Мужчина, ранее принимавший участие в подготовке аукционной документации, признался, что как и другие сотрудники УМВД, боялся данного руководителя.
В Первомайском районном суде продолжают допрашивать свидетелей по уголовному делу бывшего главного финансиста УМВД Ирина Старовиковой. Как уже сообщал «БК55», в декабре 2015 года её задержали по подозрению в должностном преступлении. По версии следствия, Старовикова восемь лет устраивала махинации на аукционах УМВД, чтобы победителем каждый раз выходил её знакомый предприниматель Игорь Ашерсон. Делала она это не без выгоды для себя. Следственный комитет подсчитал, что общая сумма взятки, которую получила главный распорядитель средств омской полиции, составила 28 миллионов рублей.
По данному делу уже был допрошен начальник отдела имущественных, земельных отношений и социального обеспечения Владимир Ярыш, который с 2007 по 2015 год подготавливал техническую документацию для аукционов. Как выяснилось, этой работой некоторое время занимался и другой человек – Сергей Пономарёв. У Ярыша был большой объём работ, поэтому в 2012-2013 году Сергей стал ему помогать – выполнял некоторые задания, а позднее стал заменять его, когда у того был отпуск или сессия.
Ранее свидетели сообщали, что на начальном этапе подготовки к аукциону было приложено немало сил, чтобы устранить от участия в торгах потенциальных конкурентов. Пономарёв заявил, что он догадывался, что в этих аукционах не всё чисто: он нередко видел бизнесмена Ашерсона и коллегу Ярыша, работающих вместе над заявками, 5 или 6 раз видел общающихся Старовикову и этого предпринимателя. Его настораживало, что в требованиях были указаны моющие средства с определённым pH конкретного иностранного производителя, найти которые ни в магазинах, ни в интернете было практически невозможно – потенциальным участникам нужно было потратить на эту работу неделю. Эти моющие средства были только у Ашерсона. Любопытно, что эти моющие средства потом не использовались. «От этих средств даже руки облазили, поэтому полы мыли обычным порошком», – говорит Пономарёв.
Впрочем, он не знает, брала ли Старовикова взятки и влияла ли как-то на членов конкурсной комиссии, чтобы победу получал предприниматель Игорь Ашерсон. Ему никогда и никто не давал указаний помогать данному коммерсанту, Пономарёв никогда не получал за это какие-либо вознаграждения.
Он, как и Ярыш, лишь признаётся, что боялся Старовикову.
– Все её боялись. Когда она вызывала к себе, все бросали свои дела и бежали к ней. А потом выходили из её кабинета красные, чуть ли не со слезами на глазах, – вспоминает Пономарёв.
Сразу же после того, как в УМВД начались массовые проверки, Пономарёв уволился. Говорит, что не хотел отвечать за нарушения своих начальников.