Новости. Омск

Вайнерман возвращается в музей Достоевского

Спустя 6 лет в кресло директора единственного омского литературного музея имени Достоевского возвращается Виктор Вайнерман, который руководил им в течение почти трех десятков лет, но ушел, став неугодным тогдашнему лидеру региона, сообщает БК55.

Как рассказал корреспонденту БК55 он сам, он приступит к работе в новой «старой» должности с понедельника. «У меня состоялся разговор с министром культуры области Виктором Лапухиным в присутствии нынешнего директора музея Алины Кильдюшевой. Мне было предложено вновь возглавить учреждение. С моей предшественницей контракт будет расторгнут. Она начнет передавать мне дела», - признался БК55 Вайнерман.

Кильдюшева уже четвертый по счету специалист-историк, оказавшийся в кресле директора литмузея после ухода с этой должности литератора Вайнермана. Экс-ученый секретарь Историко-краеведческого музея, как и ее предшественники, не продержалась на новом месте работы и года и прославилась молодостью (когда ее назначили, ей не было и 30-ти) и очередным обновлением музейной команды. Она пришла на смену Наталье Борзовой, назначенной в литмузей после десяти лет руководства историко-краеведческим музеем на крупной железнодорожной станции в Новосибирской области. Новосибирский краевед, явно назначенная «прикрыть» вакансию, сменила на этом месте замглавы Марьяновского района Анатолия Солодовниченко.

Любопытно, что придя на должность директора литмузея, Солодовниченко затем баллотировался в главы Марьяновского района от «Единой России» и победил, фактически использовав место музейного руководителя как перевалочный пункт перед большим назначением. Еще ранее, в 2007 году, почти сразу после ухода Виктора Вайнермана, в его кресло посадили чиновника областного министерства образования Александра Михеева. Специалист не запомнился редким знанием предмета, однако руководителем он стал в уже обновленном музее. Как и в случае с театром драмы, деньги на реконструкцию были выделены сразу после ухода неугодного руководителя. В данном случае - Вайнермана.

В последнее время до возвращения на должность Вайнерман трудился редактором в группе «Омск», которую связывают с именем бизнесмена Андрея Никитенко.

Василий Романов

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
Борода15.08.2012 18:15:08
Приятно, что литературный музей переходит в надежные руки профессионалов, и им будут управлять не \"краеведы-историки-археологи-культурологи\", в недавнем прошлом активно заполнившие ведущие музеи Омска, а настоящие специалисты своего дела.
Интересно, новый региональный министр культуры будет избавляться от чиновников своего ведомства, сотворивших такой \"рассадник\"?
0
0
Людмила16.08.2012 09:44:45
Искренне рада! Удивительный, неравнодушный человек, профессионал!
0
0
Ирина16.08.2012 10:35:17
Не смешите. Какой музей Достоевского? Там подлинных экспонатов нет, выставочных площадей - коридорчик, научной деятельности нет - какой музей?
0
0
Антон16.08.2012 14:10:56
Ирина согласен, Этот "музей" как чемодан без ручки :) давно его надо переименовать в дом литератора и пусть творческие писательские союзы бодаются за то кто его будет содержать
0
0
Александр17.08.2012 09:37:09
У меня был опыт работы в музее Достоевского, поэтому считаю, что моё мнение компетентно.
Кто-бы не возглавил музей, главное, чтобы человек имел чёткое представление о том, как нужно "продвигать" музей, должен разбираться (или взять человека, который разбирается) в PR, маркетинге и рекламе.

"... На его счету более 300 научных публикаций, в том числе, ряд публицистических изданий, посвящённых творчеству и биографии Фёдора Достоевского. " - этим массовую аудиторию в музей не привлечёшь.

Социальные сети, в которых музей никак не представлен (кроме ВКонтакте, где я начал что-то делать, но ........ ) Реалии таковы, что музей вынужден вести коммерческую деятельность - на статусе подведомственного учреждения далеко не уедешь. Удивительно, но факт - многие в принципе не знают о существовании музея Достоевского.

Руководителю совет - если нет возможности платить зарплату PR-специалисту, взять на работу студента курса 2-3 соответствующей специальности. Платить человеку 5-6 тыс. руб. И практика, и опыт - с его стороны креативные идеи, которыми на мой взгляд Вайнерман, как человек старой школы, не обладает.

Не хочется верить, что такой замечательный музей опять погружается в забытие, так и не выбравшись из него.
0
0
Ника17.08.2012 13:33:56
Все о Вайнермане вранье в БК. Он ушел, потому что не справился с созданием экспозиции. Реконструкция началась до его ухода, деньги даны были к юбилею писателя, нужно было пахать и пахать. Вайнерман умеет только жар чужими руками загребать. Не было у него конфликта с предшествующим руководителем. Он сам написал заявление, когда повысился спрос к его деятельности. А теперь из него жертву делают. Это хитрый приспособленец!
0
0
Читатель17.08.2012 16:33:40
Собака лает, караван идет.
0
0
Alex18.08.2012 00:01:36
Nika полностью с вами согласен, он долгие годы просил деньги, понимая, что их не дадут, а когда дали - просто сдулся. Все время занимался самопиаром. Толку от этого назначения не будет. Беда этого музея еще и в том, что к его судьбе приложила руку одна чиновница из минкультуры. Она выжила одного за другим нескольких директоров Вот и результат.
0
0
человек со стороны18.08.2012 14:43:29
Конечно гад этот Вайнерман! 30 лет сидел в музее, ничего не делал, в кустах прятался, за деревьями скрывался. Откуда-то музей получил всесоюзную известность, а потом всероссийскую - так, само по себе получилось. Почему-то десятки лучших учителей Омска водили школьников в музей "на Вайнермана", наперебой приглашали его с лекциями, беседами в школы и техникумы города и области. А когда он ушёл, вообще перестали водить в музей своих учеников.Потому как с уходом его команды там разные математики и историки пытались что-то говорить, да что скажешь, когда душа пуста и знаний нет? И почему-то 30 лет ничего с Вайнермана не требовали - где было Главное управление культуры области, а потом и Министерство? А когда стали цепляться к мелочам и тыкать носом в нерешенные вопросы, связанные с отсутствием денег из бюджета, взял и "сдулся".Ну да, пришёл лично министр, полтора часа нёс всякую хрень, ничего конкретного - как тут не сдуться! Сразу в кусты убежал. 30 лет на себя работал. Наворовался - во! По саму маковку. Понастроил себе дач, накупил машин. Сам себя произвёл в заслуженные работники культуры России - вот гад, приспособленец! А спустя шесть лет после своего ухода из музея сам себя взял и вписал в Книгу почёта деятелей культуры города Омска.И заставил мэра лично вручить ему сертификат. А министра культуры области просто под пытками принудил вернуть его на прежнюю должность, где он 30 лет ничего не делал! Ну не сволочь ли?
0
0
Ника20.08.2012 10:58:24
Человеку со стороны, который явно не со стороны. Самопиар -это главная черта Виктора Соломоновича! Да, он хороший лектор и экскурсовод. Да, он пишет сатьи как и другие исследователи творчества писателя. Но управленец он НИКАКОЙ.
Для музея, его создания и раскрутки больше сделал А.Э. Лейфер. Но кому это известно, кроме узкого круга? И никаких почестей званий и сертификатов. Это человек дела и совести. Вайнерман везде себя пиарит, если он такой великий, то почему его не было видно после ухода из музея? Талант всегда на виду. А тут не стало базиса, не стало и Вайнермана. Его назначение - очередная ошибка. И никакие чиновницы из министерства тут ни при чем! Так Что Ю.П. как ни защищаете Вы В,С., а факты упрямая вешь.
0
0
человек со стороны20.08.2012 20:00:13
Не Вам, Ника или как Вас там, судить о том, что сделал Лейфер. Вы с ним водку не пили в период создания музея (или пили - и тогда всё понятно). А при раскрутке музея Лейфера и близко не было. Он много лет дулся на Вайнермана за то, что его уволили за пьянство и за хамство и близко к музею не подходил. Что касается "самопиара" Вайнермана, то у человека просто времени не было, чтобы пиариться. Он работал и работал. А когда пришлось уйти, то вся трусливая шушера, которая испугалась, что при упоминании его имени и его дел будет наказана, тут же разбежалась. Вот и молчали все и всюду. Был бы Вайнерман самопиарщиком - вот тогда бы в полную силу и раскрутился. Так что помалкивайте лучше, коль дела не знаете.
0
0
Alex20.08.2012 21:14:28
Ну точно это Юлия Прокопьевна - любительница писать пасквили.
А что, собственно, раскручивал Вайнерман? За полтора десятка лет своей работы ни разу экспозицию не поменял.
0
0
человек со стороны20.08.2012 21:23:02
Ещё один знаток музейной жизни нашёлся. Большой специалист по тому, как делают экспозиции, как они финансируются. А также большой специалист в области раскрутки. Что, если не менять экспозиции, то музею и раскручивать нечего? Умники, блин...
0
0
Alex20.08.2012 23:54:32
Почему же нечего? Вайнермана можно раскручивать. Он теперь будет паразитировать на новой экспозиции. А экспозиция - это главное предназначение музея, потусторонний "знаток". Для того они и создаются. Без нее музей - склад. Вот такой вот блин получается...
0
0
Ника21.08.2012 10:12:08
Уважаемый человек со стороны! Виктор Соломонович! Вы даже в своих анонимных комментариях верны себе - самопиар, самрпиар, самопиар. Какая шушера разбежалась после Вас из литмузея? Юлия Прокопьевна? Этот Ваш верный соратник и работяга, которую Вы использовали на всю катушку? Шушера побежала с приходом новых управленцев. Каждый новый веник мел по-новому, вот и наломали дров с молчаливого согласия Министерства. Так что флаг Вам в руки и пиартесь дальше с благославления министра-пенсионера.Вы с ним почти в равных категориях, ведь Вам тоже скоро на пенсию, или уже стукнуло? Так что теплое местечко Вам на старости лет обеспечили. Экспозиция есть, напрягаться не надо, пописывай да ходи с указочкой по залам. Благодать!
0
0
человек со стороны21.08.2012 14:14:21
Вы еще и любители гадать на кофейной гуще. Ни Зародова, ни Вайнерман не стали бы мараться на дискуссию с безумными и деструктивными людьми. Сказанного мной достаточно умному человеку, а коль ума нет - то тут и гробовая доска не исправит. Что касается возраста Вайнермана - то Кильдюшева была в литмузее самым юным директором - и что? Доразваливала музей, сделал то, что не доделали её предшественники. Больше отвечать на ваше тявканье из кустов не буду. На прощанье скажу: "Суди-ка, брат, не выше сапога"...
0
0
Просто хороший человек21.08.2012 22:33:51
Человек со стороны, а в чем развал музея заключался? Музей на месте, вроде руин не наблюдается, даже цветочки растут. Работа там велась, было много чего интересного сделано, да и намечено на будущее. А что никчемные люди ушли - так туда им и дорога. А то привыкли сидеть и з/п. за это получать, да сплетни сплетать (хотя сейчас все они и вернуться откуда ушли наверняка). Да и вообще давно уже пора решить, что такое этот музей: место для посиделок литераторов или же музей в классическом понимании слова, но с учетом современных тенденций. Так вот для первого варианта \"любой вайнерман\" в самый раз придется, а вот для второго, то тут сомнительно.
0
0
Ника22.08.2012 09:48:58
Человеку со стороны.
Во всем цивилизованном мире постановка диагноза - прерогатива медиков. Грубая дискуссия,которая свойственна Вам недостойна культурного человека. Мне искренне жаль, что в Омске вот такие "люди со стороны" работают в учреждениях культуры. Заинтересованность и обида на якобы "неадекватную" оценку Вайнермана как управленца видна всем участникам данной дискуссии.
0
0
Как хотите так и называйте22.08.2012 14:09:30
Дамы и господа! Все не просто в этом мире. И раз Вайнерман вновь в музее - значит так и должно быть. Потому что случай, чтобы вернули неугодного директора - исключительный. Прошел проверку временем директор лит. музея. А самопиар? Кто сказал, что это плохо?! Это же нормальный способ заявить о себе, о своем таланте, знаниях, умениях. Так что, други, утихните и смиритесь. А Вайнерман еще покажет, что такое интересный и полезный Литературный музей имени Достоевского!
0
0
ржака22.08.2012 14:23:55
Вот интересно, кто скрывается за этими именами и никами? Бывшие и настоящие, проигравшие и победившие?
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru