Медведев поручил министерству экономического развития (МЭР) доработать методику индексации железнодорожных тарифов и внести ее на рассмотрение в правительство в ближайшее время. Такое заявление он сделал на совещании по тарифам. "Тарифы должны обеспечивать безубыточность РЖД и способствовать развитию железнодорожного транспорта. Поручаю МЭР доработать методику формирования обоснованного уровня затрат, скорректировать ее в самое ближайшее время и внести в правительство", — сказал он.
В ходе совещания заместитель министра экономического развития Андрей Клепач сообщил, что в 2013 г. предлагается индексировать предельный уровень тарифа на 7% вместо планируемых 5,5%. По его словам, такой уровень индексации позволит РЖД избежать убытков в размере 38,6 млрд. руб. в 2013 г. "Это не решит инвестиционных проблем, но закроет убытки", — отметил он.
В свою очередь глава РЖД Владимир Якунин заявил, что индексация в размере 7% позволит избежать деградации инфраструктуры, но этого недостаточно для развития. "Очень важные направления будут сокращены или убраны. Например, на направлении с Китаем нужно расширить узкие места, это не будет реализовано, не говоря уже о развитии Московского и Санкт-Петербургского транспортных узлов", — отметил глава РЖД. По его словам, если будут найдены дополнительные источники финансирования инвестпроектов, то в 2014 г. и далее индексацию тарифов можно будет держать на уровне 5%.
Медведев также затронул тему пригородных перевозок. "Представьте предложения по тому, каким образом развивать в ближайшие годы, в ближайшие 3-5 лет, перевозки пригородного назначения. Здесь нет примитивных решений, здесь невозможно просто сказать: это РЖД разбирается или пусть регионы разбираются. Очевидно, что здесь придется принимать более сложные решения", — добавил Медведев.
Клепач отметил, что пока не найдено решение по пригородным железнодорожным перевозкам. "Предполагается, что это должно уйти с РЖД на регионы. Они должны это все отрегулировать в рамках своих соглашений с территориальными компаниями. В свое время предполагалось, что минфин даже зарезервировал определенные деньги в рамках трансфертов. Но, по сути дела, схема не отработана", — сообщил Клепач. По его словам, это приводит к тому, что по правилам финансового аудита ОАО "Российские железные дороги" должно создавать резервы. "Только на 2013 г. прирост — 20 млрд руб., на 2014 г. — еще 20 млрд. Они полностью съедят всю ту прибыль, которая должна быть получена. Нужно находить решения", — отметил замминистра, сообщило РБК.
Премьер-министр России Дмитрий Медведев прилетел в Омск, откуда начал свое первое железнодорожное турне по Сибирскому федеральному округу - с 5 по 7 августа на поезде, который отправится из Омска, он посетит Томск, Ленинск-Кузнецкий (Кемеровская область) и Новосибирск.
Борис Куркин