Забор принадлежит конфликтующему с руководством птицефабрики предпринимателю Владимиру Курлану, который еще в 2004 году взял в аренду часть озера Горькое, что находится рядом с поселком Иртышский Омского района. Часть территории рядом с водоемом была приобретена в собственность, а озеро оформлено как рыбопромысловый участок. После согласования с министерством сельского хозяйства и с управлением архитектуры Омского района Курлан построил на своей территории беседки, мостки и огородил часть берега забором. Вся инфраструктура так же была оформлена в собственность. Вторая большая часть озера оставалась свободной для доступа жителей. До 2010 года у природоохранных ведомств вопросов к предпринимателю не возникало.
Проблемы у бизнесмена начались после того, как он вместе с другими жителями поселка стал выступать против того, что птицефабрика «Иртышская», которая граничит с озером, стала загрязнять окружающую среду. В частности, круглые сутки птичий помет с предприятия вывозится на поля вблизи деревни, из-за чего в округе стоит зловоние. Директором птицефабрики является депутат Заксобрания и председатель комитета по экологии Омской области Анатолий Беззубцев. По мнению Владимира Курлана, он и инициировал все проверки его бизнеса.
В течение последнего года всевозможных проверок было около десятка. Кстати, заявление от жителей, которые не могут подойти к огороженному озеру, в минприроды написали, по его словам, двое подчиненных директора птицефабрики. Министерство природных ресурсов и экологии области, ссылаясь на Водный кодекс, согласно которому озеро является объектом общего пользования и к нему должен быть обеспечен доступ для всех граждан, вынесло в феврале 2012 года постановление о добровольном демонтаже забора. Владимир Курлан обратился в Арбитражный суд Омской области с требованием признать незаконным постановление минприроды, так как фактически чиновники принуждали его к уничтожению частной собственности. В итоге суд согласился с предпринимателем, и постановление министерства было признано неимеющим силы. В течение 30 дней чиновники могут обжаловать решение.
Александр Твердовский