Новости. Омск


писатель и читатель


Новая маршрутная схема и депутаты-теоретики, или «Я вас огорчу»

В Омском горсовете состоялось бурное, но ни к чему не ведущее обсуждение больной для города темы.

Главным пунктом в повестке дня сегодняшнего заседания комитета Омского горсовета по ЖКХ и транспорту изначально был пункт №3 – о новой маршрутной схеме, и он оправдал ожидания журналистов. Это неудивительно: тема транспорта в последние годы слишком актуальна для омичей. Сейчас у мэрии есть маршрутная схема, разработанная специалистами из Петербурга, и глава профильного департамента Алексей Мартыненко взялся представить её городскому парламенту.

Целью чиновника, похоже, было расширить депутатский кругозор – и ничего более. Глава комитета Виталий Путинцев постарался это объяснить с ходу:

– Коллеги, этот доклад будет ознакомительным, – рассказал он. – Это зона ответственности не Горсовета, а мэрии, мы можем только что-то рекомендовать...

На этой грустной ноте Мартыненко начал свой рассказ. К основной теме он подбирался издалека – от сентябрьских размышлений Владимира Путина о том, что граждане России «значительную часть своей жизни проводят в общественном транспорте». Президента это подтолкнуло к очередной раздаче поручений, а омскую мэрию – к «разработке и внедрению». Глава дептранспорта перечислил 6 базовых принципов новой схемы.

1. Теперь будет чётко определена интервальность движения для всего транспорта, который работает по регулируемому тарифу. Это 8-10 минут для больших и средних автобусов, 7-8 минут для транспорта поменьше.

2. Произойдёт перераспределение маршрутов между городскими магистралями: автобусы пустят, например, по улице Жукова и Иртышской набережной.

3. Число гипотетических пересадок при проезде через весь город должно уменьшиться.

4. Все городские районы будут обслуживаться оптимально: в новой схеме учтены потребности жителей Рябиновки, Прибрежного и т.п.

5. Улицы города будут заполняться общественным транспортом более равномерно: на основных магистралях автобусов станет меньше. Соответственно, более равномерной станет нагрузка на конкретные остановки.

6. Новая схема, по словам Мартыненко, разрабатывалась с учётом перспективы.

От внедрения схемы мэрия ждёт улучшения ряда важных показателей: себестоимость перевозки одного пассажира должна уменьшиться на 7-9%, нагрузка на центральные улицы – на 15%, а «коэффициент пересадочности» должен снизиться на 12-16%. Проблемы в любом случае останутся: например, муниципальный транспорт сейчас изношен в среднем на 93 с лишним процента, и, чтобы выйти из этой ситуации, надо каждый год покупать 100 автобусов, тратя на это 760 миллионов рублей. У муниципалитета этих денег, конечно, нет, так что проблема решаться не будет.

Депутаты задали несколько частных вопросов («Сколько дополнительных карманов придётся делать на Жукова?», «Сколько будет стоить организация по-новому дорожного движения?», «Запланированы ли какие-то траты в бюджете?»); но чувствовалось, что это только репетиция. К сути перешёл со свойственным ему радикализмом коммунист Дмитрий Петренко.

– В заказе на новую маршрутную схему было техническое задание, согласно которому опрос горожан нужно было проводить не только в автобусах, но и в частном транспорте. Это требование было проигнорировано, и получается, что вы не опросили 70% омичей, которые ездят в маршрутках, – обратился депутат к Мартыненко. – В результате погрешность исследования увеличилась. Действительно ли погрешность составляет целых 46%, то есть почти половину?

– Не знаю, откуда вы это взяли, – отреагировал глава дептранспорта. – Какая-то абстрактная информация... Наверное, это чьё-то личное мнение про погрешность. И про опрос вы немножко не правы: он проводился на всех маршрутах, которые обслуживаются по регулируемому тарифу.

– А вот в техзадании это по-другому сформулировано, – не сдавался Петренко. – Здесь присутствует Владимир Геворгян, может быть, мы ему дадим слово?

Тут счёл необходимым вмешаться глава комитета Виталий Путинцев: предоставлять кому-то слово мог только он, и в любом случае сначала должны были высказаться депутаты.

– А если вы примете эту схему, но частным перевозчикам что-то в ней не понравится, и они на следующий день не выйдут на работу? – поинтересовался у Мартыненко Юрий Козловский. – Или если ещё что-то пойдёт не так?

Глава дептранспорта заверил, что с частниками уже обо всём договорились, а схема заказана «с сопровождением»: при необходимости она будет дорабатываться.

– Все перевозчики заинтересованы в новой схеме! – ответственно заявил Мартыненко. – И омичи не пострадают.

Алексея Провозина, как выяснилось, беспокоит возможное увеличение расходов на муниципальный транспорт.

– Я так понимаю, вы рассчитываете увеличить пассажиропоток в автобусах? – уточнил он. А выяснив, что понимает правильно, спросил. – Так, получается, на покрытие межтарифной разницы городу придётся тратить больше денег?

Мартыненко заверил депутатов, что затраты, напротив, сократятся: себестоимость перевозок должна уменьшиться. Тем временем Петренко созрел для новой реплики:

– На общественных слушаниях специалисты из СибАДИ жёстко раскритиковали вашу схему, – обратился он к Мартыненко. – К тому же мы всё ещё не имели возможности подробно ознакомиться с техническим заданием. Предлагаю его нам предоставить до заседания Горсовета, чтобы там мы могли обсудить схему уже со знанием дела...

– Я вас огорчу, – вмешался Путинцев, – на Горсовете этот вопрос рассматриваться не будет. Это полномочия администрации, мы тут просто знакомимся с темой.

Петренко, судя по выражению его лица, был очень удивлён этим поворотом. Со своей стороны Мартыненко тут же рассказал ему, что говорит он «немножко не то»: специалисты из СибАДИ новую схему рассматривали и в общем одобряют.

Собственно, на этом можно было заканчивать встречу: депутаты окончательно поняли, что повлиять на ситуацию они не смогут. Но выступления всё-таки продолжались. Александр Калякин рассказал Мартыненко, что не увидел у него системного подхода; Юрий Козловский выяснил, как департамент будет контролировать явку маршруток на рейс (например, поздно вечером). Когда слово предоставили прочим присутствующим (не-депутатам), мнения разделились.

– При разработке схемы были допущены нарушения, – объявил глава ассоциации «Омские перевозчики» Владимир Геворгян. – В частном транспорте никого не опрашивали! Опросили только 5 тысяч человек на остановках, а в техзадании говорится о 500 тысячах.

Геворгян предложил не торопиться с принятием документа. Глава профсоюза работников автотранспорта Александр Илюхин предложил принять, но с учётом высказанных предложений. Глава ПАТП №4 Марат Саликов был однозначно за, отметив как особый плюс наличие единого для всех графика движения.

А вот у Олега Афанасьева мнение было радикально иным:

– При новой схеме теряют все, – считает он. – Судя по многочисленным протестам, схема разрабатывалась с нарушениями. Предлагаю её принятие приостановить, пока специально созданная рабочая группа не пропустит через себя всю проблематику.

Среди депутатов нашлись как сторонники, так и противники создания рабочей группы. Голосование показало, что первых больше, и группа тут же была официально учреждена. Возглавил её «коммунист России» Владимир Казанин.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

4
0
201729.11.2017 17:12:48
В.Б. Казанину объективно разобраться бы с УК, которые на передачах "Управдом" соловьями рассыпаются. С отменой прямых расчетов за ОДН с ресурсниками качество обслуживания не улучшилось, зато вместо прозрачности расчетов получили полную неразбериху, да еще и за дополнительную плату 0,66 руб/кв.метр.
15
2
Гоша29.11.2017 18:49:02
Предлагаю директора департамента транспорта звать просто
Лёша Пазик
6
0
Михаил29.11.2017 22:13:29
Мартыненко зачем-то двигает эту сеть или он хочет угробить омский транспорт и уехать в крым
1
1
Сергей29.11.2017 22:17:58
Как они задрали!
2
0
Лихачев29.11.2017 23:39:58
В.Казанин справится. Правильное решение.
3
0
О30.11.2017 09:24:23
КАЗАНИН В ЭТИХ ВОПРОСАХ ПОЛНЫЙ НОЛЬ.
2
0
омич30.11.2017 12:14:19
Омские реформаторы умеют только разрушать. Мы, жители мкр.Входной, в свое время "выбивали" маршрут№3 до г.Нефтянников, чтобы студентам ездить без пересадок, г.Варнавский утверждал никто ни менять не убирать этот маршрут не будет. По новой схеме автобус будет ходить до Старого Кировска. Господа на лексусах никогда не стояли зимой по 45 минут на остановках?
2
0
Аполлония30.11.2017 13:37:09
Господин Мартыненко или лукавит или вообще не понимает о чем говорит, отвечая на вопрос об увеличении затрат бюджета для компенсации межтарифной разницы. К себестоимости перевоза это не имеет никакого отношения. За перевозку каждого льготника муниципальное предприятие получает 30 рублей из бюджета, за каждого пассажира доплату 8 рублей. Увеличится число перевезенных пассажиров — увеличатся выплаты муниципальным предприятиям из нищего городского бюджет! А где город будет брать деньги? Кто-нибудь об этом подумал?
4
0
Гражданин30.11.2017 14:48:26
Уважаемый господин Мартыненко, если Вы хотите чтоб о Вас помнили, как о положительном герое, начните работать на благо народа, а не на благо своего кармана!
Ваши новые маршрутные сети, откровенно говоря, жиденькое такое г"внецо! Сели в свой новенький мерс и поехали, а мы, простые смертные, стоим по 30-40 минут на остановках в ожидании автобуса при -40 градусах!
А какие интересы у питерского университета при создании маршрутных сетей? Денежки содрать с Омска? Или у нас нет своих специалистов для этого?
Сам живу на Андрианова, а нас более 7-ми тысяч человек и нас НИКТО не опрашивал. Зачем вы врёте? Такое ощущение, что Вы принимаете нас за насекомых, а не граждан Омска, ведь деньги, которые Вы тратите, Вы берете с нашего кармана. Кроме того, ни один маршрут не доезжает до улицы Андрианова! И даже в новой маршрутной сети нет микрорайона Андрианова/Пригородный, нас снова "пустили по бороде"...
0
0
Екатерина30.11.2017 17:32:02
Вы думали, когда отменяли 309? верните 309 маршрут!!!!! зачем нам РЯБИНОВКА?! если я ездила с Лукьяновки до политеха за 20 рублей, а теперь должна платить 25 рублей!
3
0
Журналист-пенсионер04.12.2017 16:45:09
Ключевая фраза: Городской транспорт изношен на 93 проц". То есть его просто НЕТ!!! О чём "базар" господа?
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru