Частные перевозчики обсудили с чиновниками Дептранса спорные моменты маршрутной сети города.
Во вторник омские перевозчики – частные и муниципальные – встретились за одним столом. На мероприятии, организованном местным отделением «Единой России», обсудили некоторые частности введения новой маршрутной схемы.
Один из поднятых вопросов касался карт маршрута. С этого лета Дептранс ввёл новую практику: при выдаче разрешений на езду по нерегулируемым маршрутам прикреплять каждую карту к конкретной машине. Перевозчики к такому нововведению отнеслись без энтузиазма, пытались даже судиться, но арбитражный суд встал на сторону чиновников.
Причину такого отношения озвучил перевозчик Николай Артемьев: он рассказал, что машина, к которой привязана карта, может сломаться, уйти на плановое техобслуживание или попросту не пройти утреннего предрейсового контроля. Для предпринимателей это чревато проблемами.
«По договору я обязан выпускать на маршрут определённое количество машин. И если не выпускаю – то, получается, нарушаю условия. Нет возможности каждый раз ходить в Дептранс с заявлением о смене машины, нужно разработать механизм замены», – сообщил он.
Глава департамента Алексей Мартыненко в ответ рассказал, что прикреплять карты к машинам начали не от хорошей жизни: ещё в начале этого года недобросовестные перевозчики выпускали на маршрут в два раза больше машин, а наказать их за это было почти нереально. Некоторые при этом меняли и подвижной состав: в договоре указывали новые машины, а реально пускали старые и не очень комфортные.
Проблему с внезапно сломавшейся машиной в Дептрансе понимают, а решить её планируют введением тотального расписания: если за каждым автобусом закрепят время выезда и место на маршруте, можно будет просто позвонить диспетчеру и сообщить, что вместо такого-то авто сегодня будет другое. Другой вариант решения предложил Юрий Иванищев:
«Когда я работал в органах, была такая практика. Если в больницу поступает труп... то есть, простите, человек с серьёзными травмами, который всё равно умрёт – то сразу после смерти, даже если она посреди ночи была, пишут рапорт и отправляют его в следственный комитет, в прокуратуру. И утром, когда следователь выходит на работу, эти рапорты ему на стол первым делом ложатся».
А вот вариант сразу указывать в картах 2-3 «подменные» машины на всякий случай Мартыненко не устроил: по его мнению, такая практика открывает простор для злоупотреблений.