Новости. Омск

Евгений Краморов: «Чиновникам из омской мэрии деньги не нужны, из-за этого все проблемы»

Перед тем, как уйти на  каникулы, горсовет 5-го созыва успел дать согласие на продажу части муниципального имущества. Некоторые считают, что это единственный способ спасти омский транспорт, но перевозчик  с этим в корне не согласен.

-Я с наших властей в тихом... недоумении, скажем так. Потому что понять их действия очень сложно, в них нет логики. Ну, по крайней мере, здравой.

Сейчас вот Департамент транспорта протолкнул идею с продажей имущества 1-го пассажирского предприятия и «Электротранспорта». И это просто абсурд, потому что Дептранс этими объектами распоряжаться не может, они на балансе Депимущества, т.к. находятся в собственности города, а не пассажирских предприятий. И, тем не менее, самым активным «лоббистом» этого вопроса является Мартыненко. Почему? Ведь с его же слов, вырученных денег не хватит даже на полгода. А, если учесть, что с этих денег (при условии, что вся сумма будет передана для выплат компенсаций) значительная часть уйдет, в том числе, и частным перевозчикам, работающим на «муниципальных» маршрутах, то на какой экономический эффект от продажи муниципальной собственности рассчитывают «Мартыненко и Ко»? Что это за логика руководителя, - «есть возможность продать – продадим, а после нас хоть потоп»?

Крупный чиновник ведь должен быть, прежде всего, эффективным менеджером, управлять, организовывать работу на вверенном участке для достижения оптимального результата. Ведь при вступлении на пост он получает определённый стартовый ресурс, и задача руководителя улучшить, преумножить его всеми возможными средствами. Но этого мы не видим, а видим, что буквально за несколько лет здания этих предприятий, бывших у них в управлении, просто развалились. Впрочем, как и весь муниципальный транспорт. При том, что там совсем чуть-чуть усилий и ума нужно было приложить, и они бы доход городу приносили!

Одним из доводов инициаторов продажи было отсутствие спроса на аренду пустующих территорий. Но я что-то не припомню, чтобы такие предложения были озвучены официально от имени города. Например, объявление конкурса с указанием характеристик предлагаемых помещений, их возможное использование, условия и т.п.. Если такого спроса не было среди знакомых Мартыненко, Федотова и других, т.е. проведенного ими неофициального мониторинга, это не означает, что интереса со стороны бизнеса к данным объектам не было в принципе. Вот, к примеру, «Автосила55» заняла территорию ПП-1 и без всякого конкурса. Были и другие желающие, но у них договорится не получилось. Значит, вопрос аренды здесь не столько публичный, сколько «деликатный»?

Обычно критиков власти упрекают в отсутствии каких-либо предложений по исправлению ситуации. Отступлю от сложившихся стереотипов. Вот, например, выходит 220-й закон. По нему, в частности, с 16 июля прошлого года все перевозчики обязаны хранить транспорт на сертифицированных ночных стоянках. И вот наступает этот день, и оказывается, что ни одной такой стоянки в городе нет! Ребята, вы же чиновники, вы лучше всех знали, что этот день придет. И у вас две площадки простаивают, на каждой из которых можно по 500 машин ставить. 500 машин, по 2 тысячи в месяц – это два миллиона, 24 миллиона в год. Причём спрос будет, частникам же нужно где-то машины ставить, а депо эти очень грамотно расположены и вся инфраструктура уже есть. Их в советское время строили и думали, что делают – оттуда до многих конечных близко, холостой пробег получается маленький, не производственные расходы перевозчика снижаются, прибыль возрастает.

Дальше – больше: там же, при стоянке, можно было организовать пункт предрейсового досмотра. Это же депо, там и кабинеты есть соответствующие, туда только оборудование поставить да сотрудников нанять, деньги быстро отобьются. То же можно было бы и с техобслуживанием провернуть, частникам выгодно, когда всё в одном месте – и ремонт, и осмотр, и стоянка. Отбоя бы не было от арендаторов! Добавьте сюда организацию пунктов питания (там же есть помещения, которые раньше использовались под столовые для работников). Там через месяц киосков с шаурмой и запчастями было бы больше, чем самих автобусов! А их владельцы платили бы городу живые деньги. Это сложно было организовать? Нет. Тогда возможно просто какой-то чиновник своего личного интереса в этом не увидел?

