Новости. Омск

Евгений Краморов: «Идею убрать из Омска «газели» хорошей не считаю»

Омский перевозчик рассказал, почему параметр «вместимость» не всегда отражает реальное качество микроавтобуса.

В последнее время чиновники часто гордятся тем, что они избавили город от «газелей», заменив их на вместительные фургончики, и считают, что для пассажиров это должно было быть здорово. А я бы не назвал это хорошей идеей. Ведь чем хороша «газель»? Тем, что это пассажирский транспорт, её изначально под пассажиров делали. И она при перевозке установленного числа пассажиров очень комфортна, там всё просчитано, под каждого человека и багаж выделена какая-то площадь. В итоге людям в ней не тесно. У рачительного хозяина на зиму и две печки поставлены, что при ее объеме позволяет поддерживать внутри приемлемую температуру, а летом наличие в таком количестве открывающихся окон и люка, делает поездку достаточно комфортной. А «Форд-транзит» и другие подобные модели, которые пришли на смену «газелькам» и, по задумкам Дептранса, должны были повысить комфортность перевозок – это просто цельнометаллический фургон, в который вставили пассажирские сиденья и окна по бокам прорезали. И всё. Пассажирам там и стоять, и сидеть неудобно, т.к. его целевое назначение – коммерческая перевозка грузов. Сравните с машиной примерно того же класса, которую делали для пассажиров, с «Газелью NEXT». Она ведь гораздо удобнее! И посадка, и выход. Я уже не говорю про ПАЗ, который с рождения был базовым автобусом, к нему и вопросов нет. Прокатился на днях на «пазике» и очень доволен, ехал стоя, но очень комфортно, тепло. Я его, правда, перед этим ждал на остановке в мороз сорок минут. Не потому, что так люблю пазики, просто на другом транспорте уехать не мог. Но это уже другой разговор.

Поймите правильно, я не ратую за возврат к «газелям». Просто, когда наши чиновники начинают проявлять «заботу» о пассажирах, эффект, как правило, получается обратным. Это я как пассажир, говорю. Вот недавний пример. Дептранс пообещал, что уже к этому лету в общественном транспорте появятся кондиционеры. Даже в конкурсную документацию ввел отдельным критерием. Правда, не в муниципальном, а только в частном. Очевидно, по мнению чиновников, в муниципальном транспорте ездят пассажиры другого «сорта». А они и без кондиционеров, в 30-градусную жару, будут счастливы уже тем, что своей поездкой вносят лепту в «спасение» ПАТП. Ну, и доказывают необходимость существования самого Дептранса. И те частники, кто недавно участвовал в конкурсах, их уже установили. Многие пассажиры уже видели такие «коробки», обычно еще в целлофане, у входной двери.

Вопрос в другом. А что же все-таки устанавливают? Те, что уже сегодня разместили в салонах, действуют по принципу тепловентилятора, только с охлажденным воздухом. Охлажденный поток идет прямо. Условия его эффективной эксплуатации – достаточно долго плотно закрытые окна и двери салона. Но ведь в автобусе на каждой остановке двери открываются. Жара, июль, час пик, окна/двери плотно закрыты и кондиционер! Вот только охлаждать он будет исключительно ноги ближайшего к нему пассажира, и, поверьте, радости и благодарности он за подобный «комфорт» точно не испытает!

Но, как ведь оптимистично прозвучало - «Чиновник заверил собравшихся, что в жару омичи смогут ездить на автобусах с кондиционерами». Не в прохладе, а с кондиционерами! Получается, даже не обманывает. Но, что особенно порадовало, так уточнение г. Кожухова про эти автобусы – «…не в муниципальном – на это пока нет денег – а в частном». Т.е. уже привычно для Дептранса - одни тратятся, другие хвалятся.

И что мы с этого имеем? Чиновники отрапортовали об очередной победе в борьбе за комфорт пассажиров, заодно попиарившись за чужой счет, перевозчики безропотно исполняют любые причуды нынешнего руководства Дептранса (и формально все будет соблюдено!), а пассажиры.…Ну, а пассажир, давясь летом в переполненном «Форде» и уткнувшись в потную подмышку соседа, будет утешать себя – «Зато, с кондиционером! Спасибо тебе, Департамент, за заботу!». И еще вспоминать, что совсем недавно мог сказать, заглядывая в маршрутку, «А, что сидячих мест нет? Ну, ладно, на следующей уеду». Правда, было это, когда чиновники о них совсем не заботились.

В.И. Черномырдин, наверное, запомнится в народе не как успешный Премьер-министр, и даже не как политик, развернувший самолет над Атлантикой в знак протеста против вторжения НАТО в Югославию, а одной, но вечной для чиновников России фразой - «Хотели как лучше, а получилось как всегда». Но вот, глядя на потуги отдельных руководителей, пытающихся во всем показать свое личное участие и значение, в том числе и рекламируясь подобными «достижениями», почему-то вспоминается сказанная вполголоса фраза другого российского политика – Министра иностранных дел Лаврова. Не совсем корректная, конечно, но емкая и от души.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

17
6
золото брилянты17.01.2018 07:43:07
убирать ! и вместительный транспорт нужен ! меньше грабить казну чинушам ! везде транспорт дотационный ! отменить стоянки вдоль дорог и запретить ставить машины если нет у работодателя стоянки !тогда владельцы драндулетов и прочего хлама поедут на общественном транспорте ! уже достали эти лихачи на пешеходниках сбивают торопятся проскачить светофор !
19
11
Здесь Вам не Тут!17.01.2018 07:57:04
"...Ведь чем хороша «газель»? Тем, что это пассажирский транспорт, её изначально под пассажиров делали..."

Источник: http://bk55.ru/news/article/117899/

Полное ощущение, что мы с этим господином на каких-то разных Газелях ездили! Даже если в нее не воткнули 100500 лишних мест, они НЕ ПРИСПОСОБЛЕНЫ для городских перевозок пассажиров! Максимум - для доставки людей с работы/на работу в качестве служебного транспорта, или из города в район. Так что лукавит г-н Краморов по поводу Газелей! И очень хорошо, что они исчезли с улиц Омска!
7
3
Тимошин17.01.2018 08:23:47
Изначальная Газель - это в девичестве старый Форд-транзит, изначально тоже бывший фургоном, в котором впоследствии "окошки прорезали".

Поэтому убрать их - решение не менее логичное. А вот что пришло на смену - тут и нормально адаптированные фургоны и безобразие с максимально напиханными сиденьями.

Так что под одну гребенку не стоит. Не тянет на экспертное мнение.
17
6
Ага17.01.2018 08:36:55
Ведь чем хороша "газель"? Да тем, что неучтенные необлагаемые денежки исправно привозит как бы перевозчикам. Забота о комфорте пассажиров?-нет не слышал
7
5
Алексей17.01.2018 10:42:07
Убрать газели абсолютно правильное решение! Пробок стало меньше, и многие маршрутки стали принимать карты!
2
1
омич17.01.2018 10:48:02
Речь про жёлтые газели?для пассажиров?даже не смешно.газель-некст тоже не особо удобна, нет полноценного заднего выхода,сиделья узкие,расстояние между ними маленькое,отопление слабое.водилы делают загародки что бы самим согреться. Получается хотели как лучше ,получилось Жигули)).Только Раз и газ более менее подходят для города.
12
8
Борис17.01.2018 10:58:13
Ахаха. Очень смешно, грязные вонючие капсулы смерти, пригранные со свалки в Барнауле по 20тр за штуку лучше и безопаснее новых автобусов. Газели были комфортными разве что до года 2003-2004, пока не выработали свой ресурс и не стали гробовозками, в которых с учетом манеры езды маршрутчиков, выживаемость при аварии меньше статистической погрешности. Может быть хватит прощупывать почву для того, чтобы опять людей опустить ниже полных ничтожеств, которые должны за 100 рублей в день ездить с пересадкой на транспорте, на котором даже в африке трупы зараженных животных развозить не стали бы. Неужели не хватило 17 лет для безудержного обогащения без копейки налогов? Если этому господину на фоне компьютера из 90-х нравится старина и нравятся ржавые трясущиеся газели - пускай со своей семьей на них сам передвигается в частном порядке, на помойках много стоит этих супер-авто - беги-нехочу.
5
15
Илья17.01.2018 12:03:41
Газель для Омска само то, так как только на ней можно удержать тариф в 22-25 рублей. И не надо сейчас всяким деятелям писать, что общественный транспорт во всём мире дотационный - этого нигде нет. Во всем мире стоимость проезда начинается с 1 доллара в эквиваленте на местную валюту. Поэтому экономически проезд в комфортабельном автобусе должен стоить 50 рублей. И пример этому есть в России - это пресловутый Сочи: проезд по городу в автобусе с кондиционером на расстояние примерно 30 км стоит 70 рублей, а это расстояние сравнимо как у нас от нефтезавода до телевизионки, но проезд у нас 25 рублей, хотя ДТ стоит всего на 10% дешевле. Поэтому не надо жить по принципу: и * и рыбку съесть.
6
2
омич17.01.2018 12:26:46
В Севастополе тролейбус 12рублей!! Как же должны выглядеть люди для которых подходят газельки?
2
0
омич17.01.2018 12:36:39
Перевозчиков интересуют пассажиры в последнюю очередь.налоги не платят,на ремонт денег выделяют машин мало,с водил дерут три шкуры...отсюда и "собачье" поведение водил.менять все ,начиная с дептранспорта.
3
1
кот17.01.2018 12:54:26
Илье.Пишите не знаете,что.Во всем мире муниципальный общественный транспорт, дотационный.Потому,что он выполняет социальные функции и не может быть самоокупаемым.Частный транспорт если он выполняет социальные функции также может дотироваться государством. По стоимости проезда,также вводите нас в заблуждение.Был недавно во Вьетнаме,стоимость проезда в автобусе с кондиционером,среднего класса,в пересчете на деревянные,20 рублей.
1
0
Турист17.01.2018 13:02:01
А разве общественный транспорт не драндулеты?
8
4
Омич04317.01.2018 13:15:44
Илье:
Общественный транспорт, конечно же, не во всем мире дотационный. В беднейших странах Африки, к примеру, общественный транспорт прибылен и представлен, в основном, теми же микроавтобусами. При этом в паре с водителем обычно работает зазывала, выясняющий у одних пассажиров, куда выгоднее ехать и оповещающий других о маршруте.

А в развитых странах городской транспорт - дотационный. Потому что там перестали считать отдельно экономическую выгоду от перевозок, а перешли на комплексную оценку, с учетом того, как общественный транспорт позволяет развивать экономику городских районов, экологическую нагрузку на одного пассажира и т.д.

