Новости. Омск

В Горсовете обсудили, стоит ли прятать за забор один из центральных скверов Омска

Инициатива Омского кадетского корпуса в целом пришлась народным избранникам по душе, но кое-что их смутило.

Первый в Омске «режимный сквер» стал причиной горячего конфликта на заседании комитета по вопросам муниципальной собственности, вызвал несколько перепалок и вынудил народных избранников «обидеть уважаемого человека». А начиналось всё мирно, хотя и по-военному.

Идея расширить и облагородить сквер на берегу Иртыша близ улицы Короленко возникла у руководства Омского кадетского корпуса. Территория эта, как рассказал депутатам глава учебного заведения Николай Кравченко, издревле принадлежала корпусу. В 19-м веке кадеты ловили здесь рыбу, а век спустя, в 2013-м, на аллее заложили камень в честь двухсотлетия Кадетского корпуса. С тех пор воспитанники и персонал заведения ухаживают за территорией, убирают снег и мусор, а недавно возникла новая идея – заложить здесь же парк в честь Александра Первого.

Есть, правда, одна проблема: неподалёку расположено «питейное заведение», и омичи с пониженной социальной ответственностью регулярно ломают в сквере скамейки, пьют, вытаптывают траву и оставляют после себя горы мусора. Решать эту проблему Кравченко предложил чётко и по-военному: передать участок в собственность ОКК и поставить вокруг забор.

«Мы хотим, чтобы была возможность закрывать сквер на ночь. Днём он будет открыт для посещения, но на всякий случай там будет дежурить наряд», – сообщил он.

У депутатов его слова вызвали очень смешанные чувства. Та часть, в которой Кадетский корпус благоустраивает территорию и превращает её в локальный центр притяжения, всем понравилась, а вот идея с забором наткнулась на отчаянное сопротивление.

Как же так, негодовали народные избранники, разве мы в деревне живём? Доколе в центре города будут появляться всё новые заборы? Мы что ими, от коров защищаемся? Сильнее всего ситуация обеспокоила депутата Алексея Саяпина, и неудивительно – сквер находится в его избирательном округе.

«Зелёная зона расположена на трёх земельных участках, от дома Иртышская набережная, 9 до ресторана «Сенкевич». Улица Короленко разрезает сквер пополам – вы хотите перегородить улицу?» – уточнил он.

Отнюдь, ответил Кравченко, корпус претендует только на участок от многоэтажки до Короленко. Именно там расположено злополучное «питейное заведение», которого, впрочем, скоро не будет – в этом депутатов заверил вице-мэр Денис Денежкин. Ему идея с забором тоже пришлась не по душе: мэрия планирует развернуть здесь рекреационную зону и превращать её в «режимный объект» с ограждением и досмотром на входе не хочет. Чиновник предложил компромиссный вариант: создать новый парк совместно с Кадетским корпусом, но земельные участки оставить в собственности города.

«Есть много скверов, которые функционируют по такой схеме. Например, сквер имени 30-летия ВЛКСМ, обслуживанием которого занимается ОмГУПС», – поддержал Денежкина Саяпин.

В партию «противников забора» вступил также Андрей Ткачук, а вот его коллега по «Оплоту» Олег Афанасьев идею с оградой поддержал: никого ведь, мол, не пугают заборы вокруг церквей. Виталий Путинцев высказался ещё более решительно:

«Кадетский корпус – одно из самых первых и самых славных учебных заведений Омска, мы можем и должны им гордиться. Пусть будет новый сквер, пусть там парни встречаются с девчатами, заодно и демографическую проблему решим. А противникам заборов я могу предложить вот что: вы сначала от своих домов заборы уберите. Но не уберёте же», – сообщил депутат.

К этой позиции присоединились Андрей Никитин, представитель губернатора Николай Чираков и Алексей Провозин. Последний напомнил собравшимся, что в парке планируется поставить памятник Александру Первому, так что забор лишним явно не будет. Да и от асоциальных элементов из «пивнушек» защитит.

За время заседания депутаты так и не назвали близлежащее «питейное заведение» по имени, однако кандидат на эту роль только один: ресторан «У Пушкина», расположенный у подножия подпорной стенки Кадетского корпуса как раз посреди сквера. Ранее владелец заведения, Олег Лобов, судился с мэрией по поводу прав на прилегающую землю, а в итоге даже победил. Возможно, именно поэтому городская администрация в своём письме признала, что передать эти участки в собственность Кадетскому корпусу будет непросто. О последнем напомнил глава фракции «Единой России» Сергей Дроздов.

В итоге председатель Олег Афанасьев сформулировал проект резолюции: изучить вопрос с передачей земельного участка Омскому кадетскому корпусу, разработать механизм такой передачи и в течение трёх месяцев решить вопрос. Депутаты на это предложение ответили нерешительным отказом: для того, чтобы его принять, не хватило всего одного голоса. Увидев результат, Николай Кравченко в сердцах покинул заседание.

«Уважаемого человека обидели, и ради чего?» – укорил коллег Андрей Никитин.

Путинцев предложил переголосовать, ведь против проекта было подано всего 4 голоса, а восемь депутатов воздержались. Но ему отказали; инициатива осталась в комитете «на доработку».

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

28
1
45612.02.2018 20:49:03
Заборы-это бескультурье, деревенщина и жлобство. Давно пора везде запретить заборы в городе.
18
1
Константин12.02.2018 20:50:40
По моему ограждение в этом месте на Набережной не к чему. На протяжении последних трёх лет наблюдаю следующую картину летними днями в этом месте. На лавочках загорают люди кто не хочет сидеть на пляже. Мамочки с колясками опять же там в поисках тени.
Урны есть, лавочки практически все исправны. Не думаю что кто нибудь из корпуса убирает мусор так как много раз видел только рабочего в оранжевом желете, думаю что от муниципалитета. Опять же ни одной клумбы в этом месте нет, молоденькие саженцы ёлочек и берёз стоят заросшие травой. Никто не поливает ни газон ни деревья. Печальный вид. О каком уходе идёт речь ? Если только пару раз в году - на общегородской субботник и перед ежегодным выпуском из корпуса. Следить за территорией нужно регулярно, а ограды ставить не к чему. Если средства на забор предусматриваются, используйте на достойные элементы благоустройства из качественного материала. Как то так.
8
1
!!!12.02.2018 20:57:04
Назвать этот клочек земли, на котором выгуливают собак, центральным сквером никак не назовешь. Там трава по пояс и саженцев за ней не видно.
А тени там тоже нет Лиственные деревья все вырубили при предыдущем благоустройстве, А оставшиеся десять елок, не пригодны, для того, что бы "отдыхать в их тени"
11
3
Девчата12.02.2018 22:00:28
А мы за создание сквера, и за решение демографической проблемы. Как мы ее без сквера решим? В чистом поле такие проблемы не решаются. А годы уходят.
6
0
Гость12.02.2018 22:06:47
Девчатам
девчата, для решения демографической проблемы хорошо знакомиться в библиотеке, а не под кустами.)))
Но сквер конечно нужен для всех.
2
12
Ярик12.02.2018 22:24:26
Сквер нужен! В Екатеринбурге, например, большинство скверов огорожены. Чисто, на ночь они закрываются, мусор убирается. И никто не жалуется, никто не говорит, что это деревенщина.
9
0
Двоешник12.02.2018 23:01:15
Поделить весь центр между "уважаемыми людьми"! Заборы поставить. Да повыше, да с пиками. Ну и охранников побольше. Да чтобы в форме были! И заживём как люди!
3
12
Лихачев12.02.2018 23:51:59
Поддерживаю полковника Кравченко и председателя комитета Афанасьева. Раз пока многие культуры не имеют - забор нужен. Ночью нормальный человек туда не пойдет, кроме праздничных дней, а днем хотя бы порядок будет и бюджету расходов меньше.
6
0
Омичка13.02.2018 08:09:11
Я против заборов.Буржуи поотгораживались в своих домиках, коттеджиках, теперь парки-скверы загородят.Культуру надо повышать - а не зону отчуждения делать.
2
2
Маша13.02.2018 08:46:22
Может красивое ограждение а не забор?
11
0
скептик13.02.2018 09:00:26
ЗАБОР двойной !!! СВЕРХУ колючку ! а между рядами - сторожевые собаки !!!
5
0
bist13.02.2018 09:25:27
Хорошее предложение Кравченко разбилось об бюрократические коллизии.
Мне это напоминает нынешнюю ситуацию с МОК, вроде все равны, но кто-то "равнее".
Тема заборов вообще любопытна. Например заборы на 2-й Кольцевой. С одной стороны забор Старгорода, который хотя бы декоративный. А с противоположной стороны сплошной уродливый забор "секретного" объекта сами знаете кого! Что там прячут, чего боятся хозяева? Разгневанных люмпенов? Гюльчитаи , откройте личики! Покажите народу шедевры отечественного зодчества, мы за вас погордимся и будем туристов возить!
Бюрократы города Омска, с вами согласовали сплошные заборы на 2-й Кольцевой? Ответьте пожалуйста!
4
1
Лихачев13.02.2018 09:54:56
Ну что уж - я для грамотных людей пишу - ясно речь идет о красивом металлическом ограждении. Кто не в теме - рисунок ограждения согласовывает архитектор округа. И вообще - а чего против Летнего сада и Александровского сада в Москве не выступаете, умные вы наши.
0
1
Ёжик13.02.2018 10:10:46
так кадеты первые там скамейки повыламывают..
1
1
умная курица13.02.2018 10:29:29
Если кафе так и останется здесь, то о чем речь? Его же не выгородить. Сквер исторически кадетский. Там было болото, низменная малярийная территория. Потом кадеты сделали сад, но вот не знаю, огороженный ли. Теперь кадетский корпус хочет возродить славные традиции, но не согласен на публичность. Пусть сад охраняется днем и запирается на ночь, ну и ограда чтоб красивая.
2
0
Юрий13.02.2018 10:41:24
Лихачеву: а кто же согласовал глухой забор в самом центре на ул.Партизанской по пути к Крепости (напротив площадки музея воинской славы)?
4
1
Грамотному Лихачеву.13.02.2018 10:46:40
В дореволюционной (1917) России В парках и садах гулять было позволено не всем. На входе были таблички - "нижним чинам вход воспрещен". Так. что кадеты попасть в Александровский сад не могли вот и сейчас заборы для отсечения. Кого не пустите? И кто фильтровать будет?
6
0
омичка13.02.2018 10:59:26
Короче - нужно 20 миллионов на забор. Срочно!
2
0
Иваси13.02.2018 11:30:49
Зачем человеку заборы?
Заборы рождают споры,
Заборы мешают людям,
Когда ж мы ломать их будем?.
1
0
Гость13.02.2018 11:35:34
депутаты серьёзные для города проблемы решать не в состоянии. На Ленина в районе Валиханова ставили уже красивое кованное ограждение за бешенные деньги. Да видимо главному архитектору узор не понравился ))- убрали ограждение, Что удивительно - всегда деньги находят на всякую ерунду. Тогда уже огородите цветочный сквер на Партизанской. Там больше бобла срубить можно будет.
3
0
ЧЕЛ13.02.2018 11:43:13
В Омске других проблем как заборы-уже нет.Способ решить демографическую проблему оригинален ,отдает вековой новизной.Но главное-сквер,правда где его там разглядели знатоки и заботливые омчане ума не приложу.Территориальные притязания -это факт.
1
0
!!!13.02.2018 12:03:47
Если сквер передадут Кадетскому корпусу, то и ухаживать должен за ним корпус. Садить, косить, поливать, ремонтировать, снег чистить. Привлекать кадетов на такие работы ныне запрещено. Кто это делать будет. Они несколько ёлок у своих ворот вырастить не могут. Летом дворник из ржавого ведра поливает иногда - да толку мало. Все у них засыхает. То же и со сквером. Стоит памятный камень с именем Полежаева. На него местные собачки нужду справляют.
А кадетам никто не запрещает гулять как в этом сквере, так и в остальных.
3
0
омичка13.02.2018 12:24:13
Депутаты так переживают где парням встречаться с девушками?

Вдруг представила картину, как теплым летним вечером роту кадетов вывели в сквер, огороженный красивым забором, для встречи с девушками. Как детский сад на прогулке . С одним отличием - они там решают демографическую проблему.

Как же мы жили без депутатов?
1
0
_13.02.2018 13:29:15
Парки огораживать нужно. Скверы и дворы - нет. А то иной раз заходишь во двор с целью срезать, а выходить приходится через ту же калитку, что и зашел - сквозной свор банально перегорожен.
5
0
Сам не знаю13.02.2018 13:29:56
Не путайте парк и сквер. Нигде в мире скверы не огораживают! А Кравченко лукавит. Он хочет землю в федеральную собственность получить, а потом там новый дом для себя и сослуживцев построить. Он даже проговорился обиженно об этом на комитете, дескать там уже один построили, квартиры нам обещали, и не дали ничего!!! А вы тут про сквер рассуждаете. Обрыдло все это
1
0
12413.02.2018 13:34:47
Так кадетский корпус и не против за сквером ухаживать. Кадеты живут на закрытой территории, им и отдохнуть негде, так пусть там гуляют, а поработать граблями или лопатой разве здоровому парню лень?
0
0
ежкин кот13.02.2018 13:36:24
Если где кадетский сквер зона Р-1, то ничего строить нельзя.
2
0
Сам не знаю13.02.2018 13:55:57
А они после перевода земель в федеральную собственность решат вопрос с Росимуществом и переведут в нужную зону). Это уже не депутаты Горсовета решать будут
1
1
игорь13.02.2018 14:29:42
Может перевести Омский кадетский корпус за город там воздух и лес а в здании открыть музей чего-нибуть или кого-нибудь
0
0
Гость13.02.2018 14:59:22
Девчатам! Они по ходу уже ушли....
2
1
@13.02.2018 15:04:10
А зачем приписывать сквер КК? Там на стене корпуса и так плакат висит, что ухаживает 6 рота. Но не ухаживает. И камень памятный стоит. Но ....
Вот Транспортная академия ухаживает за сквером напротив, а землю в собственность не требует.

Хитёр бобёр!
1
0
Лихачев14.02.2018 03:51:54
Уважаемые господа! Я, вообще-то из другой темы, но отвечу на поставленные конкретно мне вопросы. 1. Юрию. Про забор на Партизанской. Это режимное учреждение госархив - иначе я бы сам давно написал куда нужно. 2. Гостю с ником "Грамотномсу Лихачеву". Зачем ерничать про Летний сад и Александровский сад. Еще про Южную Родезию и ЮАР напишите. Я писал о принципе - что красивое ограждение только добавляет общее восприятие любого населенного пункта (там же до этого мне гадости писали, что я написал выше поставить забор). И оно же является гарантией от вандалов. Вот спросите того де Павла Журавлева - они елки посадили, а их летом выпоптали там. Вот больше тема с передачей в федеральную собственность тут интересна. Что-то я сам засомневался - если потом можно будет снять Р1, то нельзя передавать. Но, насколько я помню, это не зависит от формы собственности на землю. Зоны устанавливают депутаты все равно чья земля - Р1 всяко снимать нельзя. И про камень ЛКП смеетесь зря. Я уж как-то рассказывал про историю этого камня - если бы не он -там бы уже 14 лет назад дом стоял.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru