«Новый Пифагор», а в реалии к.т.н. и доцент ОмГТУ, завершает на БК55 серию заметок «Занимательная Арифметика» обращением к врио губернатора Александру Буркову. Приводим его целиком.
В газете «Третья столица» №3(1034) от 25.01.2018г. опубликовано постановление Администрации города Омска от 19.01. 2018 г. № 35-п «о внесении изменений в постановление Администрации города Омска от 15.06.2016г. № 735-п «об утверждении документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах города Омска». Вышеуказанное постановление принято Мэром г. Омска О.Н. Фадиной в результате предоставленной информации Департаментом транспорта. В свою очередь Департамент транспорта опирается на разработку «новой» маршрутной сети г. Омска проведенной иногородним университетом (СпбГУ).
Вышеуказанное обследование можно поставить под сомнение по многим причинам, а именно: сплошное обследование пассажиропотока не проводилось, средняя скорость пассажирского транспорта завышена примерно в полтора раза, мнение жителей города не исследовалось, отсутствует материально-техническое обоснование и матрица как таковая, не учтены финансовые возможности пассажирских предприятий как частных, так и муниципальных, не рассчитан ущерб либо позитивная динамика в результате внедрения указанной сети, предполагается практически полное уничтожение автобусов малого класса типа «Газель-Некст», «Форд-транзит», «Мерседес-Спринтер» и т.д. и т.п.
Пример:
1. В результате проведенного конкурса 2013 г. и в силу требования Департамента транспорта г. Омска в 2016 году все предприниматели приобрели автобусы большей вместимости типа «Газель-Некст», в расчете осуществления своей деятельности минимум до апреля 2019 года, все необходимые документы предоставлены Администрацией г.Омска. На сегодняшний день насчитывается приблизительно 2500 единиц техники приобретенной в 2015-17 гг. «Новая» сеть практически не предполагает использование автобусов этого класса, в результате чего ущерб малому бизнесу составит не менее 4 млрд рублей в силу запрета, и приблизительно 2,5 млрд руб. потребуется для приобретения автобусов среднего класса в ближайшее время.
2. При разработке новой маршрутной сети во многом упущены требования социального стандарта (Распоряжение Минтранса России от 31.01.2017 N НА-19-р «Об утверждении социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом), в том числе экологические требования и запрет на работу автобусов ниже класса Евро-4. В связи с тем, что администрация г. Омска не обладает техникой с вышеуказанными характеристиками, затраты на приобретение автобусов среднего и большого класса составят порядка 5,6 миллиарда бюджетных рублей.
3.«Новая» сеть отменяет и изменяет большое количество маршрутов, однако в связи с отсутствием реального исследования пассажиропотока по направлениям и исследования общественного мнения (пассажирским транспортом в г. Омске ежедневно пользуется порядка 600 тыс. человек) возникают высокие риски того, что пассажир получит крайне некачественные услуги и не будет пользоваться общественным транспортом по предложенным направлениям.
4. Действующая маршрутная сеть г. Омска начала формироваться в 70-х годах прошлого века и отвечает реальным потребностям омичей. Среднесуточное количество пассажиропоездок статично и понятно. Так, например, маршрутом №322 «Стрельникова-МСЧ-9» ежедневно пользуются 11500 (погрешность не более 5%) пассажиров. Только в период 2016-17 гг. поступило не менее 7000 обращений граждан в различные инстанции с просьбой сохранить действующую сеть.
5. Департамент транспорта открыто лоббирует замену автобусов малого класса на технику марки ПАЗ, однако при одинаковой провозной способности содержание-ремонт вышеуказанной техники выше примерно в 3 раза, затраты на ГСМ – в 2 раза.
6. Использование автобусов среднего и большого класса в межпиковое время крайне нецелесообразно в силу резкого скачка себестоимости перевозки, однако этот момент также не учтен, как не учтено использование автобусов малого класса.
7. Вызывает сомнение стоимость (которая непосредственно влияет на качество)
работ по разработке маршрутной сети г. Омска – 2 млн рублей. Так, работа по обследованию сети, проведенная СибАДИ в 2010 г., стоила порядка 7 млн рублей.
и т.д.
Исходя из вышеизложенного, цель, которую преследует Департамент транспорта – передел рынка в пользу заинтересованных лиц, лоббирование продаж автобусов марки ПАЗ и увеличение финансирования некоторых предприятий за счет бюджета г. Омска.
Так же обращаю внимание, что ежедневно общественным пассажирским транспортом пользуется порядка 600 тысяч омичей, и качество предоставляемых услуг непосредственно влияет на общественно-политичекую жизнь областного центра.
Кандидат технических наук Ольга Владимировна Лях
обращение 1.2.pdf обращение1.1.pdf