Банк ВТБ намерен создать консорциум по строительству новой линии от Балашихи до шоссе Энтузиастов в Москве. В него планируют войти крупные генподрядчики – «Трансстрой» Олега Дерипаски и НПО «Мостовик». Инвестиции в проект оцениваются в 25 млрд. рублей.
«Структура ВТБ активно лоббирует этот проект с ноября прошлого года. Для этого было создано некоммерческое партнерство развития систем скоростных трамваев, где учредителем является «ВТБ Управление проектами». В консорциум могут войти крупнейшие генподрядные компании – как «Трансстрой» Олега Дерипаски, так и омское НПО «Мостовик». В отличие от мэрии Москвы, которая может ежегодно может выделять до 100 млрд. рублей на развитие транспортной инфраструктуры, бюджет Подмосковья этого не может себе позволить. Поэтому у губернатора области Сергея Шойгу сейчас одна из немногих возможностей привлечь инвесторов на условиях концессии», – сообщила газета «Коммерсантъ».
НИИ Генплана по заказу Москомархитектуры уже разработал проект линии скоростного трамвая протяженностью чуть более 20 км до Балашихи. Из них почти 16 км пройдет по эстакадам.
Протяженность московского участка трассы – 6,9 км. На маршруте будет 12 остановочных пунктов, шесть из которых – на территории Москвы, остальные – в области. Начало маршрута линии скоростного трамвая будет находиться в районе станции метро «Шоссе Энтузиастов», где появится транспортно-пересадочный узел, совмещенный с остановочным пунктом на Малом кольце Московской железной дороги.
«Мостовик», по данным БК55, уже участвовал в строительстве линий скоростного транспорта в столичном регионе, а именно – в Бутовской линии легкого метро. Около двух десятков лет компания строит метрополитен и в родном для себя Омском регионе.
Марина Кондратюкова