Представитель НП «СРО «Омские перевозчики» прокомментировал одну из самых радикальных идей новой маршрутной сети.
– Одно из нововведений «питерской» маршрутной сети – направить транспорт по новым улицам: Жукова, Панфилова. Как вы думаете, реальны ли эти планы?
– Рекомендация задействовать улицу Жукова была совершенно логичной, так как в техзадании было прямо указано: одна из целей – разгрузить центральные улицы, и в первую очередь проспект Маркса. Но если бы разработчики новой сети жили в Омске, они бы знали, что движение по улице Жукова часто тоже «стоит в пробках», в тех же пределах, что и проспект Маркса: от улицы Маяковского до Красного Пути.
– Что можете сказать о маршрутах, которые планируют пустить «в объезд пробок»?
– Планируемый маршрут №331 (Гуртьева – Волгоградская), достаточно протяженный, но вполне жизнеспособный. Больше вопросов вызывают маршруты №323 (от 25-ой Рабочей до Бархатовой), и №411 (ул. Маргелова – ул. Крупской), которые планируется пустить по Панфилова. На сегодня эта улица совершенно не приспособлена для общественного транспорта.
– В списке новых «автобусных» улиц есть и Иртышская набережная.
– По набережной планируют пустить маршрут №418 (от телевизионного завода на левый берег). Экономика этого маршрута пока не ясна: общая протяженность – более 40 км, планируется запустить 25 автобусов малого класса, так что каждого автобуса придётся ждать 10-12 минут. За это время можно спокойно дойти от набережной до проспекта Маркса. Два железнодорожных переезда, которые есть на этом маршруте, тоже непредсказуемо повлияют на время ожидания. Вот и получится, что на самой набережной пассажиропоток будет незначительным, жители как ходили на Маркса, так и будут ходить. Так что мы и старую улицу не разгрузим, и новую займём, остановки там построим. Мне кажется, что набережная изначально была задумана как экологическая улица, и проживающим там омичам больше нравится использовать её для прогулок и пробежек. В дни городских праздников её вообще закрывают для машин. Чтобы не загрязнять прибрежный воздушный бассейн, целесообразно было бы пустить по ней общественный электрический транспорт. Но этот проект еще затратнее, так как нужно тянуть провода, делать кольцо разворота троллейбусов под Ленинградским мостом. А это не только потребует нового дорожного решения, но и может спровоцировать дополнительные причины для создания пробок.