Новости. Омск

Е. Краморов: «Дептранс работает в интересах муниципалов? Я близорук, но не до такой степени»

Предприниматель отметил, что количество частных микроавтобусов на улицах города не просто не уменьшилось, а ещё и выросло.

-У нас в Омске странная тенденция: мэрия постоянно говорит о том, что сокращает, сокращает и сокращает количество транспортных средств, а автобусов на улицах всё больше, больше и больше.

Вот, боролись с «Газелями». И теперь да, действительно, признаю – остановки у нас не забиты «Газелями». Они забиты «Фордами» и ПАЗиками, которые точно так же встают в очереди, чтобы посадить и высадить пассажиров.

Только вот автобус – это вам не юркая «Газель», у него другая система посадки-высадки. И всё это привело к тому, что они просто стали больше стоять на остановках, а потом нагонять время при движении. Может быть, именно в этом причина возросшего числа ДТП с их участием.

Как же так получилось? Ведь в июле 2016 убрали почти тысячу «нелегалов», потом еще столько же автобусов через отмену маршрутов и досрочное расторжение договоров, а меньше не стало. Нет, для пассажиров добираться стало сложнее, особенно на окраинах, но в центре, к чему так стремились в Дептрансе, начиная эту «реформу», мало что изменилось.

Всё просто. Весной 2016-го департамент отрапортовал о том, что перевозчикам в соответствии с Реестром маршрутов выдано 2353 транспортные карты. И, казалось бы, всё хорошо – станет меньше микроавтобусов, наполняемость остальных повысится, доходы возрастут... однако уже в сентябре оказалось, что карт выдано 2600, а к первому января следующего года – 3250 штук! Мэрия это не афиширует, мы только по запросу суда смогли получить такую информацию. А самое интересное – за всё это время, до января 2017-го, ни одного конкурса по распределению маршрутов не прошло!

Дептранс выдаёт карты под любыми предлогами: на основании временных разрешений, паспортов маршрутов, снижения средней скорости на маршруте, но только не по конкурсу. Правда, далеко не всем перевозчикам.

И эти автобусы встают, в первую очередь, на регулируемые маршруты, то есть на те, по которым платится компенсация из бюджета. А как же Закон «О государственном (муниципальном) заказе»? А никак! Судя по всему, наши чиновники решили, что в этой сфере законы не применяются, в том числе, «О защите конкуренции» и Закон № 220-ФЗ. И объяснение есть, - «На святое дело идем: друга из беды выручать!», ну, в смысле, муниципальный транспорт спасаем. Только вот «спасение» какое-то странное, хотя и в духе нынешних чиновников.

Простой пример: в 2006-м, когда затевалось первое глобальное сокращение частников, сначала городом были совместно закуплены две сотни НОВЫХ автобусов (под них и проводили «зачистку»), преобразовано 2-е ПАТП, в СибАДИ было заказано исследование пассажиропотоков, разработана НОВАЯ маршрутная сеть, проведен конкурс, введена административная ответственность для нелегалов, увеличили штат контролеров, повысили проезд. Доля «маршруток» на рынке замещалась бы непосредственно муниципальным транспортом, соответственно, увеличивался его пассажирооборот, как следствие, снижалась себестоимость перевозки и бюджетные компенсации.

Может не совсем конкурентно и в чем-то спорно, но подошли к делу серьезно. Была поставлена цель - сделать транспорт окупаемым, и приняты реальные меры для ее достижения. Т.е. прежде, чем начинать реформу, все-таки сначала создали условия для ее проведения. Исполнение привычно подкачало.

Что сделали сейчас? Сократили около тысячи частных автобусов, но и у ПАТП автобусов как не было, так и нет, новой маршрутной сети тоже не было и нет, отменили маршруты, но исследования пассажиропотоков даже на них не проводили. Чем частников заместили в этом случае, и как воспрял муниципальный транспорт? Давайте разберем предметно.

На момент создания Реестра маршрутов на маршруте № 20 работали 18 автобусов ООО «Автосила55» и 8 машин 7-го пассажирского предприятия. Затем отменили его прямого конкурента, маршрут № 205, и сейчас на маршруте № 20 числятся 30 автобусов «Автосилы55» и СЕМЬ ПП-7. Так кого здесь спасают чиновники Дептранса?