А вместо этого у нас даже те немногие площади, что сдаются частнику, сейчас освобождают. Из помещений 9-го предприятия арендаторов «попросили». Пошли слухи, что сейчас и ООО «Автосила55» с территории ПП-1 уходит. Кстати, та же «Автосила55» не бесплатно там находится, а платит аренду, сопоставимую с расходами на содержание обеих территорий. На премии руководству города, конечно, не хватит, а на текущие расходы по содержанию, вполне. Вот только депутатам, скорее всего, Мартыненко «позабыл» об этом сказать. Без этого жалостливее получилось, безнадега полная.

Я думаю, что чиновникам из мэрии деньги в бюджете не нужны вообще, вот в чём причина. Отсутствие денег – прекрасный способ прикрыть своё неумение и нежелание работать, потому что если средства есть, то всегда можно спросить: «Почему ты ничего не сделал?» И нечего им отвечать будет. Всё потому, что нет у них ответственности за свои действия – материальной, моральной, административной.

Почему у частника получается, а у чиновника нет? Да потому, что частник каждую ошибку, каждую недоработку оплачивает из собственного кармана, своим рублём. А здесь любой неудачный эксперимент чиновников над пассажирами и перевозчиками остается без последствий, даже наоборот, еще и поощряется премиями!

Я вот вообще не понимаю, как можно было умудриться общественный транспорт развалить? Это же услуга с гарантированным спросом. Кушать и ездить люди никогда не перестанут! Услуга, к тому же, ещё и безубыточная, т.к. доходность из бюджета компенсируют.

Раньше хоть можно было сослаться на нелегалов, дублирующие маршруты, непомерное количество частников и т.д. и т.п.. Но вот пришел в Дептранс «чапай», который, переступая через людей, договоры, законы, но всех врагов муниципального транспорта победил! Нелегалов устранил, маршруты отменил, частников сократил. Почему же, вместо «неизбежного» благоденствия для ПАТП, Дептранс опять делает хитом свою старую песню о «главном» - повышение стоимости проезда? Только теперь не тарифа, а именно проезда для горожан. «Где деньги, Зин?».

При этом реформы реформами, но центр как был забит частниками, так и остался. Только раньше в остановках стояли вереницы «газелей», то теперь те же вереницы, но из ПАЗиков, Фордов, Пежо и Некстов. Что же в этом случае изменилось в лучшую сторону для горожан? Ничего. Напрашивается вывод, что что-то изменилось для какого-то чиновника, поскольку на маршрутах поменялись не только автобусы, но и главное - перевозчики. Так, может быть, в этом и была основная задача «реформ»?

У чиновников ещё такая защитная реакция есть: если у них начать про это спрашивать, то сразу текст: «Да вы налогов не платите, да вы безопасность не обеспечиваете, да вы то нарушаете, да вы это...» А что, муниципальные предприятия, которые в диком «минусе» по налогам, – они ничего не нарушают? Но суммы их налогов всегда приводят в пример частникам. Господа, начисленные налоги и уплаченные налоги – две большие разницы. И на сегодняшний день, именно ПАТП являются значимыми их неплательщиками.

Или история с тем, что у двух ПАТП не было ночных стоянок, но сотрудники Департамента по ночам рыскали по дворам, фотографируя припаркованные в них «частников». Или про запрещённые всем «газели», но которые ходили под «крышей» ПП-8? По логике Дептранса, ты становишься нарушителем не когда что-то совершаешь, а когда они тебя таковым назначат.

Характерный пример. Сегодня по городу перевозят пассажиров десятки автобусов без карт маршрута и Департамент и надзорные органы этого практически «не замечают». Почему? А на них наклеен «оберег» - «Транспорт Омска». Их, за редким исключением, просто не проверяют. Потому, что какие автобусы останавливать для проверки, а какие нет, определяют участвующие в рейде сотрудники Дептранса, а те, в свою очередь, получают задание от руководства. Вот и получается, что одних нелегалов по всему городу с мигалками отлавливают, а другие нелегалы вереницей мимо проверяющих спокойно проезжают.

Но здесь есть один нюанс. «Транспорт Омска» ведь не просто наклейка и защита от проверок, это еще льготы и проездные, а значит и бюджетные компенсации, т.е. те самые деньги, которых так сегодня не хватает ПАТП. Получается, что при попустительстве (или благословления?) руководства Дептранса десятки миллионов бюджетных рублей уходят

«налево», как прямое следствие этого, имущество продавать надо, и повышать проезд все рано надо!

Не думаю, чтобы город и горожан устраивало такое положение дел, а оно есть! Как писал Маяковский:

«Ведь, если звезды зажигают —

значит — это кому-нибудь нужно?