Городские пассажирские перевозки на газелях - это, по сути, мародёрский бизнес, только осложняющий ситуацию в горде. Что-то типа облегченной версии "сбора" цветмета.
3
9
мимо проходил17.01.2018 13:21:33
Солидарен с автором статьи, и будь сейчас на моем пути газелька наряду с другими видами "не-автобусо-троллейбусо-трамваев" - да, предпочел бы именно газель. Все места в газельке сидячие, за кошелек беспокоятся в основном лишь при входе в газель - это как раз на все 100 ровно то, что мне и надо было бы.
2
0
кот17.01.2018 13:32:40
По теме,конечно газели это вчерашний день.Власти,используя административный ресурс,убрали их из города,это факт.Но пугает,что после этого,пассажирские перевозки не улучшились,а я согласен с Краморовым,ухудшились.Комфорт для пассажиров ухудшился,даже после появления автобусов новых и других моделей.Пробок на наших дорогах не стало меньше.Все вокруг какие то напряженные инервные.
1
0
омич17.01.2018 13:49:34
значит пробки от общественного транспорта ,личный тут не причем ,им забиты все дворы но они не выезжают на улицы города.один крузак для дрища, больше газельки в которой 20 пассажиров.
2
1
Александр17.01.2018 13:50:48
Маленькие газели в стандартной комплектации действительно удобны, если ехать сидя, вот только после появления Фордов, в которых кресла начали размещать, как скамейками, в два ряда боком вдоль стен салона и прижатыми плотно друг к другу, в газелях начали вытворять то же самое (так на одно сидячее место больше получается) и они стали очень не комфортными. Так что давайте будем помнить то, что было в последние годы использования этих машин, а не то, что раньше. Что касается Газелей Next, то кресла в этих машинах установлены слишком сжато: кресло у стены прижато плотно к стене и никакого минимального пространства, а с другой стороны к нему плотно прижато соседнее кресло и между ними тоже никакого пространства. Как результат, если летом сядут рядом два худых человека, то ехать можно и даже с комфортом. Если же хотя бы один будет с нормальным весом или, упаси боже, с излишним, то придется сидеть наложившись друг на друга. Зимой же даже худые люди друг друга давят в этих креслах, а если еще будет нехудой, то вообще весело.
Что касается выпендрежа Дептранса насчет кондиционеров, они лучше бы предъявляли хоть какие-то требования к расстановке кресел в салоне, отоплению салона и прозрачности окон - в последнее время появилась новая фича - точечная тонировка - огромное удовольствие сидеть у окна с такой тонировкой - аж в глазах рябит.
2
1
Алекс Торч17.01.2018 14:01:34
Необходимо срочно запускать сеть низкопольных трамваев как в Европе и в штатах. Ах, нет, вате и так Сойдёт.
1
0
Напишу один раз17.01.2018 15:02:41
В.И. Черномырдин, наверное, запомнится в народе не как успешный Премьер-министр, и даже не как политик, развернувший самолет над Атлантикой в знак протеста против вторжения НАТО в Югославию, а одной, но вечной для чиновников России фразой - «Хотели как лучше, а получилось как всегда».

Источник: http://bk55.ru/news/article/117899/
Не вводите людей в заблуждение, пожалуйста!Сей великий разворот над Атлантикой в 1999 году в знак протеста против бомбежек Белграда и других городов Югославии совершил Министр иностранных дел РФ ЕВГЕНИЙ ПРИМАКОВ!
3
1
Е.Г.К.17.01.2018 15:45:35
Многие комментаторы открыли мне глаза!
Вот, "Ага". Я наивно полагал, что налоговые учет и отчетность зависят только от добросовестности перевозчика! А вот и нет, "Ага" просветил - они зависят от класса автобуса! Еще вчера был хапуга-газелист, а сегодня взял "ЛиАЗ", и вот ты уже примерный налогоплательщик. Оказывается так просто решается проблема с налогами у частников.
Или "Алексей", - "многие маршрутки стали принимать карты". Правда, здесь я уже открою "секрет". Ридер, чтобы "принимать карты" и проездные, можно приспособить даже на велосипед. Но вот, чтобы его установить перевозчику нужно было получить ДОЗВОЛЕНИЕ одного-двух (в зависимости от времени обращения) чиновников Дептранса. А вот кому давать "добро" на их применение, а кому нет - здесь закон не писан, потому и решали они вопрос по своему разумению.Так и складывалось, что в одних "газелях" льготников возили, а в других нет. Даже на одном маршруте, если перевозчиков несколько, такое встречалось. В законе, в том числе УК РФ, этому есть соответствующее определения, но при чем здесь "газель", как вид ТС? Ридер сам, из принципа, отказывался в ней работать?! Тогда Вам к специалистам из нетрадиционных "наук".
"Пробок стало меньше". Леша, да Вы наивный оптимист! Я уже здесь приводил цифры, что вопреки логике, с отменой "газелей" число автобусов не только не уменьшилось, а с благословления Дептранса еще и увеличилось! При чем, сократили "газели", а на смену пришли более крупные ТС. Посмотрите на остановки по Маркса, Кр. Пути и т.д.. Там очередь, как к утром в регистратуру, чтобы только ПОДЪЕХАТЬ к остановке! А пробок, если и стало меньше, то только благодаря стараниям г. Кормильца и его команды, которые в меру своих умений и ограниченных возможностей, пытаются правильно ОРГАНИЗОВАТЬ дорожное движение в городе.
А вот "Борис", очевидно, со своими "грязными вонючими капсулами смерти". Довелось мне встречать и грязные вонючие "Мерседесы" последних моделей, и 15-летние "газели" с состоянием,как вчера с завода. Может быть, здесь все-таки не в автомобиле дело, а в "борисах"? Про "капсулы смерти" тоже не все так однозначно. На омских дорогах сегодня безопаснее всего ездить на танке. Ну, как минимум, для тех, кто в самом танке. На Сыропятском - 16 погибших, под Муромцево - 5, включая обоих водителей встречного транспорта. И там, и там пассажиры ехали не в "капсулах", а в "комфортных и безопасных" автобусах под управлением не "алкашей-наркоманов, набранных с улицы", а официально трудоустроенных водителей с большим стажем, прошедшими, как положено, предрейсовые осмотры. А по России в большинстве ДТП с числом погибших более 8, участвовали в основном большие автобусы ведущих автопроизводителей мира. Это дорога, и безопасность пассажира, увы, мало зависит, как от него самого, так и от типа автобуса, который его везет. Губернатора-сатирика Евдокимова не спас в ДТП даже бронированный "Мерседес".
"Все в мире относительно", Эйнштейн, лауреат Нобелевской премии.
2
1
Е.Г.К.17.01.2018 15:52:35
Напишу один разу.
Вы правы, признаю ошибку. Не по незнанию, а в спешке.
"Радует", что в отличие от "всезнающих" комментаторов, Вы единственный, кто обратил внимание на этот ляп. Может, просто потому, что первый, кто дочитал до конца, а не ограничился заголовком?
1
0
Андрей17.01.2018 17:18:48
Не нужно ничего убирать... Необходимо ввести жесткий контроль за соответствием количества людей посадочным местам в салоне. Любишь возить вне закона, битком - забирать права водителя и лицензиу барыги-перевозчика.
2
3
Илья17.01.2018 18:50:20
Понабежали всезнающие. Да откуда вы знаете что общественный транспорт во всем мире дотационный? Кто вам это в голову вбивает? А турист который был во Вьетнаме и точно знает что там проезд 20 руб, забыл написать что ехал на этом автобусе 5 км, а не 25. Потому что максимальное плече маршрута должно быть 5-10 км. А в Севастополе проезд в троллейбусе 12 руб потому что там не Сибирь и из за политического решения, если бы в Омскую обл столько бабла заливали как туда, то у нас вообще бесплатно было бы.
3
1
Остапов17.01.2018 20:18:54
Отличная статья! Лучше трудно описать ситуацию. Респект и уважуха Е.К.!
0
0
мимо проходил17.01.2018 20:24:18
Для Е.Г.К.: на деле и фраза сама - тоже Примакова, а не только развороты, просто он ее сказал в узком кругу внеш-разведки в то время, как когда-то уточняли по авторству, а вот народу озвучил уже Черномырдин. Но это частности, эти авторские права лишь в памяти, а не в авторских правах. Это равносильно тому, что, скажем, наша раша - тоже, допустим, мною лично была сказана задолго до появления в народе, но сказана тоже только в узком моем кругу. Хотя вторую свою фразу, сказанную тогда же и производную - я до сих пор не встретил, не получила распространение (нашарашкина контора). Но слова - не разворот самолета, так что это просто - к слову о словах)))
1
2
Омич04317.01.2018 20:25:24
Илье:
Чтобы узнать, что общественный транспорт в развитых странах убыточен, достаточно открыть сайт мэрии любого европейского города и найти там бюджетный документ.

Газель - это африканизация Омска.
2
0
Лихачев18.01.2018 01:32:58
1. Че спорите - транспорт всюду убыточен - мы при г-не Губере данные по Европе собирали.
2. Газели оставить, я на них езжу. Она ездит быстро и удобно.
3. Краморова - начальником дептранса. Геворгяна - вице-мэром. А Кормильца уволить с его светофорами и ограничителями 40 км. Пусть работать идет в АТП.
0
0
омич18.01.2018 04:17:47
А Лихачева куда и кем?
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru