Оснований, позволяющих сделать столь громкое заявление, у фирмы не было.
В Омске признали ненадлежащей рекламу ООО «АРИАДНА» МКК: в объявлении, размещенном в печатном СМИ, говорилось о том, что фирма предоставляет займы под «самые низкие проценты».
Как отметили в омском УФАС, реклама нарушила требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
– При использовании в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов «лучший», «самый» и т.п., необходимо указывать конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение, – отметили в ведомстве.
Как посчитал рекламодатель, основания для такого сравнения у него и правда есть: в пояснениях к рекламе сообщалось о проведении мониторинга условий предоставления потребительских займов омскими микрофинансовыми организациями. Но авторы мониторинга исследовали фирмы, дающие займы на разных условиях. В частности, разными были сроки, хотя известно, что от этого критерия зависит размер процентной ставки. «Следовательно, данное сравнение не могло рассматриваться в качестве объективного подтверждения заявленной в рекламе информации», – отмечают в УФАС.
Рекламу признали ненадлежащей, ООО «АРИАДНА» МКК не успели выдать предписание с требованием перестать распространять рекламу: публиковать ее перестали. Тем не менее будет возбуждено дело об административном правонарушении.