Значит — кто-то хочет, чтобы они были?

Значит — кто-то называет эти плево́чки жемчужиной?».

Если муниципальный транспорт годами методично разваливают, распродают инфраструктуру и целые транспортные комплексы, значит для кого-то эти «плево́чки» действительно становятся жемчужиной. Особенно, если учесть скорость и напор с какими продавливали решение о продаже.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

18
0
Горожанин24.08.2017 08:32:27
А, что скажет начальник транспортного цеха? Вроде все логично изложено.
8
0
Гвоздь24.08.2017 10:11:30
Да хоть и Краморов смахивает на убогого,но в этой статье все по существу.
Ждем теперь оправдательных комментариев от деп.транса
6
0
12324.08.2017 12:06:12
Идет уничтожение муниципального транспорта. Вот и все.
4
1
Валентин Кузнецов24.08.2017 12:11:08
Давно согласен с тем, что Маслика, да и Осинского, надо было садить. Тем более, что Маслик в полном объёме проигнорировал ст.39 закона №220, но за ним стоит прокуратура и суд, в лице Ретуевой, в которая мне отказала в иске к Маслику.
4
2
12324.08.2017 12:25:29
Сплошная лирика. Пусть этот гражданин скажет в числовых значениях сколько налогов заплатил муниципалитет и сколько частники.И сколько нелегалов по городу ездит, которые вообще ни чего не платят.
0
0
Е.Г.К.24.08.2017 12:40:25
123-му.
Нашел на вскидку, т.е. быстро.
"По словам главы департамента транспорта Виталия Маслика, на конец 2015 года долг ПАТП составлял 362 миллиона рублей. 160 млн они задолжали за топливо перед ООО «Газпромнефть – Корпоративные продажи», а еще 202 млн – налоговым. Предприятия за первые месяцы 2016 года смогли выплатить 100 млн рублей. Однако за это время был накоплен долг по налогам в те же 100 млн рублей".(Источник: http://bk55.ru/news/article/79247/).
В этом году ситуация глобально не изменилась.
1
0
12324.08.2017 12:52:27
Е.Г.К
100 миллионов выплаченных налогов! А частники сколько?)))
1
0
Е.Г.К.24.08.2017 13:09:57
Вы невнимательно читаете. 100 млн. это всего, в первую очередь, "Газпрому" за топливо (последствия коллапса 2015 г. ликвидировали).
Начисленные(!) налоги учитываются в бюджетах при их формировании на следующий год, а денег, по факту, нет. Значит, из-за не уплаченных налогов ПАТП, какие-то статьи бюджета остаются без реального финансирования, чаще всего, именно социальная сфера.
Кроме того, под общим названием "налоги" имеют ввиду, и это большая часть, еще и сборы в ПФР и ОФМС, с которых местные бюджеты уж точно ничего не получают.
И , как написано в статье, как только возникают неудобные вопросы к чиновникам, сразу вспоминают про налоги частников.
Встречный вопрос. Упрек в неуплате налогов частниками, обычно иллюстрируется невозможностью Мэрии, в том числе и по этой причине, закупать новый транспорт.Сколько с 2013 г. купили автобусов ПАТП и сколько частники? В пропорциях, пожалуйста.
3
1
Николай24.08.2017 13:31:19
Заданы конкретные вопросы. Даны конкретные предложения по исправлению ситуации, сложившейся в городе с пассажирским транспортом. Здравые рассуждения человека, вполне готового для того, чтобы возглавить департамент транспорта. А по поводу использования бюджетных средств нынешним руководством департамента, хотелось бы получить официальный ответ со статьями расходов и их экономическим обоснованием. А еще, обратить внимание органов прокуратуры на использование департаментом транспорта бюджетных средств, получаемых дополнительно из и без того нищего бюджета г.Омска
2
1
Юрий24.08.2017 14:25:26
Статья правильная и даже в таком мягком виде ставит и почти решает многие проблемы города. Частные перевозчики это всегда черный нал и всегда минимальные отчисления в бюджет. Если город в течении года не поднимет муниципальный транспорт то в будущем на городе можно ставить крест. Мы улетим в воронку нищеты. Хотя мы уже почти там....
6
0
Лихачев24.08.2017 14:36:11
Какое у этого господина недоумение - ясно, уже есть приобретатель, ждут окончания выборов. Пока у чиновников и депутатов будут карманы и не восстановят расстрел за коррупцию, будут такие решения. Вон кто через Кировск ездит - посмотрел - троллейбусы выселили из боксов и огородили на площадке как в концлагере.
3
0
Лихачев24.08.2017 14:37:27
И еще - Вы что, правда думаете, что такого уровня решения директор департамента принимает.
2
0
12324.08.2017 15:57:24
ЕГК
Ну так и знал, что даже приблизительной суммы налогов от частников вы не знаете.Или не говорите.А я вот нашел по новее инфу.
Омскинформ 21,12,16
Как сообщил на сегодняшнем заседании в Горсовете директор департамента транспорта Алексей Мартыненко, в текущем году муниципалы уже перечислили в бюджет 460 млн рублей налогов, в то время как частники – 14 миллионов.
Вот вам и ответ почему частники жируют, а муниципалитет нищий.
0
0
Коля24.08.2017 16:43:57
Лихачев24.08.2017 14:37:27 И еще — Вы что, правда думаете, что такого уровня решения директор департамента принимает.

Источник: http://bk55.ru/news/article/106922/

Хороший комментарий.
А кто принимал такое решение?
Не думаю, что Двораковский. Там есть другие "заправилы".
3
0
спаси и сохрани! пассажира24.08.2017 17:34:09
Муниципалетет платит налоги не из заработанных средств,а из дотаций которые им просто взяли и выделели из городского бюджета,предлогаю сначала заработать а потом заплатить НАЛОГИ!!
0
1
Е.Г.К.24.08.2017 18:51:03
123-му.
При каком департаменте кормитесь?
Я так и не увидел ответа на вопрос о приобретенных автобусах. Очередную сказку про налоги ПАТП увидел, а про автобусы не увидел. Сказать нечего?
Я не поленился и посмотрел ленту новостей Омскинформа от 21.12.16. Нашел "Мартыненко хочет продать часть активов ПАТП, чтобы получить 150 млн рублей", и далее по тексту - "Он напомнил, что сейчас главными проблемами остаются неэффективная маршрутная сеть, присутствие нелегалов, а также малый пассажиропоток на муниципальном транспорте. Кроме того, задолженность пассажирских предприятий продолжает расти – на сегодня она составляет 328 млн рублей, из которых 270 миллионов – долги по налогам.
Актуальной остается и проблема износа транспорта – 95 %".
А про 460 млн. уплаченных налогов не нашел. Странно, правда?
Складывается полное впечатление, что ПАТП платят не в бюджет, а взяли кредит в "Рус.стандарте", - сколько не плати, долг только растет.
123, Вы, как и большинство чиновников Мэрии, живут в своей параллельной вселенной, которая с реальной не пересекается. Вот в нашей, реальной, снег зимой выпадает, а в мэрской "Какой снег?".
2
0
мимо проходил24.08.2017 20:17:58
Лихачеву: думаю, что не они одни из дептранса принимают решения. Но наверняка они - в доле. Во всяком случае, этот твикс - Маслик-Мартыненко - всяко.
0
0
Лихачев24.08.2017 21:10:57
Мимо проходил - ясно, согласен, что если бы директор департамента был принципиальный - он бы не подписал и написал заявление в отставку.
0
0
Е.Г.К.24.08.2017 21:52:02
Александр Владимирович, вспомните, что свою деятельность на посту директора, Мартыненко и начал с информподготовки населения и несведущих депутатов к продаже этих территорий. И, поверьте, это была не его затея, даже по временному фактору.
Маслик, как из песни Высоцкого:
"И пощипывал он травку, и нагуливал бока,
Не услышишь от него худого слова, —
Толку было с него, правда, как с козла молока,
Но вреда, однако, тоже — никакого". Т.е. не самый плохой директор по нынешним временам.
Как человек законобоязливый, он в данной афере скорее всего участвовать просто не захотел (пример Гамбурга и пр. говорит, что возмездие может прийти и когда его уже не ждешь), а вот Мартыненко.... По моему разумению, именно по этой причине и произвели такую рокировку.
Увы, есть вещи о которых мы ЗНАЕМ, но лишь часть о которых можно говорить.
1
0
-25.08.2017 09:15:48
Мартыненко в теме. Ему уже все подробно рассказали
и процент отката озвучили.
Геворгян где раньше работал помните???
1
0
12325.08.2017 12:23:54
ЕГК
Раз сами найти ни чего не можете. просто вбейте в гугл
Омскинформ Водители омских маршруток работают за 3,5 тысячи в месяц
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru