Новости. Омск

Николай Артемьев: «Если 18-й маршрут нужен Омску, за него придётся платить»

Глава «Ассоциации перевозчиков Западной Сибири» рассказал, почему не стоит ставить эксперименты в транспортной сфере.

– Я считаю, что не стоит делать омичей заложниками проведённого конкурса, подопытными, на которых тестируется эффективность новой маршрутной сети. Тем более что последние изменения в 220-й закон позволяют любые перемены очень плавно проводить. И смотреть, нужны ли они вообще.

Например, у нас город специфически устроен, сложился так, что от вокзала до Нефтяников, по сути, одна главная улица. И весь пассажиропоток идёт по ней. Давно, ещё в советское время, по Иртышской набережной ходил автобус, но даже в те годы это был «пазик». А сейчас люди туда просто не пойдут, им проще и быстрее дойти до проспекта Маркса, где сразу несколько маршрутов. Потому нужно готовить такой подвижной состав, чтобы по этой одной улице максимальный пассажиропоток везти, а не пытаться раскидывать его на Жукова/Набережную. Жители, конечно, привыкнут туда ходить, но при этом будут недовольны – это очевидно.

То же самое относится и к перевозчикам, нельзя на них тренироваться. Нам сейчас говорят: давайте вы купите новые машины, вложите деньги, а мы будем экспериментировать, смотреть, где пойдёт маршрут. А так не бывает, потому что для покупки нового автобуса нужно просчитать ситуацию на 3-5 лет вперёд, создать механизмы финансирования, залезть в кредиты, в лизинг. И нельзя прийти в банк, на кредитный комитет и там заявить: «Я не могу озвучить конкретного плана, потому что у нас чиновники хотят поэкспериментировать, пустить маршрут по тем, по другим улицам и посмотреть, как лучше, так что вы мне денег дайте, а там посмотрим». Никто и никогда на такой основе денег не даст.

Полностью новую сеть пока сложно оценивать, но с отдельными маршрутами есть проблемы. Мы выиграли конкурс за 18-й маршрут, поставили туда новые автобусы – и вынуждены были уйти. Проработали несколько месяцев, понесли миллионные убытки. Там нет пассажиропотока, просто не хватало выручки на бензин, зарплату кондукторам с водителями и лизинговые платежи.

Отсюда вопрос – кто разработал этот маршрут, кто его внедрил? Нужен ли он жителям города? Потому что его востребованность сильно переоценили. Регулярно была ситуация, когда к остановке подходит наш автобус, новый, красивый, с карт-ридерами, льготников возит, а люди не садятся. Потому что не хотят ехать кругом через переезд у Телевизионного. Зачем нам это, говорили, с Московки на Маркса прямой автобус идёт, мы быстрее на нём доедем. Да, есть 10-20-30 человек, которым этот маршрут нужен, которые его требовали. Но их не хватает, чтобы обеспечить загрузку маршрута, они не платят столько денег. Если этот маршрут так необходим городу, нужно переводить его в регулируемые и давать дотацию. Самостоятельно он себя не окупит.

До нас 18-й пытались освоить другие предприниматели, меняли маршрут движения, ходил по одному мосту, стал по другому, но не помогло. И всё равно я считаю, что этот опыт был не зря. Мы не просто рассуждали, сидя на диване, мы попробовали сделать. Вложились своими деньгами, своими усилиями, но не удалось.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

12
13
Кожга12.01.2018 18:37:05
На 18 не было новых больших автобусов, старый красный пазик и пара фордов и газель некст - проездные не действовали, ходил непредсказуемо - Бус55 его не отображал - как же можно было на него надеяться и ждать
9
11
ЧЕЛ12.01.2018 18:44:51
Ну откуда столько умища-то у этого транспортного магната?Не ужели так бабло головку кружит.
10
11
Юрий12.01.2018 19:14:41
Николай, не хотите работать - уходите, не нойте.
11
2
Михаил12.01.2018 23:06:16
Первый раз с колей согласен
3
8
александр13.01.2018 08:22:52
Нет вот пример,того что я был прав немного раньше,когда речь шла о том,чтобы не вкладывать деньги в общест.траспорт.(коммерсанты так кричали).Вот начинается....А если не будет ОТ-они не будут даже говорить нечего-просто или не поедут или поднимут стоимость проезда.Так что ОТ необходим даже просто чтобы частники не загонялись.
12
5
Гость13.01.2018 10:28:51
Про " не поедут" Сколько маршрутов побросали ПАТП. Вспомните сколько их было. Больше чем осталось. И их стали обслуживать частники без доплаты из бюджета. Речь идёт о том что некоторые направления не выгодно обслуживать даже фордами и пазами. А департамент заставляет и не хочет доплачивать. Пусть бы там ходили газели.
10
1
Аргента13.01.2018 10:48:49
Получается, что Гость прав. Есть отдаленные богом забытые районы, но и там люди живут, да, большей частью льготники. Но и им надо ездить. Маршрутки чем были хороши - плати и езжай. Никаких льгот. Тем и жили.
7
9
боцман13.01.2018 11:24:06
Повылазили, голос подали. А ведь обещали, 31 декабря транспорт до часу ночи будет ходить.С поворотной пытались выехать с 22.55. , никакого общественного не было, а маршрутчики специально, наверняка, свои капсулы смерти не выпустили. Вот и вся забота об омичах, ещё лыбится сидит.Не пропустят мои слова благодарности этому "магнату",но знай нытик, ты не в почёте.
4
0
Мартин13.01.2018 11:39:56
как обычно "битый небитого везет"
11
0
Омич13.01.2018 12:12:32
Уже столкнулись с нововведениями в транспорте. Не доехать до аэропорта. И обратно. Ведь помимо отлетающих есть ещё и провожающие и встречающие. 60 отменили, 225 тоже. Заказывать такси - из центра получается около 300 рублей за туда и обратно - это издевательство. Потом - больница Кабанова и БСМП - ходил более менее 77 автобус был хоть какой то график и 14 ещё маршрут. И что теперь - пара маршруток от Жемчужины - и то когда приедут, одному Богу известно. Всё перелопатили - верните нам прямые долгие маршруты людям теперь надо пересадки делать, чтоб добраться на работу. С нашими зарплатами это просто обираловка. Зима - холод, переполненные автобусы малой вместимости - рассадник гриппа и других ОРВИ. Питерцам, которые всё внедряли, им то что - у них метро и все окей , а нам приходится расплачиваться. 18й = тоже был неплохой маршрут.
8
1
леха13.01.2018 12:47:52
Артемьев на Мартыненко батон крошить начал на настоящему,т.к. Мартыненко принимал результаты работы по новой транспортной сети,по сути Артемьев говорит Мартыненко,что деп.транс за ерунду отдал 2 миллиона рублей
12
1
ОМЧАНКА13.01.2018 12:58:27
Не трогайте 323 маршрут!!!! Восточный поселок вообще оставите без транспорта! Ходило 4 автобуса- 6,56,33,85,остался один 33,который вечером ходит один раз в час! А 323 хотят пустить по"задворкам"! После работы придется ехать только с пересадкой ,а там опять ждать единственную маршрутку №6!!! Что вы хотите сделать!! Нельзя так ненавидеть горожан и делать постоянно все хуже и хуже!!!
4
0
Омич13.01.2018 15:18:32
Очень понравилась ваша фраза - ненавидите горожан и делаете всё хуже и хуже.Точно - так и делается.
6
12
Misja13.01.2018 15:21:02
Как бабло стричь - так они первые всегда, а как людей возить - сразу на попятную идут.
Как перед муниципалом за минуту впереди тошнить - первые, а как самим начать на новом маршруте работать - так обос**лись.
Николай Артемьев чем думал, когда на конкурс заявлялся, клялся и божился, расписывался?
Я так скажу - плохому танцору всегда яйца мешают!
4
9
Алексей13.01.2018 16:46:58
Это о каких новых автобусах на 18 маршруте он говорит? Какая зарплата кондукторам? Там ходило 2 ржавых пазика без кондукторов и несколько фордов в которых кондукторов никогда небыло! Когда же наведут порядок в городских перевозках и вышвырнут за шиворот всех подобных деятелей!!!
10
0
мимо проходил13.01.2018 22:01:00
ОМЧАНКЕ: а Мартыненко по-другому не умеет. Он - не ненавидит, мы для него - ПРОСТО НЕ СУЩЕСТВУЕМ. Существует карточная игра в бабло, называется: бабло не потекло - повернем туда, где нам кажется, что бабла должно быть больше. А что народ не запомнит, куда и откуда и как собирается менять маршрут бабла этот зарвавшийся чинуша - это его не касается: нас ведь - нет, нет, есть только игра в пассажиро-поток вероятностных потоков бабла, поэтому - СДАЕМ КАРТЫ ПО-НОВОМУ, РАЗ ТАК, КАК РАНЬШЕ СДАЛИ, КОЛОДА НЕ СТАСОВАЛАСЬ! Вот и вся суть проще пареной репы. А Вы - ненавидит он там кого-то. Да зачем это ему?!..
9
4
Гость14.01.2018 11:26:33
Когда вышвырнут таких как Артемьев и т.д. не останется и ржавых пазиков. С такой доходностью как на 18 маршруте, там не будет работать никто. Тем более муниципалы. Даже с доплатой из бюджета. Пусть Мартыненко вышвырнет всех омских перевозчиков. Пешком ходить будем
4
1
Двоешник14.01.2018 17:49:27
Безобразно транспорт работает. Скажу на собственном опыте. Г-н Мартыненко "оптимизировал"-прикончил 322 маршрутку, которая ходила с минимальным интервалом, запустив вместо неё 22 автобус. Какое-то время маршрут поработал,как положено, но чем дальше, тем больше интервал становится. Пыль в глаза пустили, чтобы люди успокоились по поводу отмены маршрутки, а теперь наплевать. Уже несколько раз приходилось уезжать с пересадкой с 10 лет Октября. Также и со всей новой маршрутной сетью будет, наверное. Перекроят-переделят, поработают какое-то время для отвода глаз, а потом хоть трава не расти...
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru