Новости. Омск

Евгений Краморов: «Вы хоть весь Омск в один автобус сгоните, пассажиропоток не вырастет»

Омский перевозчик считает, что обещаниям о последовательном снижении расходов на муниципальный транспорт доверять не стоит.

Недавно Алексей Мартыненко пообещал снизить расходы на компенсацию межтарифной разницы. В следующем году до 637 миллионов, потом на 300, потом ещё на 60. И мне не очень понятно, из чего эти цифры будут складываться.

Если от пассажиропотока – то каким должно быть увеличение, чтобы размер компенсации уменьшился минимум на треть? И каким образом Дептранс планирует добиться этого увеличения? Пассажиропоток падает каждый год по естественным причинам. Это и растущая автомобилизация, и активная эмиграция. 30 тысяч омичей переехало из города! А ведь это молодёжь, активные люди, которые чаще всего и ездят на общественном транспорте!

Сам Мартыненко, кстати, говорил, что пассажиропоток в следующем году вырастет на 4,2 миллионов. Но это рост всего на 6 процентов! Плюс, в кои-то веки, Фадина пообещала поднять зарплаты водителям, кондукторам - то есть с увеличением пассажиропотока пропорционально вырастет и расходная часть! Возможно, даже с опережением.

Кроме убыли населения есть убыль автобусов – купили 30 пазиков, а сколько придётся списать по старости и непригодности? А чем меньше автобусов, тем выше себестоимость перевозки. Порой кажется, что Мартыненко в расчётах оперирует цифрами 2008-2009 годов, когда в Омске было больше тысячи муниципальных автобусов.

Хорошо, новая маршрутная сеть изменит ситуацию. Опустим тот факт, что от старой (которую сам Мартыненко назвал «неграмотно спланированной») новая отличается на 15 процентов, что это косметические изменения. Но давайте посмотрим, вот сократили 27 маршрутов. Пассажир пошёл в муниципальные автобусы? Нет, пассажир пошёл к другим частникам.

Конечно, можно физически убрать с маршрутов частных перевозчиков, но у муниципальных откуда дополнительный транспорт возьмётся? Так можно вообще один автобус на весь город оставить, и пассажиропоток так вырастет! Точнее, не пассажиропоток, он-то останется прежним. Вырастет наполняемость этого автобуса. И мне кажется, что в Дептрансе разницу значений просто не понимают.

Получается, что новая маршрутная сеть оправдывает всё. Её ещё нет, недоработки ещё не проявились – так что можно давать любые обещания, «списывать» под неё всё что угодно.

Печально здесь то, что Омск в очередной раз превращается в "правовой анклав". Президент недавно подписал указ "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", в котором сказано, что целями совершенствования государственной политики по развитию конкуренции являются: повышение удовлетворенности потребителей за счет расширения ассортимента товаров, повышение экономической эффективности и конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, стабильный рост и развитие многоукладной экономики, развитие технологий. Там же говорится, что необходимо сократить доли хозяйствующих субъектов, учреждаемых или контролируемых государством или муниципальными образованиями, а также обеспечить развитие малого и среднего предпринимательства.

А у нас, получается, рынок пытаются регулировать административными рычагами, а не конкурентными методами. Но УФАС почему-то спит.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

