Сотрудники ведомства лишь развели руками. Они признались, что практически беспомощны в борьбе с такими рекламными конструкциями.
Сегодня, 29 сентября, в омском УФАС под председательством руководителя Вадима Кабаненко прошли публичные обсуждения, касающиеся правоприменительной практики.
Во время мероприятия свой вопрос решил задать один из омских протоиереев. Он поинтересовался, сколько времени проходит от обнаружения ненадлежащей рекламы до её демонтажа. Заместитель руководителя омского УФАС Тамара Шмакова пояснила, что процесс это не такой быстрый, как кажется на первый взгляд, но в целом он занимает порядка 2 месяцев. После того, как священник услышал ответ, он показал аудитории фото двух рекламных баннеров. На одном из них оказалась реклама небезызвестного массажного салона «Сакура».
– По сути это реклама публичного дома. Причем реклама, судя по слогану «Приведи друга и получи скидку в 1000 рублей», рассчитана на студентов, а не на взрослую аудиторию. Она четыре с лишним года провисела на Мира, 44 без всякого договора, и была демонтирована только летом 17-го года. Как вы можете пояснить, что несколько лет висела подобная дрянь? – возмутился священник.
Шмакова в ответ задала свой вопрос:
– Во-первых, где доказательство того, что эта реклама привлекает к той деятельности, которая запрещена в РФ? – спросила она его.
– Достаточно выйти на сайт, – ответил батюшка.
– Это не доказательство! На сайте может быть любая информация! По поводу размещения соответствующей рекламы мы направляли обращение в УМВД по Омской области, результат нулевой. Подобную рекламу признать ненадлежащей сложно. Мы обязаны доказать в суде, что она нарушает нормы закона. Но в данном случае, что формально нарушает эта реклама?
– А то, что владельца уличили в организации проституции, это не доказательство? Даже после возбуждения уголовного дела реклама его учреждения не только не была демонтирована, но и продолжала висеть ещё продолжительное время. Почему мы не можем избавить наш город от публичной рекламы подобных заведений? – настаивал на своем священник.
Далее он показал ещё одну рекламу с сомнительными услугами. Сейчас баннер «красуется» на одном их жилых домов Омска.
– Это не какой-то там плакатик, реклама занимает несколько этажей дома. Каждый день дети ходят в школу и видят эту дрянь! – заявил батюшка.
Однако сотрудник УФАС и в этом случае лишь развёл руками. Оказалось, что надзорное ведомство давно в курсе, специалисты даже направляли запрос в департамент имущественных отношений. Оказалось, что данная рекламная конструкция размещена без соответствующего нарушения. Кто её разместил, неизвестно.
– За размещение рекламы без разрешения несёт ответственность департамент имущественных отношений. Возможно, у них нет денег на демонтаж. В данном случает возбудить дело по факту ненадлежащей рекламы мы не можем, потому что не установлен субъект ответственности. В воздух выдать своё предписание мы не можем, – сообщила Шмакова.
Такой ответ явно не устроил батюшку.
– Просто так ничего не делается. Если что-то где-то висит, значит это кому-то нужно, – заключил он.
После этого батюшка поспешно взял свой портфель и удалился из зала.