08:56
Омские бизнесмены в подавляющем большинстве весьма недалекие,не могут либо бояться назвать настоящие причины "смерти" бизнеса в виде крайне низкой компетенции и эффективности,а за покупательский спрос скажите спасибо партии родной
9
0
Читатель28.07.2017 12:28:59
т.е. рестораторы стратегией не занимаются, пока есть покупатель, готовый платить высокую цену, они работают. А далее, если кризис, можно и закрыться, какую-то денежную подушку заработали, на ней и будут сидеть. Вот и все, эта как нефтяная игла, на которую рассчитывают наши власти...
0
0
Банана30.07.2017 16:45:24
Готовят отвратительно, продукты закупают некачественные, зато цены московские. Летники вообще для чего на улицах? В парках есть и достаточно. Благо людей научили культурно отдыхать на удобных стульях под кондиционером, а не жевать пыль в жару на пластиковой мебели.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru