Вчера в ходе визита в регион чиновников Павлодарской области, а также руководителей речного и автомобильного транспорта и ассоциации водопользователей «Иртыш», как сообщило министерство промполитики, «достигнута договоренность о совместных мероприятиях по возобновлению судоходных перевозок грузов из Казахстана в Омскую область и далее: в Тюмень, Ханты-Мансийск, Сургут и другие северные районы страны». Однако БК55 в управлении транспорта министерства затруднились уточнить, о чем именно договорились стороны.
Судя по всему, чтобы возобновить данный вид транспортного сообщения, необходимо повысить уровень реки Иртыш, что давно является проблемой. Начальник службы маркетинга ОАО «Иртышское пароходство» Андрей Морозенко рассказал БК55, что компания во вчерашних переговорах не участвовала. Грузы из Казахстана в Омск практически не возят около десяти лет в силу объективных, природных причин. Желание возобновить перевозки есть у всех, но не позволяют мелководье, малоснежная зима и засушливое лето. В целом же перевозки сократились до минимума из-за снижения уровня воды, вызванного возросшим потреблением со стороны Китая и того же Казахстана. Грузовые перевозки возможны сейчас только по большой воде, в начале мая, сказал Морозенко.
Пока, согласно официальному сайту предприятия, межрегиональными перевозками в основном является доставка грузов на Крайний Север. Водные пути Иртышского пароходства ограничены югом Омской области. Для решения проблемы водности Иртыша ниже по течению от Омска строится гидроузел.
Борис Куркин