Причем эксперты перспективы проекта оценивали позитивно, только объем инвестиций называли в 1,5 раза больший, чем говорят сейчас.
В недавнем сообщении губернатора Омской области Виктора Назарова о том, что холдинг «Новапорт» изучает долгострой - аэропорт «Омск-Федоровка» - на предмет участия в проекте, ничего нового нет.
Еще два года назад руководитель этой компании Сергей Рудаков заявлял, что аэропортовый холдинг «Новапорт» планирует участие в конкурсах на покупку аэропортов Иркутска, Омска и Южно-Сахалинска, если их выставят на продажу. Тогда источник газеты «Коммерсант», близкий к «Новапорту», рассказывал, что все три аэропорта обладают «рядом привлекательных факторов». К примеру, аэропорт Иркутска демонстрирует стабильные финансовые показатели, а его пассажиропоток превышает 1,6 млн человек. К тому же в нем есть базовые авиакомпании - «Ангара» и «ИрАэро». Пассажиропоток аэропорта Омск-Центральный - также свыше 1 млн человек, к тому же тогда он самостоятельно оперировал топливо-заправочным комплексом. Если будет экономически обоснованный проект создания нового аэропорта Омск-Федоровка и продумана схема государственно-частного партнерства, то компания готова рассмотреть участие в проекте.
Интерес к аэропортам Иркутска и Омска перед тем подтверждал и аэропортовый холдинг Олега Дерипаски «Базэл Аэро».
Но планы развития всех трех аэропортов неоднократно пересматривались. В Иркутске в течение нескольких лет основным вариантом считалось строительство нового аэропорта, но теперь планируется модернизация старого международного терминала и реконструкция части взлетно-посадочной полосы. Затраты государства на реконструкцию составят от 1,1 млрд руб., строительство нового аэропорта обойдется как минимум в 20 млрд руб. Осенью 2014 года инвестиции в аэропорт в обмен на пакет его акций рассматривали «Роснефть» и «Ростех».
Строительство аэропорта «Омск-Федоровка» не раз замораживали. Как рассказывал «БК55», исследованием перспектив развития аэропорта занимался ВЭБ, в 2015 году региональные власти хотели объявлять конкурс по привлечению инвесторов. В Федеральном центре проектного финансирования (входит в группу ВЭБа) сообщали, что интерес к проекту подтвердили около двадцати потенциальных инвесторов, в том числе крупные российские операторы аэропортов - «Ренова», «Новапорт», «Базовый элемент», «Аэроинвест». Общий объем инвестиций в проект - порядка 16,2 млрд руб., концессионное соглашение заключается на 30 лет. При этом и тогда региональные власти не собирались выставлять на продажу акции действующего аэропорта «Омск-Центральный».
Наиболее проработан проект аэропорта Омск-Федоровка, считал тогда партнер юридической компании Herbert Smith Freehills Ольга Ревзина. Эксперт отмечал, что оптимальной формой вхождения инвестора в проект могло бы стать государственно-частное партнерство — в этом случае были бы защищены интересы как государства, так и частного инвестора. Проекты развития остальных двух аэропортов еще находятся в стадии проработки.
В группу «Новапорт» Романа Троценко входят десять аэропортов (Новосибирск, Барнаул, Томск, Чита, Астрахань, Челябинск, Волгоград, Пермь, Тюмень и Мурманск). Их суммарный пассажиропоток — более 11 млн человек в год. Месяц назад Троценко заявил об интересе к омскому аэропорту - он выражал готовность вложить 11 млрд руб.