2
2
ася19.02.2018 13:17:07
сказки про соломенного бычка
4
6
Станислав19.02.2018 13:42:27
Читал и думал, вроде человек логично пытается обосновать ложность утверждений чиновника.
Но после слов "правовой анклав", появляется ощущение, что присутствуешь при молитве набожного человека обращающегося к своему божеству, с просьбой прислать дождь и забрать засуху.
5
3
ага19.02.2018 13:45:47
Достал со своими частниками
3
3
Хрущ Иванович19.02.2018 14:10:01
Достал уже с жалобами
8
7
Знаток города19.02.2018 16:06:31
Пока автобусы не станут действительно комфортабельными (кондиционер, вай-фай), в них будут ездить только школьники, льготники и случайные пассажиры (остановочку проехать).
8
3
Иной Омич19.02.2018 17:04:02
Уважаемые господа, а вы можете сказать, кого именно перевозит этот, с позволения сказать, авторитетный "перевозчик"? Что-то ни в одном реестре его нет. Бомбила? Пытается вернуть дикий рынок? Или так, вообще рядом проходил?
11
8
Леонид19.02.2018 17:10:03
О каком праве вообще может говорить человек, который мечтает вернуться во времена, когда людей возили на нелегальных капсулах смерти по цене металолома с 16 сидениями вместо 13, стоя, на грязных колесах и в позе "зю" всегда по полной цене и без льгот? Тем более оперирует эмоциями, преувеличенными, лживыми данными в расчете на тех, кто ничего не знают. Не пойти бы ли ему куда подальше со своим мнением?
4
0
кот19.02.2018 19:04:44
Про УФАС все верно.Сидят там люди,сопят помаленьку,а на их глазах уничтожается конкуренция.Зачем они вообще нужны?Так для видимости идилии.
6
4
Иной Омич19.02.2018 19:24:47
Бк55, вы, извините, большей частью, конечно молодцы, но иногда такой... потворствуете. Не стыдно? Не слишком ли зачастили у вас такие псевдопредприниматели как Краморов и Карев? Очень авторитетные личности, хочу сказать. Вы бы хоть информацию про них собрали, прежде чем публиковать их экспертное мнение. Господа, не пора ли начать бороться за качество, а то желтухой стало сильно пахнуть, извините.
8
6
The best from the West19.02.2018 20:40:38
Гaзeли - прошлый век. В нормальных городах никаких маршруток нет, и люди прекрасно обходятся без этого раccадника чёpнoго нaлa и сeрых зaрплaт.
9
5
Е.Г.К.19.02.2018 21:36:45
"Мы овладеваем более высоким стилем спора. Спор без фактов. Спор на темпераменте. Спор, переходящий от голословного утверждения на личность партнера.
Что может говорить хромой об искусстве Герберта фон Караяна? Если ему сразу заявить, что он хромой, он признает себя побежденным".
М.Жванецкий
Что-то мне кажется, что критикующие комментаторы статью-то и не прочитали. Но "искусством спора по Жванецкому" овладели в совершенстве. Удивительно, что еще про налоги не вспомнили.
Так обычно бывает, когда написать по сути нечего, а написать хоть что-то нужно. Как я понимаю, на чем Мартыненко может сэкономить 300 миллионов за год не Леня, не "иной омич" объяснить не могут.
Что еще удивительней, то слово "Газель" в заметке не упоминается не разу. А речь, вообщем-то, идет о том, что г. Мартыненко, с целью сохранения теплого местечка, рассказывает доверчивым омичам и депутатам очередные сказки про свою неусыпную заботу про комфорт пассажиров и сбережение бюджета.
3
0
Омич20.02.2018 16:17:11
Для того чтобы увеличить покупательскую способность населения что надо сделать? Увеличить зарплату, либо снизить цену за товар. Но если увеличить зарплату, а товар оставить по прежней цене, его быстро раскупят и появится дефицит товара. Поэтому, для того чтобы увеличить пассажиропоток в Омске, надо снизить тариф за одну поездку, на это конечно никто не пойдет. Получается замкнутый круг и как из его выйти, видим городская власть не знает, а должно знать.
0
0
мимо проходил20.02.2018 21:02:58
Омичу: никакого заколдованного круга там нет. Известно, что всякие круги распрямляются только повышением качества перевозки, что = три составляющих: скорость, комфорт и безопасность. Для меня по всем трем составляющим газельки выше других видов транспорта.
4
0
О21.02.2018 00:25:51
Гражданин Крамаров. А не поехать ли вам на маршрутке в час пик? А то из окна личного авто проблему пассажиров не разглядеть.ноете бесконечно, аж противно, как девчонка., и все о себе, любимом.
1
0
Е.Г.К.21.02.2018 03:04:20
В связи с поломкой личного авто, как раз и приходится прочувствовать всю "глубину реформ" на собственной, так сказать, шкуре. Полученный опыт не радует, особенно, если сравнивать с тем, что было.
Раньше, чтобы доехать до места без пересадки, стоял 5 мин. максимум. Сейчас, нужного транспорта можно не дождаться и через 40 либо плюнув, ехать с пересадками. Кому как, но для очень многих "лишних" 44 или 50 руб. накладно. Особенно, если в кармане проездной, а предъявить его некому.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru