Новости. Омск

Ольга Лях: «Цель, которую преследует Департамент транспорта мэрии – передел рынка»

«Новый Пифагор», а в реалии к.т.н. и доцент ОмГТУ, завершает на БК55 серию заметок «Занимательная Арифметика» обращением к врио губернатора Александру Буркову. Приводим его целиком.

В газете «Третья столица» №3(1034) от 25.01.2018г. опубликовано постановление Администрации города Омска от 19.01. 2018 г. № 35-п «о внесении изменений в постановление Администрации города Омска от 15.06.2016г. № 735-п «об утверждении документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах города Омска». Вышеуказанное постановление принято Мэром г. Омска О.Н. Фадиной в результате предоставленной информации Департаментом транспорта. В свою очередь Департамент транспорта опирается на разработку «новой» маршрутной сети г. Омска проведенной иногородним университетом (СпбГУ).

Вышеуказанное обследование можно поставить под сомнение по многим причинам, а именно: сплошное обследование пассажиропотока не проводилось, средняя скорость пассажирского транспорта завышена примерно в полтора раза, мнение жителей города не исследовалось, отсутствует материально-техническое обоснование и матрица как таковая, не учтены финансовые возможности пассажирских предприятий как частных, так и муниципальных, не рассчитан ущерб либо позитивная динамика в результате внедрения указанной сети, предполагается практически полное уничтожение автобусов малого класса типа «Газель-Некст», «Форд-транзит», «Мерседес-Спринтер» и т.д. и т.п.

Пример:

1. В результате проведенного конкурса 2013 г. и в силу требования Департамента транспорта г. Омска в 2016 году все предприниматели приобрели автобусы большей вместимости типа «Газель-Некст», в расчете осуществления своей деятельности минимум до апреля 2019 года, все необходимые документы предоставлены Администрацией г.Омска. На сегодняшний день насчитывается приблизительно 2500 единиц техники приобретенной в 2015-17 гг. «Новая» сеть практически не предполагает использование автобусов этого класса, в результате чего ущерб малому бизнесу составит не менее 4 млрд рублей в силу запрета, и приблизительно 2,5 млрд руб. потребуется для приобретения автобусов среднего класса в ближайшее время.

2. При разработке новой маршрутной сети во многом упущены требования социального стандарта (Распоряжение Минтранса России от 31.01.2017 N НА-19-р «Об утверждении социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом), в том числе экологические требования и запрет на работу автобусов ниже класса Евро-4. В связи с тем, что администрация г. Омска не обладает техникой с вышеуказанными характеристиками, затраты на приобретение автобусов среднего и большого класса составят порядка 5,6 миллиарда бюджетных рублей.

3.«Новая» сеть отменяет и изменяет большое количество маршрутов, однако в связи с отсутствием реального исследования пассажиропотока по направлениям и исследования общественного мнения (пассажирским транспортом в г. Омске ежедневно пользуется порядка 600 тыс. человек) возникают высокие риски того, что пассажир получит крайне некачественные услуги и не будет пользоваться общественным транспортом по предложенным направлениям.

4. Действующая маршрутная сеть г. Омска начала формироваться в 70-х годах прошлого века и отвечает реальным потребностям омичей. Среднесуточное количество пассажиропоездок статично и понятно. Так, например, маршрутом №322 «Стрельникова-МСЧ-9» ежедневно пользуются 11500 (погрешность не более 5%) пассажиров. Только в период 2016-17 гг. поступило не менее 7000 обращений граждан в различные инстанции с просьбой сохранить действующую сеть.

5. Департамент транспорта открыто лоббирует замену автобусов малого класса на технику марки ПАЗ, однако при одинаковой провозной способности содержание-ремонт вышеуказанной техники выше примерно в 3 раза, затраты на ГСМ – в 2 раза.

6. Использование автобусов среднего и большого класса в межпиковое время крайне нецелесообразно в силу резкого скачка себестоимости перевозки, однако этот момент также не учтен, как не учтено использование автобусов малого класса.

7. Вызывает сомнение стоимость (которая непосредственно влияет на качество)
работ по разработке маршрутной сети г. Омска – 2 млн рублей. Так, работа по обследованию сети, проведенная СибАДИ в 2010 г., стоила порядка 7 млн рублей.
и т.д.

Исходя из вышеизложенного, цель, которую преследует Департамент транспорта – передел рынка в пользу заинтересованных лиц, лоббирование продаж автобусов марки ПАЗ и увеличение финансирования некоторых предприятий за счет бюджета г. Омска.

Так же обращаю внимание, что ежедневно общественным пассажирским транспортом пользуется порядка 600 тысяч омичей, и качество предоставляемых услуг непосредственно влияет на общественно-политичекую жизнь областного центра.

Кандидат технических наук                         Ольга Владимировна Лях

обращение 1.2.pdf обращение1.1.pdf

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

7
2
Не омич16.02.2018 09:32:34
Грамотно и без экивоков. Респект.... НО!! "А как на это посмотрит начальник транспортного цеха?"
2
1
омич16.02.2018 09:44:26
Использование автобусов среднего и большого класса в межпиковое время крайне нецелесообразно в силу резкого скачка себестоимости перевозки, однако этот момент также не учтен, как не учтено использование автобусов малого класса.


Как быть в пиковое время? Пусть народ давится,нервничает и мерзнет ? Может фифти фифти пазиков и газелек?а может после 21.00 увеличить проезд,30руб?
6
3
.....16.02.2018 09:50:03
Предлогаю доценту Лях попробовать уехать утром в 8.00 с остановки Авиационная ,а вечером от Жемчужины обратно..шубку норковую советуют не надевать))
10
7
Валентин Кузнецов16.02.2018 09:51:03
Меня удивляет однобокое освещение транспортной проблемы пассажирских перевозок в г. Омске, либо в интересах Департамента транспорта, или в интересах «хозяев маршрутов».
При этом никто не хочет освещать вопрос в интересах хозяев машин, этих фордов, некстов и т.п., а также интересов самих водителей, которые работают на маршрутах с нерегулируемым тарифом. Которые за работу машины на маршруте платят от 10 до 20 тысяч рублей «хозяевам маршрутов», т.е. так называемых перевозчиков.
А самое страшное то, что большинство маршруток работает в автоматическом режиме, т.к. водителя в них, де-юре нет. Да, в них сидят мужички разной национальности, но с которыми не заключены трудовые договоры, на которых не отчисляется пенсия, налоги, и главное которых могут выгнать с маршрута в любой момент. И их никто не защитит, т.к. это РАБЫ.
Рабы. Несмотря на неплохой доход, которые они получают от остатка уплаты собранных средств с пассажиров, «хозяину маршрута», плана за день – хозяину машины. Что останется после заправки топливом, это его доход.
И главное, они не осознают, что рабы, хотя все достаточно грамотные и САМОУВАЖАЕМЫЕ. Стыдоба.
5
1
.....16.02.2018 10:34:30
Газель - некст чудо российского автопрома...хотели как лучше ,а получилось как всегда(( в морозы водилы от салона чем только не загораживаются, фанеркой картонкой,занавеской лишьбы не замерзнуть ,а про салон и говорить не стоит.а попробуйте выйти из конца салона!!! А если два толстые в одежде сядут....Можно считать выгоду дептранспрта ,владельцев ,водил.А для кого общественный транспорт??? Не для пассажиров?
5
3
Сергей16.02.2018 12:03:54
Если по пунктам, то получается
1-вложив 4 млпд.руб частники рассчитывали отбить их в ближайщие 1-3 года (считай заработать такую сумму прибыли), тогда пусть ПАТП зарабатывают и Омск перестанет быть городом с бесконечным количеством шныряющих маршруток
2-как заработают, так и рассчитаются см.п.1
3-это только предположения, лучшая теория - практика
4-322 маршрут кто обслуживает из частников и чьи интересы преследуются в статье? сколько в день зарабатывается только на одном маршруте?
5-не понятна забота о кармане города, предлагается ПАТП закупать газельки?
6-интервалы времени разные в зависимости от наполняемости, так делают все и везде
7-много плохо, мало плохо-вот просто плохо, потому что не нравится
и еще вопрос - причем здесь ктн из политеха, для веса статье?
почему тогда хотя бы не ктн из сибади?
1
2
омич16.02.2018 12:18:02
До этого доцента была другая,которой не пахло в Омске )
7
0
Илья16.02.2018 12:31:39
Товарищу В. Кузнецову: ты наверное забыл как сам собирал деньги с "газелистов" создавая нелегальные параллельные маршруты? И свой правовой нигилизм засунь подальше, сам знаешь куда.
2
2
Юрий16.02.2018 12:33:33
О, троли департаменсткие полезли. Ольга Владимировна вы молодец! А на околоспециалистов не обращайте внимания.
4
1
ЧЕЛ16.02.2018 12:41:33
Пора,пора транспортный базар закрывать,со всеми прилавками,киосками и тележками.
1
0
Хрущ Иванович16.02.2018 13:04:14
Кто такая эта Лях и чьи интересы преследует? Или ОмгГТУ до сих пор не может успокоиться по поводу проигранного тендера на разработку сети. Разве Газель Некст это автобус большой вместимости? Бред
3
0
Газелист16.02.2018 13:06:31
С каких пор доцент радиотехнического факультета вдруг стал специалистом по транспортной сети?
2
6
Выпускник16.02.2018 13:19:57
Политех универсальный Вуз. Очень здорово что у нас работают умные люди. И самое главное - не равнодушные... Кстати генерал Бондарев тоже политех заканчивал и сейчас вицегубернатор и еще тысячи очень качественных людей.
2
0
Газелист16.02.2018 13:33:47
Генерал Бондарев заканчивал факультет физики ОмГУ. Не надо обманывать общественность.
3
1
омич16.02.2018 14:18:16
Универсальный вуз- значит никакой.
1
0
Выпускник16.02.2018 14:21:42
О как.? И О.В.Лях тоже заканчивала факультет физики ОмГУ. Это интересно.
3
1
Димон16.02.2018 22:05:27
Лях рабирается в маршуртах сети, даже тех кто не ездит мимо ее вуза и обаладет данными? Шо за бред

Явно заказуха от газелистов
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru