А также - автодорога на Конева.
«Больную» для омичей тему недостроенного метро вновь подняли накануне на форуме «Территория смыслов». Руководитель Минтранса РФ Максим Соколов отметил, отвечая на вопросы студентов, что Омску выгоднее сделать упор на наземный электротранспорт. Что, впрочем, не является причиной отказаться от метро.
Тем не менее существующие фрагменты омского метрополитена нуждаются в консервации, пишет «МК» в Омске», резюмируя ситуацию.
Так, работы на объектах «Первый пусковой участок первой линии Омского метрополитена от станции «Красный Путь» («Библиотека им. А.С. Пушкина») до станции «Автовокзал» («Соборная») с электродепо» на ул. Фрунзе и Конева и на пр. Комарова не ведутся с конца 2015 года.
При этом, ссылается источник на Ростехнадзор, объекты не были законсервированы, на них начался процесс изнашивания. На станции «Заречная» зафиксирована деформация шпунта с высыпанием грунта и образованием промывов из-за сезонных перепадов температур. Прогиб шпунтовой стенки угрожает автодороге на Конева.
Ограждающая конструкция тоже деформирована из-за влажности, «наблюдается отклонение свай от проектного положения, образование поперечных трещин и оголение арматуры по сваям течи, вертикальные трещины железобетонных конструкций на шапочном брусе с шириной раскрытия до 5 мм», - цитирует «МК» судебные документы.
«Котлован находится на временном креплении с 2012 года, ситуация представляет реальную опасность обрушения для расположенного в 20 метрах от края котлована 9-этажного жилого дома по ул. Комарова, 15/1», - следует из материалов.
Таким образом, нарушение сроков консервации объектов идет вразрез со ст. 52 Градостроительного кодекса РФ. КУ «Управление по строительству» на суде настаивало, что консервацией должно заниматься региональное министерство промышленности, транспорта и инновационных технологий.
Однако суд признал КУ госзаказчиком, согласно госконтракту от 21.08.2015 № 32-М-15. Значит, ему и выплачивать штраф в 50 тыс. рублей.
Между тем недострой остается в прежнем состоянии, а впереди зима. Значит, конструкции продолжат подвергаться деформации. Выдержат ли они, пока ведомство возьмется за консервацию - неизвестно.