Или вот отменили популярный 322-й, «скомпенсировав» 22-м маршрутом. До отмены на нем работали 26 больших автобусов, а после отмены стало 38, но добавились среднего класса, которых у ПАТП нет, но они есть у предпринимателей Карнышова и Исмаилова. Интересно другое: работают-то там еще и «пожилые» ПАЗики, относящиеся к малому классу, которых там быть вообще не должно. А они есть! И учитывая количество проверок именно на этом маршруте, не заметить их сотрудники Дептранса не могли. Но они ездят, и проверок, судя по всему, не очень опасаются.

И такие примеры можно привести по каждому отмененному маршруту. Если у кого и был в этом интерес, то точно не у ПАТП. Да, у частников тариф не такой гигантский, как у муниципалов, и компенсация для них в основном рубль–три, а не шесть–восемь. Но зато они оборотом берут, т.к. перевозят гораздо больше пассажиров, правда, и работают не по-муниципальному.

Есть и другие особенности «спасения» муниципального транспорта по-департаментски. Взять «исконные» муниципальные маршруты. Ведь многие из них были для ПАТП наиболее рентабельными. Но руководство Департамента именно на эти маршруты, даже еще до отмены 27, добавили частников. И не парочку «по дружбе», а десятки! Только на 72-й запустили дюжину машин. И уж кто-кто, а господин Кожухов точно знал, что вскоре под отмену попадут его прямые конкуренты - № 2 и 72Н, плюс 322. А еще частников добавили на 69, 110, 29, 26, 95, 61 и т.д., всего больше 20 маршрутов. Но в этом списке не было, к примеру, 77 или 80, ведь на них работать невыгодно, даже с компенсациями. Наверное, так случайно получилось.

Вот и напрашивается вопрос – чьи же интересы так рьяно отстаивают чиновники? По-прежнему будут утверждать, что ПАТП? Я, конечно, близорук, но не до такой степени.

Любят у нас чиновники поговорить про нехватку средств. А может прежде, чем это заявлять, следовало устроить аудит уже потраченным деньгам? Посмотреть, как именно расходовались те миллионы, что уже направили на компенсацию межтарифной разницы. Ведь ее размер определяли, исходя из пассажирооборота ТОЛЬКО муниципальных предприятий, а у нас к этому бюджетному котлу вдруг «присоседилось» очень много ложек. На всех уже не хватит.

Господа депутаты, радетели pf бюджет, а вас не удивляют методы, которыми чиновники спасают муниципальный транспорт? А аудиторам Счетной палаты не интересно, как тратятся бюджетные деньги? С нынешним УФАС все понятно, это же не реклама массажного салона или пив-бара, поэтому почему на маршруты с бюджетным финансированием перевозчики попадают без проведения конкурса и как это соотносится с антимонопольным законодательством, им вряд ли будет интересно заниматься.

А вообще складывается впечатление, что общественный транспорт в Омске отдали на откуп нескольким чиновникам, которые вертят им, как хотят – без единых правил, без законов, исключительно по собственному разумению. Или интересу? Тогда становится понятным и приведенные методы и идея продажи транспортной инфраструктуры. Ведь личные интересы чиновника и интересы горожан, чаще всего не совпадают.

Ну, и напоследок.

Не так давно директор Мартыненко убеждал депутатов и общественность, что без продажи бывшего ПП-1 и троллейбусного депо повышения проезда не избежать.

И вдруг свершилось чудо! Заместитель директора департамента транспорта Игорь Кожухов сделал смелое предположение, что пассажиры еще три года будут ездить по 22 рубля! Правда, оговорился, что это возможно, если разрабатываемая сейчас маршрутная сеть получилась удобной для всех(?). Но ведь создание новой маршрутной сети было запланировано еще полтора года назад и два миллиона рублей заплатили именно для того, чтобы сеть получилась удобной, и она обязана такой быть.

Вот стесняюсь спросить у г. Мартыненко, это озарение какое-то снизошло на Департамент или просто покупатель «сдулся»?

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

3
2
серик31.08.2017 10:14:32
Как я понял тянет по одному из Кодексов РФ по пяти статьям???
2
1
гость31.08.2017 10:52:28
Если кто и близорукий то точно не Краморов.
6
4
12331.08.2017 10:54:15
Интересно сколько денег платит этот человек за свои публикации?))
10
1
Мы31.08.2017 10:57:56
Вторая статья Краморова и точно в цель, кто то причинил конкретный урон городу и бюджету, а отвечать нужно как за действия так и за бездействие. УК.
1
1
е.г.к.31.08.2017 11:02:06
123, а что в этот раз не про налоги спрашиваете? Как я понимаю, размер собственного оклада не оставляет Вас равнодушной к чужим деньгам.
1
1
12331.08.2017 11:09:01
е.г.к.
Я про налоги все уже сказал, вы кстати нашли ту публикацию?)
4
1
Гвоздь31.08.2017 17:18:55
Срвзу видно ,Что Краморова жрет жаба за отобранные маршруты, и по этим статьям, сразу видно ,кто лишил этого пастуха больных баранов.
И на последок, Краморова можно не называть в статьях перевозчиком и предпринимателем, он изжил себя!
2
2
е.г.к.31.08.2017 19:30:38
Правильное определение - ,,отобранные маршруты,,. Т.е. не по закону.
Дальше. Я ИП и его прекращение от Дт не зависит.
Я перевозчик, т.к. перевожу пассажиров. Сейчас это Такси ,,Коллективное,, и его работа также не требует благословления Дт. У меня работают теже ,,газели,,, что и раньше. Т.е. те, кого Мартыненко и Ко попытались оставить без работы. Поэтому, ждём и других - поможем с переоборудованием, устроим на те направления, где работали раньше. И все ЗАКОННО. Может и не правильно с позиции чинуш, но законно. Как раньше я сделал ,,буквы,,.
Сейчас заговорили о сокращении 1,5 тыс. Фордов, Пежо и пр.. И им я возможность работы уже разработал. Будут ездить, зарабатывать, оплачивать взятые под них кредиты. Только уже без самодурства отдельных персонажей.
Кстати, Гвоздь, а чего ж ты раньше бегал за мной и канючил - ,,Помоги, поставь,,?
Я останусь перевозчиком независимо от чье-то воли, а тебе подобные всегда с чужих рук кормиться будут. Уберут завтра кормушку, и пойдешь опять на барина пахать.
4
1
Е.Г.К.31.08.2017 22:14:31
Еще один, очень свежий пример "заботы" Дептранса о ПАТП.
Один из наиболее прибыльных маршрутов для ПП-4 и ПП-7 № 29, в том числе, по причине отсутствия прямых конкурентов-частников. 17 больших автобусов на 20 км вполне достаточно, основной пассажиропоток по 24-й Северной. БЫЛ таким.
Сначала Кожухов просто добавил на маршрут пять автобусов "Автосилы55". Зачем?!
Но вот читаю сегодня - "Изменяется маршрут № 392. Конечный пункт маршрута № 392 "ПО "Иртыш" - ул. 21-я Амурская" - остановка "Гараж ЦС". В маршрут также включены ул. 24-я Северная и Орджоникидзе в обоих направлениях". ПАТП добавили еще 16 "Фордов" и "ПАЗиков" с перевозкой льготников. А ведь есть еще 22 автобуса маршрута № 49 "Ул. 21-я Амурская – ПО «Иртыш»" и тоже по 24-й. Т.е. и до этого доехать с телевизионки в Амур больших проблем не было. Так зачем г.г. Мартыненко и Кожухов добивают рентабельные маршруты, обслуживаемые ПАТП?
Получается, что проблема бедности мун.предприятий не в частниках, а в руководстве Дт!
А может так и задумано, только нам об этом не рассказали?
0
1
мао01.09.2017 00:27:07
Проблемы муниципального транспорта заботят Д.Т. в последнюю очередь.Давно его не было бы,не будь он такой удобной "ширмой"
1
2
12301.09.2017 06:45:24
Е.Г.К.
Все будет так, как хотят частники. А муниципального транспорта уже фактически нет. 400 автобусов против 10000 маршруток это ничто.Бардак в городе процветает.
0
1
е.г.к.01.09.2017 08:34:23
Все должно быть по Закону. И, если Закон на стороне частника, то он и прав. Вы же вместе с другими чиновниками пытаетесь заменить законность целесообразностью, что в правовом государстве недопустимо и называется произволом.
Поделитесь источником сведений о 10 000 частниках. Или взяли с потолка, для нагнетания жути? Не старайтесь в этом переплюнуть Мартыненко, бесполезно.
1
1
е.г.к.01.09.2017 08:39:46
И ещё. Бардак в городе возник не от количества автобусов, а от не умения организовать их работу. Но частники в этом точно уж не виноваты.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru